План-конспект "Куб" 3 класс
методическая разработка по математике (3 класс)

Конухова Татьяна Олеговна

Открытие новых знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kub.docx26.13 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по программе: УМК «Школа России» 3 класс

Организационно-деятельностный компонент:

Класс: 3

Целевой компонент урока:

Тема: «Куб»

Цель: создание благоприятных условий для овладения знаний о кубе.

Задачи:

Образовательные: способствовать усвоению и первичному закреплению знаний о кубе и его объёме, его элементами.

Развивающие: развивать практические навыки построения различных видов треугольников; развивать зрительную память и внимание, слуховое восприятие через слуховую инструкцию.

Воспитательные: воспитывать дисциплинарные навыки, аккуратность, самостоятельность, интерес к учебе, предмету; создание условий для формирования умения работать в паре, в коллективе.

Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, гигиенических условий в кабинете, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, применение на уроке ТСО и ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами.

Планируемые результаты:

Личностные: умение ценить и принимать следующие базовые ценности: совместный труд, терпение, уважение к мнению одноклассников; умение актуализировать личностный смысл к изучению темы, осознавать ценность совместной работы, ответственность за продукты собственной деятельности, проявлять интерес к математике, этические чувства: доброжелательность, уважение; осознавать богатство математики, её величие и многогранность; формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу; готовность открыто выражать свою позицию на уроках, адекватная самооценка; ориентирование на понимание причин успеха в учёбе; сравнивание разных точек зрения; умение быть солидарным с мнением другого человека, одноклассника; проявлять доброжелательность в споре.

Метапредметные:

Формирование познавательных универсальных учебных действий: умение ориентироваться в учебнике, определять понятия и умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы; извлекать информацию, представленную в разных формах, находить закономерности используя ранее приобретенные знания; умение строить логическую цепочку рассуждений, умение выдвигать гипотезы и обосновывать их, осуществлять анализ, синтез, сравнение, устанавливать причинно- следственные связи, владеть общим приемом решения задач.

Формирование регулятивных универсальных учебных действий: умение выполнять учебные действия в сотрудничестве с учителем и другими обучающимися: ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности; умение самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; осуществлять самоанализ, анализ, самоконтроль, взаимоконтроль, самооценку, взаимооценку учебной деятельности.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: умение слушать и понимать других, вступать в диалог; следовать инструкциям, отвечать на вопросы; умение адекватно реагировать на замечания учителя, участвовать в диалоге при обсуждении изучаемого материала, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; работа в парах.

Предметные: умение формулировать понятие о кубе, выполнять задания и работать с учебником; осознанно выстраивать речевые высказывания в устной форме и оформлять их письменно, соблюдать нормы речевого этикета и правила устного общения; выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения; умение использовать правила орфографии и пунктуации в письменные работы.

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска, компьютер, мел, карточки.


Содержательный компонент урока:

Ход урока

  1. Организационный момент.
  1. Приветствие. 

У: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Олеговна, и сегодня я проведу у вас урок математики. Садитесь.

  1. Проверка готовности к уроку.

У: - Проверьте, все ли у вас готово к уроку

  1. Мотивация к учебному познанию.

Начинаем ровно в срок математики урок.

Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся

Пусть сегодня же нас всех на уроке ждет успех!

Поприветствуем гостей, с ними нам вдвойне теплей!

Пожелайте нам удачи и успешности в придачу.

  1. Актуализация знаний

Устный счет.

Повторение таблицы умножения и деления.(по карточкам)

Задача.

6 картофелин варились в кастрюле 30 минут. Сколько минут варилась в кастрюле 1 картофелина?

  1. Открытие новой темы. Целеполагание.

- Открыть сегодня новые знания поможет нам предмет, который находится в «Волшебном сундучке». А отгадать его вам помогут три арифметические задачи.

Вычисления производите в уме, а результат запишите тогда, когда я вам об этом скажу.

32:8+40:4-6х12-38=12

56:7-8+48:4-3х9-60=21

54+28-50:2х6-70+0=2

При помощи шрифта попробуйте расшифровать загаданное понятие

А 1

Д 5

З 9

Л 13

П 17

У 21

Ч 25

Ы 29

Я 33

Б 2

Е 6

И 10

М 14

Р 18

Ф 22

Ш 26

Ь 30

В 3

Ё 7

Й 11

Н 15

С 19

Х 23

Щ 27

Э 31

Г 4

Ж 8

К 12

О 16

Т 20

Ц 24

Ъ 28

Ю 32

- Какое слово – понятие у вас получилось?

