Логические задачи как средство формирования у младших школьников познавательных универсальных учебных действий в процессе обучения математике
учебно-методический материал по математике
Цель исследования: определить условия, при которых использование логических задач повысит уровень сформированности у младших школьников познавательных универсальных учебных действий в процессе обучения математике.
Объект исследования: процесс формирования у младших школьников познавательных универсальных учебных действий при обучении математике. Предмет исследования: условия применения логических задач как средства формирования у младших школьников познавательных универсальных учебных действий в процессе обучения математике.
Гипотеза исследования: применение логических задач повысит уровень освоения познавательных универсальных учебных действий у младших школьников в процессе обучения математике, если:
- педагог учитывает особенности формирования познавательных УУД у младших школьников;
- предлагаются различные логические задачи, процесс решения которых связан с компонентами познавательных УУД.
Задачи исследования:
1. Проанализировать проблему формирования у младших школьников познавательных универсальных учебных действий.
2. Изучить сущность логических задач, виды и методы решения.
3. Рассмотреть опыт применения логических задач в школьной практике с точки зрения возможности формирования познавательных универсальных учебных действий.
4.Организовать и провести экспериментальную работу по формированию у младших школьников познавательных УУД. Обобщить результаты экспериментальной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Логические задачи | 1.6 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Метапредметное занятие, направленное на формирование у младших школьников коммуникативных универсальных учебных действий. Тема занятия "Алгоритм взаимодействия в группе"
Технологическая карта метапредметного занятия Тема: Алгоритм взаимодействия в группеЦели учителя: организовать учебную деятельность по усвоению обучающимися алгоритма взаимодействия в групп...
Опыт работы: "Формирование познавательных универсальных учебных действий в процессе обучения младших школьников"
Достижение умения учиться предполагает полноценное освоение обучающимися всех компонентов учебной деятельности, которая включает: познавательные и учебные мотивы, учебную цель, учебную задачу, учебные...
Формирование познавательных универсальных учебных действий в процессе проектной деятельности младших школьников
Актуальность рассмотрения данной проблемы связана с тем, что в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования приоритетом определено формирован...
Использование метода "Шести думательных шляп " Э. Де Боно для формирования у младших школьников коммуникативных универсальных учебных действий
Данная статья призвана помочь учителям начальной школы в использовании "Метода шести думательных шляп" в образовательном процессе....
Статья на тему: Формирование универсальных учебных действий в процессе обучения математике по УМК «Начальная школа 21 века»
Данная статья раскрывает возмжности УМК "Начальная школа 21 века" в формировании универсальных учебных действий на уроках математики....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Формирование универсальных учебных действий в процессе обучения математике по программе Начальная школа XXI века»
Формирование универсальных учебных действий в процессе обучения математике по программе "Начальная школа XXI века»...
Статья "Использование метода "Шести думательных шляп" Э. де Боно для формирования у младших школьников коммуникативных универсальных учебных действий.
В статье описан метод «Шести думательных шляп». Выявлены особенности развития детей младшего школьного возраста. Описаны технология и особенности применения данного метода в обучении младш...