Конспект урока по математике в 1 классе. Тема "Многоугольники"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Разработка содержит план-конспект урока по математике в 1 классе по темем "Многоугольники".  Урок разработан  в соответствии с требованиями ФГОС. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

 «Любимовская  средняя общеобразовательная школа»

Большесолдатского района Курской области

Конспект открытого урока по математике в 1 классе

на тему

« Многоугольники »

Учитель:

Жигулина Оксана Валерьевна

                                             Любимовка. 2022

Тема  урока : «Многоугольники».

Цель: формировать представление о многоугольниках; научить выделять элементы многоугольников (стороны, вершины, углы). 

Образовательные: 

  • учить различать и называть геометрические фигуры – треугольник, четырехугольник, пятиугольник, многоугольник;
  • учить показывать углы, вершины и стороны многоугольников;
  • закреплять вычислительный навык увеличения (уменьшения) числа на 2,3;

Развивающие:

  • развивать математическую речь;
  • развивать умение устанавливать закономерности;
  • развивать внимание;
  • развивать логическое мышление;
  • развивать пространственное мышление.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к изучению математики;
  • воспитывать самостоятельность;
  • воспитывать аккуратность в ведении тетради;
  • воспитывать желание преодолевать трудности.

Оборудование. У учителя: наборное полотно, предметные картинки, карточки с числами 1, 2, 3, 4, 5 и знаками «>», «<», «=»; геометрические фигуры. У учащихся: карточки с числами 1, 2, 3, 4, 5; бумажные модели треугольника, четырехугольника, пятиугольника; альбомный лист.

Ход урока.

I .Организационное начало урока.

    Долгожданный дан звонок –  

 Начинается урок.

    Тут затеи, и задачи,

    Игры, шутки, всё для вас!

    Пожелаем  друг другу  удачи –  

    За работу, в добрый час

II.Повторение пройденного.

1 Повторение состава чисел 1-5 ( карточки с бусами)

У . На ниточке нанизано 5 бусин, посмотрите на карточку и скажите, сколько бусин спрятано. ( белые бусины спрятаны под бумагой)

У. Как же получить число 5 в первом случае?

Д. Надо взять 2 и добавить 3, получим 5. Значит 5-это 2 да 3.

У. Во втором случае?

Д. 5- это 3 и 2.

( Аналогично и с последующими 2 случаями)

2.  Образование, сравнение чисел от 1 до 5. Термины «равенство», «неравенство».

Игра «Молчанка».

На доске учителем заранее выполнены записи:  

     

5 = □ + 1          2 < 4                                                      

3 = □ – 1          1 < 3                                                              

2 = 3 - □           4 > 2                                          

         4 = □ + 1           3 > 5                                                    

                                                                       

- Как называются все записи первого столбика? (Равенства).

Учитель молча показывает на любое равенство, ученики с помощью индивидуальных разрезных карточек заполняют пропуски.

- Как одним словом можно назвать записи второго столбика? (Неравенства). Есть ли ошибки в данных неравенствах? Исправьте их.

III. Актуализация знаний о геометрических фигурах.

 На доске под номерами изображены ранее изученные геометрические фигуры ( точка, луч, отрезок, прямая, кривая, ломаная линии).

 Детям надо установить соответствие цифра- фигура по указанию учителя.

 -А почему над остальными фигурами нет цифр ( дети – мы их ещё не изучали и не знаем)

 - А вот сейчас познакомиться с этими фигурами и узнать то, что мы будем сегодня изучать вам   поможет  узнать обычный альбомный лист, и линейка с карандашом.

 У.: Берем первый лист. Ставим три точки в разных местах листа.  Соединяем линиями все точки поочередно. Какая фигура получилась?

Д.: Треугольник.

У.: Сколько точек вы поставили?

– Эти точки называются вершинами треугольника. Покажите вершины .

У. Линии, которые соединяют вершины-это стороны треугольника. Покажите стороны, сколько их у треугольника?

– Покажите углы у треугольника.

– Сколько углов у треугольника?

– Почему фигура называется треугольником?

Д.: Потому что у треугольника три угла.

IV. Первичное усвоение  новых знаний.

У.: Достаньте из конверта все фигуры. Найдите треугольник. Покажите четырехугольник. Покажите углы, стороны, вершины. Сколько у четырехугольника У.: Достаньте из конверта все фигуры. Найдите треугольник. Покажите четырехугольник. Покажите углы, стороны, вершины. Сколько у четырехугольника вершин, углов, сторон?

– Посмотрите на фигуру и дайте ей название.

Д.:  Это пятиугольник.

У.: Расскажите все, что вы знаете о пятиугольнике.

- Какое название вы дадите всем фигурам с углами? Как, одним словом их можно назвать?

Д.: МНОГОУГОЛЬНИКИ.

У. Что же мы будем сегодня изучать на уроке?

Д. МНОГОУГОЛЬНИКИ

V. Первичное закрепление нового материала.

1. Работа по учебнику. Дети рассматривают 5 многоугольников, начерченных в учебнике, и выполняют соответствующее задание.

2. Задание по рядам.

- Начертите на альбомном листе многоугольник,  (Любой) и дайте ему своё название по количеству углов.

Начерченные детьми многоугольники рассматриваются коллективно.

V. Подготовка к введению единой мерки для измерения длины.

Ученики рассматривают нижний рисунок на с. 46. У детей получились разные ответы, потому что их шаги имеют разную длину: шаг Жени больше, чем шаг Юли, шаг Юли меньше, чем шаг Жени.

VI. Подготовка к решению задач. Выполняя верхнее задание на с. 47, дети соотносят реальную ситуацию с математической записью.

Работа по тетради на печатной основе.

на с. 47. Ученики заполняют пропуски в равенствах и неравенствах, выполняя вычисления на основе полной предметной наглядности. Задания выполняются письменно; частично с комментированием, частично – самостоятельно с последующей проверкой.

 VI. ОРГЗАВЕРШЕНИЕ

-если всё ясно и понятно  -зелёная фигура

-если всё ясно, но остались какие то сомнения- жёлтая

-если тема урока непонятна и вам хотелось, чтоб учитель ещё раз вам всё объяснил-красная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока по математике, 3 класс. Тема: " Математика в мире профессий"

Цель урока: рассказать детям о значении математики в жизни человека, и как математика испольуется в разных профессиях....

Конспект урока по математике 1 класс "Повторение изученного в первом классе" (Школа 2100)

Предложены задания для повторения изученного в первом классе....

конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике"

конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике" ...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...