«Конспект урока математики «Поразрядное сложение чисел в пределах 1000». 3 класс. «Школа XXI века»»
план-конспект урока по математике (2 класс)

xsvvxxs

Конспект урока математики и презентация к нему 3-й класс УМК "Начальная школа XXI век". Тема урока " Письменное сложение в пределах 1000". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл porazryadnoe_slozhenie_chisel_v_predelah_1000.docx393.54 КБ

Предварительный просмотр:

Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«Белгородский педагогический колледж»

(ОГАПОУ «БПК»)

КОНСПЕКТ

пробного урока математики по теме:

«Поразрядное сложение чисел в пределах 1000»,

проведенного в 3 классе

Белгород, 2023

Технологическая карта урока математики

Предмет, дата

Математика

Класс, студент

3

УМК

Школа XXI века

Тема урока

Поразрядное сложение чисел в пределах 1000.

Цель

Создание условий для формирования у обучающихся умений выполнять поразрядное сложение двухзначных и трёхзначных чисел

Тип урока

Урок развивающего контроля

Задачи

Образовательные:

  • Повторить компоненты сложения;
  • Формировать умение выполнять поразрядное сложение двузначных и трёхзначных чисел;
  • Совершенствовать умение анализировать и решать задачи;
  • Совершенствовать вычислительные навыки;

Развивающие:

  • Способствовать развитию умения рассуждать и делать выводы;
  • Развивать навыки работы в парах, группах;
  • Способствовать развитию умения ставить учебные задачи;

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к изучению математики и познанию нового материала;
  • Воспитывать стремление к усвоению новых знаний;
  • Воспитывать умение взаимодействовать с учителем и сверстниками в процессе сотрудничества;

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Обучающиеся знают: названия разрядов.

Обучающиеся умеют: выполнять поразрядное сложение двузначных

и трехзначных чисел

  • Регулятивные УУД:

осуществляют саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.

Коммуникативные УУД.

полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка и современных средств коммуникации

  • Познавательные УУД.

устанавливают зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач.

Обучающиеся осознают необходимость самосовершенствования; осваивают начальные формы познавательной и личностной рефлексии

Оборудование

Презентация; Учебник 3 класс; Карточки

Методы и приёмы

Методы:

Приёмы

  • Словесный метод – беседа, объяснение
  • Наглядный метод – демонстрация карточки
  • Практически метод – устный счет, упражнение, самостоятельная работа

Прием «Пословица», «Вопрос – ответ», «Устный счет», «Самопроверка», «Восстанови алгоритм», «Проблемная ситуация», «Подводящий диалог», «Целеполагание», «Проверка алгоритма», «Комментированное решение», «Проверка по эталону», «Самооценивания», «Разбор задачи», «Подведение итогов», «Портфель»

Формы обучения

Фронтальная, индивидуальная, групповая

ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

I. Мотивация к учебной деятельности

-Добрый день, ребята. Меня зовут Наталья Александровна. Сегодня урок математики у вас проведу я.

-Начать наш урок я хотела бы с пословицы «Делу время, а потехе час»

-А как вы понимаете данную пословицу?

-А сегодня на уроке чему мы будем уделять время?

-А как вы думаете, какие качества или навыки помогут нам сегодня на уроке выполнять задания?

(Приветствуют учителя)

-Делу надо уделять больше времени, чем развлечениям.

-Делу

- Внимательность, старательность, наблюдательность, аккуратность.

Словесный метод – беседа,

Наглядный метод – демонстрация

Прием «Пословица», «Вопрос – ответ»

Форма работы – фронтальная

ПУУД, РУУД.

II. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

- Итак, ребята, давайте вспомним, как называются компоненты сложения?

-Верно, теперь открыли тетради, положили под углом. Записали дату, сегодня у нас 17 октября, Классная работа.

- Прежде, чем приступить к чему - то новому, нужно повторить пройденный материал.

-Поэтому мы с вами проведём математический диктант, ответы на который вам надо будет записать в тетради в строчку через запятую.

  1. Найдите разность 58 и 19
  2. Найдите сумму 17 и 36
  3. Увеличьте число 5 в 4 раза
  4. Запишите число, которое меньше 34 на 15
  5. На сколько 55 больше 7?
  6. Во сколько раз 45 больше 5?
  7. Найдите сумму 535 и 98

Проверка: читает один ученик, остальные слушают.

