Урок математики в 3 классе "Применение устных приемов вычисления для решения практических задач"
методическая разработка по математике (3 класс)

Капканцева Наталья Владимировна

Урок - закрепление устных приемов вычисления в пределах 100

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon открытый урок математики 3 класс26.19 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Применение устных приемов вычисления для решения практических задач».

Цель:  -повторить изученный материал

           -подготовить обучающихся к контрольной работе

           -развивать внимание, логическое мышление, вычислительные навыки

           -воспитывать самостоятельность, чувство коллективизма, интерес к предмету

Задачи:

1. Образовательные:

- совершенствование умения выполнять умножение двузначных   чисел на однозначное; деление двузначного числа на однозначное, деление двузначного числа на двузначное;  решение задач по данной теме. 

2. Развивающие:

-развивать внимание, логическое мышление, вычислительные навыки умения наблюдать, анализировать, делать выводы, умения осуществлять самоконтроль и самооценку;  математическую речь;

 - обогащать активный и пассивный словарный запас.

3. Воспитывающие:

    -воспитывать самостоятельность, чувство коллективизма, интерес к предмету,

-  формировать навыки делового общения  на основе сотрудничества учитель-ученик, ученик-ученик:

Аннотация:

    Данный урок проводится после  прохождения темы «Внетабличное умножение и деление». На уроке использованы коллективная, парная, индивидуальная работа.                                                              

    Ход урока:

1.Психологический настрой детей на урок.   

 Наше солнышко проснулось

Нам ребятки улыбнулось

Глазки тихо закрываем

Руки к небу поднимаем

Тепло и улыбку у солнца возьмём

И к сердечку поднесём

И подарите   улыбку друг другу.

И сохраните эту улыбку до конца вашего урока.

-Ребята, у нас сегодня праздник, к нам пришли гости! Поприветствуйте гостей улыбкой.

- Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным.

Итак, мы начинаем.

Актуализация знаний и умений.

1) Устный счет

- Прежде чем узнаем тему урока, давайте немножко разомнемся и поработаем устно:

(СЛАЙД 1) УСТНЫЙ СЧЕТ

А) Чтобы хорошо считать, нужно знать таблицу умножения и деления. А вы знаете? _ Давайте проверим:

Возьмите желтые листочки

Запишите только ответы.

1.  Чему равно произведение чисел 8 и 9;

2.частное чисел 36 и 4;

3.увеличь 8 в 6 раз;

4.во сколько раз нужно уменьшить 54, чтобы получить 6;  

5.какое число нужно умножить на 8, чтобы было 40;

6.первый множитель 9, второй такой же, чему равно произведение;

7.делимое 42, частное 7, чему равен делитель;

8.чему равно частное, если число разделить само на себя;

9.на какое число нельзя делить.

А теперь проверьте себя! (СЛАЙД 2)

Б) Следующее задание вы будете выполнять в парах (СЛАЙД 3)

- Возьмите конверт с синими карточками и расположите их так, чтобы у вас получились круговые примеры. Пример, с которого вы должны начать отмечен у вас цифрой 1.

40:8=5

5*3=15

15*2=30

30*2=60

60:6=10

10*4=40

- Проверяем, каждая пара называет по одному примеру

В) Задача

_ Ну а сейчас давайте проверим ваше внимание и мышление              

 (СЛАЙД 4)

   9

Г) Задание на смекалку

 Один мудрец однажды сказал:  « Не для школы, а для жизни мы учимся!».
- А для чего  вы изучаете такую сложную науку как математика?
(Высказывания детей)

РАБОТА в ПАРАХ (Слайд5)
- У вас на столах лежат конверты с  розовыми карточки со словами , попробуйте из них составить предложение (применение, устных, приёмов, вычисления, для, решения, практических, задач).                                  
- Что получилось?          (Применение устных приемов вычисления для решения практических задач)
- Что вы сейчас отгадали? (ТЕМА УРОКА)

Применение устных приемов вычисления для решения практических задач (СЛАЙД 6)

3)  Работа по теме

А) Целепологание.
Зачем нам нужно  повторять? (Чтобы лучше знать математику, чтобы хорошо написать контрольную работу, чтобы поделиться со своими знаниями с друзьями.)