- Что может быть в «Волшебном сундучке»?

- КУБ!

IV. Первичное усвоение новых знаний.

А всё ли мы знаем о кубе?

Какова наша сегодняшняя задача на уроке?

И сегодня нам предстоит это выяснить.

- Невозможно найти человека, незнакомого с этим словом!

– Что же такое куб?

 - Кто из вас может дать ответ?

В словаре толкование понятия куб звучит так:

Куб – правильный многогранник, каждая грань которого представляет собой квадрат 

– Где вы встречались с кубом в жизни?

- я начну говорить, а вы продолжите.

- Этот предмет – одно из «платоновых» тел, кубик –детская игрушка…

- Молодцы!

Дополнение учителя.

- Куб - часть постройки дома в городе Роттердаме в Нидерландах,  

- Куб - субботняя телепередача,

- Кубик Рубика - головоломка, созданная венгерским скульптором и преподавателем архитектуры Эрнё Рубиком.

- Сейчас я попрошу помощников раздать вам кубики.

– Возьмите в руки ваш куб. Посмотрите на него внимательно. Из чего состоит поверхность куба? (Из квадратов)
– Что вы знаете о квадрате? 
(У квадрата все стороны равны!)

– А что можно сказать про квадраты, из которых состоит поверхность куба? (Все квадраты равны)

– Правильно! Каждый такой квадрат называется ГРАНЬЮ.  

Новое понятие – ГРАНЬ. Именно поэтому куб называется многогранником, т.е. он имеет много граней. Поднимите куб и покажите мне его грань.

– А сколько же граней у куба? Посчитайте и ответьте! (Шесть)
– Правильно! Сторона грани называется РЕБРОМ куба. РЕБРО – это тоже новое понятие. Покажите друг другу ребро куба.

– Сколько ребер у куба? Не торопитесь ответить на этот вопрос, сначала посчитайте! (Двенадцать) 

– Правильно! Концы ребер называются ВЕРШИНАМИ куба. ВЕРШИНА – еще одно новое понятие. Покажите друг другу, пожалуйста, вершины куба. – Сколько вершин у куба? (Восемь)

– Правильно! Итак, мы сейчас познакомились с тремя новыми понятиями, связанными с кубом. Они называются элементами куба. Какие элемента куба вы знаете?

– Грань, ребро, вершина.

V. Физкультминутка.

Задание «Магический кубик»

Игроки бросают кубики и составляют примеры с цифрами на умножение и деление( бросают кубик по 5 раз)

VI. Первичная проверка понимания.

– А теперь, ответьте на вопросы, записав ответы, а…..запишет на доске.:

  • Сколько ребер сходится в одной вершине? (3) 
  • Сколько соседних граней имеет каждая грань? (4) 
  • Сколько ребер имеет одна грань? (4) 
  • Сколько вершин у куба? (8)
  • Сколько ребер у куба? (6)

На слайде числа.

- Если ответ готов – запишите.

- Давайте проверим.  

Проверьте.

Встаньте те, у кого все ответы верные!

Молодцы!

VII. Закрепление изученного материала.

– А теперь познакомимся с новыми понятиями, связанными с кубом! В этом нам поможет ребус. Кто знает, что такое ребусы? Посмотрите, пожалуйста, на доску! (слайд картинка с ребусом)

– Попробуйте прочитать зашифрованное слово. (РАЗВЕРТКА)
– Правильно.

– От какого слова происходит слово “развертка”? (Развернуть, раскрыть)
Развёрткой называют плоскую заготовку или чертёж плоской заготовки, из которой получают объёмную форму детали или конструкции путём изгибания

Посмотрите, пожалуйста, на экран. Мы увидим, как куб “разворачивается”.  

Приготовьте Приложение 1 и скажите, из каких фигур состоит развертка куба? Сколько таких фигур? (Из 6 квадратов) 

VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия

У: - Чему вы учились сегодня на уроке?

- Продолжи фразы:

Сегодня я умел …

Сегодня я узнал  …

Сегодня я учился …

Сегодня мне понравилось …

Я хотел бы узнать …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание в 5 классе или в конце 4 класса по адаптации

Конспект родительского собрания в конце 4 класса или в начале пятого учебного года с презентацией для родителей...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...