Конспект и презентация к уроку математики "Доли"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Папкова Ирина Александровна

Урок математики в 3 классе по теме "Доли" (УМК "Школа России")

Тип урока: Изучение нового материала

Цель: Познакомить учащихся с понятием «доля», учить образовывать, называть и записывать доли.

Предметные результаты:

Ученик научится:

- определять долю;

- уметь делить целое на доли;

- уметь определять, называть и записывать доли.

Ученик получит возможность научиться:

-сравнивать доли.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doli.docx658.07 КБ
Файл prilozhenie.docx13.38 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_doli.ppt1.51 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике в 3 классе

Тема урока: Доли

Тип урока: Изучение нового материала

Цель: Познакомить учащихся с понятием «доля», учить образовывать, называть и записывать доли.

Планируемые метапредметные результаты

Регулятивные УУД

- организовывать свою деятельность;

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- высказывать своё предположение (версию) на основе жизненного опыта, работы с учебником;

- работать по образцу; осуществлять самоконтроль; оценивать результаты своей деятельности;

- осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

- оценивать сложившуюся учебную ситуацию;

- выполнять учебные действия, руководствуясь изученными правилами в соответствии с выбранным алгоритмом и инструкциями учителя.

Коммуникативные УУД

- оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре; использовать речевые средства для аргументации своей позиции;

- сотрудничать, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим выполненную работу.

Познавательные УУД

- перерабатывать, преобразовывать из одной формы в другую и обобщать полученную информацию;

- давать оценку своим действиям, оценивать результат;

- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- извлекать информацию из иллюстраций, текстов; на основе анализа объектов делать выводы;

- уметь сравнивать цель и результат; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

-  выдвигать гипотезу и обосновывать её.

Личностные результаты:

- способность выполнять самооценку собственной учебной деятельности;

-применять правила делового сотрудничества;

-проявлять познавательный интерес и учебную мотивацию;

- самоопределяться при выборе индивидуальных заданий;

- выражать положительное отношение к процессу познания;

- учиться принимать другую точку зрения, уважительно относиться к одноклассникам.

Предметные результаты:

Ученик научится:

- определять долю;

- уметь делить целое на доли;

- уметь определять, называть и записывать доли.

Ученик получит возможность научиться:

-сравнивать доли.

Учебные материалы: учебник « Математика. 3 класс» ( авт. М.И.Моро ,М.А. Бантова) презентация, полоски цветной бумаги, записи долей .Раздаточный материал: карточки для обратной связи, оценочные листы, карточки с заданием, конверты с распечатками плитки шоколада и пачки масла...

  1. Орг.момент

Громко прозвенел звонок

Начинается урок

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

  1. Актуализация знаний. Устный счет.

- Откройте тетради. Вниз 4 клетки. Запишите число. Вид работы.

- Сегодня на уроке мы будем работать с оценочными листами. Положите их перед собой.  В таблице записаны этапы урока, которые вы будете оценивать. Сколько колонок? Как называются этапы работы. Если работу вы выполнили верно, то ставите «+», если допустили ошибку «-.

- А начнем работу с разминки.

Индивид.работа.

2 уч-ся у доски

Заполнить таблицы.

А:7

49

35

63

56

 

 

B*8

7

9

8

6

 

1 уч-ся у ИД. Соединить выражения с одинаковым ответом.

Фронтальная работа.

Т. С 41 №15(взаимопроверка).

Задание в тетради:

  • Делимое 40, делитель 8. Найди частное.
  • Найди произведение чисел 5 и 9.
  • Умножь 3 на 9.
  • Увеличь 4 в 3 раза.
  • Увеличь 9 на 6.
  • Уменьши 28 в 7 раз. 
  • Уменьши 28 на 4. 
  • Увеличь 4 в 7 раз.
  • Первый множитель 2, второй такой же. Найди произведение.

