"Сложение и вычитание числа 2 "
план-конспект урока по математике (1 класс)
Конспект урока математики в 1м классе по теме "Сложение и вычитание 2". Также прилагается раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 64.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики в 1-м классе по теме "Сложение и вычитание числа 2 "
Цель урока: создать условия для формирования навыка прибавления и вычитания числа 2.
Тип урока: урок открытия новых знаний
Планируемые результаты:
- Предметные: уметь выполнять сложение вида + 2 и вычитание вида – 2;
- Метапредметные:
- Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом, т.е. между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется.
- Регулятивные: умеет осуществлять самоконтроль выполненной работы с доски; оценивать ход и результат выполнения задания; самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида.
- Познавательные: уметь ориентироваться в учебнике; определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;
- отвечать на простые вопросы учителя; находить нужную информацию в учебнике; составлять математические рассказы по сюжетным картинкам.
- Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; уметь работать в паре, внимательно слушать друг друга.
Методы обучения: беседа, опрос, письменная работа
. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.
-Начинаем урок. Проверьте готовность. Учебник, тетрадь, карандаши.
II. Актуализация знаний
- Откройте рабочую тетрадь. Найдите сегодняшнее число, 16 ноября.
1.Устный счет (запись ответов в ряд)
- Число, которое при счёте следует за числом 5.
- Число, которое при счёте предшествует числу 8.
- Число, которое при счёте стоит между числами 4 и 6.
- Уменьшить 3 на 1 и еще раз на 1
- 6 да 2
- Увеличить 8 на 1
- 7 это 3 и ….
- Уменьшить 4 на 1
Оценивание результата – СВЕТОФОР
(зеленый-все верно, желтый – есть 1-2 ошибки, красный – 3 и более ошибки)
-Какая цифра отсутствует (2).
-Вспомним как пишется цифра 2. Запишите эту цифру в тетради.
III. Самоопределение к деятельности
-Из каких чисел состоит число 2?
-Что мы делали на предыдущем уроке? (прибавляли и отнимали по 1 два раза)
-Объясните, как выполнить действия по цепочке? ( к 4 прибавили 1 и еще раз 1, сделали 2 шага вперед; от 5 отняли 1 и еще раз 1, делали 2 шага назад влево по числовой линейке)
- Сколько всего вы прибавили к 4м? -Сколько всего отняли от 5ти?
- Как вы думаете какая тема урока сегодня у нас будет? (Приём прибавления и вычитания 2)
-Какую цель мы с вами поставим? (научиться складывать и вычитать число 2)
IV. Работа по теме
Первичное усвоение новых знаний
-Зайчик ждет к обеду друзей. Он решил их угостить морковкой и пошел в огород. В корзине у зайчика уже есть 3 морковки.
-Положите столько же синих квадратов на парту.
- Зайчику нужно сорвать еще 2 морковки. Как он это будет делать? (Сорвет 1 морковку, положит в корзину)
- Зайчик кладет морковку в корзину. Положите 1 оранжевый квадрат.
-Зайчик решил сорвать еще 1 морковку и положил ее в корзину. Положите еще один оранжевый квадрат. Сколько морковок сорвал зайчик? (2)
- Сколько оранжевых квадратов вы выложили на парту? (2)?
Как прибавляли два? (Сначала прибавили 1, потом еще 1)
Сколько морковок стало у зайчика в корзине? (5)
Как мы получили число 5? (3+2=5)
Сделайте вывод: как прибавить число 2? (Прибавить сначала 1, потом еще 1)
Пришел зайчик домой, а его уже ждут гости ежик и белочка.
Сколько друзей пришло к зайчику? (2)
Зайчик угостил сначала белочку, она взяла 1 морковку. Уберите один квадрат. Потом зайчик угостил ежика. Он взял 1 морковку. Уберите еще один каадрат.
Сколько всего морковок взяли из корзины? (2)
Как брали 2 морковки? (сначала взяли 1, потом еще 1)
Сколько морковок осталось в корзине? (3)
Как получили число 3? (5-2=3)
Сделайте вывод: как вычесть число 2? (вычесть сначала 1, потом еще 1)
Физ-минутка.
V. Работа на закрепление материала
а) работа с учебником. стр.84.
