Технологическая карта урока "Деление на 6"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Терпигорева Ольга Васильевна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

 

Дата:

Школа:

Класс: 2 н

Урок: 3

Время: 15:40-16:20   Кабинет: 224

Студент: Терпигорева Ольга Васильевна

Группа: 45

Учитель: Васильева Наталья Александровна

Методист: Булдакова Г.В

Тема урока «Табличное деление на 6»

 

Тип урока: урок рефлексии

Цель урока: закрепление умения выполнять деления на 6 и обобщение знаний таблиц умножения и деления с числом 6.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Закрепить табличные случаи умножения с числом 6.
  2. Совершенствовать умение выполнять деление на 6, используя соответствующие случаи умножения.

Предметные:

  1. Научатся выполнять арифметические действия: умножение и деление в пределах 50 с использованием таблицы умножения.
  2. Научатся называть и различать компоненты действий умножения (множители, произведение); деления (делимое, делитель, частное).
  3. Научатся решать текстовые задачи в одно-два действия: представлять задачу (краткая запись, рисунок); планировать ход решения текстовой задачи в два действия, оформлять его в виде арифметического действия/действий, записывать ответ.

Развивающие:

  1. Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи.
  2. Развивать логическое мышление на основе развития умения анализировать и выделять существенные признаки объектов.

Личностные:

  1. Оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; стремиться углублять свои математические знания и умения.
  2. Применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам.

Воспитательные:

  1. Совершенствовать навыки сотрудничества через парную форму работы.
  2. Дать почувствовать, что выполняя всё более сложные упражнения, обучающиеся продвигаются в своём интеллектуальном развитии.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delenie_na_6.docx298.67 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата:

Школа:

Класс: 2 н

Урок: 3

Время: 15:40-16:20   Кабинет: 224

Студент: Терпигорева Ольга Васильевна

Группа: 45

Учитель: Васильева Наталья Александровна

Методист: Булдакова Г.В

Тема урока «Табличное деление на 6»

Тип урока: урок рефлексии

Цель урока: закрепление умения выполнять деления на 6 и обобщение знаний таблиц умножения и деления с числом 6. 

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Закрепить табличные случаи умножения с числом 6.
  2. Совершенствовать умение выполнять деление на 6, используя соответствующие случаи умножения.

Предметные:

  1. Научатся выполнять арифметические действия: умножение и деление в пределах 50 с использованием таблицы умножения.
  2. Научатся называть и различать компоненты действий умножения (множители, произведение); деления (делимое, делитель, частное).
  3. Научатся решать текстовые задачи в одно-два действия: представлять задачу (краткая запись, рисунок); планировать ход решения текстовой задачи в два действия, оформлять его в виде арифметического действия/действий, записывать ответ.

Развивающие:

  1. Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи.
  2. Развивать логическое мышление на основе развития умения анализировать и выделять существенные признаки объектов.

Личностные:

  1. Оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; стремиться углублять свои математические знания и умения.
  2. Применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам.

Воспитательные:

  1. Совершенствовать навыки сотрудничества через парную форму работы.
  2. Дать почувствовать, что выполняя всё более сложные упражнения, обучающиеся продвигаются в своём интеллектуальном развитии.

УМК: «Школа России». Математика, 2 класс, 2 часть. М. И. Моро.


ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Ф

М: беседа

П: эмоциональный настрой

С

1. Приветствует обучающихся.

- Здравствуйте, ребята!

- Меня зовут Ольга Васильевна, и сегодня я проведу у вас урок математики.

2.Проверяет готовность обучающихся к уроку.

- Проверьте вашу готовность к уроку – у вас должны быть учебник, рабочая тетрадь, пенал. Все лишнее уберите.

- Тихо сели девочки. Сели мальчики.

1.Приветствуют учителя и выполняют самооценку     готовности к уроку.

