Урок математики Числа от 1 до 10 (закрепление)
план-конспект урока по математике (1 класс)

Яковлева Наталья Александровна

Урок математики в 1 классе (преемственность детский сад - начальная школа) для воспитателей детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mat._1_kl._posled._geroy.docx21.03 КБ

Предварительный просмотр:

МАТЕМАТИКА

1 класс

ТЕМА:                                         ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10 (закрепление)

ЦЕЛЬ: - отработать полученные навыки в пределах 1-го десятка; упражняться в нахождении места числа в числовом ряду, в сравнении чисел; закреплять умение обозначать цифрой количество предметов; закрепить знания состава чисел; вести подготовку к решению ростых задач на нахождение суммы: закрепить умение распознавать и правильно называть геометрические фигуры;

- развивать речь, логическое мышление, внимание, память;

- воспитывать дисциплину, самостоятельность, аккуратность, усидчивость, дружбу, доброе отношение к природе, интерес к предмету.

ОБОРУДОВАНИЕ: 2 пальмы, полоски с числами, образец дома, основания для костра, листы с точками, рыбки с примерами, рыбки-жетоны, рисунок спичек, геометрические фигуры, тучи с примерами, карточки для самостоятельной работы

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.

Психологический настрой.

- Внимание! Долгожданный дан звонок – начинается урок!

- Сядьте правильно, закройте глазки. Внимательно слушайте меня, последнее слово каждой моей фразы говорите хором:

- На уроке наши глазки внимательно смотрят и всё … ( видят ).

- Наши ушки внимательно слушают и всё … ( слышат ).

- Наша головка хорошо … ( работает ).

- Открыли глазки. Зачем мы это выполнили?

- Начинаем урок математики.

  1. Вступительное слово

- А проведём мы его необычно – в форме известной игры «Последний герой».

Им окажется тот, кто в течении урока покажет лучшее знание математики.

А это мы определим по количеству «зайчиков», выданных за правильные ответы.

Вы разделились на 2 команды. Одна команда живёт на жёлтом острове – это команда «жёлтых», другая – на зелёном острове – это команда «зелёных».

Чтобы наша игра прошла успешно, необходимо выполнять следующие условия: быть очень внимательными, старательными, аккуратными, дружными, уметь слушать друг друга, правильно выполнять задания, не допускать ошибок.

К нам на игру пришли гости, которые будут за вас «болеть», переживать и в конце игры они подведут итог, кто же по их мнению станет сегодня последним героем                       ( зрительские симпатии ).

  1. Тема, цель, мотив.

- Вспомните, какие числа мы изучили? ( от 1 до 10 ).

- Кто догадался, какая же тема нашего урока? ( Числа от 1 до 10 ).

- Если мы уже изучили эти числа, то сегодня, что будем делать? ( закреплять ).

- Подумайте, какие знания и умения мы должны закрепить?

( - умение работать над числовым рядом;

  - умение обозначать цифрой количество предметов;

  - знание состава изученных чисел ( 2, 3, 4, 5 );

  - умение распознавать и правильно называть геометрические фигуры).

- А зачем нам это нужно?

 IV.        Работа по теме урока.

  1. Работа над числовым рядом.

- Итак, команды поселились на необитаемых островах. Для того, чтобы выжить под жарким солнцем и тропическим ливнем, нужно построить дом.

У вас в конвертах есть полоски с числами. Из них вы должны по образцу ( на доске ) сложить домик ( по 1-му ученику из каждой команды работают у доски, остальные – на местах ).

Победит та команда, которая сделает это быстрее.  ( выдаются «зайчики» )

- Сколько понадобилось полосок для строительства? ( 9 )

- Почему же есть полоска № 10? ( пропущено число 8 )

- Добавим полоску с числом 8. Куда? ( труба )

- Прочитаем числа на каждой полоске. ( хором )

- Как расположены числа?

- Назовите числа по порядку, начиная с наименьшего ( 1 ученик у доски показывает и называет, получает «зайчика» ).

- Назовите числа, начиная с наибольшего ( 1 ученик у доски – «зайчик» ).

- Какого числа не хватает?

- Над чем поработали?

- Молодцы! Умеете называть числа в прямом и обратном порядке.

- Дом построили.

