Урок - закрепление по математике
план-конспект урока по математике (2 класс)

Рослякова Полина Валерьевна

Цели деятельности учителя: проверка полученных знаний, совершенствование умения решать задачи; совершенствование вычислительных навыков.

Планируемые результаты:

  • предметные: уметь решать задачи, уметь решать примеры столбиком, уметь восстанавливать порядок чисел, уметь сравнивать числовые выражения, знать таблицу умножения.
  • личностные: формировать положительное отношение к учению; формировать умение проводить анализ; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; понимать значимость своей деятельности.

Тип урока: развивающий контроль  

Оборудование: презентация, рабочий лист, раскраска, видео.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_-_zakreplenie_matematika.docx22.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ "СОШ № 105 г. Челябинска"

Выполнила: Рослякова Полина Валерьевна, учитель начальных классов.

Тема: «Повторение полученных знаний»

Класс: 2, 2023-2024 года

Цели деятельности учителя: проверка полученных знаний, совершенствование умения решать задачи; совершенствование вычислительных навыков.

Планируемые результаты:

  • предметные: уметь решать задачи, уметь решать примеры столбиком, уметь восстанавливать порядок чисел, уметь сравнивать числовые выражения, знать таблицу умножения.
  • личностные: формировать положительное отношение к учению; формировать умение проводить анализ; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; понимать значимость своей деятельности.

Тип урока: развивающий контроль  

Оборудование: презентация, рабочий лист, раскраска, видео.

 

Этапы урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределение к деятельности

1 мин

Здравствуйте, ребята! Глубоко вдохнули, выдохнули. Посмотрели на своего соседа и улыбнулись ему.

Молодцы! Присаживайтесь!

Выполняют действие учителя

Р.:самоорганизация

II.Актуализация знаний и мотивация

Словесн.: учебный диалог

4 мин

Откройте тетради, запиши число, классная работа.

Ребята, посмотрите на экран. Как вы думаете, из какой сказки этот дом?

Кто нам напомнит героев сказки?

Кто знает автора сказки?

Вы правы, это сказка «Теремок». В сказке были герои мышка- норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок – серый бочок, медведь косолапый.

Сегодня мы с вами будем заселять героев в Теремок. У каждого из вас на парте раскраска с героями сказки; чтобы каждый герой сказки заселился нам нужно будет выполнять задания.

21 мая

Классная работа

Теремок

Мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайчик – побегайчик, лисичка- сестричка, волчок- серый бочок, медведь косолапый.

Самуил Яковлевич Маршак.  

Проверяют раскраску.

П.: выявление существенного.

К.: овладение диалогической формой общения.

Л.: участие в подведении итогов.

III. Постановка учебной задачи

Словесн.: учебный диалог

Практич.: восстановление порядка чисел

Самоконтроль  

5 мин

Первое задание от мышки-норушки.

У вас на столе рабочий лист. Найдите задание под номером 1. Пожалуйста, прочитайте задание самостоятельно.

Кто готов объяснить, что нужно сделать?

Давайте вспомним, как мы показываем готовность пары?

Молодцы. В паре со своим соседом выполните задание на рабочем листе. На выполнение задания 3 минуты, время пошло.

Какая пара выскажет ответ?

Какое слово получилось?

Какова тема нашего урока?

Какую цель поставим на урок?

Мы уже выполнили первое задание и можем заселить мышку-норушку в Теремок. Если вам было легко выполнять это задание, раскрасьте мышку в зеленый цвет, если было сложно, в красный цвет.

Выполняют задание.

Расположить числа в порядке возрастания, отгадать слово.

Поднимают руки в замке.

13, 25, 26, 31, 33, 48, 49, 74, 84, 99

Повторение

Тема урока: «Повторение»

Цель урока: повторить полученные знания.

Проводят самоконтроль

П.: осознание познавательной задачи.

К.: овладение диалогической формой общения.

Р.: принятие и сохранение учебной задачи.

Л.: участие в подведении итогов.

IV.Самостоятельная работа с  самопроверкой

Словесн.: учебный диалог

Практич.: решение примеров

Самоконтроль  

Практич.: решение задач  

Самоконтроль

Практич.: сравнение выражений  

Самоконтроль  

6 мин

5 мин

4 мин

Прочитайте задание под номером 2. Что нужно сделать?

Примеры будем решать у доски.

41-6=                92-7=

22-7=                84-8=

51-4=                65-9=

 Молодцы!  Мы выполнили второе задание и можем заселить лягушку-квакушку в Теремок. Если вам было легко выполнять это задание, раскрасьте лягушку в зеленый цвет, если было сложно, в красный цвет.

Переходим к заданию по номером 3. Прочитайте задание. Что нужно сделать?

Коля подписал 3 открытки, а Вова – в 2 раза больше. Сколько открыток подписал Вова?

О чем говорится в задаче?

Какую букву будем писать в скобках?

Сколько открыток подписал Коля?

Сколько открыток подписал Вова?

В несколько раз больше – какой знак?

Решите задачу самостоятельно в тетради. На выполнение работы 2 минуты.

