Внеурочное занятие по математике 1 класс
план-конспект занятия по математике (1 класс)

Залялетдинова Елена Маратовна

Конспект занятия по внеурочной деятельности по  математике " Смекай, считай, разгадывай" , 1 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по внеурочной деятельности  «Занимательная математика»

в 1классе

"Считай, смекай, отгадывай"

Цели:

Развивающая:

развитие познавательного интереса к математике; развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания.

Воспитывающая:

воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи; воспитывать аккуратность, точность и внимательность при работе.

Обучающая:

• систематизация и закрепление знаний, умений и навыков, полученных заранее;

• активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в процессе работы;

Планируемые результаты :

Формируемые УУД:

Познавательные:

-совершенствовать вычислительные навыки, приемы сложения и вычитания;

-совершенствовать умение решать текстовые и геометрические задачи

Коммуникативные:

-формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать свое предложение;

-развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

Регулятивные:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Личностные:

-формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Форма занятияигра-соревнование

Оборудование: карточки с заданиями , доска, магнитные карточки для работы на доске, телевизор.

Ход занятия :

СЛАЙД 1

-Здравствуйте, ребята, уважаемые гости! Сегодня  большой и интересный день. Мы приготовили сегодня для вас математическую игру  под названием «Считай, смекай, отгадывай».

-Вы любите  парки с развлечениями,  любите детские игровые площадки?

-А кататься с горок любите?

- Сегодня  на занятии мы будем с горки не скатываться, а наоборот, забираться на ее.

Нашу гору вы можете видеть на доске, и как вы можете заметить , горка имеет ступени с двух сторон! Слева- ступени для первой команды , справа- ступени для второй команды .

Но не так просто на гору по ступенькам забраться! На каждой ступени вас ждут математические задания! Ваша задача добраться до вершины горы.

-Вы готовы дойти до вершины? Тогда познакомимся с  правилами  игры. А вы хором отвечайте, обещаете ли их выполнять:

Правила  игры: (дети-ДА)

  • Быть  весёлыми  и  находчивыми.
  • Не  оставлять  ни  одного  вопроса  без  ответа.
  • Вести  себя спокойно,  не  выкрикивать,  быть  терпеливым.
  • Не  подглядывать  и  не  подслушивать.

СЛАЙД 2

- А теперь познакомимся с нашими командами.

СЛАЙД 3

Капитан первой команды

-Наша команда «Эрудиты». Наш девиз: «Мы идём вперед, не стоим на месте, только вперёд и только все вместе»

СЛАЙД 4

Капитан второй команды

- Наша команда «Знатоки». Наш девиз: «Мы-пытливые умы, мы команда «Знатоки», мы твердим не унывать, все пройти и всё узнать!»

-Начинаем нашу игру!

СЛАЙД 5

1 «Разминка»

--Начинаем нашу игру, которая  послужит стартовой площадкой для увлекательных путешествий в мир математики.

Первое испытание для покорения вершины «Разминка». Каждая команда отвечает на вопросы по очереди.

1.Знак действия вычитания (минус)

2. Знак действия сложения (плюс)

3. Сколько дней в неделе? (7)

4. Сколько месяцев в году? (12)

5. Сколько букв в слове ШКОЛА? (5)

6. Сколько сторон у квадрата? (4)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько пальцев на одной ноге? (5)

9. Сколько хвостов у восьми кошек? (8)

10. Сколько ушей у трех мышей? (6)

11. Сколько гномов у Белоснежки? (7)

12. Сколько козлят было у козы в сказке? (7)

- Молодцы, ребята, вы замечательно справились с заданиями разминки и покорили первую ступень вершины.

СЛАЙД 6

  -А сейчас 2 испытание  «Занимательные задачи».

-Внимание на доску.  Первая задача для команды «Эрудиты»

СЛАЙД 7

Во дворе играли дети.

Всех их вместе было десять.

Семь мальчишек среди них. А девчонок?

Сколько их? (3)

Вторая задача для команды «Знатоки»

СЛАЙД 8

В парк  на прогулку Оля ходила,

В парке птичек разных кормила:

Восемь синичек да два воробья.

Сколько всего?  Отвечайте, друзья! (10)

Следующая задача для команды «Эрудиты»

СЛАЙД 9

В карманах у Нины

Лежали мандарины:

В левом – пять, а в правом – два.

Три штуки Нина отдала.

Сколько мандаринов

Осталось у Нины? (4)

Следующая задача для команды «Знатоки»

СЛАЙД 10

Собирала Анечка на лугу ромашки.

Три подарит мамочке,

Одну - сестрёнке Даше.

