Примеры использования приемов целеполагания на уроках математики по теме "Деление с остатком" 3 класс
учебно-методический материал по математике (3 класс)

В документы представлены как проводится целеполагание по разным приемам 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskaya_rabota.docx33.84 КБ

Предварительный просмотр:

Арсаев Арби, 3 «А»

Приемы целеполагания

Составлены на основе учебника по математике 3 класс 2 часть УМК «Школа России»

тема: «Деление с остатком»

  1. Прием «тема-вопрос»

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

-Итак, тема нашего урока «Деление с остатком»

-Но для начала давайте с вами план наших действий.

-Что нужно знать для того чтобы уметь делить с остатком?

-надо знать компоненты деления

-уметь делить без остатка

-знать таблицу умножения

  1. Подводящий диалог

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

(прием проводится на этапе актуализации знаний)

-Ребята послушайте задачу

Сошлись на полянке 17 зайчат,
Если парами прыгать они захотят.
Сколько мы в паре увидим зайчат?
Сколько уныло в сторонке сидят?

- Как решить эту задачу?

Запись на доске 17 : 2 =

-Удастся вам найти значение этого выражения?

- В чём возникло затруднение?  

  -Что ещё не знаем?  

 

-Как бы вы назвали сегодняшний урок?   

 

(Открываю вторую половину доски на ней слово с остатком)

-Молодцы!

слушают

-Нет

-Мы не можем их разделить на пары

-деление с остатком

  1. Ситуация «яркое пятно»

12:4 17:2 15:5 36:9

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

-как вы думаете почему этот пример выделен жирным шрифтом и размером?

-И какая же тема у нас сегодня на уроке?

-Молодцы правильно!

-Потому что этот пример не делится с без остатка как другие

-Деление с остатком

  1. Группировка

20:4, 18:2, 19:4, 54:9, 44:7, 83:9,28:7

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

-Итак, посмотрите на примеры, по каким группам мы их можем разделить

-Давайте же попробуем это сделать

-И какая же тема у нас сегодня на уроке?

-Молодцы правильно!

-Мы их можем разделить по группам:

1) примеры, которые делятся без остатка

2)примеры, которые делятся с остатком

1) 20:4, 18:2, 54:9, 28:7

2) 19:4(ост. 3), 44:7(ост. 2), 83:9 (ост. 2)

-Деление с остатком

  1. Исключение

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

-Ребята, посмотрите на доску нам даны примеры, я предлагаю вам исключить примеры, которые нам с вами известны

21:3=7      54:6=9              36:9=4

63:7=9      25:5=5              10:3=3 (остаток 1)

-Все ли из этих примеров мы можем решить?

-А какой не можем?

-А почему не можем?

-Как вы думаете какая тему у нас сегодня будет?

-Молодцы правильно!

-нет

10:3=3 (остаток 1)

-потому что мы еще не знаем, как решать примеры с остатком

-деление с остатком

  1. Домысливание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

-Итак, тема нашего урока «Деление с остатком»

-Посмотрите на доску:

(на доске)

Я вспомню…..

Я узнаю……

Я научусь……

-Что мы с вами должны вспомнить?

-Что мы с вами узнаем?

-Чему мы с вами научимся?

-Правильно, молодцы!

-вспомнить таблицу умножения, вспомнить компоненты деления

-узнаем, как решать примеры с остатком

-мы научимся решать примеры с остатком

  1. Проблема предыдущего урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

-Итак, на прошлом уроке мы с вами не могли решить один пример, давайте начнем с него:

23:3

-как вы думаете, почему у нас возникло затруднение?

-23 на 3 делится, но делится оно как……?

-Правильно, молодцы!

-Какую цель мы поставим перед собой сегодня на уроке?

-Молодцы, правильно!

-потому что 23 на 3 не делится

-c остатком

-узнать, как решать примеры с остатком

-решать примеры

  1. Линия времени (составлены примерно!)

  1. Проблемная ситуация

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Начнем урок с математического диктанта, записываем в тетрадь только ответы в строчку.

- 18 человек расселись за парты по 2 человека. Сколько парт занято?

- Делимое 45, делитель 9. Запишите частное.

- 56 разделить на 7.

- Во сколько раз 48 больше, чем 8?

- Делимое 63, частное 9. Запишите, чему равен делитель.

- Уменьшите 28 в 7 раз.

- 11 разделите на 4

 –Проверим, как вы справились с заданием. (открываю на доске)

- Возле каждого правильного ответа поставьте карандашом  +

- Смогли ли вы выполнить задание полностью?

-Почему?

-Чем отличается последнее выражение от предыдущих?

-Каким математическим действием вы пользовались, выполняя математический диктант? 

 Сформулируйте тему нашего урока.

-Молодцы, правильно!

Выполняют

9       

5          

8            

6          

7        

4            

-затрудняются ответить

-проверяют

-нет

-чисто не делится

-делением

-деление с остатком

 

 

 

 

 

ГАПОУ «Волгоградский социально-

педагогический колледж

Студент-практикант

Арби Ильманович Арсаев


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примеры использования интерактивной доски на уроках.

Презентация предназначена для тех, кто только начал работать с интерактивной доской. Приведены примеры заданий, которые можно создать и выполнить средствами интерактивной доски, для уроков математики ...

использование регионального компонента на уроках математики в начальных и малокомплектных классах

Задачи содержат большой познавательный материал, учат бережному отношению к природе, способствуют развитию анализировать ситуации, находить пути решения....

Использование современных образовательных технологий. Обучение приемам самоконтроля на уроках математики в процессе решения задач в начальной школе /из опыта работы /

Воспитание самоконтроля  включает в себя множество аспектов, необходимых для его формирования. Но, чтоб ученику легче было работать  с задачей, ему необходимо дать алгоритм действий, который...

Методическая разработка «Повышение качества образования на уроках математики путем использования программы mimio". Открытый урок математики в 1 классе с использованием ИКТ.

Ввиду обстоятельств, продиктованных современными условиями, необходимо увеличивать наглядность, доступность и в то же время эффективный объем предоставляемой учащимися в рамках обучения информации, чт...

Семинар урок. Целеполагание на уроке математики в начальной школе: аспекты реализации требований ФГОС

Для достижения требований, обозначенных в ФГОС к личностным, метапредметным и предметным результатам общего образования важнейшей задачей является формирование у учащихся универсальных учебных действи...

Целеполагание на уроке математики в начальной школе: аспекты реализации требований ФГОС

Статья.Целеполагание на уроке математики в начальной школе: аспекты реализации требований ФГОС...

Использование платформы "Якласс" на уроках математики в начальной школе 2 класс

Использование цифровых образовательных ресурсов является неотъемлемой частью всего образовательного процесса. Многие педагоги пренебрегают этими методами обучения, по причие не знания на каком этапе и...