Периметр многоугольника
план-конспект урока по математике (4 класс)

Математика, 4 класс, Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perimetr_pryamougolnika.docx54.64 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:  Периметр многоугольника.

Цель: организация совместной деятельности учащихся с целью закрепления понятия «периметр многоугольника» и способов его вычисления;

познакомить с письменным приёмом деления на числа, оканчивающиеся нулями, при однозначном частном; развивать умение решать задачи изученных видов.

Ι. Организационный момент.
1. Изучи учебный материал:
Многоугольник — это геометрическая фигура, которая обычно определяется как часть плоскости, ограниченная замкнутой ломаной.

Если граничная ломаная не имеет точек самопересечения, многоугольник называется простым. Например, треугольники и квадраты — простые многоугольники.

Точки перелома ломаной называются вершинами многоугольника, а её звенья — сторонами многоугольника. Число сторон многоугольника совпадает с числом его вершин.
Периметр — это сумма длин сторон многоугольника. Периметр принято обозначать латинской буквой Р.

Периметр прямоугольника равен удвоенной сумме длин его ширины и длины. P = (a + b) * 2
Периметр измеряется:
в миллиметрах (мм)
сантиметрах (см)
дециметрах (дм)
метрах (м)
километрах (км)


2. Просмотри учебный материал по теме урока, перейдя по ссылке
https://yandex.ru/video/preview/410628705093291193


3. Письменно в тетрадях выполни задание - словами - запиши число, поставь две заглавные буквы Э/О (электронное обучение),
Напиши тему урока " Периметр многоугольника."


2. Выполни задания (см. файл ниже)

https://sun9-44.userapi.com/impg/hLmw5q_RSZrXWTCb7KLwAu8cEpeK7enFJFuZhw/OUMFbaeapZk.jpg?size=334x250&quality=96&sign=8452040a65dbbc33d6e76b1f9bcf97e0&c_uniq_tag=7YYA5-0dDwi6h5B8mkPncsmcL07VyGeCBOq6O0IPVSY&type=album

ΙΙ. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

IΙI.Актуализация знаний

1. Устный счёт

—  Сравните величины.

2 м 2 см … 22 см                  2 кг 2 г … 2002 г

2 км 2 м … 202 м                  2 т 2 ц … 220 ц

2 дм 2 см … 22 см                2 т 2 кг … 202 кг

2. Задание на смекалку

(Работа в парах.)

—  Начертите данные фигуры, не отрывая карандаш от бумаги и не проводя дважды по одной и той же линии.

Самоопределение к деятельности

—  Разделите 480 на 60. На какие множители нужно разложить число 60? (6 · 10.)

—  На какое число сначала удобнее разделить 480? (480 : 10 : 6 = 8.)

—  Этот пример можно записать столбиком.

—  А сейчас разделите столбиком 499 на 60.

-  Сравните остаток и делитель. (19 < 60.)

-  Чем похожи оба примера? Чем они отличаются? (В обоих примерах делитель — круглое число, но в первом случае деление выполнено без остатка, а во втором — с остатком.)

—  Сформулируйте задачи урока. (Познакомиться с приёмом деления на числа, оканчивающиеся нулями, с остатком и без остатка.)

IV. Работа по теме урока

1. Составление алгоритма деления

(Учащиеся выделяют опорные слова, учитель записывает.)

Алгоритм деления на круглое число при однозначном частном

1. Делим.

2. Умножаем.

3. Вычитаем.

4. Сравниваем остаток с делителем.

5. Читаем ответ.

2. Работа по учебнику

—  Проверим, правильно ли мы составили алгоритм. Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 29.

№ 102 (с. 29). (Устное выполнение по алгоритму.)

№103 (с. 29). (Первые два примера - коллективно, с комментированием у доски, остальные — самостоятельно. Проверка, самооценка.)

№104 (с. 29). (Самостоятельное выполнение. Четыре ученика по очереди работают на откидной доске. Взаимопроверка, самооценка.)

V. Физкультминутка

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

№  105 (с. 29). (Учащиеся под руководством учителя выполняют чертеж к задаче, затем самостоятельно записывают решение и ответ. Один ученик работает на откидной доске. Проверка, самооценка.)

Решение: 9  • (500 : 100) = 45 (л). Ответ: на 500 км пути потребуется 45 л бензина.

Дополнительное задание: записать решение задачи выражением, если расход изменится на 2 л на 100 км.

№ 107 (с. 29).

-  Прочитайте задачу.

—  Что значит «третья часть длины»? (Длину реки делим на 3 части и берем одну часть.)

-  С какой средней скоростью двигались туристы?

—  Как узнать расстояние, которое преодолевали туристы за один день?

-  Что можно найти, зная общее расстояние и расстояние, преодолеваемое ежедневно? (Количество дней, или время в пути.)

—  Запишите решение задачи. Решение

1) 3690: 3 = 1230 (км) - прошли туристы;    

2) 6 • 5 = 30 (км) - проходили туристы ежедневно;

3) 1230 : 30 = 41 (д.).

Ответ: туристы были в пути 41 день.

VII. Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учебник, с. 29). Взаимопроверка.)

Ответ: 8 (ост. 300).

-  Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

-  С каким новым вычислительным приемом вы познакомились сегодня на уроке?

-  Что надо помнить об остатке при делении?

-  Какое задание сегодня на уроке было самым интересным?

Домашнее задание

Учебник:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

4 класс.Понятие периметр и способ нахождения периметра многоугольника

Формирование умений измерять стороны многоугольника, находить сумму длин сторон многоугольника, развитие познавательных процессов, формирование умения ориентироваться на плоскости листа....

урок математики во 2-ом классе. ПЕриметр многоугольника

на уроке дети закрепляют изученный материал в игроой форме, задания прелагаются выполнить не только учителм, но и сказочными персонажами, которые присылают свои звуковые послания. Все задания проверяю...

Урок математики «Периметр многоугольника» во 2 классе.

Современный урок математики с детельностным подходом , согласно требованиям ФГОС второго поколения....

Периметр многоугольника

Цели:познакомить с новым понятием «периметр многоугольника», совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи, развивать умение рассуждать, сопоставлять, сравнивать....

Презентация к уроку математики во 2 классе по теме: "Периметр многоугольников"

Данная презентация поможет в игровой ситуации закрепить навык нахождения периметра многоугольников....

Урок математики во 2 классе. "Периметр многоугольника".

•    способствовать самостоятельному добыванию знаний и применению их  в практической деятельности; •    познакомить  с понятием «периметр»; •   ...

Предмет: математика. Тема: «Периметр многоугольника». Класс: 2

Учебник: М.И.Моро «Математика» в 2-ух частях,                  Москва: «Просвещение», 2007 год....