И ещё для бабушки пять синих васильков.

Сколько же всего цветов? Отвечать готовы? (9)

Следующая задача для команды «Эрудиты»

СЛАЙД 11

Десять попугаев на дереве сидят, десять попугаев о разном говорят.

Десять попугаев спросили у ребят: - Сколько нас останется,

Коль восемь улетят? (2)

Следующая задача для команды «Знатоки»

СЛАЙД 12

Глупый маленький мышонок

В сыре дырочки считал:

Сверху три и снизу три,

 И справа три.

Сколько дырочек всего?

Кто сосчитает за него? (9)

-Ребята, вы большие молодцы! С легкостью преодолели испытание и становитесь еще ближе к вершине горы!

-А теперь немного отдохнём, устроим привал -ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

- Следующее испытание «Ребусы»

Сейчас я раздам вам листы с ребусами. ВЫ решаете их все вместе-всей командой. Но отвечать будет только капитан команды.

- А пока ребята думают, мы предлагаем вам, уважаемые гости,  решить ребусы.

 

Когда дети готовы выводим ребус на экран и после-ответ.

  - Следующее испытание «Математические знаки»

Детям раздается распечатка примеров, где они должны командой заполнить

пропуски операциями «+» или «-».

Проверяем правильность заполнения пропусков на слайде. Подводим итоги.

-Следующее испытание «Внимательная команда» .

Из геометрических фигур составить фигуру животного. (лиса и кошка)

К доске выходят капитаны команд.

- Вот и подошло к концу наше занятие. Мы уверены,  что после выполнения такого количества разнообразных заданий вы стали еще сообразительнее, находчивее, остроумнее, сумели не только проверить, но и углубить свои знания.

Интересно было?

Дети: Да!

Учитель: Действительно, математика – интересная, многогранная, занимательная и полезная наука.

 А теперь давайте споем песню про нашу любимую математику.

 



Предварительный просмотр:

Занятие по внеурочной деятельности  «Занимательная математика»

в 1классе

"Считай, смекай, отгадывай"

Цели:

Развивающая:

развитие познавательного интереса к математике; развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания.

Воспитывающая:

воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи; воспитывать аккуратность, точность и внимательность при работе.

Обучающая:

• систематизация и закрепление знаний, умений и навыков, полученных заранее;

• активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в процессе работы;

Планируемые результаты :

Формируемые УУД:

Познавательные:

-совершенствовать вычислительные навыки, приемы сложения и вычитания;

-совершенствовать умение решать текстовые и геометрические задачи

Коммуникативные:

-формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать свое предложение;

-развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

Регулятивные:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Личностные:

-формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Форма занятияигра-соревнование

Оборудование: карточки с заданиями , доска, магнитные карточки для работы на доске, телевизор.

Ход занятия :

СЛАЙД 1

-Здравствуйте, ребята, уважаемые гости! Сегодня  большой и интересный день. Мы приготовили сегодня для вас математическую игру  под названием «Считай, смекай, отгадывай».

-Вы любите  парки с развлечениями,  любите детские игровые площадки?

-А кататься с горок любите?

- Сегодня  на занятии мы будем с горки не скатываться, а наоборот, забираться на ее.

Нашу гору вы можете видеть на доске, и как вы можете заметить , горка имеет ступени с двух сторон! Слева- ступени для первой команды , справа- ступени для второй команды .

Но не так просто на гору по ступенькам забраться! На каждой ступени вас ждут математические задания! Ваша задача добраться до вершины горы.

-Вы готовы дойти до вершины? Тогда познакомимся с  правилами  игры. А вы хором отвечайте, обещаете ли их выполнять:

Правила  игры: (дети-ДА)

  • Быть  весёлыми  и  находчивыми.
  • Не  оставлять  ни  одного  вопроса  без  ответа.
  • Вести  себя спокойно,  не  выкрикивать,  быть  терпеливым.
  • Не  подглядывать  и  не  подслушивать.

СЛАЙД 2

- А теперь познакомимся с нашими командами.

СЛАЙД 3

Капитан первой команды

-Наша команда «Эрудиты». Наш девиз: «Мы идём вперед, не стоим на месте, только вперёд и только все вместе»

СЛАЙД 4

Капитан второй команды

- Наша команда «Знатоки». Наш девиз: «Мы-пытливые умы, мы команда «Знатоки», мы твердим не унывать, все пройти и всё узнать!»

-Начинаем нашу игру!

СЛАЙД 5

1 «Разминка»

--Начинаем нашу игру, которая  послужит стартовой площадкой для увлекательных путешествий в мир математики.

