Конспект урока по математике "Площадь"
учебно-методическое пособие по математике (2 класс)

Конспект урока по математике "Площадь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_matematiki_3.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж»

Технологическая карта урока математики на тему:

«Площадь»

Работу выполнил:

Заверили :

Отметка: _____________

Саратов 2024

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока: Площадь фигур

Класс, УМК: 2 класс, "Перспектива"

Цель урока: Создание условий для формирования у учащихся представления о площади фигур.

Задачи:

Образовательная: познакомить учащихся с новым понятием «площадь фигуры»; познакомить с различными способами сравнения площади фигур: «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую, с использованием одинаковых мерок.

Развивающая: развивать логическое мышление, речь, память.

Воспитательная: воспитывать умение слушать других, интерес к математике.

Планируемые результаты урока:

Предметные: умеют отличать понятия «площадь» и «периметр», знают, что такое площадь фигуры

Метапредметные УУД: умеют сравнивать объекты, устанавливают условия для сравнения, будут уметь формулировать цель деятельности.

Личностные: оценивают свою работу, проявляют внимательность.


ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

(Ф- фронтальная, И- индивидуальная, П- парная, Г- групповая

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

#1052;отивация к учебной деятельнсти

Словесный (беседа)

Наглядный

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.

Звучит песня из м/ф «38 попугаев» «Всё то, что неизвестно»

- Как вы думаете, почему именно эта песня прозвучала в начале урока?

- Тогда в добрый путь!

Приветствуют учителя, сообщают о готовности к уроку.

- Будем узнавать что-то новое, чего раньше не знали.

ф

Видео с песней

Самоконтроль, устный

#1040;ктуализация знаний и пробное учебное действие

Словесный (беседа)

Практический

Давайте запишем дату в тетради.

На доске персонаж из мультфильма (удав)

Из какого мультфильма наш герой?

Он пришёл не просто так, а с заданием для вас. Выполнив правильно задание, узнаете,

какое слово загадал для вас Удав.

-Ребята посмотрите на доску, какое слово там написано?

В Е Л И Ч И Н А

-Что такое величина?

-Какие величины вы знаете?

-В каких единицах они измеряются?

После ответов детей учитель заполняет схему на доске

В Е Л И Ч И Н А

Длина Масса Объём

(м см) (кг г) ( л )

-Пока вы выполняли задание, я заметила, что наш гость задумался. Он хочет узнать свою

длину.

Просмотр отрывка мультика

-Какими мерками измеряли длину Удава в мультфильме?

-Одинаковая получилась длина?

-Почему в попугаях получилось больше?

- Обратимся к учебнику. На странице 55 выполним задания №1 и 2

- Почему масса кота в мышатах и воробьишках разная?

- Почему объём банки в стаканах и чашках разный?

-Какой вывод мы можем с вами сделать?

-Давайте прочитаем правило ниже и сверим с нашим выводом

Практическая работа


-Какие способы сравнения величин вы знаете?

а) на глаз

б) непосредственно

(наложением, взвешиванием, переливанием)

в) измерением мерками.

-Измерьте на глаз, что больше занимает место поверхность доски или поверхность парты?

теперь сравните на глаз или путём наложения, какая фигура занимает больше места на

плоскости: прямоугольник или квадрат .

- «38 попугаев».

38 попугаев

Это свойство предметов, по которому их можно измерить и

сравнить с помощью

знаков

Длина, масса, объём

Длина в метрах и сантиметрах; масса в килограммах и граммах; объём в литрах

мартышкой, попугаями, слонами

нет (5 мартышек и 38 попугаев)

попугай меньше, чем мартышка

Потому что разные мерки измерения

Надо и важно измерять одинаковыми мерками.

Доска больше занимает место.

Появились разные результаты измерения.

ф

Отрывок мультфильма; учебник; схема; презентация

Устный

#1042;ыявление места и причины затруднения

Словесный (беседа)

-Почему трудно определить, сколько места занимает квадрат или прямоугольник?

-Почему возникло затруднение?

-Как нам по-другому сравнить фигуры?

-Площадь. Это знакомое для вас слово?

-А встречались ли мы с ним на уроках математики?

-Знаете ли вы как сравнивать площади?

Трудно сравнить на глаз и путём наложения, какая из фигур занимает больше места на плоскости.

Мы не знаем, как их сравнить

Да

Нет

Нет

ф

Устный

#1062;елеполагание и построение проекта выхода из затруднения

Словесный (беседа)

Как вы думаете какова тема нашего урока?

Как вы думаете, какая цель нашего урока?

Перед вами перепутанные пункты плана. Поставьте их в правильной последовательности

1решить задания на новую тему.