- Что ещё нужно человеку для выживания? ( огонь )

- Чтобы разгорелся огонь, вы должны ответить на вопросы. Победит та команда, которая даст больше правильных ответов.

( На доске: 2 основания для костра, после каждого правильного ответа прикрепляется к костру «язычок» пламени, команде-победителю – макет костра, членам команды – «зайчики» ).

Блиц – турнир ( краткие ответы )

                      Команда «Жёлтые»

                       Команда «Зелёные»

Сколько хвостов у 2-х котов?

Сколько носов у 5 псов?

Сколько пальчиков у 2-х мальчиков?

Сколько ушек у 3-х старушек?

Какое число следует за числом 7?

Какое число следует за числом 6?

Какое число предшествует числу 5?

Какое число предшествует числу 8?

Назовите «соседей» числа 8.

Назовите «соседей» числа 9.

Какое число больше 5 или 3?

Какое число меньше 3 или 5?

Какое число больше 2 на 1 ед.?

Какое число меньше 5 на 1 ед.?

- Молодцы! Зачем мы провели блиц – турнир? ( развивали мышление, тренировали свой ум ).

- Огонь есть, теперь нужно приготовить пищу.

- Соедините на рисунках все точки по порядку, и вы узнаете, что у вас на обед.

( каждой команде – рисунок )

- Что будет готовить команда «Жёлтых»? ( грибы )

- А что у команды «Зелёных»? ( рыба )

- Как готовят эти продукты? ( варят или жарят )

V. Физкультминутка.

( Гимнастика для глаз: найдите глазками все числа по порядку, начиная с наименьшего ).

VI. Работа по теме урока ( продолжение )

2. Состав чисел.

- Чтобы приготовить грибы на обед, сначала надо их собрать.

- Что для этого необходимо? ( корзинка )

- Отправляемся за грибами. Посмотрим, кто из вас самый ловкий грибник и чья команда соберёт больше грибов. А для этого вам нужно хорошо знать состав изученных чисел (2, 3, 4, 5).

- Кто отгадает пример, записанный на обратной стороне гриба, тот – ловкий грибник.

( Ученик, который правильно отгадал пример, получает большой гриб, остальные – маленькие ).

3   - (2+1)  - А какие ещё примеры с ответом 3 можно составить?

Аналогично с другими числами.

4   - (1+3);   2   - (1+1);   5   - (2+3).

- Сколько грибов набрала команда «Жёлтых»?  «Зелёных»?

- Молодцы! Что мы закрепили во время сбора грибов? ( состав чисел ).

- Для чего это нужно?

- Теперь можно варить суп из грибов. Как он называется? ( грибной ).

- Чтобы сварить суп, что вам понадобится, кроме посуды и воды? ( спички ).

- У меня 10 спичек, как можно их разделить на 2 команды?

- А ещё как?

- Какой вариант, по-вашему мнению, самый справедливый? ( поровну )

- Пока варится суп, я бы хотела узнать: названия каких съедобных грибов вы знаете?

По очереди называйте грибы. Будьте внимательны – повторяться нельзя.

- Кроме съедобных грибов, какие ещё бывают? ( несъедобные )

- Кто знает их названия?

- Эти грибы очень опасны, поэтому надо быть очень внимательными при сборе грибов.

- Суп сварили, сил набрались. Пора отправляться на поиски сундучка с заданиями.

3. Распознавание геометрических фигур.

- Перед вами 3 дорожки ( на доске )

- Вспомните, как называются такие линии? ( ломаная, прямая, кривая ).

- Что знаете о прямой?  О ломаной?

- По какой лучше пойти, чтобы путь стал короче? ( по прямой ).

- Почему?

- Но впереди высокая гора!  Одолеет её тот, кто правильно посчитает количество отрезков. ( 3 )

- Что мы сейчас закрепили?

4. Решение примеров на основе знания состава чисел.

- Посмотрите, что случилось, каким тёмным стало небо. Чтобы солнышко засветило, надо вставить пропущенные числа в примерах.

- Перед вами 3 столбика примеров, выберите себе по силам и выполните задание.

