Конспект урока по математике во 2 классе "Периметр многоугольника"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Тема урока: Периметр многоугольника.

Класс: 2

Тип урока: открытие нового знания

Цели:

  • познакомить с приемом нахождения периметра прямоугольника;
  • упражнять в решении задач изученных видов;
  • развитие мышления, памяти, математической речи;
  • развить навык устного счета, творческое мышление.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;
  • научить находить периметр многоугольника;
  1. Развивающие:
  • развивать умения рассуждать, сопоставлять, сравнивать;
  • формировать пространственные представления, геометрические понятия;
  • способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке;
  • развивать познавательные способности.

3. Воспитательные:

  • формировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку;
  • способствовать воспитанию чувства товарищества, способности к взаимопомощи.

     Технологии обучения:

  • проблемное обучение,
  • здоровьесберегающая
  • практическая работа

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГИМНАЗИЯ № 18 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект урока

по математике по теме «Периметр многоугольника»

во 2 классе с применением технологии проблемного обучения

Подготовила

учитель начальных классов

Ромашкина Светлана Вячеславовна

2020-2021 уч. год

Тема урока: Периметр многоугольника.

Класс: 2

Тип урока: открытие нового знания

Цели:

  • познакомить с приемом нахождения периметра прямоугольника;
  • упражнять в решении задач изученных видов;
  • развитие мышления, памяти, математической речи;
  • развить навык устного счета, творческое мышление.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;
  • научить находить периметр многоугольника;
  1. Развивающие:
  • развивать умения рассуждать, сопоставлять, сравнивать;
  • формировать пространственные представления, геометрические понятия;
  • способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке;
  • развивать познавательные способности.

3. Воспитательные:

  • формировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку;
  • способствовать воспитанию чувства товарищества, способности к взаимопомощи.

Технологии обучения:

  • проблемное обучение,
  • здоровьесберегающая
  • практическая работа

Методы и формы:

  • объяснительно-иллюстративный,
  • проблемный,
  • работа по учебнику, практическая работа,

Оборудование:

  • раздаточный материал для обучающихся

Планируемые результаты:

Предметные:

Иметь представление о периметре; уметь находить периметр разными способами; уметь использовать математическую терминологию; находить значение выражений в два действия, используя знания правила порядка выполнения действий; устанавливать соответствия между изученными величинами.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение

Коммуникативные УУД: уметь выражать свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Ход урока:

Организационный момент.

- Сегодняшний урок я хочу начать со слов советского математика и педагога Алексея Ивановича Маркушевича: «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели».

- Желаю вам удачи на сегодняшнем уроке! Начинаем работать.

Актуализация знаний.

Отгадайте, Кто этот герой?

-Он герой сказки Алана Милна.

-Он очень любит мёд.

-У него есть друзья: Пятачок, ослик Иа, Кролик.

-Правильно, это – Винни-Пух. (изображение Винни-Пуха)

-У Винни - Пуха есть замечательный друг Пятачок. Однажды Пятачок спешил в гости к Винни-Пуху. С собой он взял много разноцветных воздушных шариков. Но подул сильный ветер и унес все шарики. Ребята, давайте поможем Пятачку поймать шары. (Выполняется задание на листках)

Самоопределение к деятельности.

Проблемная ситуация.

Вини-Пух решил подарить своему другу в подарок – салфетку. Чтобы салфетка была красивой, нарядной, ее край он решил обшить тесемкой или кружевом.

Давайте поможем ему в этом.

-У вас на парте в конверте лежат заготовки для подарка.

- Как вы считаете, хватит ли тесьмы, чтобы обшить салфетку по краю?

-Как нам это узнать? Назовите самый простой способ (нужно приложить тесьму по краю салфетки и посмотреть хватит ли ее)

-Приложите.

-Какой вывод вы сделаете?

- Хватает ли нам тесьмы для салфетки? ( нет)

-Ребята, вот незадача-то. Но, все-таки, хотелось бы сделать красивую салфетку. Поэтому придется нам взять другую тесьму.

-Какой же длины нужно взять тесьму, чтобы обшить салфетку по краю?

-Как мы можем это узнать?

-На какую геометрическую фигуру похожа наша салфетка? (квадрат)

-Как это можно сделать?

-Какие способы вы знаете? (Можно измерить длины всех сторон с помощью линейки, а потом их сложить)

-Измерьте, пожалуйста, длину всех сторон данной фигуры.

-Сколько сторон у квадрата? (4)

- Как вы считаете, а чему будет равна сумма длин сторон квадрата? (40 см)

- Запишите числовое выражение в тетрадь и найдите его значение.

