открытый урок математики 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс)

Соловьёва Елена Владимировна

урок математики 4 класс УМК "Школа России", тема "Письменное умножение на двухзначное число"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_matematiki_4_klass.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока  математики -  4 класс

УМК «Школа России»

учитель начальных классов Соловьёва Е.В.

Тема: «Письменное умножение  на двузначное число».

Цель урока:  Создание условий для формулирования и усвоения учащимися алгоритма действий при умножении на двузначные числа через поисково - исследовательскую деятельность.

Задачи:

- формировать вычислительные навыки, знакомить с алгоритмом письменного умножения на двузначное число;

- учить логически мыслить, рассуждать.

Планируемые результаты

Предметные:

- знакомиться с алгоритмом письменного умножения на двузначное число;

- решать задачи изученных видов

Метапредметные:

- владеть навыками смыслового чтения математических текстов в соответствии с поставленными целями и задачами;

- владеть основами логического и алгоритмического мышления и выполнения алгоритмов

Личностные:

- проявлять интерес к новому учебному материалу и способам решения новых задач;

Уметь определять наиболее эффективные способы достижения результата, осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии.

Метапредметные связи: окружающий мир: моделировать различные ситуации в виде схем, анализировать рисунок учебника по предложенным заданиям и вопросам

Ресурсы урока: рабочая программа; учебник, с.44

                         Ход урока.

   I этап. Организационный момент.  Мотивация к учебной деятельности.

Звенит звонок веселый,
Зовет нас на урок.
Такой порядок в школе,
Не забывай дружок!
Все у парты ровно встали,
Улыбнулись, подравнялись.

Поздоровались с гостями.
Тихо сели за свой стол.
Начинаем наш урок.             Урок математики.

            - А сейчас покажите свои умные глазки, ровные спинки. 

Откройте тетради и запишите число, классная работа.

 II этап.  Актуализация знаний

      1)  Устный счет.

    Таблица умножения

2) Работа в тетрадях.

На доске написаны  примеры и решим эти примеры  приёмом письменного умножения (записывая столбиком)

2809 ·  7        15395 : 5          5160 ·  300        46 · 73        801000 : 900    

 (Возникает проблема при решении  примера 46 · 73 =)

III этап. Выявление места и причины затруднения. Постановка учебной задачи, темы урока.

 - В чем трудность, почему не решили  пример? (Не решали такие примеры, не получается решить тем способом, который нам знаком. )

 - Чем отличается новый пример от тех, что мы решали раньше? (Здесь двузначные множители, а раньше были однозначные или однозначные с нулями на конце. )

 - Итак, какую цель поставим перед собой? (Познакомиться с новыми видами примеров. Научиться умножать на двузначное число. )

 - Сформулируйте тему урока? (Умножение на двузначное число)

 - Возвращаемся к нашему примеру. Какие у вас есть предложения по решению проблемы?

46 · 73 =

 - Как же быть, пример необходимо решить. Какие  способы нам знакомы?

(Нужно представить одно из чисел в виде суммы разрядных слагаемых, а потом умножать. Сначала первый множитель умножим на двузначное число, затем второй, а потом полученные результаты сложим. )

 - Какое свойство умножения мы при этом будем использовать?

( Умножение числа на сумму.  Распределительное.)

А по другому как можно?  (У доски)

Удобно записать так: 42

                                     73

IV этап. Работа по учебнику

              Правило, объяснение, №156

                                 

   Алгоритм

1

Записываю выражение так: единицы под единицами, десятки под десяткам.

2

Умножаю данное число на число единиц второго множителя

3

Получаю первое неполное произведение

4

Умножаю данное число на число десятков второго множителя

5

Получаю второе неполное произведение

6

Складываю два неполных произведения

7

Читаю ответ

Решение примеров на доске №157

V этап.   Физминутка

Музыкальные мини - сценки «Пельмешки» и «Сугробы»

 VI этап.   Решение задачи №158, чертить  схему

 1-й способ:                                                           2-й способ:

1) 15 ·  10 = 150 (км)                                        1) 270 : 10 = 27 (км/ч)

2) 270 - 150 = 120 (км)                                     2) 27 – 15 = 12 (км/ч)

3)  120 : 10 = 12(км/ч)

VII этап.   Проверь себя и оцени свои успехи

94 ·  19 =                 6842 – 476 + 938 =                 58 ·  90 : 30 =

    VIII  этап.   Рефлексия

       Оцените свою работу на уроке.

             

  IX  этап.   Подведение итогов урока

- Ребята, давайте подведём итог урока.  

- Какая цель была поставлена в начале урока?

( Научиться умножать на двузначное число.)

- Добились ли цели, которую поставили на уроке?

- Какой ответ вы выберете?

-Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим.

-Вы считаете, что научились приему умножения, но вам ещё нужна помощь.

