Главные вкладки

    Урок математики "Проверка деления с остатком" 3 класс
    план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

    Аджимефаева Алиме Решатовна

    Урок математики "Проверка деления с остатком" 3 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon matematika_proverka_deleniya_s_ostatkom.zip853.66 КБ

    Предварительный просмотр:

    ДАТА 29.02

    ТЕМА: ПРОВЕРКА ДЕЛЕНИЯ С ОСТАТКОМ

    Цельдеятельностиучителя: способствовать развитию умений применять двухступенчатую проверку деления с остатком, решать задачи геометрического содержания, нестандартные задачи на определение продолжительности события, чертить квадрат заданной площади, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях.

    Тип урока: закрепление знаний и способов действий.

    Планируемыеобразовательныерезультаты:

    Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):научатся применять двухступенчатую проверку деления с остатком, решать задачи геометрического содержания, нестандартные задачи на определение продолжительности события, чертить квадрат заданной площади, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.

    Метапредметные(компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения
    на уроке, пользоваться учебником.

    Личностные: понимают значение математических знаний в собственной жизни.

    Методы и формы обучения: словесный, наглядный, практический; фронтальная, индивидуальная.

    Образовательные ресурсы: Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM); http://www.eorhelp.ru/node/30265

    Оборудование: интерактивная доска (экран), компьютер, проектор.

    Основные понятия и термины: проверка деления с остатком.

    Сценарий урока

    I. Организационный  момент.  Мотивация  к  учебной  деятельности.

    Прозвенел и смолк звонок.

    Начинается урок.

    Тихо девочки за парту сели,

    Тихо мальчики за парту сели,

    На меня все посмотрели.

    II. Устный счет.

    – Охарактеризуйте данное число: 457. (Это число четыреста пятьдесят семь. Оно нечетное, трехзначное. Чтобы его записать понадобились три цифры: 4, 5, 7.)

    – Представьте число в виде суммы разрядных слагаемых. (457 =
    = 400 + 50 + 7.)

    – Сколько всего единиц в этом числе? Десятков? Сотен? (457 единиц, 45 десятков, 4 сотни.)

    № 2.

    а

    72

    72

    72

    72

    b

    2

    3

    4

    6

    8

    а : b

    18

    12

    9

    72

    1

    III. Актуализация знаний.

    – Над какой темой мы работали на прошлом уроке?(Деление с остатком.)

    – Вспомните, как называются числа при делении? (Делимое, делитель, частное.)

    – Как найти неизвестное делимое? (Надо делитель умножить на частное.)

    – Что  вы  знаете  про  остаток?  (Остаток всегда меньше, чем делитель.)

    – Какое число до 39 без остатка делится на 4? на 8? на 9?

    Игра «Расшифруй слово».

    – Рассмотрите примеры. Что в них общего?(Все примеры на деление с остатком.)

    – Решите примеры устно. Выбрав по порядку примеры с остатком 3, вы прочитаете слово. (Это слово «Проверка».)

    У

    49 : 8

    О

    66 : 9

    Р

    75 : 8

    П

    19 : 4

    С

    26 : 6

    К

    35 : 4

    Э

    55 : 6

    В

    59 : 8

    И

    43 : 6

    Р

    45 : 7

    Е

    38 : 5

    А

    84 : 9

    IV.Целеполагание.

    – Проверка – это  один  из  важных  этапов  любой  деятельности.  Проверяя самостоятельные работы, я обнаружила такое решение примеров (примерные ошибки): 25 : 3 = 7 (ост. 4), 58 : 9 = 7 (ост. 5).

    – Найдите ошибки. Какой совет вы хотели бы дать своему товарищу? Что надо сделать, чтобы не сомневаться в правильности решения? (Надо выполнить проверку деления.)

    – Уточните, проверку какого вида примеров?

    – Сегодня  мы  учимся  проверять  решение  примеров  на  деление с остатком.

    V. Изучение нового материала.

    1. Введение алгоритма проверки.

    – Кто уже догадался, как выполнить проверку первого примера? Какой первый шаг? (Высказывают свои мнения.)

    По ходу работы составляется алгоритм:

    1) Сравниваем делитель и остаток. (Остаток меньше, чем делитель.)

    2) Делитель умножаем на частное.

    3) К полученному результату прибавляем остаток.

    4) Делаем вывод: если получили делимое, пример решен правильно.

    25 : 3

     +  +  = 25

    2. Работа по учебнику: выполнение задания № 1 на с. 32 (устно).

    Развитие умения работать по алгоритму.

    Один ученик решает пример на доске с подробным объяснением, другой – выполняет проверку по алгоритму.

    VI. Закрепление изученного материала.

    1.Самостоятельная работа по разноуровневым карточкам (по выбору ученика).

    Вариант I

    Вариант II

    18 : 5

    29 : 7

    37 : 9

    23 : 3

    28 : 13

    34 : 10

    47 : 15

    75 : 20

     

    2. Взаимопроверка и оценка работы по карточкам.

    – Пользуясь данным алгоритмом, проверьте свою работу, а затем – работу соседа.

    – А теперь сравните ответы (показ ответов на экране). Вспомните критерии и оцените работу своего товарища.

    – Кто получил 5? 4?

    3. Решение задач.

    № 3.

    – Что нужно узнать в задаче? Что обозначает число 15? 6? Подумайте, что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?

    Решение:

    15 + (15 + 6) = 36 (мин) – весь путь.

    Ответ: 36 минут затратил мальчик на путь до школы.

    4. Разгадывание ребусов.

     : 9 = 7 (ост. 4)

    – Некоторое число разделили на 9. Получилось частное 7 и остаток 4. Найдите делимое.  

     : 6 = 6 (ост. 3)          7 : 5 = 9 (ост. )          5 : 8 = 7 (ост. )

    VII. Итоги урока. Рефлексия деятельности.

    –Что нового узнали? Как проверить деление с остатком?

    – Умение решать примеры данного вида и выполнять их проверку очень важно для нас сегодня, будет востребовано в дальнейшей работе и, конечно, пригодится вам всем в повседневной жизни.  

    –Кого из товарищей вы бы хотели отметить за хорошую работу?

    Комментирование оценок.

    Домашнее задание: учебник, с. 32, № 5.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики во 2-м классе по теме "Табличное умножение и деление числа 2 и соответствующие случаи деления, закрепление"

    Решение образовательных задач урока соответствует требованиям программы по математике для 2 класса начальной школы по программе “Школа России”.Структура урока полностью соответствует логике пров...

    Деление. связь деления и умножения. технологическая карта урока по математике для 2 класса

    Технологическая карта к уроку "Деление. Связь деления и умножения" составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО и с опрой на учебник математики Демидовой, Козловой и др. из образовательной систем...

    Конспект урока по математике в 3 классе «Деление круглых чисел, сводящихся к делению на однозначное число»

    Урок построен по системно деятельностному методу. В уроке просматриваются все 9 этапов, что соответствует требованиям данной методике. дети сами Дети сами ставят цель, определяют тему урока. выявляют ...

    Урок математики в 1, 3 классе- комплекте. Тема урока в 1 классе:«Закрепление знаний таблицы сложения и вычитания в пределах 10» Тема урока в 3 классе: "Приемы умножения и деления в пределах 100. Закрепление"

    На уроке ребята отправились в новогоднее путешествие, где познакомились с Дедами Морозами разных стран и узнали, как празднуют Новый год в других частях планеты. За время путешествия закрепили на...

    Конспект урока на тему: Деление с остатком и деление нацело. 4 класс.

    Деление с остатком и деление нацело. 4 класс....