Открытый урок по математике
методическая разработка по математике (4 класс)

Илларионова Наталья Александровна

Открытый урок по математике 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx435.12 КБ
Файл domik.docx80.29 КБ
Office presentation icon prezentatsiya.ppt655.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Дидактическое обоснование: «Математика» 4 класс, 2 часть, Моро М.И., М.А.Бантова, УМК «Школа России»

Тема урока: Письменное умножение на двузначное число

Тип урока: комбинированный

Цель урока:  познакомить  учащихся  с  письменным  приёмом умножения на двузначное число;

Задачи урока:

Дидактические: формировать вычислительные навыки, знакомить с алгоритмом письменного умножения на двузначное число; решать задачи на движения в противоположных направлениях.

Развивающие:

Регулятивные:

формулировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий; сравнивать способ действия и его результат с эталоном с целью обнаружения отклонения от эталона; вносить необходимые коррективы после завершения действий; определять качество и уровень усвоения материала.

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии способов решения задач; осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников; совершенствовать операции анализа, синтеза, сравнения; строить рассуждения.

Коммуникативные:

проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Воспитательные: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; умение давать самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.

Методы и приёмы обучения: объяснение, инструктаж, беседа, упражнения

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная

Дидактические средства обучения: учебник, демонстрационные карточки

Дата проведения урока: 16.03.2021

Этапы

урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Планируемые результаты

(Пр – предметные;

метапредметные:

П –познавательные,

К – коммуникативные,

Р – регулятивные;

Л – личностные)

1.     Организаионный момент

- Здравствуйте, ребята! Слайд1

Математика пришла,

Занимай свои места.

Чтоб от безделья не зевать,

Полезно голову ломать.

- Умные глазки смотрят на меня.

-Улыбнулись друг другу.

-Я желаю всем сегодня сделать много хороших дел.

Сегодня к нам в гости пришли божьи коровки.

Они просят нас помочь им освободить город от врагов. Поможем?

На партах у вас лежат домики с белыми окнами, в ходе урока за каждое правильно выполненное задание вам нужно будет закрашивать по одному окну желтым цветом.

Приветствие учителя. Проверка готовности к уроку.

Да

Личностные УУД: самоопределение

2.Актуализация необходимых знаний

Я тетрадь свою открою и наклонно положу

Я друзья от вас не скрою ручку правильно возьму

Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.

Запишем число и классная работа.

И так, вот наше первое задание.

  1. Устный счет: Слайд 2 

(на слайде вопросы и ответы)

Логика нужна нам в жизни?

Ну, давай, дерзай не кисни.

Сколько ушей у 5 малышей?

Сколько брюшек у 8 хрюшек?

Сколько хвостов у 3 слонов?

Сколько глазиков у 5 карасиков?

Сколько пальчиков у 6 мальчиков?

Закрасить окно!!!!!

1.2 Повторение компонентов умножения

-Как называется первый компонент умножения?

(1-й множитель)

- Как называется второй компонент умножения?

(2-й множитель)

- Как называется результат умножения?

(произведение)

- Как найти неизвестный множитель?

(произведение разделить на множитель)

 Слайд 3

Раздать карточки

множитель

8

8

7

72

множитель

7

9

произведение

24

56

32

42

54

9

Слайд 4

множитель

8

8

8

7

6

9

множитель

3

7

4

6

9

8

произведение

24

56

32

42

54

72

Закрасить окно!!!!

1.3Нахождение значений выражений

На доске:

Вычисли удобным способом:

8· (4+5)

6· (5+2)

19· (7+3)

Закрасить окно!!!!

Словесная оценка учителя

Индивидуальные ответы учащихся

Да

 Индивидуальные ответы учащихся

10

8

3

10

60

Закрашивают окно

Самооценка

Проверка на слайде

Закрашивают окно

Закрашивают окно

Регулятивные УУД: планирование, контроль, коррекция, оценка

  1. Изучение новых знаний

  

- Решим письменным способом пример 46·3 =138

- Решим пример 46·73

- Чем этот пример отличается от предыдущего?

(1-й пример умножается на однозначное число, а второй на двузначное.)

- Как умножить число на сумму?

46· 73= 46· (70+3)= 46·70+ 46·3= 3220+138=3358

-Посмотрите, какой длинный путь пришлось проделать, чтобы найти значение выражения.

- Подумайте и скажите, может, есть запись выполнения решения короче? (Можно попробовать записать в столбик)

- Совершенно верно, вычисление можно записать короче, в столбик.

- Давайте сформулируем тему нашего урока.

(Письменное умножение на двузначное число)

Слайд 5

- Как вы думаете, чему мы должны сегодня научиться на уроке?

(умножать на двузначное число)

Один ученик у доски

Ответы детей

Ответы учащихся

Коммуникативные УУД: проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Регулятивные УУД: целеполагание, планирование деятельности

  1. Реализация построенного проекта

-Давайте рассмотрим способ решения этого примера.

- Откройте учебник на странице 44. Найдите алгоритм решения этого примера в столбик.

Работа с учебником

АЛГОРИТМ УМНОЖЕНИЯ НА ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО.

1. Умножу первый множитель на число единиц. Получу первое неполное произведение.

2. Умножу первый множитель на число десятков. Получу второе неполное произведение.

3. Сложу неполные произведения.

4. Читаю ответ.

Слайд 6

Обобщение

- Вспомним еще раз наш алгоритм

1. Умножу первый множитель на число единиц. Получу первое неполное произведение.

2. Умножу первый множитель на число десятков. Получу второе неполное произведение.

3. Сложу неполные произведения.

4. Читаю ответ.

Знакомство с алгоритмом

Слушание учителя, наблюдение

Самооценка

Познавательные УУД: общеучебные, информационные, логические, знаково-символические Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей, разрешение проблемы

С.44 №156 Объясни по данным записям. Как выполнено умножение. Называй неполные произведения и окончательный результат.

Комментирование решения  с места

Самопроверка и самооценка

Регулятивные УУД: планирование, контроль, коррекция, оценка КоммуникативныеУУД: умение доказывать свою точку зрения

  1. Физ.минутка

Слайд 7

Физкультминутка «Божьи коровки».

Божьи коровки, покажите ваши

головки, носики, ротики,

крылышки –ручки, ножки, животики.

Божьи коровки, поверните направо головки

Божьи коровки, поверните налево головки

Ножками притопните

Крылышками хлопните

Друг другу повернитесь

И мило улыбнитесь!

.     Первичное закрепление

Слайд 8

№157

- Решим первые два примера в столбик с объяснением

Словесная оценка

https://xn----8sbajfil5b3c5c.xn--p1ai/wp-content/uploads/2020/03/moro4-2-44a.jpg

Один ученик у доски

  1. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

1.4 

№157

https://xn----8sbajfil5b3c5c.xn--p1ai/wp-content/uploads/2020/03/moro4-2-44a.jpg

Слайд 9

Закрасить окно!!!!

Словесная оценка

Самопроверка и самооценка

Регулятивные УУД: планирование, контроль, коррекция, оценка

  1. Включение в систему знаний и повторение

№ 158.

                                   

                                       10 мин

hello_html_m76a4aeab.png

-О чём говорится в задаче? ( о самолетах)
-Что известно? (время, расстояние, скорость первого самолета)
-Что нужно узнать?(скорость второго самолета)

(составление краткой записи)
-Можем сразу ответить на вопрос задачи? нет, т.к. нужно узнать общую скорость.

- запишем решение задачи.

- Что будем находить первым действием? (записывают первое действие)

1) 270 : 10 = 27 (км/мин) – общая скорость

- А что вторым? (записывают второе действие)

2) 27 – 15 = 12 (км/мин) – скорость второго самолета

- Мы ответили на вопрос задачи?

- Пишем ответ

- Составим обратную задачу.

- Составим задачу, где время будет неизвестным

  1. 15+12=27 (км/мин)-скорость 2-х самолетов.
  2. 270:27=10 ч

Закрасить окно!!!!

- Два самолета вылетели с аэродрома в одно и то же время в противоположных направлениях. Через какое время после вылета расстояние между ними было 270 км, если первый самолет летел со скоростью 15 км/мин, второй – 12 км/мин .

Регулятивные УУД: планирование, контроль, коррекция, оценка

  1. Рефлексия. Итог. Д/з

Слайд 10

Сейчас я попрошу выходить по одному к доске и крепить свой домик, а потом мы посмотрим, сколько окон в домах у нас загорелось.

Выходят по одному к доске, оценивая свою работу

  1. Подведение итогов урока

Итоговая беседа

- Что нового узнали на уроке?

- Какие цели ставили?

- Достигли их?

Ответы учащихся

Регулятивные УУД: коррекция и оценка

  1. Итог урока. Дом.задания

Открываем дневники и записываем дом.задание. с.44 №159.



Предварительный просмотр:

https://i.pinimg.com/originals/0f/8a/a8/0f8aa829969689bcbc46cece8468d92e.jpg

https://i.pinimg.com/originals/0f/8a/a8/0f8aa829969689bcbc46cece8468d92e.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математика пришла, Занимай свои места. Чтоб от безделья не зевать, Полезно голову ломать.

Слайд 2

Устный счет Сколько ушей у 5 малышей? 10 Сколько брюшек у 8 хрюшек? 8 Сколько хвостов у 3 слонов? 3 Сколько глазиков у 5 карасиков? 10 Сколько пальчиков у 6 мальчиков? 60

Слайд 3

Заполните таблицу Множитель 8 8 7 9 Множитель 7 9 Произведе-ние 24 56 32 42 54 72

Слайд 4

Проверь себя! Множитель 8 8 8 7 6 9 Множитель 3 7 4 6 9 8 Произведе-ние 24 56 32 42 54 72

Слайд 5

Тема урока: « Письменное умножение на двузначное число»

Слайд 6

Памятка: 1.Умножу первый множитель на число единиц. Подписываю под единицами. 2.Получу первое неполное произведение. 3.Умножу первый множитель на число десятков .Подписываю под десятками. 4.Получу второе неполное произведение. 5.Сложу неполные произведения. 6.Читаю ответ.

Слайд 7

Физминутка

Слайд 8

Работа с учебником с.44 №157

Слайд 9

Проверь себя!

Слайд 10

Рефлексия

Слайд 11

Домашнее задание: Стр. 44 № 159,160


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс"

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс". Фрагмент урока был дан на районном семинаре г. Химки Московской обл. "Новейшие ИКТ в начал...

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013

Конспект  открытого   урока  по математике  во 2 «Б» классе УМК  «Начальная школа 21 века  Тема Полёт  к звёздам.  (интегрированный урок по математике и ху...

открытый урок по математике "Путешествие на мыс математики"

Урок проведен для закрепления таблицы умножения и деления на 2...

Открытый урок по математике по теме " Таблица умножения и деления с числом 9." ФГОС в 3 "б" классе 29.11.2017 года . Уровень муниципальный . Показан опыт работы на уроке математики учащегося с ОВЗ.

Урок изучения нового материала проведён по  теме "Таблица умножения и деления  с числом 9" ФГОС  на муниципальном уровне по программе "Школа России"....