-Вы считаете, что было трудно на уроке.

  IX  этап.   Домашнее задание

               №159,  №167 (верхняя строка)

Урок окончен.

           

Самоанализ урока

Учитель: Соловьёва Е.В.

     Мой урок математики по теме «Письменное умножение  на двузначное число» состоялся в 4 классе.

    В классе 6 учеников. Класс к уроку был готов, так как учащиеся быстро включились в деловой ритм.   Ребята были готовы к восприятию данной темы и имели достаточный запас знаний.

Взаимоотношения между учениками ровные, спокойные, дружеские.

   Данный  урок  входит в систему  уроков по разделу «Умножение и деление». 

   Цель урока: Создание условий для формулирования и усвоения учащимися алгоритма действий при умножении на двузначные числа через  поисково - исследовательскую деятельность.

  Задачи:

- формировать вычислительные навыки, знакомить с алгоритмом письменного умножения на двузначное число;

- учить логически мыслить, рассуждать.

 Для себя я ставила следующие задачи

1. Обучить детей приемам умножения на двузначные числа через организацию поисково – исследовательской  деятельности учащихся.

2. Формировать у учащихся умение использовать полученные знания при решении примеров, задач.

3. Создать в классе атмосферу совместного творческого поиска, сотрудничества.

4. Создать условия для развития таких базовых качеств личности, как рефлексивность, ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности.

    Задачи урока для учащихся:

1. «Открыть» новые знания через формулировку учебной проблемы и поиск ее решения.

2. Рассмотреть приемы умножения на двузначные числа и вывести соответствующий алгоритм.

3. Применять полученные знания при решении математических выражений, задач.

Планируемые результаты

Предметные:

- знакомиться с алгоритмом письменного умножения на двузначное число;

- решать задачи изученных видов.

Метапредметные:

- владеть навыками смыслового чтения математических текстов в соответствии с поставленными целями и задачами;

- владеть основами логического и алгоритмического мышления и выполнения алгоритмов.

Личностные:

- проявлять интерес к новому учебному материалу и способам решения новых задач;

Уметь определять наиболее эффективные способы достижения результата, осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии.

Все структурные элементы урока были выдержаны.

Целью первого этапа было быстро включить учащихся в деловой ритм, проверить готовность класса и оборудование к уроку.

На втором  этапе были актуализированы знания, необходимые для работы над новым материалом.

На третьем и в четвертом  этапах  для создания проблемной ситуации было использовано уже знакомое задание. Само задание не вызвало затруднения в нахождении результата, таким образом проблемная ситуация мотивировала поиск рационального решения.

В процессе закрепления примеры решались с комментированием.

Решение тренировочных упражнений позволило закрепить новые знания и оценить степень усвоения материала.

На пятом  этапе  провели музыкальную мини-сценки «Пельмешки» и «Сугробы».

На следующем этапе было повторение пройденного материала, решение задачи №158 – задачу на движение. Ребята справились с этим заданием.

Общие результаты урока:

  План урока выполнен, цели реализованы: учащиеся научились  умножать двузначное число на двузначное число.  Домашнее задание соответствует нормативным требованиям, содержит как новый материал, так и материал на повторение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок математики 3 класс, по программе М.И. Моро, УМК «Школа России» Урок № 46 Сводная таблица умножения. .

Открытый урок математики в З классе (с презентацией) по теме "Сводная таблица умножения" Сценарий урока разработан по известному мультфильму "Приключение кота Леопольда". Следуя за сюжетом дети на уро...

Методическая разработка «Повышение качества образования на уроках математики путем использования программы mimio". Открытый урок математики в 1 классе с использованием ИКТ.

Ввиду обстоятельств, продиктованных современными условиями, необходимо увеличивать наглядность, доступность и в то же время эффективный объем предоставляемой учащимися в рамках обучения информации, чт...

Открытый урок математики в 1 классе. Вспоминаем пройденное по теме «Нумерация чисел в пределах от 1 до 20» Презентация к уроку.

Урок математики. 1 класс. Урок путешествия в математическую зимнюю сказку.Тема урока:Вспоминаем пройденное по теме «Нумерация чисел в пределах от 1 до 20»Базовый учебник:  Математика 1 класс УМК ...

Открытый урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"

Открытый урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"...

Открытый урок математики в 1 классе "ЗОЖ на каждом уроке хорош"

Урок математики в 1 классе по программе Т.В.Алышевоой для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФГОС О У/О (ИН) Пр.1599, вариант1...

Технологическая карта урока. Открытый урок математики 4 класс "Умножение числа на сумму"

Технологическая карта урока. Открытый урок математики 4 класс "Умножение числа на сумму"...

Открытый урок математики в классе - комплекте (1, 2) класс

Открытый урок математики в классе - комплекте (1, 2) класс...