Деление многозначного числа
план-конспект урока по математике (4 класс)

как разделить многозначное число на двузначное, когда цифра в записи частного определяется в результате нескольких проб;

- как применять алгоритм деления многозначного числа на двузначное при решении заданий разного вида.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока

Математика, 4 класс

Приёмы деления многозначных чисел на двузначное число: закрепление

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

- как разделить многозначное число на двузначное, когда цифра в записи частного определяется в результате нескольких проб;

- как применять алгоритм деления многозначного числа на двузначное при решении заданий разного вида.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Рассмотрим письменный прием деления многозначного числа на двузначное, когда цифра в записи частного находится методом нескольких проб.

Решим выражение 19 032 : 24

  1. Первое неполное делимое – 190 сотен, значит, в частном будет 3 цифры.
  2. Делю сотни – 190 : 24, использую способ изученный ранее: 19 : 2. Получаю 9 сотен.

Умножу 24 на 9 получаю 216, это больше 190, значит 9 – это много.

Умножу 24 на 8, получаю 192, это больше 190, значит 8 – это много.

Умножу 24 на 7, получаю 168.

Вычитаю 168 из 190, получаю 22 – это меньше 24.Значит, цифру в частном подобрали верно.

Записываю цифру следующего разряда рядом с остатком.

  1. Получаю второе неполное делимое 223 десятка.

223 делю на 24, обращаюсь к первой пробе, 24 умножить на 9 равно 216.

Значит, в частном записываю 9.

Вычитаю 216 из 223, получаю 7

Записываю цифру следующего разряда рядом с остатком

  1. Получаю третье неполное делимое 72 единицы.

Делю 72 на 24. Получаю 3.

Умножу 24 на 3 получу 72.

Вычту 72 из 72. Получу 0.

Деление закончили. Читаем ответ 793.

Задания тренировочного модуля:

Пользуясь записью деления «уголком», найдите значения выражений.

25602 : 34

34 . 700 =

34 50 =

25623 : 753 =

34 . 3 =

238 + 18 =

Правильный вариант/варианты (или правильные комбинации вариантов):

34 . 700 = 23800

34 50 = 1700

25602 : 753 = 34

34 . 3 = 102

238 + 18 = 256

2. Не производя вычислений, объясните, какие ошибки допущены в вычислениях. Для этого к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго.

Варианты ответов:

9234 : 19 = 484 (ост. 38)

Остаток равен делителю

449920 : 64 = 7029 (ост. 64)

Неверно определено количество цифр в записи частного

479120 : 53 = 940

Остаток больше делителя

Правильные варианты:

9234 : 19 = 484 (ост. 38)

Остаток больше делителя

449920 : 64 = 7029 (ост. 64)

Остаток равен делителю

479120 : 53 = 940

Неверно определено количество цифр в записи частного


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Случаи деления круглых чисел, сводящиеся к делению многозначного числа на однозначное без остатка

Урок математики в 3 классеОбразовательная программа  «Школа 2100»...

Урок математики в 4-м классе по теме "Приемы письменного деления многозначного числа на однозначное число"

Цели урока: Познакомить учащихся с письменным приемом деления многозначного числа на однозначное число;Повторить ранее изученный материал о действии деления;Совершенствовать вычислительные навыки и ум...

Урок 11. Деление многозначного числа на многозначное с однозначным частным

Презентация к уроку математики по программе Петерсон...

Конспект урока математики по теме «Деление многозначного числа на многозначное»

Конспект урока математики в 4 классе (развивающая система Л.В.Занкова)Тема программы:  «Деление многозначных чисел»Тема урока:  «Деление многозначного числа на многозначное...

Конспект урока математики по теме «Деление многозначного числа на многозначное»

Методическая разработка урока математики в 4 классе(система развивающего обучения Л.В.Занкова)+Технологическая карта урока...