-Поднимите руки, у кого нет ошибок, у кого одна, у кого больше одной.

-Поставьте себе отметку на полях рядом по критериям на слайде.

-Поднимите руку у кого отметка 5; у кого 4; есть у кого 3?

-1 слагаемое, 2 слагаемое сумма

(Записывают дату, классная работа)

(Выполняют математический диктант)

(Зачитывают ответы)

(Поднимают руки)

(Ставят отметки)

Словесный метод – беседа, объяснение.

Наглядный метод – демонстрация, карточки

Практически метод –устный счет

Прием «Устный счет», «Вопрос – ответ», «Самопроверка»,

Форма работы – фронтальная, индивидуальная

ПУУД, РУУД, КУУД, ЛУУД.

III. Выявление места и причины затруднения

-Вызвало ли какое-то задание у вас затруднение? Почему?

-Давайте попробуем выполнить сложение этого примера у доски. Как удобнее будет выполнять это действие, в столбик удобно?

(Вызываю одного ученика решить пример у доски)

-Ребята, у вас на столах лежат карточки, это алгоритм. Но, к сожалению, его пункты перемешались, давайте его восстановим.

-Посмотрите на пример, который вы только что решали и попробуйте составить алгоритм, поставив нужный номер у предложения. Будем работать в группах

(Прошу учеников прочитать по пункту)

-У кого получилось также, поднимите руки.

-У кого по-другому получилось, прочитайте.

-А верно ли вы составили алгоритм, мы узнаем чуть позже.

-Последнее, не знаем, как правильно решать его

-Да

(Восстанавливают алгоритм)

(Читают алгоритм)

(Поднимают руки)

Словесный метод – беседа.

Прием «Проблемная ситуация», «Вопрос – ответ». «Восстанови алгоритм».

Форма работы – фронтальная, групповая

ПУУД, РУУД, КУУД

IV. Построение проекта выхода из затруднения

-Как вы думаете, чем мы будем сегодня изучать на уроке?

-Так как же будет звучать тема нашего урока?

-Вы правы, но давайте я немного уточню, и тема урока будет звучать «Поразрядное сложение в пределах 1000»

-А какую цель мы поставим?

-А какие задачи нам помогут в достижении цели? Давайте составим их с помощью опорных слов.

Узнать ...

Научиться ...

-Сложение; Трехзначные числа

-Сложение трехзначных чисел

-Научиться складывать трехзначные числа

-Алгоритм сложения трехзначных чисел

-Применять алгоритм при решении примеров

Словесный метод – беседа.

Наглядный метод – демонстрация.

Прием "Подводящий диалог", «Целеполагание», «Вопрос – ответ»

Форма работы – фронтальная.

РУУД, ПУУД.

V. Реализация построенного проекта

-Мы с вами попытались составить алгоритм сложения трехзначных чисел, теперь давайте проверим получилось у нас это или нет. Взгляните на слайд.

-Поднимите руки, у кого совпал алгоритм.

- Теперь давайте применим его при решении выражений. Запишите их у себя в тетради. Решать будем в столбик.

531+219 = 750

535+98 = 633

-Какие ответы у вас получились?

- Верно, молодцы

(Проверяют алгоритм)

(Поднимают руки)

(Решают примеры)

-750, 633

Словесный метод – беседа

Наглядный метод – демонстрация

Практический метод – упражнение

Прием «Проверка алгоритма»

Форма работы – фронтальная, индивидуальная

РУУД, ПУУД, КУУД

ФИЗМИНУТКА

Мы решали, мы решали.

Что-то очень мы устали.

Мы сейчас потопаем, (Шаги ногами на месте под счет учителя.)

Ручками похлопаем. (Хлопки в ладоши.)

Улыбнемся, Тихо сядем.

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

-Теперь давайте поработаем с учебником. Откройте задание №3 на странице 62. Прочитайте и скажите, что мы должны сделать?

- Правильно, и сейчас мы будем отрабатывать умения выполнять сложение трёхзначных чисел столбиком. Будем решать 1 столбик, каждый у себя в тетради.

-Но некоторых я попрошу прокомментировать решение, используя наш алгоритм

-Молодцы, верно справились с заданием.