#1091;знать, что такое площадь и как её измерить

3. оценить свою работу на уроке

Площадь, её измерение и сравнение.

Научиться измерять площадь и сравнивать площади.

Как найти площадь фигур

1. узнать, что такое площадь и как её измерить

2. решить задания на новую тему

3. оценить свою работу на уроке

ф

слайды презентации

устный

#1056;еализация построенного проекта

Практический

Давайте узнаем, что такое площадь и для этого прочитаем определение с слайда

- Вернёмся к нашей схеме. Название какой величины мы запишем в схему.

Что надо для измерения площади фигур?

Выберите мерку для измерения площади квадрата и прямоугольника.

Удобно измерять гирей? Линейкой? Кругом?

А что подходит?

Дети измеряют площадь фигур

заданной меркой.

Площадь какой фигуры больше?

Физминутка

«Мы чертёжники».

-Начертите глазами луч (на стене найдите точку и отправьте луч далеко сквозь окно), кончиком носа - окружность, сначала правой рукой - прямой угол, а потом левой! Чертите аккуратно! Левой ногой - квадрат, а правой прямоугольник.

Величина, которая указывает, сколько места занимает фигура на плоскости, называется площадью

Площадь

Мерка

Нет, нет, нет

Квадрат.

Квадрата

Ф

Схема; презентация

Устный

#1055;ервичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Словесный (беседа)

Стр. 55 No4.

Давайте прочитаем задание.

Что нам нужно сделать?

Давайте посчитаем сколько клеточек, сколько полосокa A, b и C в данной фигуре.

Теперь давайте выполним следующее задание

Стр. 56 No5 (а).

-Прочитайте задание.

-Что нам нужно сделать?

Учитель вызывает к доске ученика

Сколько у нас единичных мерок е в фигуре под буквой А, а под буквой Б?

В какой фигуре содержится больше единичных мерок?

Теперь давайте запишем как в образце.

Стр. 56 No5 (б).

-Прочитайте задание.

-Что нам нужно сделать?

Учитель вызывает к доске ученика

Сколько у нас единичных мерок е в фигуре под буквой А, а под буквой Б?

В какой фигуре содержится больше единичных мерок?

Теперь давайте запишем как в образце .

Читают

Измерить площадь фигуры разными мерками.

6,3,2

Измерить площади фигур и сравнить их.

а-9, б-8

а

а=9e, б=8е а>б

Измерить площади фигур и сравнить их.

а-8, б-8

В них одинаков.

а=8e, б=8е а=б

ф

Учебник

Устный; письменный

#1057;амостоятельная работа с проверкой по эталону

Словесный (беседа)

Практический (самостоятельная работа)

- Теперь тот же номер, но под буквой в выполните сами в тетради.

-Теперь номер 6 так же выполните сами в тетради

-Давайте проверим (ответы на доске)

-Так ли вы выполнили?

И

Презентация, учебник

Самоконтроль, устный

#1042;ключение в систему знаний и повторение

Словесный (беседа)

Практический (самостоятельная работа)

-Давайте выполним номер 9.

-Кто сможет прочитать условия задачи?

-О чём говорится в задаче?

-Какова ширина прямоугольника, что нам ещё известно о ней?

-Что нам нужно узнать в задаче?

- Давайте еще раз вспомним, что такое периметр?

-Теперь давайте запишем условие задачи

Учитель вызывает к доске ученика.

-Сможем ли мы сразу найти периметр фигуры?

-Почему?

-Сможем ли мы узнать длину?

-Как нам её найти?

-Теперь можем ли мы найти периметр?

-И какой у нас получился ответ?

-Теперь давайте выразим ответ в дециметрах и метрах Запишем ответ.

Читают 2 раза

О ширине и длине фигуры

57см, на 39см меньше длины.

Периметр

Сумма длин всех сторон

а-57, на 39 меньше

б-?

Р=?

Нет

Мы не знаем его длины

Да

К ширине прибавить разницу 1)57+39=96(см)-длина

Да

2) 57+57+96+96=306см

306см

3)306:10=30дм 6см

4)306см=3м 6см

Ф

Взаимоконтроль, устный(учителем)

#1056;ефлексия учебной деятельности на уроке

Словесный (беседа)

Что мы сегодня узнали о площади?

Как можно сравнивать площади?

Ребята, вернёмся к нашему плану. Все ли пункты мы выполнили?

Закончите предложения:

На уроке я работал…

Теперь я могу…

У меня получилось…

-Домашнее задание страница 56 номер 7 и 8

Что площадь это величина указывающая сколько места занимает фигура.

С помощью измерения мерками.

Нет, мы не оценили свою работу на уроке.

ф

Презентация

Устный, самоконтроль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...