- Откройте тетради, запишите число , классная работа

Б)  А теперь давайте вспомним изученные случаи внетабличного умножения и деления. ДОСКА

12∙6=10∙6+2∙6=60+12=72

Чтобы умножить двузначное число на однозначное, надо двузначное число разложить на разрядные слагаемые.

- Данный случай  мы вспомнили, а  теперь  запишите выражения в тетрадь и  решите самостоятельно (Слайд 7)

  17 ∙ 4=

  32 ∙  3=      

84:3= (60+24):3= 60:3+24:3=20+8=28

Чтобы разделить двузначное число на однозначное, надо двузначное число разложить на удобные слагаемые.

Записать  примеры в тетрадь и вычислить! (Слайд 8)

68:4=                    

45:3=

87:29=3

Чтобы разделить двухзначное число на двухзначное, надо найти такое число, которое бы при умножении на делитель давало бы делимое.

Будем находить частное подбором.

Пробуем в частном 2 и проверяем: 29∙2=58, 58<87. Число 2 не подходит.

А теперь сами выполните вычисления, записав примеры в тетрадь. (Слайд 9)

75:25=                          

28:14=                          

В) Физминутка (Затишье перед бурей)

                              Решение задач.

  Ребята! Мы повторили  умножение и все виды деления. Я рада, что вы хорошо справились с работой.

Закройте глаза и представьте себе, что наступило лето. Июнь, ярко светит солнце, поют птички, на ветках созревает черешня. Красная, желтая. А вы любите черешню?  Так давайте решим вкусную задачу про черешню.

СЛАЙД 10

В магазин привезли 12 ящиков жёлтой черешни по 3 кг в каждом ящике  и 7 ящиков красной черешни по 4 кг в каждом ящике. Сколько килограммов ягод привезли в магазин?

- О чем говорится в задаче?

- Какую черешню привезли в магазин?

- Сколько кг привезли желтой черешни?

- Сколько кг привезли красной черешни?

- Что нужно узнать в задаче?

- Кто сможет пойти составить краткую запись к задаче?

- Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?

- Почему?

- А можем узнать?

- Сколько действий в задаче?

(РАБОТА КОММЕНТИРОВАНО)

Самостоятельная работа ( СЛАЙД 11)

Мы трудились вместе весь урок. А сейчас вы проверите свои силы. Возьмите зеленые карточки и выполните вычисления.

1 вариант

13∙7=

27∙3=

80 :20 =

70:35 =

68 :4 =

2 вариант

16∙5=

26∙2=

25 х 3=

60:20=

84:7=

- Карточки вы мне сдадите , а на следующий урок я объявлю вам оценки.

Итог урока (СЛАЙД 12)

Оцените свою работу ! (СЛАЙД 13)

Отлично поработал, все удалось!    

Хорошо поработал, но были недочеты!

Испытывал затруднения в работе!    

 Спасибо за урок! (СЛАЙД 14)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме: Устные приёмы вычислений в пределах 1000

Материл содержит план урока и мультимедийную презентацию. Целью урока является закрепление учащимися умений выполнять сложение и вычитание вида    230+40, 230+400, 460 – 30, 460-300, моделир...

Урок математики 1 класс по теме "Закрепление изученного. Решение текстовых задач, примеров на сложение и вычитание в пределах 10, сравнение чисел в пределах 10"

Учащиеся учатся решать задачи изученных видов; решать примеры на сложение и вычитание чисел 1,2,3; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; находить средства и способы её осуществлени...

Презентация к уроку математики 1 класс "Закрепление приема вычислений вида 6 – □, 7 – □"

Урок математики в 1 классе "Школа Росси" по теме "Закрепление приёма вычислений вида 6 - ..., 7 - ...". На уроке даны задания на закрепление приёма вычислений 6 - ..., 7 - ..., реш...