УУРД:

планировать этапы предстоящей работы

Проектор с презентацией

        

Актуализация знаний и мотивация

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

И

М: устный счет

П:математический диктант

ВК

И

М: практический

П: решение задач

ВК

Задача по практической части ВКР:  развивать логическое мышление на основе развития умения анализировать и выделять существенные признаки объектов

Организует математический диктант для актуализации знаний.

- В своих тетрадях запишите число. Проведем математический диктант.

  1. Семь умножьте на 6.
  2. Сколько раз по 6 содержится в числе 12?
  3. Какое число разделили на 6 и получили 10?
  4. Первый множитель 6, произведение равно 36? Найдите второй множитель.
  5. Найдите частное чисел 24 и 4.
  6. Делимое 18, делитель 3. Найдите частное.
  7. Какое число надо разделить на 6, чтобы получилось 9?

Актуализирует знания обучающихся.

В трех пакетах лежат яблоки, во всех поровну. Если из каждого пакета взять по 6 яблок, то во всех пакетах останется столько яблок, сколько их раньше было в двух пакетах. Сколько яблок лежит в каждом пакете?

  1. 42
  2. 2
  3. 60
  4. 6
  5. 6
  6. 6
  7. 54

6х3=18 (яблок) - взяли и столько же лежало в одном пакете.

Проверяем:

(18-6) + (18-6) + (18-6) = 36 (яблок) - осталось во всех пакетах

18х2 = 36 (яблок) - было в двух пакетах и это равно тем яблокам, что остались.

Ответ: 18 яблок лежит в каждом пакете.

УУРД: выбирать и при необходимости корректировать способы действий

УУРД: осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий.

УУПД: применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ

УУКД: строить логическое рассуждение

Презентация

Постановка учебной задачи

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

М: беседа

П: постановка целей урока

ВК

Проводит подводящий диалог для формулирования обучающимися темы и целей урока.

- Как вы думаете, какая сегодня будет тема?

- Мы с вами начали тему на прошлом уроке и сегодня продолжим ее. Какие цели мы можем поставить на урок?

- Давайте составим план на урок:

- «Деление на 6»

- Закрепим умение выполнять деление на 6

- План:

1. Вспомним таблицу умножения и деления на 6

2. Выполним упражнения на закрепление

УУРД: планировать этапы предстоящей работы, определять последователь-ность учебных действий.

УУКД: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению.

Коррекция знаний и способов действий

Коррекция выявленных пробелов в знаниях и способах действий в рамках изученной темы

Ф

М: практический

П: заполнение пропусков

ВК

Ф

М: практический

П: решение равенств

ВК

Ф

М: практический

П: решение задач

ВК

Организует работу по коррекции знаний изученного материала.

-
- Ребята, к нам на урок пришли помощники. Отгадайте, о ком идёт речь?

Эти яркие сестрички,
Дружно спрятали косички,
И живут семьей одной.
Только старшую открой,
В ней сидит сестра другая,
В той еще сестра меньшая.
Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может – три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко.

Это русская...

-Правильно ребята! Наши помощницы принесли вам задания, которые вы должны постараться выполнить, чтобы усвоить материал нашего урока. (Выставляет матрёшек на стол, внутри каждой игрушки находится задание).

Задания матрёшек:   /читает учитель/

1. Заполните таблицу умножения ( на доске).

/учитель читает стихи к таблице умножения и вывешивает карточки/

2.Угости матрёшек мандаринами.

Запиши выражение для нахождения количества мандаринов  1 матрёшке.

3.Разложи 24 карандаша в 6 стаканов. Запиши выражение для нахождения количества карандашей  в 1 стакане.

4.Одна открытка стоит 6 рублей. Сколько таких открыток можно купить на 48 рублей?

Запиши выражение.

5.Представь, что ты отправился в поход и тебе нужно преодолеть расстояние в 54 км. За один день ты будешь преодолевать 6 км. Узнай, сколько дней ты будешь находиться в пути? (используй числовой луч).  Запиши выражение.

