Урок по математике
план-конспект урока по математике (2 класс)

Урок по математике 2 класс "Уравнение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_matematike_2_klass_uravnenie.docx36.13 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по математике во 2 классе «Уравнение».

Автор: Десятникова Любовь Александровна

Организация: МБОУ «СОШ №2 им. Героя РФ А.В.Воскресенского»

Населенный пункт: г. Сосновый Бор, Ленинградская область.

Тип урока: Изучение нового материала.

Цель: познакомить с алгоритмом решения уравнений.

Задачи: актуализировать знание порядка выполнения действий в выражениях, добиться усвоения алгоритма решения уравнений;

- Личностные УУД: самостоятельное определение и высказывание простых, общих для всех людей правил поведения.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Дидактическое обоснование Учебник «Математика» 2 класс (1 часть), автор учебника М.И.Моро, УМК «Школа России»

Используемые технологии: - проблемное; - дифференцированное ( на этапе закрепления )

Методы обучения: продуктивный

Формы организации познавательной деятельности учащихся: - фронтальная, парная, групповая

Средства обучения: ПК, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

#1057;амоопределение к деятельности

(организационный момент)

2 МИН.

Настрой на работу в стихотворной форме

Приветствие.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись, тихо сели!

-Ребята, а с каким настроением вы начинаете урок?

Перед вами листы с кружочками. Раскрасьте первый кружок

Если радостное настроение - красный цвет, нормальное - зелёный, а плохое- синий.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. Приветствие гостей.

Личностные: самоопределение;

Регулятивные:

целеполагание;

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2. Проверка творческого домашнего задания.

5 мин.

- Мы с вами разделились на 2 группы.

Первая группа придумывала и инсценировала задачи, а вторая –придумывала и рисовала ребусы. Нам предстоит решить устно задачу и разгадать ребус.

- Поднимите веер с ответом.

- Скажите, как решали задачу.

- А сейчас разгадываем ребус.

Пират ,,,

нота «фа»

гора

(ответ: Пифагор)

Ученики инсценируют задачу.

А.- Жил да был царь. Подзывает он к себе сына и говорит.

Ц. – Иван Царевич, стар я стал. Принеси мне яблок молодильных.

И. – Хорошо, батюшка, принесу.

А. – Пошёл Иван Царевич куда глаза глядят, вдруг видит яблонька необычная. Яблочки все созрели, опали. Собрал Иван Царевич 3 красных яблочка и 3 зелёных яблочка. И понёс домой. Встречают его мамки – няньки, их было четверо, и говорят:

М. – Иван Царевич, дай нам по яблочку!

А. – Дал им Иван Царевич по яблочку молодильному. А остальные понёс царю батюшке.

А. - Вопрос: сколько яблок осталось для Царя?

Ответ: 2 яблока.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные:

логические - анализ объектов с целью выделения признаков.

Физкультминутка.

1 мин.

Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуть, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.

#1048;зучение новой темы.

5 МИН.

Закрепление

новой темы

.

Физкультминутка.

Открываем тетради, записываем дату, классная работа.

- Я тоже приготовила для вас загадочное равенство:

- Под каким номером равенство вы считаете лишним.

- Давайте проверим (следующий слайд с изображением Древнего Вавилона и с равенством х + 4 = 12).

- Что это за равенство и какое отношение оно имеет к Древнему Вавилону, вы сейчас и узнаете !

- Посмотрите на уравнение х+4=12 .

- А если я закрою эту загадочную букву «окошечком», к которому мы привыкли, то получится равенство, которое мы решали.

Вы становитесь взрослее и задания становятся серьёзными. Вместо окошек математики решили использовать буквы.

А как вы решали равенства, вы мне расскажете.

Научимся правильно записывать:

Х + 4 = 12

Х = 8

8 + 4 = 12

12 = 12

- Каким ещё способом можно решить уравнение?

- Решение уравнений на основе соотношения между частью и целым.

- Целое равно сумме частей.

- Чтобы найти часть, надо из целого вычесть другую часть.

- Вспомните, как называются числа при сложении?

- Что нам неизвестно в уравнении?

- Что нужно сделать, чтобы найти неизвестное слагаемое?

- Давайте решим уравнение таким способом.

Х + 4 = 12

Х = 12 - 4

Х =8

8 + 4 = 12

12 = 12

- Вернёмся к нашим листочкам настроения! Закрасьте второй кружок нужным цветом.

Практическое задание. Работа в группах.

- Поднимите руку, кому решать уравнения способом подбора показалось проще. Выходите к доске. Остальные ребята тоже выходят к доске. Вы будете решать уравнение другим способом.

Листы с уравнениями, которые решат ученики, вывешиваются на доску.

Записываются в тетради.

