"Сложение и вычитание числа 2 "
план-конспект урока по математике (1 класс)

Золотова Юлия Александровна

Конспект урока математики в 1м классе по теме "Сложение и вычитание 2". Также прилагается раздаточный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx64.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики в 1-м классе по теме "Сложение и вычитание числа 2  "

Цель урока: создать условия для формирования навыка прибавления и вычитания числа 2.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Планируемые результаты:

  • Предметные: уметь выполнять сложение вида + 2 и вычитание вида – 2;
  • Метапредметные:
  • Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом, т.е. между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется.
  • Регулятивные: умеет осуществлять самоконтроль выполненной работы с доски; оценивать ход и результат выполнения задания; самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида.
  • Познавательные: уметь ориентироваться в учебнике; определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;
  • отвечать на простые вопросы учителя; находить нужную информацию в учебнике; составлять математические рассказы по сюжетным картинкам.
  • Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; уметь работать в паре, внимательно слушать друг друга.

Методы обучения: беседа, опрос, письменная работа

. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. 

-Начинаем урок. Проверьте готовность. Учебник, тетрадь, карандаши.

II. Актуализация знаний

- Откройте рабочую тетрадь. Найдите сегодняшнее число, 16 ноября.

1.Устный счет (запись ответов в ряд)  

  1. Число, которое при счёте следует за числом 5.
  2.  Число, которое при счёте предшествует числу 8.
  3. Число, которое при счёте стоит между числами 4 и 6.
  4. Уменьшить 3 на 1 и еще раз на 1
  5. 6 да 2
  6. Увеличить 8 на 1
  7. 7 это 3 и ….
  8. Уменьшить 4 на 1

Оценивание результата – СВЕТОФОР

(зеленый-все верно, желтый – есть  1-2 ошибки, красный – 3 и более ошибки)

-Какая цифра отсутствует (2).

-Вспомним как пишется цифра 2. Запишите эту цифру в тетради.

III. Самоопределение к деятельности

-Из каких чисел состоит число 2?   

-Что мы делали на предыдущем уроке? (прибавляли и отнимали по 1 два раза)

 -Объясните, как выполнить действия по цепочке? ( к 4 прибавили 1 и еще раз 1, сделали 2 шага вперед;  от 5 отняли 1 и еще раз 1, делали 2 шага назад влево по числовой линейке)

- Сколько всего вы прибавили к 4м? -Сколько всего отняли от 5ти?

- Как вы думаете какая тема урока сегодня у нас будет? (Приём прибавления и вычитания 2)

-Какую цель мы с вами поставим? (научиться складывать и вычитать число 2)

IV. Работа по теме

Первичное усвоение новых знаний  

-Зайчик ждет к обеду друзей. Он решил их угостить морковкой и пошел в огород. В корзине у зайчика уже есть 3 морковки.

-Положите столько же синих квадратов на парту.

-  Зайчику нужно сорвать еще 2 морковки. Как он это будет делать? (Сорвет 1 морковку, положит в корзину)

- Зайчик кладет морковку в корзину. Положите 1 оранжевый квадрат.

-Зайчик решил сорвать еще 1 морковку и положил ее в корзину. Положите еще один оранжевый квадрат. Сколько морковок сорвал зайчик? (2)

- Сколько оранжевых квадратов вы выложили на парту? (2)?

Как прибавляли два? (Сначала прибавили 1, потом еще 1)

Сколько морковок стало у зайчика в корзине? (5)

Как мы получили число 5? (3+2=5)

Сделайте вывод: как прибавить число 2? (Прибавить сначала 1, потом еще 1)

Пришел зайчик домой, а его уже ждут гости ежик и белочка.

Сколько друзей пришло к зайчику? (2)

Зайчик угостил сначала белочку, она взяла 1 морковку. Уберите один квадрат. Потом зайчик угостил ежика. Он взял 1 морковку. Уберите еще один каадрат.

Сколько всего морковок взяли из корзины? (2)

Как брали 2 морковки? (сначала взяли 1, потом еще 1)

Сколько морковок осталось в корзине? (3)

Как получили число 3? (5-2=3)

Сделайте вывод: как вычесть число 2? (вычесть сначала 1, потом еще 1)

Физ-минутка.

V. Работа на закрепление материала    

а) работа с учебникомстр.84.