6.Разложи 18 конфет на 6 тарелок. Запиши выражение для нахождения количества конфет на 1 тарелке.

- Давайте, аналогично составим примеры на деление для оставшихся случаев умножения.

- Ребята, какие вы молодцы! Мы   с вами составили таблицу деления на 6. Надеюсь, что вы убедились, что таблица умножения очень пригодится вам в жизни?


Дети: Матрёшка

Учащиеся по очереди выбирают матрёшку.

Дети по очереди выходят к доске, записывают результаты умножения чисел

Ребёнок выполняет практические действия с предметами.

6:6=1

Ребёнок выполняет практические действия с предметами

24:6=4

Ребёнок выполняет практические действия с предметами

48:6=8

Ребёнок выполняет практические действия с предметами

54:6=9

Ребёнок выполняет практические действия с предметами

18:6=3

Желающие выходят к доске и записывают выражения.

Делают вывод

УУПД: выбирать приём вычисления, выполнения действия

УУКД: объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии.

УУПД: выбирать метод решения

УУКД: комментировать ход вычислений.

УУРД: выбирать и при необходимости корректировать способы действий

УУПД: выбирать метод решения

УУКД: комментировать ход вычислений.

Учебник

Самостоятельная работа с самопроверкой

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

И

М: практический

П: самостоятельная работа

В

Организует самостоятельную работу с взаимопроверкой.

- (Даёт задание по карточкам)

3*6 – 4=            

9+12:6 =              

6 *3 – 12 =

9 + 12:6            

19 – 4 *4=          

 20 – 24: 6=

8 + 18:6=          

11 + 18 : 6=          

7 + 18 : 6=

6:6 + 17=                    18 – 12 :6=

24: 6 +7=                    3 + 18 : 3=

17 – 18:3=                  30:6 +6 =

- Поменяйтесь карточками. Сверьте ответы с решением на доске.

- Если 0-1 ошибка – «5», если 2-3 ошибки – «4», больше 4 ошибок – «3».

УУПД: выбирать метод решения;

УУРД: находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.

Карточки

Включение в систему знаний, повторение

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Ф

М: практический

П: решение задач

ВК

Ф

М: практический

П: решение задач

ВК

Организует работу по обобщению и закреплению знаний по теме урока.

- Прочитайте №4.

- Выполните рисунок к задаче или схематический чертеж.

- Решение задачи запишите самостоятельно.

- Задание №5.

- Является ли задачей?

- Какой вопрос вы поставите к задаче?

- Составьте краткую запись. Какие опорные слова нам помогут?

- Запишите решение задачи самостоятельно.

Домашнее задание

№4

Количество покупателей – 6 ч.

Количество яблок каждому – 3 кг

3 ∙ 6 = 18 (кг) – всего яблок взвесил продавец.

Ответ: 18 кг.

№5

- Это не задача. Нет вопроса.

Сколько времени Коля потратил на выполнение домашнего задания?

(или: За сколько времени Коля выполнил домашнее задание?)

математика 2 класс учебник 2 часть Моро страница 93. Номер 5

1) 10 + 15 = 25 (мин) – тратится на чтение.

2) 15 + 10 + 25 = 50 (мин) – всего тратит Коля на выполнение домашнего задания.

Ответ: 50 минут.

УУКД: комментировать ход вычислений

УУРД: проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия, обратного действия

УУКД: комментировать процесс вычисления, построения, решения.

УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности

Учебник

Рефлексия деятельности

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

М: беседа

П: подведение итогов

ВК

Организует рефлексию по изученному материалу.

- Урок походит к концу. Скажите, чему был посвящен наш урок?

- Что у вас получалось сегодня лучше всего?

- Что вызвало трудности?

- Урок окончен. Спасибо за работу на уроке.

- Закреплению таблиц умножения и деления с числом 6.

УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их.

УУКД: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия

1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...