Урок математики 3 класс, тема "Деление с остатком"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Шаданова Лариса Ефимовна

Конспект урока по математике на тему "Деление с остатком" (3 класс). Учебник: "Математика (в 2 частях)", Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., и др. Тема: Деление с остатком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок26.58 КБ
Файл Презентация499.88 КБ

Предварительный просмотр:

3 класс УМК «Школа России»

Тема урока : «Деление с остатком»

Цели: обучить алгоритму выполнения деления числа с остатком, закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.

 Задачи урока:

1.Познакомить учащихся с алгоритмом деления числа с остатком;

 С помощью практических упражнений научить обучающихся производить

деление с остатком;  Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

   2.Развивающие: Развивать познавательную активность, интерес к предмету; умение рассуждать и  делать вывод;   Развивать  логическое мышление, внимание, память, пространственное       воображение.

   3.Воспитательные:Воспитывать коммуникативные качества, Наблюдательность и любознательность, Развивать  познавательную активность, формировать  навыки работы в парах и  группах.

Формируемые в рамках урока универсальные учебные действия:

Регулятивные: формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности;  понимать, принимать и сохранять учебную задачу,  действие  самоконтроля и самопроверки,  развитие рефлексивных навыков;  

Коммуникативные: развивать навыки учебного сотрудничества, умение работать в паре, в группе, умение оформлять свои мысли в устной форме, учить понимать возможности различных позиций и точек зрения;

Познавательные: ориентироваться в материале учебника, умение  работать с информацией, умение составлять вопросы по пройденному материалу,  выстраивать цепочку логических  рассуждений, делать выводы и фиксировать их с помощью математических записей, умение находить границу области «знания» и «незнания», видеть область применения полученных знаний при решении практических задач.

Личностные: понимание значения математических знаний в собственной жизни и деятельности людей, укрепление  интереса  к изучению математики,  формирование понимания основных моральных норм: взаимопомощи, ответственности; учебной мотивации.

ТИП УРОКА: Изучение нового материала и первичное закрепление.

Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, М.И. Моро. Школа России.

1. Орг. момент

Ребята, у нас на уроке присутствуют гости. Повернитесь к ним, посмотрите, поприветствуйте. Улыбнитесь друг другу и пожелайте успешной работы на уроке.  Садитесь по удобнее.

-Но прежде давайте вспомним основные правила, которые мы должны помнить на уроке

- Слушать, слышать друг друга, дополнять, исправлять, помогать.

 1.Внимательно слушайте – и всё услышите!

   Внимательно смотрите – и всё увидите!      (Слайд 1)

   Думайте и все обязательно поймете!

2. Актуализация знаний.

1. Начнём урок с устного счёта

На экране записаны числа.  Распределите эти числа на группы

30,31,43,48,45,35,36,40,49

а) 30,31,35,36- содержат 3 десятка

б) 43,48,45,40,49- содержат 4 десятка

в) 30,36,48.40-четные числа

    31,35,43,45,49-нечетные числа

г) 30,40,35,45- делятся на «5»

    36,30,48-делятся на «6»

35,49 – делятся на «7»

40,48 – делятся на «8»

    36,45-делятся  на «9»

д) 30,40- круглые числа

 2.- Посмотртие пожалуйста, на какое арифметическое действие у нас все эти примеры ?  (Устно)

24:3=      81:9=      24:1=     25:5=   36:6=   7:2=          (ответы на доске) 

-На деление 

-Давайте вспомним как называется компоненты при делении?

- Делимое делитель частное

-Как найти неизвестное делимое?  (Надо делитель умножить на частное)

-Как найти неизвестный делитель?  (Надо делимое разделить на частное)

-Кто решит первый пример?  (решают примеры, я записываю ответы)

-У вас что-то случилось?

- Дети отвечают Как разделить  7:2?

- Это выражение вызвало у вас затруднее

-Может кто-то нашел решение? Никто не нашел?

-Ребята, мы столкнулись с проблемой

- 7:2 это табличный случай деления?

-Нет

-Сейчас я вам предлагаю  послушать  стихотворение, которое прочитает Эржена  и сформулировать  тему нашего урока

Делим Солнце      (Слайд)

Чур, на всех!

Делим дождик
Чур, на всех!

Но часто получается

Не делится на всех

Разделим то, что делится

Остаток пусть останется

Ведь ничего не сделаешь,

Так в жизни получается

-Ребята, значит, какая тема нашего урока?

