Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы совзаимодействия | Универсальные учебные действия | Форма контроля |
I. Орг. момент
Цель: активизация учащихся
|
| Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок. На меня все посмотрели Улыбнулись и присели. - Я желаю каждому из вас на сегодняшнем уроке достичь желаемого результата.
| Слушают, улыбают-ся |
| Коммуникативные УУД -уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроках и следовать им. |
|
II. Актуализация знаний | Устный счет в игровой форме | Организует устный счет с целью актуализации знаний. 1 Расшифруйте слово. Работа в парах. 73 – 70 | О |
| 22 + 22 | Ь |
|
|
|
|
| 83 + 2 | Я |
| 57 – 20 | Р |
|
|
|
|
| 99 – 7 | Б |
| 100 – 90 | Н |
2. Задача. Мама купила 5 кг огурцов, 2 кг свёклы и помидоры. Сколько килограммов помидоров купила мама, если масса всех овощей 12 кг? – Подумайте: какая схема соответствует задаче? Решите задачу.
| Выполняют задания на формирование навыка устного счета | Фронтальная | Личностные: осознают свои возможности в учении. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о предмете; сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям; находят закономерности; самостоятельно продолжают их по установленному правилу | Устные ответы |
III. Сообщение темы урока | Сообщение темы урока. Определение целей урока | Чтобы спланировать свою работу,нам нужно знать тему урока. Рассмотрите фигуры.
– Что объединяет эти фигуры? (Это многоугольники.) – Как они называются? – Прочитайте записанные на доске задания: ∙ измерьте стороны четырехугольника под номером 3; ∙ найдите периметр этого треугольника. – Какие трудности у вас возникли? Постановка учащимися темы. Чему мы должны научиться в результате изучения этой темы? Сформулируйте цель урока. Узнать (что называют периметром) Научиться находить (периметр многоугольника) Планирование предстоящей деятельности. - Вспомнить, что мы знаем о многоугольниках
- Вывести правило: Как найти периметр?
3.Упражнение в умении находить периметр. | Слушают и обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока | Фронтальная | Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Регулятивные: определяют тему и цели урока, последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата. Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Устные ответы |
III. Изучение нового материала | Фронтальная работа | Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников. Учитель приглашает учащихся по очереди к доске. – Покажите указкой границу каждого данного на доске многоугольника. – Длина ломаной линии каждого многоугольника является периметром соответствующего многоугольника | Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение | Индивидуальная, фронтальная | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Познавательные: общеучебные – умеют ориентироваться в учебнике, отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике; подробно пересказывают прочитанное или прослушанное; логические – сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям; находят закономерности; самостоятельно продолжают их по установленному правилу; наблюдают; делают самостоятельные простые выводы. Регулятивные: самостоятельно организуют свое рабочее место; соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем. Коммуникативные: участвуют в диалоге; высказывают свою точку зрения | Выполнение задания в рабочей тетради |
Работа по учебнику. Задание 1 (с. 81) | Организует постановку задачи. • На плане изображен дачный участок, размеры которого указаны. Этот участок надо огородить забором. Какой длины должен быть забор? Рассмотрите предложенный в учебнике способ решения. – Вычислите длину забора другим способом. Запись: 12 + 15 + 20 + 12 = 59 (м) 20 + 12 + 12 + 15 = 59 (м) и т. д. Учитель вводит термин «периметр»: – Сумму длин всех сторон многоугольника называют периметром. – Прочитайте определение периметра в учебнике на с. 81 | Вычисляют длину забора. Знакомятся с термином «периметр». Записывают слово «периметр» в тетрадь | Фронтальная | Устные ответы. Выполнение задания в тетради |
Задание 2 (с. 81) | – Рассмотрите чертеж. Подсчитайте, сколько сторон клеток содержит каждая сторона четырехугольника. (Две стороны содержат по 5 сторон клеток, а две другие – по 2.) – Какова по условию длина стороны клетки? (1 см.) – Значит, чему равны длины сторон четырехугольника? (5 см, 5 см, 2 см, 2 см.) – Вычислите периметр этого многоугольника. Запись: 5 + 5 + 2 + 2 = 14 (см). Ответ: 14 см | Вычисляют периметр многоугольника | Фронтальная, индивидуальная | Выполнение задания в тетради |
Задание 3 (с. 82) | – Прочитайте задание и выполните вычисления. Запись: 5 + 5 + 5 + 5 = 20 (см). Ответ: 20 см. – Сколько сторон у данного многоугольника? Как вы узнали? (4 стороны, так как это четырехугольник.) – Что такое периметр? | Читают задание и выполняют вычисления | Фронтальная, индивидуальная | Выполнение задания в тетради |
IV. Первичное осмысление и закрепление | Работа по учебнику. Задание 7 (с. 83) | Задаёт вопросы. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Комментирует ход решения. – Рассмотрите прием вычисления, который придумал Петя. Объясните его. (6 + 9. Можно второе слагаемое дополнить до «круглого» десятка, т. е. увеличить на 1. Найти значение суммы 6 + 10, а затем вычесть 1.) – Используя этот прием, решите следующие примеры. Запись: 5 + 9 7 + 9 (5 + 10) – 1 = 14 (7 + 10) – 1 = 16 и т. д. | Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Объясняют прием вычисления | Индивидуальная | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неус-пеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Познавательные: общеучебные – отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике; логические – сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям; находят закономерности; самостоятельно продолжают их по установленному правилу. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; корректируют выполнение задания в дальнейшем; оценивают свое задание по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. Коммуникативные: участвуют в диалоге; выполняют проблемы (задачи) | Выполнение задания в тетради |
Задание 9 (с. 83) | I вариант: 1-й столбик. II вариант: 2-й столбик | Работают самостоятельно | Индивидуальная | Выполнение задания в тетради |
Задание 11 (с. 83) | – Прочитайте текст. Является ли он задачей? Почему? – Что известно в задаче? Что требуется узнать? – Запишите кратко условие задачи. Запись: Было – 25 м. Решение: Заняли – 17 м. 25 – 17 = 8 (м.) – осталось. Осталось – ? м. Ответ: 8 мест | Решают задачу | Фронтальная, индивидуальная | Выполнение задания в тетради |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных сведений | Вернуться к целям и плану урока - Какую цель ставили перед собой? -Что нового узнали? -Достиг ли каждый из вас желаемого результата? Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим.
Вы считаете, что знаете определение периметра многоугольника , но вам ещё нужна помощь.
| Отвечают на вопросы. Проводят самооценку, рефлексию | Индивидуальная, фронтальная | Личностные: понимают, в чем значение знаний для человека, и принимают его. Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; выполняют оценку результатов работы | Оценивание работы учащихся на уроке |
Домашнее задание | Поясняет домашнее задание. № 9, 3-й столбик (учебник); с.82-83
* Творческое задание. Придумать задачу на нахождение периметра многоугольника для своего друга. | Записывают задание | Фронтальная | Наблюдение |