Технологическая карта урока математики "Таблица умножения и деления на 7" (УМК "Перспектива", 2 класс)
план-конспект урока по математике (2 класс)

Климова Мария Даниловна

Тип урока: «открытие» нового знания.

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о таблице умножения на 7 и её использовании для нахождения результатов умножения и деления с числом 7.

Планируемые результаты: 

Предметные

1. Решать текстовые задачи в одно действие: представлять задачу.

2. распознавать компоненты действий умножения и деления.

Личностные:

1. Осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям.

2. Оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей.

3. Стремиться углублять свои математические знания и умения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 24.03.2023

Школа: МАОУ «Академический лицей № 95»

Класс: 2-1

Урок: 5

Время: 11:25 – 12:05  Кабинет: 223

Студент: Климова Мария Даниловна

Группа: 33

Учитель: Новикова Елена Андреевна

Методист: Иванова Наталья Викторовна

Тема урока «Таблица умножения и деления на 7»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о таблице умножения на 7 и её использовании для нахождения результатов умножения и деления с числом 7.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. формировать целесообразность запоминания таблицы умножения, составить таблицу умножения и деления на 7;
  2. совершенствовать вычислительные навыки учащихся.

Предметные

  1. решать текстовые задачи в одно действие: представлять задачу;
  2. распознавать компоненты действий умножения и деления

Развивающие:

  1. развивать устную монологическую речь;
  2. развивать навыки самостоятельной работы.

Личностные:

  1. осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям;
  2. оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; стремиться углублять свои математические знания и умения.

Воспитательные:

  1. воспитывать интерес к математическим знаниям;
  2. воспитывать уважение к мнению других обучающихся.

УМК: «Перспектива», учебник 2 класс, 2 часть, Петерсон Л. Г.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося


Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение

в учебную деятельность

на личностно

значимом уровне

Ф

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: презентация

Внешний контроль

Проверяет явку обучающихся и готовность к уроку. Создает эмоциональный настрой на работу на уроке.

- Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Можете занять свои места.

- Меня зовут Мария Даниловна, и сегодня я проведу у вас урок математики. На котором мы с вами выполним важное задание. Этим заданием с нами поделился отдел полиции. Скажите, кто хотел бы попробовать себя в роли полицейского?

- Посмотрите на слайд, на нем представлено электронное письмо из полиции.

Презентация: Для раскрытия одного из дел, нам необходимо взломать компьютер и получить важные данные. Но мы никак не можем успеть ввести код взлома. Нам нужна ваша помощь

- Чтобы ввести код взлома, необходимо решить примеры

- Но есть одна проблема, примеры обновляются каждые несколько секунд. Поэтому нам следует научиться решать их как можно быстрее.

- Давайте начнем нашу подготовку к выполнению задания и проведем интеллектуальную разминку  

 Приветствуют учителя, настраиваются на работу.

Поднимают руки, отвечают на вопрос учителя

 

УУРД: выработать учебную мотивацию.

УУПД: проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики.

УУКД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Презентация

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления

 и осознание потребности к построению

 нового способа действий

Ф

Группа словесных методов: подводящий учебный диалог

Группа наглядных методов: презентация

Внешний контроль

 

Организует актуализацию знаний обучающихся через подводящий диалог.

- Для этого решим задания, которые представлены на других компьютерах.

- Посмотрите на выражения. Что в них общего?

- Какое выражение лишнее?

- Подумайте, как изменить это выражение, чтобы оно подходило ко всей группе?

- Почему?

- Давайте найдем значения этих выражений.

− Что интересного вы заметили?

− Что помогло вам быстро выполнить это задание?

- Всё верно, переходим к заданию следующего компьютера.

- Что нужно сделать в этом задании? (Найти произведение чисел 8 и 7.)

Что нового в нем?

- Во всех выражениях один их компонентов равен 7.

- Последнее, так как во всех выражениях действие умножение, а в этом выражении – действие сложения.

- 6 · 7.

- Так как 35 это произведение 7 и 5, то если мы возьмем еще  раз по 7, то получим произведение чисел 7 и 6.

- 35, 28, 14, 21, 7, 42

Числа кратны семи, увеличиваются на 7.

Мы эти случаи умножения выучили.

- Найти произведение чисел 8 и 7.

Мы не изучали такой случай умножения.

УУКД: корректно и аргументированно высказывать своё мнение.

УУПД: подбирать примеры, подтверждающие суждение, вывод, ответ.

УУПД: проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики.

УУКД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей

Презентация

Постановка учебной задачи

(2-3 мин)

Выявление места и причины

затруднения, постановка цели урока

Ф

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: презентация

Внешний контроль

- Как вы думаете, какая тема у сегодняшнего урока?

-  Какую цель поставите перед собой на уроке?

- Осталось правильно составить план на урок

- Вы видите его на доске, но пункты перепутаны. Кто сможет правильно их расположить?

3. Познакомиться с таблицей умножения и деления на 7

1. Потренироваться в применении новых знаний

4. Ввести код взлома

2. Подвести итоги работы

- Таблица умножения и деления на 7

- Выучить таблицу умножения на 7.

1. Познакомиться с таблицей умножения и деления на 7

2. Потренироваться в применении новых знаний

3. Ввести код взлома

4. Подвести итоги работы

УУПД: с помощью учителя формулировать тему и цель, составлять план достижения цели.

УУРД: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.

УУКД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Презентация

"Открытие" детьми нового знания

(4-5 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование

способности к

 его выполнению

Ф

Словесная группа методов: учебный диалог

Наглядная группа методов: презентация

Внешний контроль, взаимоконтроль

- Всё верно, нам стало известно, что варианты кодов включают в себя все случаи умножения и деления на 7. Именно поэтому нам необходимо выучить таблицу умножения и деления на 7.

-Чтобы быстрее выучить случаи умножения на 7, нужно подготовить опору. Что в ней будет?

-Какой случай умножения числа 7 вам уже известен?

-С какого случая вы начнете составлять опору?

Организует ситуацию решения учебной задачи.

-Отлично! Откройте учебник на странице 38.

-С какого случая начнёте заполнение таблицы?

-Чему равно произведение?

-Чему равно произведение следующего выражения?

-Как вы это узнали?

-Чему равно произведение соседнего произведения?

-Почему?

- А почему во втором столбике первая строчка пустая?

- Посмотрите на 3 столбик. Какое действие в нем представлено.

- Что такое деление?

- Верно, зная это определение, скажите, чему равен результат деления 49 на 7

- Почему?

- Правильно.

- Заполните таблицы до конца

- Давайте представлять ваши таблицы. Как вы находили значения выражений?

-Как проверить, что вы правильно перечислили случаи умножения числа 7?

-Проверьте. Итак, сделайте вывод.

-И что вы должны сделать с этой таблицей?

-Верно! Что вы тогда сможете сделать?

- Все случаи умножения на 7.

- 7х6

-Со случая 7х7

- Со случая 7х7

- 49

- 56

- К 49 присчитываем еще 7 получается 56

- Тоже 56.

- От перестановки множителей произведение не изменяется.

- Потому что первый и второй множитель одинаковые, значит нет смысла в применении переместительного свойства.

- Деление

- Действие обратное умножению.

- 7

- Т.к. при делении произведения на множитель, получается второй множитель.

     

 Заполняют таблицу

-Посмотреть по таблице.

Формулируют вывод.

-Выучить.

-Быстро находить произведение.

УУПД: представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи.

УУПД: проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики.

УУКД: проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии.

УУРД: выбирать и при необходимости корректировать способы действий.

Учебник

Презентация

Первичное закрепление

(2-3 мин)

Усвоение нового способа действий

Ф

Словесная группа методов: учебный диалог

Практическая группа методов: упражнение

Внешний контроль, самоконтроль

П

Организует работу обучающихся по первичному закреплению полученных знаний.

-А сейчас найдите №4 (а) на странице 38. В чем заключается наша задача?

- Выполните вычисления по данному алгоритму. Сейчас мы сделаем это вместе с вами, кроме значений, а=7, а=8).

- Какое знание вы можете применить при выполнении этого задания?

- Кто готов, комментируя, выполнить первое вычисление.

- Кто не согласен с вариантом?

- Продолжите выполнять это задание в парах. Поработайте со значением - а=7 и а=8

-Обратите внимание на слайд. Проверьте свои результаты. Кто из вас ошибся, поднимите руку.

-В чём ошибка?

-Исправьте ошибки.

-Какой же следующий шаг на уроке?

-Верно! Но перед этим давайте разомнемся.

Закрепляют полученные знания, выполняют задание.

- Выполнить вычисления по алгоритму.

-Применить таблицу умножения на 7.

По цепочке с места выполняют вычисления по алгоритму с комментированием.

-Умножаю 0 на 7. По правилу умножения на 0 получаю 0. Больше 35? Нет, прибавляю 5, записываю ответ 5.

Выполняют задание.

Сверяют с эталоном.

-Проверить себя, справимся ли мы самостоятельно.

УУРД: находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.

УУПД: читать, интерпретировать графически представленную информацию.

УУКД: проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии.

Учебник

Презентация

Физкультминутка (1 мин)

Самостоятельная работа с самопроверкой
(20 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь)

нового способа действий,

индивидуальная рефлексия

 достижения цели,

создание ситуации успеха

Ф, И

Группа словесных методов: учебный диалог

Группа практических методов: упражнение

Внешний контроль, самоконтроль

Организовывает деятельность обучающихся по применению полученных теоретических сведений на практике.

- Хорошо, а сейчас самостоятельно решите в тетради задание №4(б). Внимательно прочитайте задание и можете приступать к выполнению. У вас на это 3 минуты

-Я вижу, уже все готовы, а сейчас сверьте своё решение с решением на экране. Кто из вас допустил ошибки, поднимите руки.

