Внеурочное занятие
план-конспект урока по математике (3 класс)

Занимательная математика 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanimatelnaya_matematika.docx24.12 КБ

Предварительный просмотр:

  

Технологическая карта внеурочного занятия по теме «Математика в начальных классах»

1

Учитель

 Герман Элеонора Анатольевна

2

Кружок внеурочной деятельности

Занимательная математика

3

Класс

3

4

Тема

Математическая карусель

5

Тип занятия

Изучение нового материала

6

Цель и задачи занятия

Цель: - развитие математических навыков, умений и интереса к предмету через игру ,, Математический бой”

Задачи:

  1. Образовательные: - повторить и закрепить  пройденный  материал;

Изучить  новые математические понятия и операции.

  1. Развивающие: -развить логическое и аналитическое мышление, память, внимание, умения работать в команде.
  2. Воспитательные:  - сформировать интерес к математике, воспитать  чувства коллективизма и взаимопощи.

7

Планируемые результаты

 

  • Предметные: -умение решать простые и составные задачи;

-развитие логического мышления и умения анализировать данные;

-формирование навыков работы с информацией.

  • Метапредметные:
  • Регулятивные: - развитие математических навыков: учащиеся будут лучше понимать и применять математические понятия  на практике;

-улучшение навыков решения проблем: ученики научатся анализировать проблемы, разрабатывать стратегии решения и оценивать результаты;

- развитие критического мышления: внеурочные занятия по математике помогут ученикам научиться анализировать информацию, делать выводы и принимать обоснованные решения.

  • Познавательные: - расширение математических знаний;

-Развитие логического мышления;

- улучшение способности к абстракции;

- развитие пространственного мышления.

  • Коммуникативные:- умение работать в команде;

- умение слушать и задавать вопросы.

  • Личностные:  - развитие  уверенности  в своих силах;

-формирование настойчивости и терпения;

- развитие самодисциплины.

8

Методы работы  

Фронтальный: в работе участвуют все дети в классе.

Групповой: учитель разделяет детей на команды, и они выполняют задания по группам.

Словесный: беседа, дети вместе с учителем обсуждают появившиеся вопросы в ходе занятия.

9

Формы работы  

игровая

10

Применяемые образовательные технологии

1. Игровые технологии - использование различных игр на занятии для лучшего усвоения материала.

2. Технология критического мышления – развитие навыков анализа, синтеза, оценки информации.

3. Технология сотрудничества – работа в группах, сотрудничество с учителем.

11

Оборудование и материалы

Карточки с ребусами, примерами, загадками.

 

Этап занятия,
цель

Виды работы, формы, методы, приемы 

Содержание педагогического взаимодействия 

Формируемые УУД 

Планируемые результаты учителя 

Деятельность учителя 

Деятельность обучающихся 

1. Организационный   этап

Фронтальный, словесный

 Здравствуйте, дети сегодня на нашем занятии мы с вами отправимся в интересное путешествие в страну математики. На своем пути мы будем проходить интересные задания  и открывать новое для себя.

 Здороваются с учителем.

 

Развивают познавательную деятельность  

Воспитание ,сотрудничества, развитие уверенности в своих силах; 

2.Актуализация знаний

Фронтальный,

словесный

Для того чтобы нам не потеряться во время нашего путешествия мы с вами поделимся на команды и дружно будем проходить испытания.

Внимательно слушают объяснения учителя.

Развивают внимание, память и воображение;

Развивать умение выполнять логические задачи;

 

Основная часть (выбирать по теме занятия)

Фронтальный, словесный

Сегодня на уроке мы познакомимся с загадочным и интересным миром занимательной математики.

 Мы организуем соревнование 3 команд. На занятии будут различные интересные вопросы и задания. Чтобы победить в соревновании, вы должны быть активными, дружными, стремиться дать правильный ответ быстрее других.

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. По количеству баллов в конце игры мы с вами узнаем, какая команда победила.

Внимательно слушают объяснения учителя.

Делятся на 3 команды.

Развитие математических навыков, умений и интереса к предмету через игру ,, Математический бой”

Сформировать интерес к математике, воспитать  чувства коллективизма и взаимопощи.

3.Открытие новых знаний и умений

Фронтальный, словесный, практический

Перед вами находятся листики с ребусами, ваша задача их разгадать. за правильный и быстрый ответ вы получаете 1 балл.

