конспект урока по математике в 3 классе Приемы умножения для случаев вида 23 * 4, 4 * 23
план-конспект урока по математике (3 класс)

Варковская Ольга Ивановна

познакомить с приёмом умножение вида 23 · 4, 4 · 23, подробно объяснять прием вычислений, решать уравнения с одинаковыми числами, чертить отрезки заданной длины; развивать речь, математическую смекалку, внимательность; воспитывать интерес к решению поставленных задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priemy_umnozheniya_dlya_sluchaev_vida_23_h_4_4h23.docx76.88 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК МАТЕМАТИКИ В 3 КЛАССЕ
ТЕМА УРОКА:
 Приемы умножения для случаев вида 23 * 4, 4 * 23

Цель: познакомить с приёмом умножение вида 23 · 4, 4 · 23, подробно объяснять прием вычислений, решать уравнения с одинаковыми числами, чертить отрезки заданной длины; развивать речь, математическую смекалку, внимательность; воспитывать интерес к решению поставленных задач.

Тип урока: изучение нового материала.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять алгоритм умножения в вычислениях, объяснять прием вычислений, решать уравнения с одинаковыми числами, текстовые задачи арифметическим способом, чертить отрезки заданной длины.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения 
на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: понимают значение математики в жизни и деятельности человека.

Методы и формы обучения: словесный, наглядный, практический; фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: компьютер, проектор.

Ход урока

I.Организационный момент

Чтобы спорилось нужное дело, 
Чтобы в жизни не знать неудач, 
В мир математики отправимся смело, 
В мир примеров и разных задач. 
А девизом нашего урока буду такие слова: 
Думать – коллективно! 
Решать – оперативно! 
Отвечать – доказательно! 
Работать – старательно! 
И открытия нас ждут обязательно!
 

II.Актуализация знаний

1.Арифметический диктант

Увеличьте 9 в 4 раза. (36)

Найдите сумму чисел 19 и 36. (55)

Найдите частное 42 и 6. (7)

Делимое 54:  делитель 9, найдите частное (6)

Первый множитель 80, второй -4. Найдите произведение.(320)

 На сколько  надо увеличить 20, чтоб получить 60?    (40)

Во сколько раз надо уменьшить 80, чтоб получить 10?  (8)

Из какого числа надо вычесть 18, чтоб получить 53?  (71)

Во сколько раз 2 десятка больше 5? (4)

На какое число надо разделить 630, чтоб получить 7? (90)

36    55    7     6    320    40    8    71    4    90

-На какие две группы можно поделить полученные числа?

(однозначные и многозначные; на четные и нечетные, круглые)

В плацкартном вагоне 9 купейных отсеков по 6 мест в каждом. Сколько всего мест в вагоне? (6*9=54)

У Саши 30 дощечек. Сколько собачьих будок он может сделать, если на одну идёт 5 дощечек? (30 : 5 = 6)

Числа представьте в виде суммы разрядных слагаемых:

36=30+6                   55=50+5            71=70 + 1

III. Самоопределение к деятельности

6*4               23*4                  35*7           18*9            

-Чем похожи и чем отличаются данные выражения? Найдите лишний пример.

(Все примеры на нахождение произведения)

- Как можно заменить слово произведение? (умножение)

(Даны случаи внетабличного умножения, лишний пример 6*4)

-Чему будем учиться на уроке? (умножать двузначное число на однозначное)

IV. Работа по теме урока

1. Работа в группах.

- Приступим к поиску решения. 1группа: пытается выдвинуть свою гипотезу решения 23*4

2группа: пытается выдвинуть свою гипотезу решения 35*7

3группа: пытается выдвинуть свою гипотезу решения 18*9

По окончании работы представители групп озвучивают свой вариант решения.

2. Работа в парах.

- Давайте составим алгоритм решения примеров такого вида, т.е. план решения, порядок действий при решении таких примеров.

(Карточки на партах: Умножаем каждое слагаемое на второй множитель. Представляем первый множитель в виде суммы разрядных слагаемых. Складываем полученные произведения.)