Первое испытание для покорения вершины «Разминка». Каждая команда отвечает на вопросы по очереди.

1.Знак действия вычитания (минус)

2. Знак действия сложения (плюс)

3. Сколько дней в неделе? (7)

4. Сколько месяцев в году? (12)

5. Сколько букв в слове ШКОЛА? (5)

6. Сколько сторон у квадрата? (4)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько пальцев на одной ноге? (5)

9. Сколько хвостов у восьми кошек? (8)

10. Сколько ушей у трех мышей? (6)

11. Сколько гномов у Белоснежки? (7)

12. Сколько козлят было у козы в сказке? (7)

- Молодцы, ребята, вы замечательно справились с заданиями разминки и покорили первую ступень вершины.

СЛАЙД 6

  -А сейчас 2 испытание  «Занимательные задачи».

-Внимание на доску.  Первая задача для команды «Эрудиты»

СЛАЙД 7

Во дворе играли дети.

Всех их вместе было десять.

Семь мальчишек среди них. А девчонок?

Сколько их? (3)

Вторая задача для команды «Знатоки»

СЛАЙД 8

В парк  на прогулку Оля ходила,

В парке птичек разных кормила:

Восемь синичек да два воробья.

Сколько всего?  Отвечайте, друзья! (10)

Следующая задача для команды «Эрудиты»

СЛАЙД 9

В карманах у Нины

Лежали мандарины:

В левом – пять, а в правом – два.

Три штуки Нина отдала.

Сколько мандаринов

Осталось у Нины? (4)

Следующая задача для команды «Знатоки»

СЛАЙД 10

Собирала Анечка на лугу ромашки.

Три подарит мамочке,

Одну - сестрёнке Даше.

И ещё для бабушки пять синих васильков.

Сколько же всего цветов? Отвечать готовы? (9)

Следующая задача для команды «Эрудиты»

СЛАЙД 11

Десять попугаев на дереве сидят, десять попугаев о разном говорят.

Десять попугаев спросили у ребят: - Сколько нас останется,

Коль восемь улетят? (2)

Следующая задача для команды «Знатоки»

СЛАЙД 12

Глупый маленький мышонок

В сыре дырочки считал:

Сверху три и снизу три,

 И справа три.

Сколько дырочек всего?

Кто сосчитает за него? (9)

-Ребята, вы большие молодцы! С легкостью преодолели испытание и становитесь еще ближе к вершине горы!

-А теперь немного отдохнём, устроим привал -ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

- Следующее испытание «Ребусы»

Сейчас я раздам вам листы с ребусами. ВЫ решаете их все вместе-всей командой. Но отвечать будет только капитан команды.

- А пока ребята думают, мы предлагаем вам, уважаемые гости,  решить ребусы.

 

Когда дети готовы выводим ребус на экран и после-ответ.

  - Следующее испытание «Математические знаки»

Детям раздается распечатка примеров, где они должны командой заполнить

пропуски операциями «+» или «-».

Проверяем правильность заполнения пропусков на слайде. Подводим итоги.

-Следующее испытание «Внимательная команда» .

Из геометрических фигур составить фигуру животного. (лиса и кошка)

К доске выходят капитаны команд.

- Вот и подошло к концу наше занятие. Мы уверены,  что после выполнения такого количества разнообразных заданий вы стали еще сообразительнее, находчивее, остроумнее, сумели не только проверить, но и углубить свои знания.

Интересно было?

Дети: Да!

Учитель: Действительно, математика – интересная, многогранная, занимательная и полезная наука.

 А теперь давайте споем песню про нашу любимую математику.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».

На данном занятии рассмотриваем  состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем  лучший стиральный порошок из наиболее популярны...

Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема внеурочного занятия «Где хранится пресная вода?» ( УМК «Перспективная начальная школа»)

Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра...

Занятие кружка внеурочной занятости «Занимательная математика» в 1 классе

Разработка занятия внеурочной деятельности "Заниательная математика" на тему "Математическая карусель" поможет организовать работу по выработке вычислительных навыков сложения и вычитания 1,2.3....

Внеурочное занятие по математике "Занимательная математика. Табличное умножение и деление", 3 класс

В данном разделе представлено внеурочное занятие по математике для 3 класса....

Внеурочное занятие по математике "Занимательная математика", 2 класс

В данном разделе представлен конспект внеурочного занятия по математике для 2 класса...

Конспект внеурочного занятия по математике на тему: "Час веселой математики"

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ Направленность внеурочной деятельности: математикаКласс / возраст детей:Тема: «час веселой математики » Планируемые результаты:Познавательные: умение...