- Проверяем работу. Укажите кол-во ошибок в таблице. Оцените свою работу, поставьте соответствующий знак в колонку разминка.

- Проверим работу ребят с помощью сигнальных карт.

- Не забудьте поставить знак в оценочный лист

  1. Постановка проблемной ситуации. Определение цели урока.

- Посмотрите на экран.

- Разгадайте кроссворд.  Найдите в кроссворде имя девочки. (Слайд 1)

Вопросы кроссворда:

  1. Результат действия сложения.
  2. Самая маленькая единица измерения длины.
  3. Сумма длин всех сторон.
  4. 10 миллиметров одним словом.
  5. Чтобы найти …. нужно длину умножить на ширину.

- Прочитайте имя девочки.

- Героем какого произведения была Алиса? (Слайд 2)

- В произведении Л. Кэролла Алиса была участницей чаепития, а сегодня решила сама пригласить гостей.

- Но какое же чаепитие без сладостей. У Алисы есть рецепт вкусного пирога.

- Прочитайте его. (Слайд 3)

- Все ли числа в рецепте вам удалось прочитать?

- Найдите и покажите те числа, которые мы прочитать не можем.

- Вот и Алиса не может разобраться. Ребята, поможем Алисе испечь пирог?

- Что для этого нам нужно узнать? (Как читаются эти числа, что обозначают)

Сформулируем цели урока.

Узнать:… .

Научиться: …

IV. Изучение нового материала.

- Название этих чисел нам поможет узнать мультфильм. (Слайд 4)

(Обучающиеся смотрят фрагмент мультфильма «Апельсин»)

- Что делили животные?

- Как вы думаете, поровну они разделили апельсин?

- Как в мультфильме называются одинаковые части апельсина?

- Долька – маленькая, а большая ….

Что такое доля? Узнаем, обратившись в справочное бюро.

(Учащийся читает определение из справочника по математике)

- Так как называется одинаковая часть от целого числа?

Практическая работа.

У вас на столе лежат полоски бумаги.

Сложите пополам и еще раз пополам. Закрасьте 1 часть.

-На сколько равных частей разделили вашу полоску линии сгиба?

- Сколько частей вы закрасили?

- Как называется одна из равных частей? (Доля)

Так мы с вами получили долю. Мы наше целое разделил на 4 одинаковых части и закрасили одну.

Такая доля называется 1/4. И записывается так:

Что в числе обозначает цифра 4? 1?

Работа в парах.

Прочитайте и выполните задание.

Инструкция. Возьмите 2 одинаковые полоски.

Первую полоску сложите пополам. Закрасьте одну часть. Вторую полоску сложите пополам и еще раз пополам.  Закрасьте одну часть. Какие доли у вас получились. Сравните. Какая доля больше, какая меньше.

Заполни пропуски в предложениях, используя слова «больше», «меньше».

  • Чем ……………долей, тем ……………. каждая доля.
  • Чем…………… долей, тем ……………..каждая доля.

Проверка.

Открываем учебник на с.92. Найдите № 2.

Прочитаем задание. Работа по заданию учебника.

  1. Первичное закрепление.

Откройте тетрадь на печатной основе с. 55. Выполните самост. №1.

Проверьте себя. Возьмите оценочный лист. Поставьте  … .

VI. Закрепление.

- Вернемся к рецепту. Посмотрите внимательно. Можете ли вы теперь прочесть его? (Слайд 6)

- Что обозначает число…

- Помогите отмерить нужное кол-во ингредиентов. Достаньте из конверта недостающие ингредиенты пирога. Отрежьте необходимое количество масла и шоколада.

(У детей в конверте распечатанные плитка шоколада и пачка масла)

- Сложим все ингредиенты в миску и отправим на кухню. (Слайд )

- А пока пирог в духовке, поможем Алисе еще раз.

V. Работа над задачей

-Внимание на экран. (Слайд 5)

Алиса пригласила на чаепитие 12 девочек, а мальчиков в 3 раза  меньше. Сколько всего друзей она пригласила в гости?