- (Деление с остатком)

-Какую цель вы поставите перед собой?

+ научиться решать примеры на деление с остатком        

+ как называется числа при делении с остатком 

3. Работа над новым материалом.

           - Давайте поработаем с лишним выражением

- Решим этот пример с помощью открыток

- Здесь 7 открыток

-Нужно раздать поровну 2 девочкам

-Как вы считаете можем ли мы разделить поровну?

-Нет или да

-Давайте посмотрим

- Сколько нам удалось разделить поровну?

- 3

- 1 открытка осталась лишняя

-Ребята, не всегда можно полностью разделить одно число на другое. В примерах на деление может оставаться остаток. Такое деление называется деление с остатком.

- Давайте посмотрим как будем записывать такие примеры  (Слайд)

        7:3=2(ост.1) –читаю выражение

- При делении чисел не всегда делится без остатка!

-Остаток всегда должен быть меньше делителя!

           а) - А сейчас поработаем в парах.

-Наступил праздник Сагаалгаан, у всех в семье есть семейные традиции встречать праздник белой пищей и позами.

- У вас на партах лежат конверты с картинками поз.

- Вы должны сосчитать

-Разделите поровну между собой (делят)

-Полученный результат записываем в тетради и проверим на доске.

-Смогли  ли вы разделить поровну?  Давайте проверим

-С каждой пары выходите по одному и запишите , что у вас получилось

-Отвечает первая пара

-У нас было 5 поз, разделили поровну по 2 позы, получилось по 2 позы каждому и одна поза осталась.      5:2=2(ост.1)

-Прочитай пожалуйста, выражение на математическом языке.

- вторая пара (7 поз)

-У нас было 7 поз, разделили по 3 позы и одна осталась       7:3=2(ост.1)

-третья пара (9поз)

У нас было 9 поз разделили по 4 позы и осталось 1 поза      9:2=4(ост.1)

-четвертая пара (11 поз)

-у нас было 11 поз разделили по 3 поз и осталось 2 поза       11:3=3(ост.2)

-пятая пара (13 поз)

- У нас было 13 поз разделили по 6 поз осталась 1 поза 13:2=6 (ост.1)

Вывод:     При делении остаток всегда должен быть меньше делителя(Дети читают)

4. Физминутка. 

Мы решали, мы решали                                                        

Мы решали, мы решали.

Что-то очень мы устали.

Мы сейчас потопаем

Ручками похлопаем.

Раз присядем,

Быстро встанем,

Улыбнемся, тихо сядем.

5. Решим задачу. Прочитайте задачу которая у вас на листочках

     Артём приготовил фарш за 40 минут. На лепку позы он потратил времени в 2 раза меньше, а потом в течение 30 минут позы варились. Сколько времени ушло на приготовлении позы?

4. Работа в учебнике

-Сейчас открываем учебник на с.26, выполняем №2 самостоятельно. Потом проведете взаимопроверку. Даю вам 3 минуты.

-А теперь проверим верно ли вы решили             (Слайд)

- Все справились?

-Молодцы!

5.  Подведение итога

-А сейчас подведем итоги и проведем тест,   (слайд)

- У вас на партах лежат тесты. Вы должны ответить на 5 вопросов

1. Результат деления называют частным?  Да

2. Остаток может быть равным делителю?  Нет

3. Делить можно на любое число? Нет

4.  При делении с остатком, остаток больше делителя?  Нет

5. Чтобы найти неизвестное делимое, надо частное разделить на делитель? Нет

-Давайте проверим ваши ответы и оцените себя.

-Если   у вас 5  верных ответа оценка  «5»

- Если  4 верных ответа оценка «4»

- Если 3 верных ответа оценка «3»

-Если 2 верных ответа оценка «2»

-Все справились? Подпишите листочки я потом выставлю оценки.

Наш урок подходит к концу. У вас лежат на партах смайлики

1, Если вы считаете, что вы справились Что у вас все получилось. Прикрепляете смайлики сюда

2. -Если у вас остались вопросы, то смайлики прикрепляем сюда

3. -Если вы считаете, что у вас ничего не получилось прикрепляем смайлики сюда.

-Я вам благодарна, что вам урок понравился. Всем спасибо за урок.