 -Посмотрите на картинку сверху. Что вы видите? (девочка разложила кукол и машин)

-Кого девочка посадила на диванчик? (кукол)

-Сколько всего кукол у девочки?(6)

-Сколько кукол она взяла?(2)

-Сколько кукол осталось на диванчике?(4)

-Как узнали? (из 6 вычесть 2,получется 4)

-Каждую куклу обозначили кружком, два кружка зачёркнуты. Рассмотрите рисунок с кружками и подписи под ним.

-Объясните, как из 6 вычесть 2.

(Из 6 вычесть 1,получится 5, а затем из 5 вычесть ещё 1,получится 4.)

-Сколько всего машинок на дорожке?(6)

-Сколько машинок съехали по дорожке?(2)

-Сколько всего машинок?(8)

-Как получили 8?(6+2=8)

-Каждая машинка обозначена кружком. Рассмотрите рисунок с кружками и подписи под ним.

-Объясните, как к 6 прибавить 2?(Сначала к 6 прибавили 1, получили 7, а затем к 7 прибавили ещё 1,получили 8.)

-Найдите задание №1. Рассмотрите рисунки и записи под ними. Поработайте в парах и объясните , как из 8 вычесть 2 (1 вариант объясняет), из 9 вычесть 2 (второй вариант объясняет)

-Возьмите числовую линейку.

-Прочитайте пример на доске. 3+ 2 .

-Когда мы прибавляем к числу ,то в какую сторону будем идти?(правую)

-Вы видите пример 3+2.  Как посчитать?   (прибавить сначала 1, потом ещё 1)

-Как запишем? (3+1+1=5)

-Давайте рассмотрим следующий пример (10-2)

- Когда вычитаем, то двигаемся … (левую)

-Делаем один шаг влево и потом ещё один .

-Сколько получится? (8)

-Молодцы.

Физкультминутка        

б) Работа в тетрадях с печатной основой. 

- Откройте тетрадь на стр. 31. Рассмотрите иллюстрацию на первом рисунке. Какие птицы сидят? (ответы детей: ласточки)

- Как вы думаете, что нужно сделать в этом задании? (ответы детей: решить и дописать нужную цифру.)

- Вспомните тему нашего урока и скажите, как прибавить число 2?

-А что особенного в этих примерах?

-По второму рисунку выполните задание самостоятельно.

Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте правильность выполнения.

-Сейчас выполним задание №4 в рабочей тетради.

-Скажите первая схема к какому примеру подходит? (6+2)

-Почему?

-А вторая? (9-2)

VI.   Рефлексия.

-Сосчитай примеры и отгадай слово, расположив ответы в порядке возрастания.

 Молодец.

5-2=3 о     5+2=7 д       7+2=9 ц      2+2=4 л   0+2=2 м    8-6=6 о     10-2 =8 е

VII. Итоги урока.

- Вспомните тему урока.

- Научились мы прибавлять и вычитать число 2?

- Как это можно сделать?

- Попробуйте оценить себя, полученные знания и приобретенные умения на сегодняшнем уроке.

- Оцените свою деятельность на уроке, используя светофор: зелёный, красный, жёлтый.

-Хорошего настроения на весь день!  

5-2

7+2

2+2

5+2

0+2

8-6

10-2

о

ц

л

д

м

о

е

3-1-1

9-1-1

2+1

9+1

4+1+1

7+1+1

7-1-1

у

ч

м

и

и

к

н


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме " Сложение и вычитание числа 1"

В  презентации  представлен  материал  в  игровой  форме....

Учебно-методическая разработка урока математики по теме: «Сложение и вычитание числа 2. Плоские фигуры- графический след элементов объёмных фигур"-"

Использование элементов технологии информационно-категориального подхода. Информация представляется в виде системы заданий, результат выполнения которых ,овладение понятиями категорий  "модель", ...

Презентация по математике "Сложение и вычитание числа 1 и 2"

Использую в виде тестирования, для отработки навыков сложения и вычитания числа 1и 2(табличные случаи)...

Презентация по математике "Сложение и вычитание числа 1 и 2"

Использую в виде тестирования на сложение и вычитание....

Сложение и вычитание числа 2

У р о к34. Сложение и вычитание числа2.Цели: повторить табличные случаи сложения и вычитания однозначных чисел без перехода и с переходом через десяток, изученные в 1 классе, совершенствовать навыки с...

Сложение и вычитание числа 1

Конспект урока в 1 классе...

Сложение и вычитание числа 2. 1-й класс

Урок на тему "Сложение и вычитание числа 2"...