Х + 7 =10

Х = 3

3 + 7 = 10

10 = 10

- Что же такое уравнение?

Работа с учебником.

Встаньте с места. Руки вниз.

Ноги шире, три, четыре.

Руки вверх все поднимите –

Дружно Х изобразите!

Покачайтесь влево, вправо.

Сколько иксов! Просто браво!

Вновь за парты сядем дружно,

Нам решать заданья нужно.

Ставят цели, формулируют тему урока

+ 4 = 64

+ 50 = 78

3. х + 4 = 12

Находят равенство, которое ещё не решали. Это и есть тема урока, а цель – научиться решать такие равенства.

Это равенство называется уравнением.

Искусство решать уравнения зародилось у жителей древнего Вавилона,

4 ТЫСЯЧИ лет назад.

С помощью уравнений они делили участки земли, рассчитывали запасы для военных походов, определяли движение звёзд.

Уравнение – это равенство, содержащее неизвестное число, которое обозначается буквой. Чаще всего это буква «икс», «игрек» или «зэт», взятые из латинского алфавита.

Решить уравнение – значит найти неизвестное число, которое называется «КОРНЕМ».

Когда уравненье решаешь, дружок,

Ты должен найти у него корешок!- корень.

Значение буквы проверить несложно,

Поставь в уравненье его осторожно!

И если верное равенство выйдет у вас,

То КОРНЕМ значенье зовите тотчас!

- Путём подбора.

- Соотношение части и целого.

- Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма.

- Второе слагаемое.

- Нужно из суммы вычесть известное слагаемое.

Решение уравнений в группах.

Уравнение – это равенство, содержащее неизвестное число, которое обозначается буквой. Чаще всего это буквы «ИКС», «игрек» или «зэд», взятые из латинского алфавита.

Решить уравнение – значит найти неизвестное число, которое называется «КОРНЕМ».

Познавательные:

общеучебные

Формулирование познавательной цели;

Логические:

формулирование проблемы/

Коммуникативные:

умеют слушать, слышать и понимать партнера; планируют учебное сотрудничество, как с учителем, так и со сверстниками;

Личностные:

стремятся развивать мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества; формируется личностный смысл учения.

Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

Познавательные:

строят логическую цепочку рассуждений, доказывают.

Коммуникативные:

планируют учебное сотрудничество; полно и точно выражают свои мысли, отстаивают свою точку зрения, не создавая при этом конфликтов.

Регулятивные: осознают важность полученных знаний; понимают причины успеха или неуспеха учебной деятельности.

Коммуникативные: умеют полно

и грамотно выражать свои мысли, правильно строить речевое высказывание.

Личностные: осознают важность полученных знаний; приобретают мотивацию к учебной деятельности; овладевают начальными навыками адаптации в обществе.

Продуктивное задание «Кот в мешке». Работа с геометрическим материалом.

Рефлексия

Достаю из мешочка карточку с равенством

2 + 2 = 5

- Такое возможно?

- Что мы можем складывать?

- Разгадка этого равенства у меня в конвертах (три конверта с разными геометрическими фигурами).

- При складывании четырёх квадратов получается ещё один большой квадрат.

В итоге получается 5 квадратов.

Свою деятельность на уроке мы оценивали при помощи кружочков разного цвета.

Раскрасьте последний кружок в зависимости от своего настроения.

Посмотрите, какое выражение может получиться: красный круг радости + красный круг + красный круг…- радости стало в три раза больше.

- Числа, предметы, геометрические фигуры и т.д.

Ученики делятся на три команды по рядам. Каждой команде даётся конверт с разными геометрическими фигурами. Выбирают квадраты и складывают из них одну фигуру.

Регулятивные: прогнозируют результаты собственной деятельности, контролируют и оценивают себя; способны к мобилизации волевых усилий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике "Урок-наблюдение. «Математика в мире природы». Закрепление. Деление на двузначное число. Решение задач"

Дети закрепляют умение делить на двузначное число, решать задачи, повторяют нумерацию многозначных чисел, выполняя занимательные задания. Урок позволяет решать экологические задачи, используя краеведч...

Мультимедийная презентация урока по математике во 2 классе по учебнику М.И.Моро, М.А.Бантова «Математика» (система «Школа России») (урок проведён в технологии деятельностного метода) тема: Письменный приём сложения двузначных чисел

Цель урока: Формирование умения  письменно складывать двузначные числа с переходом через разряд.Задачи:1. Составить алгоритм  сложения двузначных чисел с переходом через разряд.2. Развивать ...

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013

Конспект  открытого   урока  по математике  во 2 «Б» классе УМК  «Начальная школа 21 века  Тема Полёт  к звёздам.  (интегрированный урок по математике и ху...