Технологическая карта
план-конспект урока по математике (2 класс)

Циер Александра Андреевна

по матемарики 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта20.24 КБ

Предварительный просмотр:

Структура урока «Открытие нового знания»

Дата: 08.11.2022                                                                                                ФИО учителя Эрштейн Р. О.

Школа:МОУ "Свободненская СОШ"                                                                        ФИ студента Циер Александра

Класс: 2 класс                                                                                                ФИО методиста . Булдакова Г.В.

Кабинет:12

КОНСПЕКТ УРОКА Математики

Тема: « Сравнение числовых выражений».

Цели деятельности учителя: создание условий для формирования навыка составления и сравнения числовых выражений.

Планируемые результаты

Предметные:

-читать и записывать числовые выражения;

-находить их значения;

-выбирать способы сравнения выражений;

-совершенствовать вычислительные навыки

Личностные: 

-знать правила общения и их применение;

- проводить самоконтроль и само- оценку результатов своей учебной деятельности.

Тип урока:  открытие и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Оборудование : учебник «Математика» 2 класс (авторы Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.)

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1-2мин

Приветствие учащихся.

- Читает стихотворение:

Ветер за море летал,         

Ветер певчих птиц считал.

Посчитал всех до одной!

А потом взял выходной.

Наша очередь считать!

Раз, два, три, четыре, пять!

– Готовы ли вы считать устно? Будьте внимательны.

Записывает на доске:

 

– Выполните вычисления «по цепочке».

– Посмотрите на доску. Что вы увидели? Назовите верные равенства.

19 – 2 = 18     20 + 0 = 23            15 + 4 = 19     35 + 3 =37    

 29 – 5 = 24     17 – 1 = 15    

– Неверные равенства измените так, чтобы они стали верными.

15 + 4 = 19    

29 – 5 = 24    

19 – 1= 18    

20 + 3 = 23      

35 + 2=37    

17 – 2 = 15    

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников

Познавательные: владеют математическими терминами: уменьшить, увеличить, прибавить, вычесть, равенство, верное равенство, неверное равенство.

Коммуникативные:

умеют слушать и слышать, обосновывать свою точку зрения.

Личностные: мотивация к учебной деятельности; сравнивают, классифицируют

II. Актуализация знаний и мотивация

4-5мин

Создает эмоциональный настрой на работу, организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует понятие «число» и «выражение

III. Постановка учебной задачи

4-5мин

формулирует задачи урока:

Предположите, о чем пойдет сегодня речь на уроке? Что мы узнаем? Чему научимся? Сегодня я услышала спор двух ребят. Света  и Олег купили себе альбом и карандаши. Света купила блокнот за 18 рублей и маркер  за 7 рублей в магазине, а Олег купил блокнот  за 15 рублей и набор цветных ручек  за 9 рублей

Спор был о том, чья покупка выгоднее.

Как вы думаете, кто более выгоднее истратил деньги? Можно ли сразу разрешить их спор? Почему нельзя?

Какое выражение нужно составить, чтобы узнать, сколько рублей истратила Света? Какое выражение нужно составить, чтобы узнать, сколько рублей истратил Олег? Почему ребята не смогли выяснить, кто оказался более экономным? Что они не умеют сравнивать?

Чему мы должны будем научить ребят и научиться сами? Какую цель мы перед собой поставим?

понимают, принимает и сохраняют учебную задачу и решают её в сотрудничестве с учителем.

Предметные: называют числа, выполняет сложение.

Познавательные: формулируют проблему, строят логическую цепь рассуждений, выдвигают гипотезу.

IV. Открытие нового знания

7-8мин

Что означает запись 18+7? Сколько всего денег потратила Света? Что означает запись 15+9? Сколько всего потратил Олег? Сравните числа 25 и 24. Можем ли мы теперь сказать, чья покупка более выгодна? Почему? А как вы получили число 25? Число 24? Какой можно сделать вывод? Итак, как же нам удалось решить спор между ребятами? А что значит сравнить выражения?

- Проверьте свои предположения на с. 41 учебника.

формулируют проблему, строят логическую цепь рассуждений, выдвигают гипотезу, применяют знаково-

символические действия.

Предметные: называет числа, выполняют сложение, читают и записывают числовые выражения, сравнивают их.

V.Первичное закрепление во внешней речи

4-5мин

Уточняет и конкретизирует первичные знания, формулирует задания, предлагает индивидуальные задания, осуществляет выборочный контроль.

Сравните выражение, по- ставьте знак >, <, =

4-3 * 2+7

5+2 * 6+0

8-3 * 7-2

Самостоятельное выполнение и взаимопроверк)

Попробуйте сами придумать числовые выражения и сравните их.

Регулятивные: понимают, принимают и сохраняют учебную задачу и решают её самостоятельно.

4-3<2+7

5+2>6+0

8-3 = 7-2

Правильное выполнение движений

Предметные: называют действия, выполняют сложение, вычитание, читают и записывают числовые выражения, сравнивают их, выполняют проверку.

Познавательные: строят логическую цепь рассуждений, выдвигают гипотезу, применяют знаково- символические действия, осознанно и

произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

4-5мин

Организовывает учащихся в парах подробно решать типовые задания на усвоение нового материала с проговариванием решения вслух

Выполним вместе задание под номером 1 на странице 41. Прочитайте задание

проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве ;

строят сообщения в устной и письменной форме;

анализируют собственную деятельность

Коммуникативные:

высказывают свои мысли в устной и письменной форме

VII. Включение в систему знаний

7-8мин

Музыкальная физминутка

Организует выполнение гимнастики для глаз

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

4-5мин

-Для чего мы учимся составлять выражения?

-Где мы можем использовать числовые выражения?

Кто уверенно может сказать, что научился сравнивать выражения, отметьте себя на самой верхней ступеньке  

Кто считает, что ему стоит потренироваться в сравнении выражений, у кого были проблемы, затруднения, отметьте себя на средней ступеньке.

У кого ничего не получилось на уроке, отметьте себя на нижней ступеньке

Осуществляют самооценку собственной

учебной  деятельности;

соотносят цель и результаты, степень соответствия по критериям

Подводят итоги   итогов урока.(открытость учащихся в осмыслении своей деятельности)

Осуществляют рефлексию собственной работы на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия

1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...