Логические задачи как средство формирования у младших школьников познавательных универсальных учебных действий в процессе обучения математике
учебно-методический материал по математике

Кудрявцева Ольга Александровна

Цель исследования: определить условия, при которых использование логических задач повысит уровень сформированности у младших школьников познавательных универсальных учебных действий в процессе обучения математике.

Объект исследования: процесс формирования у младших школьников познавательных универсальных учебных действий при обучении математике.   Предмет исследования: условия применения логических задач как средства формирования у младших школьников познавательных универсальных учебных действий в процессе обучения математике.

         Гипотеза исследования: применение логических задач повысит уровень освоения познавательных универсальных учебных действий у младших школьников в процессе обучения математике, если:

  1. педагог учитывает особенности формирования познавательных УУД у младших школьников;
  2. предлагаются различные логические задачи, процесс решения которых связан с компонентами познавательных УУД.

Задачи исследования:

1. Проанализировать проблему формирования у младших школьников познавательных универсальных учебных действий.

2. Изучить сущность логических задач, виды и методы решения.

3. Рассмотреть опыт применения логических задач в школьной практике с точки зрения возможности формирования познавательных универсальных учебных действий.

 4.Организовать и провести экспериментальную работу по формированию у младших школьников познавательных УУД. Обобщить результаты экспериментальной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Логические задачи1.6 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метапредметное занятие, направленное на формирование у младших школьников коммуникативных универсальных учебных действий. Тема занятия "Алгоритм взаимодействия в группе"

Технологическая карта метапредметного занятия Тема: Алгоритм взаимодействия в группеЦели учителя: организовать учебную деятельность по усвоению  обучающимися алгоритма взаимодействия в групп...

Опыт работы: "Формирование познавательных универсальных учебных действий в процессе обучения младших школьников"

Достижение умения учиться предполагает полноценное освоение обучающимися всех компонентов учебной деятельности, которая включает: познавательные и учебные мотивы, учебную цель, учебную задачу, учебные...

Формирование познавательных универсальных учебных действий в процессе проектной деятельности младших школьников

   Актуальность рассмотрения данной проблемы связана с тем, что в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования приоритетом определено формирован...

Использование метода "Шести думательных шляп " Э. Де Боно для формирования у младших школьников коммуникативных универсальных учебных действий

Данная статья призвана помочь учителям начальной школы в использовании "Метода шести думательных шляп" в образовательном процессе....

Статья на тему: Формирование универсальных учебных действий в процессе обучения математике по УМК «Начальная школа 21 века»

Данная статья раскрывает возмжности УМК "Начальная школа 21 века" в формировании универсальных учебных действий на уроках математики....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Формирование универсальных учебных действий в процессе обучения математике по программе Начальная школа XXI века»

Формирование универсальных учебных действий в процессе обучения математике по программе "Начальная школа XXI века»...

Статья "Использование метода "Шести думательных шляп" Э. де Боно для формирования у младших школьников коммуникативных универсальных учебных действий.

В статье описан метод «Шести думательных шляп». Выявлены особенности развития детей младшего школьного возраста. Описаны технология и особенности применения данного метода в обучении младш...