10+10+10+10=40 (см)

Работа по теме урока

Знакомство с понятием «периметр»

- Математики – народ точный и не очень любят длинные выражения. И такое длинную фразу как «сумма длин сторон треугольника, но не только треугольника, но и четырёхугольника, и пятиугольника и других многоугольников, то есть сумму длин сторон любого многоугольника, математики назвали одним интересным словом, а каким мы узнаем, если решим примеры и ответы расположим в порядке возрастания. (записать только ответы)

20+10=30 Р 90-30=60 Е

50+20=70 Т 80-70=10 П

40+40=80 Р 60-20=40 И

20+30=50 М 70-50=20 Е

10

20

30

40

50

60

70

80

П

Е

Р

И

М

Е

Т

Р

- Это слово «периметр».

-Чтобы в пояснение не писать длинное слово «периметр», ученые договорились обозначать его латинской буквой Р.

А запись будет такой: Р= (10+10+10+10=40 (см)

(запишите это выражение в тетрадь)

Это интересно!

Ребята! В Древнем Египте границы земельных участков измерялись ходьбой, т.е. египтяне шли по границе своего участка и измеряли его. Здесь и появилось слово «периметр» (на доску вывешивается табличка со словами «пире» и «метрос»).

«Пире» – означает «ходить».

«Метрос» – измерять, т.е. измерять ходьбой.

Физминутка

- Мы славно с вами потрудились, пришла пора и отдохнуть.

Хомка, хомка, хомячок, (надуваем щеки как хомяк)
Полосатенький бочок (гладим себя по бокам)
Хомка рано встает (потягиваемся)
Щечки моет, глазки трет. (делаем соответствующие действия)
Подметает хомка хатку (наклоняемся и делаем вид, что подметаем)
И выходит на зарядку. (шагаем)

Раз два три четыре пять (движения руками)
Хомка сильным хочет стать. (показываем сильный).

Закрепление изученного материала

Работа по группам

  • Ну, что же весёлые многоугольники хотят проверить, хорошо ли вы разобрались с понятием периметра. Они предлагают устроить для вас проверку. Вам надо провести небольшое исследование, предложенное авторами вашего учебника.

Прочитайте задания № 1. Девочки находят периметр четырехугольника под номером 1 и записывают решение, мальчики - четырехугольника под номером 3.

Проверка выполнения задания, отчёт каждой группы

Работа по учебнику

На данном этапе дети по руководством учителя выполняют задания из учебника:

№ 5 решение задачи с опорой на схему условия;

№ 7 повторение соотношения изученных единиц измерения (если останется время)

Физкультминутка для глаз.

Домашнее задание: с. 42 № 2, №6

Итог урока. Рефлексия

-Что нового узнали на уроке?

-Чему научились?

-Что такое периметр?

-Как его найти?

-Как обозначается периметр?

Ребята, умение находить периметр фигур в жизни пригодится?

- Подумайте, в каких жизненных ситуациях это умение нам необходимо?

-Как вы сегодня поработали? Выставление оценок.

– С каким настроением вы уходите с урока? (Оценка с помощью светофоров)

Покажите свои светофоры зависимости от того, как вы поработали: радостное настроение – зеленый цвет; было что-то непонятно – желтый цвет; печальное – красный цвет.

– Я тоже испытала радость оттого, что мы дружно справились со своей задачей. Благодарю всех за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике "Сумма длин сторон многоугольника. Периметр." 2 класс

Хочу поделиться опытом. Я работаю по програме "Перспективная начальная школа". представляю свой конспект урока по теме:"Сумма длин сторон многоугольника. Периметр."...

Конспект урока по математике в 1 классе Тема «Многоугольники» (УМК «Школа России»)

Предлагаю конспект урока по математике в 1 классе. Тема: «Многоугольники» (УМК «Школа России»).Цели:Образовательные:учить различать и называть геометрические фигуры – треугольник, четырехугольн...

Конспект урока по математике 2 класс "Периметр многоугольника"

Данный конспект может быть использован на уроке математике во 2 классе для введения понятия "Периметр" по УМК "Школа России" М.И. Моро. В ходе урока дети повторяют изученный материал и на основе имеющ...

конспект урока по математике во 2 классе. УМК "Перспективная начальная школа". Тема урока "Периметр многоугольника".

Тема урока  "Периметр многоугольника". Урок проведён с использованием Сингапурских структур обучения. Использованы такие обучающие структуры : конэрс, клок баддис, тэк оф тач даун....

конспект урока по математике во 2 классе. УМК "Перспективная начальная школа". Тема урока "Периметр многоугольника".

Тема урока  "Периметр многоугольника". Урок проведён с использованием Сингапурских структур обучения. Использованы такие обучающие структуры : конэрс, клок баддис, тэк оф тач даун....

Конспект урока по математике 1 класс "Многоугольники и четырехугольники"

Развернутый конспект урока по математике для учащихся 1 класса по теме "Многоугольники и четырехугольники"  ПНШ...