1 + …= 2                      …+ 1 = 3                    2 + …= 4

… - 1 = 1                      3 - … = 2                    …+ 2 = 5

                                     … + 1 = 5                    4 - …= 2

                                                                  … - 2 = 3

Самопроверка. ( карточки самопроверки )

- Кто не допустил ни одной ошибки?

- 1 ошибку?

- Молодцы! Теперь на небе вновь светит яркое солнышко!

VII. Физкультминутка.

VIII. Работа по теме урока ( продолжение ).

5. Решение задачи ( на наглядной основе ). Соотнесение числа с соответствующей группой предметов.

- Солнышко светит, но вот вдали что-то показалось… Это надвигается на нас огромная акула. Чтобы акула не напала на нас, нам нужно решить задачу.

Правильно решили задачу, значит отбились от акулы.

Внимательно слушаем задачу.

Чтоб много было нам еды,

Собираем мы грибы.

Гриша шёл, шёл, шёл

2 гриба нашёл.

Коля шёл, шёл, шёл

3 гриба нашёл.

Сколько всего грибов у наших грибников? ( 5 )

- Как решили?

- Сколько грибов нашёл Гриша? ( 2 )

- Покажите цифру 2.

- Сколько грибов нашёл Коля? ( 3 )

- Покажите цифру 3.

- Сколько всего грибов нашли мальчики? ( 5 )

- Покажите цифру 5.

- Что для этого надо сделать?

- Как записать?

- Что мы сейчас закрепили?

- Молодцы! Отбились от акулы!

6. Самостоятельная работа.

- А вот и сундук с заданиями. Вам осталось пройти последний этап игры. Для этого вы должны обобщить и систематизировать полученные знания. Вы должны выполнить самостоятельную работу.

Работа по карточкам ( дифференцированные задания ).

- Проверьте, правильно ли вы выполнили задания ( карточки для самопроверки ).

Самооценка.

- без ошибок – красный кружок

- 1 ошибка – синий кружок

- 2 ошибки – зелёный кружок

- более 2-х ошибок – ничего

- Поднимите руку, кто справился с заданием без ошибок? ( получают «зайчиков» ).

- Молодцы! Подходит к концу наша игра. Скоро мы узнаем имя последнего героя.

 Но сначала…

IX. Подведение итога урока.

Пора подвести итоги, друзья.

Играли на славу вы и не зря.

Всегда пригодятся вам ваши знания.

Ум и находчивость вы проявляйте

И на весь мир о себе заявляйте!

- А сейчас вспомним, какие цели мы ставили в начале урока и что же нам удалось?

- Что мы закрепили в ходе игры?

- Подошло время узнать имя последнего героя.

- Посчитайте, сколько у вас «зайчиков»?

- Последним героем стал(а) ………

( Если есть игроки с равным количеством «зайчиков», то предлагается задание, выявляющее победителя ).

Гости: последний герой по зрительским симпатиям.

- Вот и закончилась игра.

X.  Оценка работы детей.

- Молодцы! Вы очень хорошо и дружно работали, были очень активными, внимательными, показали свои знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока математики в 1классе. Тема: Закрепление пройденного. Числа от 1 до 10.

Данная методическая разработка урока математики в 1классе, по теме: "Закрепление пройденного. Числа от 1 до 10", основана на региональном компоненте. Учащиеся отправляются в путешествие по реке Дон и ...

Урок математики "Числа от 1 до 10. Закрепление"

Разработка урока математики 1 класс по теме "Числа от 1 до 10. Закрепление" с презентацией....

Урок математики в 3 классе "Закрепление знаний по теме «Умножение и деление двузначного числа на однозначное число».

Задачи. Научить следующим качествам:-правильности, осознанности, автоматизму и прочности знаний – полноценности вычислительных навыков;-развивать познавательные и интеллектуальные способности (простра...

урок математики в 1 классе "Закрепление по теме: « Числа от 1 до 20»"

урок математики в 1 классе  "Закрепление по теме: « Числа от 1 до 20»...

Конспект урока математики "Числа от 1 до 10.Закрепление"

Конспект урока математики в 1 классе....

План-конспект урока по математике "Числа 1-10. Закрепление." 1 класс (с презентацией)

Цели:• закрепить изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 10, повторить состав числа 7, умение сравнивать выражение и число; умения решать математические и логические задачи;• развивать информ...