-Давайте зафиксируем ваши выводы на доске:

Фиксирование в виде алгоритма.

1.  Представляем первый множитель в виде суммы разрядных слагаемых.

2.  Умножаем каждое слагаемое на второй множитель.

3. Складываем полученные произведения.

-Где мы можем проверить правильность своих выводов? (В учебнике)

3.Работа по учебнику

№ 1 (с. 8).

Алгоритм объяснения

Представляем...

Умножаем каждое слагаемое...

Складываем результаты...

V.Физкультминутка

VI.Закрепление изученного материала

1.  Работа в парах.

Клумба прямоугольной формы. Ширина клумбы 6 м, а длина на 9 м больше. Найдите площадь клумбы?  

- Проверяем.

2. Решение уравнений (по рядам)

1 ряд:  х : 3 = 21 

2 ряд:  х : 7 = 14

3 ряд:  х : 4 = 16

 - Проверяем.

 3. Решение задачи стр. 8 № 2.

  • Прочитайте задачу.
  • О какой величине в ней говорится? (О массе.)
  • Как удобнее записать задачу кратко? (В таблице.)
  • Что такое 8 кг? (Масса одной посылки с книгами.)
  • Что такое 6 кг? (Масса посылки с фруктами.)
  • Как назовём столбец? (Масса одной посылки)
  • Что такое 32 кг? (Масса всех посылок с книгами.)
  • Как назовем этот столбец? (Общая масса.)
  • Какая еще графа должна быть в таблице? (Количество.)
  • Что сказано о количестве, посылок? (Столько же.)
  • Как сказать по-другому? (Одинаковое.)
  • Что надо найти в задаче? (Массу посылок с фруктами.)

  • Что найдем в первом действии? Как найдем? (Зная массу посылок с книгами и массу одной посылки, найдем количество посылок.)
  • Что найдем во втором действии? (Так как посылок с фруктами столько же, найдем массу этих посылок.)
  • Запишите решение задачи по действиям.

Решение:

32 : 8 = 4 (п.) — с книгами или с фруктами;

6 • 4 = 24 (кг).

Ответ: 24 кг масса посылок с фруктами.

Запишите решение задачи одним выражением. (32: 86 = 24 (кг).)

VII.Рефлексия

-Кто легко справился со всеми заданиями?

- Кто испытывал трудности?

VIII.Подведение итогов урока

- Поработайте сообща – в парах. Выполните стр. 8 № 7.

 - «Расшифруй».  Расположите записи на карточках в столбик так, чтобы значения выражений шли в таком порядке: 16, 5, 13, 42, 54, 70. Прочитайте полученное слово.

7 · 6

Е

9 + 7

П

10 · 7

А

91 - 78

Б

50 : 10

О

18 · 3

Д

16

5

13

42

54

70

- Продолжите фразу 

Сегодня на уроке я узнал…

Сегодня на уроке я понял…

Сегодня на уроке мне было трудно…

IX. Домашнее задание     № 3, 6 (с. 8).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике на тему: "Приемы умножения, основанные на замене произведения суммой " 2 класс

Технологическая карта урокаПредмет: математикаКласс: 2Тема урока: «Приемы умножения, основанные на замене произведения суммой»Цель урока: закреплять умение заменять сложение умножением; совершенствова...

Конспект урока по математике на тему " Приемы умножения на ноль и единицу" 2 класс

Конспект урока по математике на тему " Приемы умножения на ноль и единицу" 2 класс...

Конспект урока по математике на тему " Приемы умножения на ноль и единицу" 2 класс

Конспект урока по математике на тему " Приемы умножения на ноль и единицу" 2 класс...

Математика 2 класс «Приемы вычислений для случаев вида 35 – 7»

Презентация урока  математики во 2 классе....

Математика 3 класс. Приемы умножения для случаев вида 23 на 4

Математика 3 класс. Приемы умножения для случаев вида 23 на 4...