Закончили. На экране представлен ответ, проверьте себя. Если все правильно, поставьте на полях плюс. Если есть ошибки, исправьте и поставьте на полях минус.

Поднимите руку у кого плюс. Молодцы!

Мы выполнили третье задание и можем заселить зайчика – побегайчика в Теремок. Если вам было легко выполнять это задание, раскрасьте зайчика в зеленый цвет, если было сложно, в красный цвет.

Задание под номером 4. Что необходимо сделать?

Записываем, промежуточный ответ подписываем над знаком действия.

10*3     4*10                        48:6    36:6

12:4      16:4                         20:5     20-5

Один ученик выполняет у доски.

Молодцы.  Мы выполнили четвертое задание и можем заселить лисичку-сестричку в Теремок. Если вам было легко выполнять это задание, раскрасьте зайчика в зеленый цвет, если было сложно, в красный цвет.

Записать примеры столбиком, решить.

41-6=35                92-7=85

22-7=15                84-8=76

51-4=47                65-9=56

Проводят самоконтроль

Решить задачу

Об открытках

О.

3 открытки

Неизвестно, но знаем, что в 2 раза больше.

Умножить

Решают задачу

Проводят самоконтроль.

Сравнить

Проводят самоконтроль

Р.: адекватное восприятие оценки учителя и своих товарищей.

П.: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

К.: овладение диалогической формой общения; построение речевых высказываний.

Л.: участие в подведении итогов.

Динамическая пауза

3 мин

Видео

Выполняют действия

V.Включение в систему знаний

Словесн.: учебный диалог

Практич.: решение задачи

Самоконтроль  

Практич.: заполнение пропусков  

Самоконтроль  

6 мин

4 мин

Обратите внимание на пятое задание. Прочитайте задачу.

В саду росло 13 кустов чёрной смородины, а красной – на 10 кустов больше. Сколько всего кустов красной и чёрной смородины росло в саду?

О чем говорится в задаче?

Сколько кустов черной смородины?

Сколько красной смородины?

Что нужно найти?

Сколько действий в задаче?

Решаем задачу.

Один ученик у доски.

Молодцы.  Мы выполнили пятое задание и можем заселить волчонка в Теремок. Если вам было легко выполнять это задание, раскрасьте волка в зеленый цвет, если было сложно, в красный цвет.

Переходим к 6 заданию. Что нужно сделать?

2*  __   = 8                __* 5=15

18:   _  = 9                   __  :10=2

В рабочем листе выполните задание совместно со своим соседом.

Закончили. Давайте проверим.

Молодцы.  Мы выполнили шестое задание и можем заселить косолапого мишку в Теремок. Если вам было легко выполнять это задание, раскрасьте волка в зеленый цвет, если было сложно, в красный цвет.

Мы засели все героев в Теремок. Давайте с вами вспомним, чем закончилась сказка?

Также, как в сказке наши герои живут в Теремке.

О кустах смородины

13

Неизвестно, но на 10 больше.

Сколько всего кустов смородины.

2

  1. 13+10=23 (к.) – красной
  2. 13+23=36 (к.)

Проводят самоконтроль

Писать пропущенные числа

2*  4   = 8                3* 5=15

18:  2  = 9                   20 :10=2

 

Проводят самоконтроль.

П.: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

Р.: осуществление итогового контроля.

Л.: участие в подведении итогов.

VI.Рефлексия деятельности (по продукту)

Самоанализ

Словесн.: учебный диалог

2 мин

Давайте вспомним тему и цель урока.

Кто считает, что мы достигли поставленной цели, поднимите руку.

Посмотрите на Теремок с героями. У кого все герои закрашены зеленым цветом?

Если у кого-то закрашены красным цветом, то провести опрос о сложностях.

Наше занятие подошло к концу! Вы хорошо потрудились, можете отдыхать.

Тема урока: «Повторение»

Цель урока: повторить полученные знания.

Р.: осуществление итогового контроля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок закрепления по математике "Составление равенств и неравенств"

Это урок - закрепления по теме "Составление равенств и неравенств", УМК "Школа России", сопровождается презентацией, используется элементы дифференцированного , игрового обучения....

«Восхождение на Эльбрус» урок-закрепление по математике в 3 классе

Цели:1)Закрепить навык умножения чисел, оканчивающихся нулями.         ...

Урок - закрепление по математике 2 класс Морское путешествие

Цель урока: закрепление полученных знаний, отработка умений и навыков по их применению.Задачи урока:образовательная - закрепление изученного, совершенствование вычислительных навыков, умение решать за...

урок закрепление по математике 2 класс

обобщающий урок по математике 2 класс на тему "Зима"...

Урок закрепления.(през.) Математика 1 класс(2 четверть)

Урок закрепления  материала. Сравнение чисел.Решение задач....

Конспект урока закрепления по математике "Сложение и вычитание без перехода через десяток".

В данной разработке Вы можете увидеть конспект урока  по математике для 2 класса по теме "Сложение и вычитание без перехода через десяток". Так же вкладываю разработки для работы по ряд...