-В чём ошибка?

-Исправьте ошибку.

-Сделайте вывод.

-Кто не ошибся, поднимите руку.

-Какой вывод можно сделать?

-Отлично, я рада, что большинство выполнили правильно.

Выполняют самостоятельную работу с самопроверкой.

Анализируют выполненную самостоятельную работу, выявляют ошибки.

-Нужно ещё потренироваться.

УУКД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

УУРД: находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.

УУПД: проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики.

Учебник

Презентация

Включение в систему знаний, повторение

(4-5 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Ф, П

Группа словесных методов: беседа, учебный диалог

Группа практических методов: выполнение заданий

Группа наглядных методов: презентация

Внешний контроль

Организует деятельность по применению новых знаний в нестандартной ситуации.

- Пришло время ввести код, который сможет взломать компьютер преступника. Для этого нужно вписать в пустые клетки, соответствующие ответам буквы

8

49

6

2

8

49

6

56

35

49

- Не забывайте, что у вас несколько секунд до того, как примеры обновятся. (таймер)

5х7 = (к)

14:7 = (е)

7х8 = (и)

42:7 = (т)

56:7 = (м)

7х7 = (а)

- Какое слово у нас получилось?

- Именно с помощью знания математики мы смогли правильно ввести код и узнать данные преступника, чтобы передать их полиции

(Презентация с рассказом кто преступник)

Ребята, а при выполнении, каких ещё заданий вам может пригодится знание таблицы умножения на 7.

-Отлично! Откройте учебник на странице 39, номер 8 (б)

-Прочитайте задание. Что нужно сделать?

- Прочитайте условие.

- Что нужно сделать, чтобы найти количество шариков в двух коробках?

Какое выражение получится?

Чему равно его значение?

-Молодцы, вы отлично справились!

Закрепляют полученные знания.

- Математика

-Во всех, где нужно умножить на 7, в решении задач, примеров

Выполняют упражнение.

-Чтобы найти число шариков в двух коробках, надо сложить число шариков в I и во II коробке. В I коробке их 9, а во второй — в 7 раз больше, то есть 9 x 7.
9 + 9 x 7 =

 72 (ш.)

УУРД: сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников.

УУПД: представлять текстовую задачу, ее решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.

УУКД: самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.

Презентация

Учебник

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

Группа словесных: беседа

Группа практических методов: оценивание себя

Группа наглядных методов: презентация

Внешний контроль, самоконтроль

Организует подведение итога урока, рефлексию.

-А сейчас давайте подведём итоги нашего урока. Какую цель вы ставили пред собой на данном уроке?

- Представьте, что ваш друг отсутствовал на уроке, что бы вы ему рассказали, когда встретились с ним?

- Закончите предложения

Меня удивило________

Для меня было сложным ________

Я научился _______

Больше всего мне запомнилось ____

Домашнее задание

-Урок подошёл к концу. Спасибо за работу.

Анализируют свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала.

- Выучить таблицу умножения и деления на 7

Участвуют в рефлексии.

УУПД: формулировать выводы и подкреплять их доказательствами.

УУРД: объективно оценивать свою деятельность на уроке.

УУКД: корректно и аргументированно высказывать своё мнение.

Презентация



Предварительный просмотр:

Познакомиться с таблицей умножения и деления на 7

Потренироваться в применении новых знаний

Ввести код взлома

Подвести итоги работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики "Умножение и деление трехзначных чисел" 3 класс "Школа России"

Цели урока:познакомиться с алгоритмами устных приемов умножения и деления трехзначных чисел, аналогичных таким же приемам при умножении и делении двузначных чисел...

Технологическая карта урока математики «Умножение и деление чисел на 4, на 5», (УМК «Начальная школа XXI века», 3 класс)

Цель урока: создание условий для закрепления знаний таблицы умножения и деления на 4 и 5; формирование вычислительных навыков, умений решать примеры и задачи.Задачи урокаДидактические:Продолжить изуча...

Технологическая карта урока математики "Умножение и деление на 4 и 5" (УМК Начальная школа XXI века"); 3 класс

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: создание условий по формированию умений умножать и делить числа на 4 и 5Задачи урока:Дидактические:Совершенствовать вычислительные навыкиФормировать умение...

технологическая карта урока математики "Умножение и деление" 2 класс

Технологическая карта урока математики "Умножение и деление" 2 класс учебник Моро М.И....

Технологическая карта урока математики "Умножение и деление. Приемы устных вычислений." УМК "Школа России"(3 класс)

Тема урока: «Умножение и деление. Приёмы устных вычислений»Тип урока: урок открытия нового знания.Цель урока: создание условий для формирования навыка использования устных приемов умножени...

Технологическая карта урока математики "Умножение и деление. Приемы устных вычислений" (3 класс), УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие нового знания»Цель урока: создание условий для формирования навыка устных приемов умножения и деления в пределах 1000.Задачи урокаДидактические:1. Формировать навык ус...