- Сможем ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

- С помощью какого действия узнаем, сколько мальчиков?

- Какое действие нужно выполнить, чтобы узнать…

- Решите самостоятельно. У доски…

- Проверим работу. (Сигнальные карты)

- Сделайте отметку в оценочном листе.

- Вот и готов наш пирог. Ребята, на сколько равных частей нужно будет разделить пирог, чтобы хватило Алисе и ее друзьям? Какую долю получит каждый гость?

(Слайд 7)

VII. Рефлексия.

Выберите любое предложение и продолжите его.

  • Я сегодня на уроке узнал…
  • Мне понравилось задание…
  • У меня возникли трудности

Возьмите оценочный лист

- Посчитайте кол во +. В соответствии с критериями,  оцените свою работу.

VIII. Подведение итогов.

- Ребята, чему мы учились сегодня на уроке? (узнали, что такое доли, научились читать и записывать доли, сравнивать их)

- Достигли мы поставленной цели?

X. Д/з.



Предварительный просмотр:

Оценочный лист

ФИ__________________________

Этап урока

Моя оценка (+/-)

1.

Разминка

2.

Работа в парах.

3.

Самостоятельная работа в рабочей тетради

4.

Работа над задачей

Критерии оценивания:

4 «+» - отметка 5

3 «+» - отметка 4

2 «+» - отметка 3

Моя отметка ________

Оценочный лист

ФИ__________________________

Этап урока

Моя оценка (+/-)

1.

Разминка

2.

Работа в парах.

3.

Самостоятельная работа в рабочей тетради

4.

Работа над задачей

Критерии оценивания:

4 «+» - отметка 5

3 «+» - отметка 4

2 «+» - отметка 3

Моя отметка ________


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

с у м м а л л м и е м т п е р м е р т н а с м и и т т и р е д п л о щ а ь Результат действия сложения р Самая маленькая изученная единица длины Сумма длин всех сторон фигуры Единица длины равная 10 мм Чтобы найти … прямоугольника, нужно длину умножить на ширину.

Слайд 2

Пирог к чаю

Слайд 4

Пирог к чаю

Слайд 7

Задача Алиса пригласила на чаепитие 12 девочек, а мальчиков в 3 раза меньше. Сколько всего друзей она пригласила в гости?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация к уроку окружающего мира "Пернатые изобретатели"

Конспект урока с презентацией по учебнику Вахрушева, УМК "Школа 2100"...

Конспект и презентация к уроку окружающего мира по теме "Членистоногие"

Для мотивации к уроку использованы видеофрагменты, загадки, ответы детей на вопросы учителя подтверждаются текстом учебника....

"Проценты". Конспект и презентация к уроку математики.

Конспект  и презентация к уроку математики.  "Проценты". 4 класс. Л.Г.Петерсон....

Конспект и презентация к уроку литературного чтения "Малыш и Карлсон"

Урок литературного чтения разработан по программе "Школа 2100", 2 класс. Это первый урок по произведению известной шведской писательницы Астрид Линдгрен. На этом уроке учащиеся знакомятся с главными г...

Конспект и презентация к уроку русского языка 4 класс "Времена глаголов"

Конспект урока содержит много интересных и развивающих  упражнений для данной темы. Они способствуют быстрому восприятию нового материала и закреплению изученного....

Конспект и презентация к уроку обучение грамоте (письмо). Тема урока: Письмо слогов и слов с изученными буквами. 1 класс УМК "Гармония"

Конспект и презентация к уроку обучение грамоте, букварный период (письмо). Пропись №3. 1 класс УМК "Гармония". Тема урока: Письмо слогов и слов с изученными буквами....

Конспект и презентация к уроку "Окружающего мира" в 1 классе УМК: «Школа России» Тема урока: «Где живут слоны?»

Цель урока: знакомство обучающихся с жаркими районами планеты и их обитателями....