Технологическая карта
план-конспект урока по математике (4 класс)

Циер Александра Андреевна

по Математике 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение 2

Структура урока «Открытие нового знания»

Дата:        11.04.2023                                                                                        ФИО учителя Эрштейн Регина Олеговна

Школа: МОУ "Свободненская СОШ"                                                                ФИ студента Циер Александра

Класс: 4                                                                                                    ФИО методиста Булдакова Г.В.

Кабинет: 20

КОНСПЕКТ УРОКА математики

Тема: «Алгоритм письменного деления многозначного числа на трехзначное число. »

Цели деятельности учителя: продолжение работы над письменными приемами деления на трехзначное число;

Планируемые результаты

Предметные:

знать:

- основное правило работы над письменными приемами деления на трехзначное число;

- таблицу умножения и деления.

уметь:

- решать задачи ;

- выполнять письменное деление на трехзначное число

Личностные:

высказывать свое мнение, подтверждая собственными аргументами;

понимать причины успеха в учебной деятельности:

самоанализ и самоконтроль результата.

Тип урока: общей методологической направленности

Оборудование: УМК «Школа России», учебник Математика: 4 кл.: Учебник: В 1 ч./ М.И.Моро. - М.: Просвещение\ Учебник,

2013.-Ч.2.; презентация

Челябинск, 2023

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1-2 мин

- Прозвенел и смолк звонок

Начинается урок.

Тихо девочки а парту сели

Тихо мальчики за парту сели

На меня все посмотрели.

-Здравствуйте, ребята. Меня Александра Андреевна и сегодня я проведу у вас урок математики.

- Проверьте, все ли у вас готово к уроку?

Приветствовать учителя, проверять готовность к уроку.

Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

II. Актуализация знаний и мотивация

7 мин

Откройте тетради и запишите число ,классная работа.

1. Увеличьте  220  в  8раз.  (1760)

2. Какое  число  больше  459  на  7  единиц?( 466)

3. Запишите  предыдущее  число  для  числа  90000.  (89999)

4. Разность  чисел  92  и  36  уменьшить  в  14  раз.(4)  

5. Туристы  были  в  пути  5  часов  37  минут.  Сколько  это  в  минутах?  (337)

6. Какое  число  больше  17  в  50  раз?    (850)

7. Выразите  960  минут  в  часах.  (16)

Открывают тетради, записывают число и классную работу.

Проверка по эталону

Оценивают работу

П: осмысление читаемого  текста

П: анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных

III. Постановка учебной задачи

Наглядный: презентация.

Словесный: подводящий диалог

Словесный: слово учителя.

5 мин

1368:342           245:35              639:213            512:64

—  Распределите примеры по двум группам.

—  Найдите значение частного в примерах на деление на двузначное число.

—  Объясните, как вы подбирали цифру частного.

—  А теперь подумайте: как легче найти цифру частного при делении на трехзначное число?

—  Решите эти примеры. Что у вас получилось?

—  Сформулируйте тему урока.

Примеры на деление на двузначное число и примеры на деление на трехзначное число

7,8

Делили на однозначное число: 24: 3 и 51: 6.

Каждое число разделить на 100. Тогда получим 13:3 и 6:2.

4,3

 Письменные приемы деления на трехзначное число

П: построение речевого высказывания

Р: целеполагание

IV. Открытие нового знания

Практический: работа с учебником.

Словесный: учебный диалог

7 мин

—  Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 72.

—  Что вы заметили?

 №279(с. 72).

Кто пойдет к доске и решит первый пример?

Записываем 954:318.

Проговариваем алгоритм

867:219

2940: 735

Остальные выполняем самостоятельно в тетради и кто-то пойдет за доску.

Первые три приме¬ра каждой группы решаются коллективно, с комментированием у доски. последние примеры - самостоятельно.

Мы рассуждали так же.

Записывают пример

Нужно разделить 954 на 318

Чтобы легче было найти цифру частного, разделим 954 на 300.

Для этого разделим 9 на 3, в частном получим 3.

Это пробная цифра, ее нужно проверить.

Умножим 318 на 3, получится 954,частное 3

П: смысловое чтение, построение речевого высказывания

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

V.Первичное закрепление во внешней речи

Практический: работа с учебником, решение задачи

Словесный: учебный диалог.

Практический: работа в тетрадях.

7 мин

Стр 72 номер 280

Прочитайте задачу.

—  Как удобнее составить краткую запись?

—  Какой вопрос поставим к задаче?

—  Как узнать, сколько материалов осталось?

—  Как узнать, сколько материалов израсходовали?

- Как узнать сколько привезли песка?

Как узнать сколько щебенки привезли?

—  Запишите решение задачи самостоятельно.

(Один ученик работает на откидной доске. Проверка, само¬оценка.)

Решение

Читают задачу

С помощью схематического чертежа.

Сколько материалов осталось?

Из всей массы вычесть то, что израсходовали

Всю массу разделить на 3

Нужно 120 умножить на 2

Нужно 120 умножить на 4

1) 120 • 2 = 240 (т) - песка привезли;

2)  120 • 4 = 480 (т) — щебенки привезли;

3) 120 + 240 + 480 = 840 (т) — всего материалов привезли;

4) 840 : 3 = 280 (т) — материалов израсходовали;

5) 840 - 280 = 560 (т).

Ответ: осталось 560 т строительных материалов

П: смысловое чтение, поиск и выделение информации

П: поиск и выделение необходимой информации

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: работа в тетрадях

Практический: самостоятельная работа

5 мин

№282 (с. 72). Сейчас мы поработаем самостоятельно в парах.

Прочитайте задание.

Что вам нужно сделать?

Проверка. Одна пара отчитывается о своей  работе у доски.

Читают задание.

Составить задачу по схеме и решить ее.

Читают полученные задачи.

Из двух пунктов одновременно навстречу друг другу выехали два автомобиля. Один ехал со средней скоростью 60 км/ ч, а другой – 80 км/ч. Через два часа расстояние между ними стало 420 км. Какое расстояние между этими пунктами?

 Решение:

  1. 60+80= 140 (км/ч) – скорость сближения
  2. 140*2= 280 (км) расстояние пройденное авто.

  1. 280+420= 700(км)-расстояние между пунктами.

Ответ: 700 км

П: поиск и выделение необходимой информации

К: контроль действий партнера

К: взаимодействие с партнером

VII. Включение в систему знаний

5 мин

Решаем у доски.

(33948:46- 738) :47 + 30045=

  1. 33948:46=738
  2. 738-738=0
  3. 0:47=0
  4. 0+30045= 30045

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

3мин

- Какова была тема нашего урока?

—  С каким вычислительным приемом вы познакомились сегодня на уроке?

—  Чем деление на трехзначное число отличается от деления на двузначное число?

—  Можно ли использовать старый алгоритм для выполнения вычислений?

—  Какие виды задач мы решали?

 - Что ж, наш урок подошел к концу. Вы большие молодцы!

Домашнее задание

Учебник: № 281, 283 (с. 72).

 

Отвечают на вопросы

Записывают домашнее задание

П: построение речевого высказывания

П: осуществление синтеза

П: построение рассуждения

Р: осуществление итогового контроля


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия

1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...