-Чтобы у вас всегда на праздниках и каждый день были молочная еда, позы котлеты, нужно помогать родителям, старшим. Уважать свой и чужой труд. Быть трудолюбивыми и в школе и дома, учиться на 4 и 5. В честь праздника мы своим гостям по бурятским обычаям  дарим подарки с благопожеланиями.

До свидания!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ « Улейская СОШ» Урок математики в 3 классе на тему: «Деление с остатком» Подготовила учитель начальных классов Шаданова Лариса Ефимовна

Слайд 2

Внимательно слушайте- и всё услышите! Внимательно смотрите- и всё увидите! Думайте и всё обязательно поймёте!

Слайд 3

43, 48, 45, 40, 49 – содержат 4 десятка 30, 36, 48, 40 - чётные числа 30, 40, 35, 45 – делятся на «5» 31, 35, 43, 45, 49 – нечётные числа 36, 30, 48 – делятся на «6 » 40,48 – делятся на «8» 30, 40 – круглые числа 30, 31, 35,36 –содержат 3 десятка 36, 45 – делятся на «9» 35, 49 – делятся на «7» Для разминки… Устный счёт! 30, 31, 43, 48, 45, 35, 36, 40, 49

Слайд 4

Делим Солнце Чур, на всех! Делим дождик Чур, на всех! Но часто получается Не делится на всех Разделим то, что делится Остаток пусть останется Ведь ничего не сделаешь, Так в жизни получается

Слайд 5

Тема «Деление с остатком» Цель: - научиться решать примеры на деление с остатком - как называются числа при делении с остатком

Слайд 6

7 : 2 = ? 6

Слайд 7

Можно разделить 7 открыток поровну между 2 девочками?

Слайд 8

ПРАВИЛО 1: При делении с остатком результат записывают двумя числами. Первое число называют неполным частным, второе – остатком. 7 : 2 = ( ост. ) Делимое Делитель Частное Остаток 3 1

Слайд 9

ПРАВИЛО 2: Остаток при делении всегда должен быть меньше делителя. 7 : = 3 (ост. ) 2 1 <

Слайд 10

30, 31, 35,36 –содержат 3 десятка 43, 48, 45, 40, 49 – содержат 4 десятка 30, 36, 48, 40-чётные числа 31, 35, 43, 45, 49 – нечётные числа 30, 40, 35, 45 – делятся на «5» 36, 30, 48 – делятся на «6» 36, 45 –делятся на «9» 30, 40 –круглые числа

Слайд 11

Задание на с.26 №2 выполнить самостоятельно

Слайд 12

7 : 3 = 11 : 4 = 10 : 4 = 12 : 3 = 10 : 6 = 2 (ост . 1 ) 2 ( ост. 2) 1 (ост . 4) 2 (ост . 3) 4 (ост . 0)

Слайд 13

Тест 1. Результат деления называют частным? 2. Остаток может быть равным делителю? 3. Делить можно на любое число? 4. При делении с остатком, остаток больше делителя? 5. Чтобы найти неизвестное делимое, надо частное разделить на делитель? Проверка работы - Если у вас 5 верных ответа оценка «5» - Если 4 верных ответа оценка «4» - Если 3 верных ответа оценка «3» -Если 2 верных ответа оценка «2» Да Нет Нет Нет Нет

Слайд 14

Домашнее задание с. 26 № 3, 5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики "Проверка деления с остатком" 3 класс "Школа России"

Цель урока: выполнять проверку деления с остатком. На уроке использован фасилитативный метод обучения. Дети учаться применять планшеты в учебных целях....

Технологическая карта урока математики «Проверка деления с остатком» 3 класс

Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Проверка деления с остатком» Цель урока: научить выполнять проверку деления с остатком;  применять новое знание деления с остатком.Планируемые резул...

Урок математики "Проверка деления с остатком" 3 класс

Урок математики "Проверка деления с остатком" 3 класс...

Конспект урока математики + презентация "Деление с остатком" 3 класс УМК "Школа России"

Представляю вашему вниманию Конспект урока математики + презентация  "Деление с остатком" 3 класс УМК "Школа России"....

Технологическая карта урока математики Тема: «Деление с остатком» (3 класс)

Цель деятельности учителя: закрепление приема деления с остатком, табличных и внетабличных случаев деления, решение задач на части, воспитывать умение давать оценку своей деятельности,  развивать...