Получают листы с ребусами и разгадывают их советуясь друг с другом.

Развить логическое и аналитическое мышление, память, внимание, умения работать в команде.

Умение работать в команде;

Умение слушать и задавать вопросы.

4. Первичная проверка понимания изученного

Фронтальный, словесный, практический

Ребята. Я сейчас буду задавать вам математические загадки, ваша задача слушать меня внимательно и быстрее поднять руку для ответа.

 - Дарит бабушка- лисица

Трем внучатам рукавицы:

,, Это вам на зиму, внуки

Рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте

Сколько всех, пересчитайте”(6)

   - Мы за чаем не скучаем –

По 2 чашки получаем.

8 чашек, 8 пар-

Выпиваем самовар.

Чашек пьем всего по паре

Сколько чашек посчитайте.(16)

  - Сидят рыбаки, стерегут поплавки.

Рыбак Корней поймал 5 окуней.

Рыбак Евсей  – 5 карасей.

А рыбак Михаил 2 сомов уловил.

Сколько рыб из реки натаскали рыбаки?

(12)

  - У меня 4 книжки,

 3 машинки и 3 мишки,

 Кто ответит побыстрей,

Сколько у меня вещей? (10)

Отвечают на загадки.

Развитие логического мышления и умения анализировать данные;

Развитие математических навыков

5.Закрепление новых знаний и умений

Фронтальный, словесный, практический

Игра «Собери   пословицы»

(Семь раз отмерь, один раз отрежь. Одна голова хорошо, а две лучше.)

-Как вы понимаете эти пословицы?

Собирают пословицы и объясняют их значение.

Формирование навыков работы с информацией.

улучшение навыков решения проблем

6. Применение знаний и умений /Обобщение и систематизация

Фронтальный, словесный, практический

Ребята, у вас на столах лежат карточки с примерами решив которые вы узнаете букву из которых состоит финальное слово.

Решают примеры, собирают слово.

Расширение математических знаний.

Повторить и закрепить  пройденный  материал.

7. Подведение итогов, рефлексия

Фронтальный, словесный

Ребята, вы все хорошо сегодня поработали все молодцы. Давайте вспомним какая у нас была сегодня цель на занятии и достигли ли мы ее

Отвечают на вопросы.

развитие самодисциплины.

развитие математических навыков

1) про100р                                                                  

1) про100р

2) 40 А

3) по 2 л

4) 100лица

5) 7 я

6) по 100 вой

7) 3буна

8) ко100чка

9) сви100к

10) 100 янка

1) про100р                                                                  

1) про100р

2) 40 А

3) по 2 л

4) 100лица

5) 7 я

6) по 100 вой

7) 3буна

8) ко100чка

9) сви100к

10) 100 янка

1) про100р                                                                  

1) про100р

2) 40 А

3) по 2 л

4) 100лица

5) 7 я

6) по 100 вой

7) 3буна

8) ко100чка

9) сви100к

10) 100 янка

Семь раз отмерь, один раз отрежь. Одна голова хорошо, а две лучше

За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.

18:2

м

18:3

л

6*5+0

ц

(35-5)*2

12: 6

о

(16-10)*8

д

9*5-5

ы

        !

9

2

6

2

30

40

60

18:2

м

18:3

л

6*5+0

ц

(35-5)*2

12: 6

о

(16-10)*8

д

9*5-5

ы

        !

18:2

м

18:3

л

6*5+0

ц

(35-5)*2

12: 6

о

(16-10)*8

д

9*5-5

ы

        !

9

2

6

2

30

40

60

9

2

6

2

30

40

60


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по информатике в рамках организации внеурочной занятости "Редактирование текста"

Презентация содержит краткую информацию для обучения редактированию текста младших школьников....

Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».

На данном занятии рассмотриваем  состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем  лучший стиральный порошок из наиболее популярны...

Внеурочное занятие по культуре поведения школьника с использованием современной формы занятия «ситуативная игра».

Внеурочное занятие по культуре поведения школьника с использованием современной формы занятия «ситуативная игра».Цель: развить умение «входить в положение других людей», лучше понимать их чувства...

Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема внеурочного занятия «Где хранится пресная вода?» ( УМК «Перспективная начальная школа»)

Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра...

Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

Внеурочное занятия на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия Тема: «Здоровое питание» Занятие «Фруктовый шашлычок»Цель:-Формировать у детей заботы о своем здоровье...

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия...