Конспект урока "Задачи на движение. Закрепление"
план-конспект урока по математике (4 класс)

Анна Вячеславовна Русанова

Конспект урока "Задачи на движение. Закрепление" для проведения урока в 4 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Задачи на движение 4 класс. 23.51 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики 4 класс

Тема: Задачи на движение (закрепление)

Цель: через формирование умения решать задачи на движение способствовать развитию функциональной грамотности младшего школьника.

Задачи урока: устанавливать взаимосвязи между величинами «скорость», «время», «расстояние», решать задачи с данными величинами с опорой на эту взаимосвязь,  составлять задачи на движение, выделять необходимые денные в задаче;

воспитывать трудолюбие, ответственность; умение формировать умение решать задачи на движение; учить применять на практике ЗУН, полученные в ходе изучения данной темы;
развивать внимание, память, логическое мышление; развивать математическую речь учащихся; 
работать классом, слушать и слышать других. 
Планируемые результаты:

Предметные:

  • формировать представление о взаимосвязи величин: скорости, времени, расстояния;
  • способствовать формированию аналитической и синтетической деятельности при решении задач на движение;
  • совершенствовать вычислительные навыки;

Метапредметные:

Познавательные УУД

  • способствовать формированию аналитической и синтетической деятельности при решении задач на движение;
  • создать условия для совершенствования умения «моделирование» (таблица, схема к задаче).

Регулятивные УУД

  • формировать действие «планирование» при составлении плана решения задач;
  • продолжить формировать действия самоконтроля;
  • формировать действия оценки по заданным критериям;
  • совершенствовать умение применять общие способы действия в частных ситуациях.

Коммуникативные УУД

  • способствовать развитию инициативного коллективного сотрудничества в поиске решения задачи;
  • учить слушать собеседника, задавать вопросы и отвечать на них;
  • формировать умение отстаивать и обосновывать свою точку зрения.

Оборудование: презентация; карточки, рабочие листы.

Ход урока

1. Организационный момент

Я рада всех вас видеть на нашем уроке. Я желаю вам хорошего настроения и отличных ответов. Проверьте свою готовность к уроку. На парте должны быть учебник, тетрадь, рабочая тетрадь, пишущие принадлежности.

2. Актуализация знаний.

Вам на дом было задано составить задачу на движение. Все справились? Кто готов прочитать свою задачу?

Дети зачитывают составленные задачи (3-5 человек).  

Отлично. Теперь вам нужно будет обменяться вашими задачами с соседом по парте. Соседу нужно решить задачу.

Взамопроверка.

     

3.Постановка целей и задач урока:

- Какую тему мы с вами проходили на последних уроках? Задачи на движения. 

Подумайте, ребята! Нужны ли нам умения решать задачи на движение? Зачем они нам необходимы? (Чтобы не опаздывать на встречи, уметь спланировать время выхода, рассчитать скорость движения, чтобы не было аварий, и т.д.)

Чем мы будем заниматься сегодня на уроке?  (Решать задачи на движение).

Что нам необходимо знать, чтобы справляться с такими задачами? (Формулы, взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием).

У вас на столах лежат таблички. Первый столбик уже заполнен величинами. Вам необходимо заполнить пустые ячейки.

(Совместное заполнение с комментированием).

Чтобы найти

нужно

*

:

на

Скорость

Время

Расстояние

Эти таблички останутся с вами, в качестве памятки. Положите их в тетрадь.

В тетради записать число, классная работа.

Сегодня 25 января.

5. Применение знаний на практике.

Сейчас мы с вами попробуем решать задачи на движения, проверим, не возникают ли у нас трудностей.

Решение задач по рабочим листам.

Один человек работает у доски, остальные – в тетрадях.

  1. Северный олень пробежал 50 км со скоростью 50 км/ч. Сколько времени он затратил?

Скорость

Время

Расстояние

Заполняем таблицу.

- Что нужно сделать, чтобы найти время?

Решение: 50:50=1(ч)

Ответ: 1 час бежал олень.

  1.  Тюлень проплыл 21 км за 3 ч. С какой скоростью он плыл?

Скорость

Время

Расстояние

Заполняем таблицу.

Как найти скорость?

Решение: 21:3=7(км/ч)

  1.  Два белых медведя одновременно поплыли навстречу друг другу с 2 льдин, расстояние между которыми 100 дм. Первый плыл со скоростью 30 дм/с, второй со скоростью 20 дм/с. Какое время они были в пути?

Какой тип задачи нам встретился? Задачи на встречное движение.

Составляем схему к задаче.

Решение: 30+20=50 (дм/с) – скорость сближения

                  100:50=2 (с) – они были в пути

Ответ: 2 секунды.

6. Физминутка

7. Решение проблемных задач.  

Ребята, сейчас на экране вы увидите задачи. Ваша задача найти в них лишние данные: те, которые нам не понадобятся для решения задачи.

Работа с интерактивной доской.

 8. Рефлексия. Итог урока.

- Сегодня мы решали…

- Для того, чтобы решить задачу на движение, нужно знать…

- Чтобы найти скорость, нужно…

-Чтобы найти расстояние, нужно…

-Чтобы найти время, нужно…

- Народная пословица гласит: «Тише едешь – дальше будешь».

- Как вы понимаете смысл этой пословицы? (Если двигаться не очень быстро и с осторожностью, то можно доехать без происшествий).

9.Домашнее задание: с. 21 №12, №18.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики " Задачи на движение.Закрепление". 4 класс

В данном уроке предложены задания по теме " Решение задач на движение" , , ,  для  развития  у обучающихся навыков мышления :  анализа и синтеза  информации, установления...

Конспект открытого урока по математике 4 класс "Задачи на движение. Закрепление"

Конспект содержит упражнения на коррекцию знаний учащихся по теме "Задачи на движение. Закреплени". Конспект предназначен для учащихся 4 класса....

План - конспект урока математики в 4 классе по теме "Решение задач на движение. Закрепление"

Цель урока: Сформировать у обучающихся алгоритм решения задач на все виды движения.Образовательные задачи:-закрепить умение решать задачи на встречное движение, учить использовать рациональные способы...