-Найти сумму

(Решают примеры)

(Комментируют решение)

Словесный метод – беседа, объяснение

Практический метод – упражнение

Прием «Комментированное решение»

Форма работы – фронтальная, индивидуальная

ПУУД, РУУД, КУУД

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

-А сейчас мы закрепим наши знания и выполним самостоятельную работу на карточках, работа будет по вариантам.

- 1 вариант – первые 3 столбика, 2 вариант – вторые 3 столбика

-Теперь давайте выполним проверку по эталону и посмотрим на слайд

-На полях карточки вы можете поставить себе отметку, по критериям на слайде.

-Поднимите руку у кого отметка 5; у кого 4; есть у кого 3?

(Выполняют самостоятельную работу)

(Проверяют по эталону)

(Ставят отметки)

Словесный метод - объяснение.

Практический метод – самостоятельная работа.

Прием «Проверка по эталону», «Самооценивания»

Форма работы – индивидуальная

ПУУД, РУУД, ЛУУД.

VIII. Включение нового знания в систему знаний и повторение

- Давайте вернемся к учебнику и откроем задание №5 на стр. 63

- Давайте вспомним из чего состоит задача?

-Можете ли вы использовать умения, приобретенные на уроке при решении задач?

-Хорошо, давайте посмотрим, о чем идет речь в задаче?

-Что нам известно?

-Что не известно?

-Сколько мама истратила?

-Сколько у нее осталось?

-Что нужно найти?

-Какое будет решение?

-Ответили на вопрос задачи, какой будет ответ?

-Молодцы, верно решили задачу.

-Условие, вопрос, решение, ответ

-Да

-О маме, которая была в магазине

-Сколько мама истратила и сколько осталось

-Сколько у было

-183 р

-209 р

-Сколько у нее было денег всего

- 189 + 209 = 398 (р) – было всего

-Да, ответ – 398 рублей

Словесный метод –беседа, объяснение.

Наглядный метод – демонстрация.

Практический метод – упражнение.

Прием «Вопрос – ответ», «Разбор задачи».

Форма работы – фронтальная, индивидуальная.

ПУУД, РУУД, КУУД, ЛУУД

IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке

-Наш урок подходит к концу, какая сегодня была тема урока?

-Какая была цель урока?

-Вы достигли той цели и тех задач, которые ставили перед собой в начале урока?

-Давайте вернемся к нашему алгоритму и повторим его.

-Теперь давайте запишем домашнее задание. Дома вам надо будет сделать №85 на стр. 26 и № 88 на стр.27 в рабочей тетради

-А сейчас проведем оценку своей деятельности на уроке

-У каждого на парте лежит изображение портфеля, закрасьте его настолько, насколько вы наполнились знаниями

-Спасибо за урок. До свидания!

-Сложение трехзначных чисел

- Научиться складывать трехзначные числа

-Да

(Повторяют алгоритм)

(Записывают домашнее задание)

(Оценивают свою деятельность)

(Прощаются)

Словесный метод - беседа, объяснение

Прием «Вопрос – ответ», «Подведение итогов», «Самооценивания», «Портфель»

Форма работы – фронтальная, индивидуальная.

РУУД, ЛУУД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока Поразрядное сложение чисел в пределах 1000.

Сценарий урока по математике. УМК "Начальная школа 21 века", 3 класс....

Сценарий урока Поразрядное сложение чисел в пределах 1000

Сценарий урока по математике. УМК "Начальная школа 21 века", 3 класс....

Конспект урока математики. Тема: «Письменная нумерация в пределах 1000» 3 класс. (УМК Школа России)

Тема урока: «Письменная нумерация в пределах 1000»Цели урока: познакомить с приемами сложения и вычитания с трехзначными числами, основанными на знании разрядных слагаемых.Планируемые резу...

Конспект урока математики. Тема: «Письменная нумерация в пределах 1000» 3 класс. (УМК Школа России)

Тема урока: «Письменная нумерация в пределах 1000»Цели урока: познакомить с приемами сложения и вычитания с трехзначными числами, основанными на знании разрядных слагаемых.Планируемые резу...

Конспект урока математики "Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление" (УМК "Школа России", 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление» Цели деятельности учителя: расширение знаний о приёмах устных вычислений в пределах 1000, уме...

Конспект урока математики "Алгоритм письменного вычитания в пределах 1000", УМК "Школа России", 3 класс

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с приемами письменного приёма вычитания в         пределах 1000; развитие вычислительных навыков; с...