-Посмотрите на картинку сверху. Что вы видите? (девочка разложила кукол и машин)
-Кого девочка посадила на диванчик? (кукол)
-Сколько всего кукол у девочки?(6)
-Сколько кукол она взяла?(2)
-Сколько кукол осталось на диванчике?(4)
-Как узнали? (из 6 вычесть 2,получется 4)
-Каждую куклу обозначили кружком, два кружка зачёркнуты. Рассмотрите рисунок с кружками и подписи под ним.
-Объясните, как из 6 вычесть 2.
(Из 6 вычесть 1,получится 5, а затем из 5 вычесть ещё 1,получится 4.)
-Сколько всего машинок на дорожке?(6)
-Сколько машинок съехали по дорожке?(2)
-Сколько всего машинок?(8)
-Как получили 8?(6+2=8)
-Каждая машинка обозначена кружком. Рассмотрите рисунок с кружками и подписи под ним.
-Объясните, как к 6 прибавить 2?(Сначала к 6 прибавили 1, получили 7, а затем к 7 прибавили ещё 1,получили 8.)
-Найдите задание №1. Рассмотрите рисунки и записи под ними. Поработайте в парах и объясните , как из 8 вычесть 2 (1 вариант объясняет), из 9 вычесть 2 (второй вариант объясняет)
-Возьмите числовую линейку.
-Прочитайте пример на доске. 3+ 2 .
-Когда мы прибавляем к числу ,то в какую сторону будем идти?(правую)
-Вы видите пример 3+2. Как посчитать? (прибавить сначала 1, потом ещё 1)
-Как запишем? (3+1+1=5)
-Давайте рассмотрим следующий пример (10-2)
- Когда вычитаем, то двигаемся … (левую)
-Делаем один шаг влево и потом ещё один .
-Сколько получится? (8)
-Молодцы.
Физкультминутка
б) Работа в тетрадях с печатной основой.
- Откройте тетрадь на стр. 31. Рассмотрите иллюстрацию на первом рисунке. Какие птицы сидят? (ответы детей: ласточки)
- Как вы думаете, что нужно сделать в этом задании? (ответы детей: решить и дописать нужную цифру.)
- Вспомните тему нашего урока и скажите, как прибавить число 2?
-А что особенного в этих примерах?
-По второму рисунку выполните задание самостоятельно.
Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте правильность выполнения.
-Сейчас выполним задание №4 в рабочей тетради.
-Скажите первая схема к какому примеру подходит? (6+2)
-Почему?
-А вторая? (9-2)
VI. Рефлексия.
-Сосчитай примеры и отгадай слово, расположив ответы в порядке возрастания.
Молодец.
5-2=3 о 5+2=7 д 7+2=9 ц 2+2=4 л 0+2=2 м 8-6=6 о 10-2 =8 е
VII. Итоги урока.
- Вспомните тему урока.
- Научились мы прибавлять и вычитать число 2?
- Как это можно сделать?
- Попробуйте оценить себя, полученные знания и приобретенные умения на сегодняшнем уроке.
- Оцените свою деятельность на уроке, используя светофор: зелёный, красный, жёлтый.
-Хорошего настроения на весь день!
5-2 | 7+2 | 2+2 | 5+2 | 0+2 | 8-6 | 10-2 |
о | ц | л | д | м | о | е |
3-1-1 | 9-1-1 | 2+1 | 9+1 | 4+1+1 | 7+1+1 | 7-1-1 |
у | ч | м | и | и | к | н |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме " Сложение и вычитание числа 1"
В презентации представлен материал в игровой форме....
Учебно-методическая разработка урока математики по теме: «Сложение и вычитание числа 2. Плоские фигуры- графический след элементов объёмных фигур"-"
Использование элементов технологии информационно-категориального подхода. Информация представляется в виде системы заданий, результат выполнения которых ,овладение понятиями категорий "модель", ...
Презентация по математике "Сложение и вычитание числа 1 и 2"
Использую в виде тестирования, для отработки навыков сложения и вычитания числа 1и 2(табличные случаи)...
Презентация по математике "Сложение и вычитание числа 1 и 2"
Использую в виде тестирования на сложение и вычитание....
Сложение и вычитание числа 2
У р о к34. Сложение и вычитание числа2.Цели: повторить табличные случаи сложения и вычитания однозначных чисел без перехода и с переходом через десяток, изученные в 1 классе, совершенствовать навыки с...
Сложение и вычитание числа 1
Конспект урока в 1 классе...
Сложение и вычитание числа 2. 1-й класс
Урок на тему "Сложение и вычитание числа 2"...