"В мире чисел"
презентация к уроку по математике (2 класс)

Торжу (Тамдын-оол)  Анна Алексеевна

Цель проекта

- Узнать, всегда и везде ли нас окружают числа?

 - Узнать, для чего используются числа.

- Привить интерес к урокам математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2a.pptx2.88 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: « В мире чисел» Подготовили: учащиеся 2 «а» класса Коллективная работа Руководитель: Торжу Анна Алексеевна.

Слайд 2

Зачем нам нужны числа? - Считать - Сравнивать - Решать задачи

Слайд 3

Цель нашего проекта : - Узнать, всегда и везде ли нас окружают числа? - Узнать, для чего используются числа. - Привить интерес к урокам математики. Задачи: 1. Узнать из разных книг, где могут встречаться числа. 2. Выяснить с помощью наблюдения, где используются числа.

Слайд 4

Гипотеза исследования: Мы думаем, что в результате этой работы мы узнаем, где используются числа в нашей жизни, кроме предмета математики . Методика работы 1. Из различных книг мы нашли и изучили материалы по данной теме. 2. Мы провели наблюдение и выяснили, где используются числа.

Слайд 5

Результаты нашей работы. Поисковая работа. Пролистав не мало книг мы узнали, что число - это Основное понятие математики - величина, при помощи которой производится счет (Толковый словарь Ожегова) Одно из основных понятий математики; зародилось в глубокой древности и постепенно расширялось и обобщалось. (Большой энциклопедический словарь)

Слайд 6

У древних людей, кроме каменного топора и шкуры вместо одежды, ничего не было, поэтому считать им было нечего. Постепенно они стали приручать скот, возделывать поля; появилась торговля, и тут уж без счета никак не обойтись. Сначала считали на пальцах. Так, например, желая, обменять сделанное им копьё с каменным наконечником на пять шкурок , человек клал на землю руку и показывал, что против каждого пальца нужно положить шкурку. Как люди научились считать.

Слайд 7

Одна пятерня означала 5, две – 10. Когда рук не хватало, в ход шли и ноги. Две руки и одна нога – 15, две руки и две ноги – 20. Как люди научились записывать цифры. Арабы были первыми, кто заимствовал цифры у индейцев, и привёз их в Европу. Чуть позже арабы упростили эти значки, они стали выглядеть вот так. Почти все похожи на наши цифры. У арабов нуль, или «пусто», называли « сифра ». С тех пор и появилось слово «цифра». Правда, сейчас цифрами называются все десять значков для записи чисел, которыми мы пользуемся.

Слайд 8

Где встречаются числа?

Слайд 9

В названиях произведений 1 . « Ү ш тажы » ( азий улустун тоолу ) 2. «О тейнин ийиги чуртталгазы » 3. « Ү ш даван » ( С.Пюрбюнун чечен чугаазы ) 4. «Му ң кара хойлуг Бумбаадай » 5. « Чеди докпак анай » 6. «Ча ӊ гыс ой аъттыг ү ш алышкы » 7. « Тос оолдуг Токтагана куруяк » Числа встречаются:

Слайд 10

· В пословицах ( улегер домактарда ) Ийи чурт аразынга мези чайбас , Ийи кижи аразынга с ѳс дажывас . Алды хонган черин Адам чурту дивес . Ийи хонган черин Ием чурту дивес Муң лаң орнунга Чүс эштиг чор . Бак кижиниң чоруу Баарда-кээрде дѳрт. Ийи ыт аразынга сѳѳк кагба , Ийи кижи аразынга сѳс сѳглеве . Бир тоннуӊ иштинге Үш арыкта , уш семириир .

Слайд 11

Беш алышкы дош ч үктеди В загадках ( тывызыктарда ) Отгадайте загадки, в которых есть числа: Д ѳ рт алышкы Д ѳ рт ч ү з ү н. Ийи ѳжээти сүрүштү (д үн, хүн ) Д ѳрт алышкы Дѳрт чүзүн Алдын теректи ң Адыры он ийи Ύ нген бүрүзү Үш чүс алдан беш . Ийи тейни ң аразында Ийленчек сарыг оорга чыдыр . Ийи кижи бараан хараан , ийи кижи дынаалаан , Ийи кижи дураннаан , Д ѳрт кижи малгаш шаптаан Бир кижи ымыраа хоюскан Бир кижи олен кескен . Ийи буду адыраннаан Ѳкпези кызаӊнаан

Слайд 12

В потешках ( к ѳ г ү д ү глерде ) Бирээ , ийи , б ѳѳп- бѳѳп. Бир бастым , б ѳѳп- бѳѳп. Б ѳѳп- бѳѳп, бѳпүйлеӊ, Бѳпүй-бѳпүй, бурунгаар , Бирээ , ийи , үш… Бирээ , ийи карааӊ шим ! Үш, дѳрт оожум тын! Дѳр, беш , алды , Дүрген уду.

Слайд 13

В различных играх Узун-тыныш Бир чрын Ийи чарын Ү ш чарын Д ѳ рт чарын Беш чарын Алды чарын Чеди чарын Сес чарын Тос чарын Он чарын Он бир чарын Он ийи чарын Он ү ш чарын Он д ѳ рт чарын Он беш чарын

Слайд 14

Наблюдение. Мы провели наблюдение и выяснили, что числа можно увидеть и в нашей жизни Числа в школе (кроме уроков математики) Номера страниц учебника Номера упражнений Оценка за урок

Слайд 15

Числа в доме На часах На пульте управления телевизора На календаре

Слайд 16

На счетчике На чайнике На стиральной машине На градуснике

Слайд 17

На плитке В телевизоре В магнитофоне В телефоне

Слайд 18

Числа на улице

Слайд 19

Заключение. Нам было интересно создавать свой проект о числах. Мы пришли к выводу, что без чисел нам бы было трудно и неинтересно жить. Числа хранятся в пословицах, поговорках, загадках и позволяют лучше раскрыть их смысл. Хоть числа произошли очень давно, их актуальность в современном мире приобретает все большее значение. Все современные технологии связаны с цифрами и называются цифровыми, вся информация хранится в цифровом формате, даже музыку мы слушаем тоже в цифровом формате. В результате нашей работы мы узнали, как используются числа в нашей жизни. И поняли, что без знания математики обойтись невозможно .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-соревнование "Загадки мира чисел"

Игра проводится в целях развития интереса к урокам математики....

Проект "В мире чисел"

Вовлечь в проектную деятельность учащихся и родителей. Все 10 учащихся готовят материал по своей цифре....

Сценарий праздника "В мире чисел"

Сценарий праздника "В мире чисел" в 1 классе. УМК "Планета знаний"...

В мире чисел

занимательно о системах счисления...

Внеурочная деятельность. Программа кружка по математике . В мире чисел.

Этот  кружок  является  дополонением  к  курсу  математики . Программа  содержит  разнооразные  занимательные  и  весёлые  задания  для...

В мире чисел

Обобщить знания о натуральном ряде чисел и арифметических действиях над ними, познакомить учащихся с историей возникновения числа, цифры и выполнением операций над ними...

Программа инновационной деятельности "В мире чисел"

Тема:   «Использование УМК  «Перспектива»  для  развития  познавательной  деятельности учащихся  начальной  ступени  обучения  на  уроках  м...