Письменное умножение на трёхзначное число
план-конспект урока по математике (4 класс)

Математика, 4 класс, Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismennoe_umnozhenie_na_tryohznachnoe_chislo.docx19.69 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Письменное умножение на трёхзначное число

Цели: познакомить с письменным приемом умножения на трехзначное число; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Устный счёт

-  Найдите значения выражений удобным способом.

19 + 107 + 54 + 93 + 46 + 81

29 + 13 + 14 + 21 + 46 + 27

25 • 3 • 2 • 8

2 · 17 · 4 · 5

91 + 63 + 32 + 9 + 68 +15 + 37 + 25

29 + 71 + 30 + 35 + 45

2 · 18 · 5 · 3

7 · 4 · 3 · 25

2. Работа над задачами

•  Со станции одновременно в противоположных направлениях отошли автобус и машина. Скорость машины 70 км/ч, а скорость автобуса в 2 раза меньше. Через сколько часов расстояние между ними будет 525 км? (525: (70 +70:2) =5 (ч).)

•  Из одной деревни в одно и то же время в противоположных направлениях вышли два крестьянина. Скорость одного из них 6 км/ч, а второго - 3 км/ч. На каком расстоянии друг от друга они будут через 5 ч? ((6 + 3)-5 = 45 (км).)

• С аэродрома вылетели в одно и то же время в противоположных направлениях два самолета. Через 3 ч расстояние между ними было 3630 км. Один из них летел со скоростью 640 км/ч. С какой скоростью летел другой самолет? (3630:3-640 = 570 (км/ч).)

—  Что общего у этих задач? (Это задачи на движение в противоположных направлениях.)

—  Как найти скорость удаления?

III. Самоопределение к деятельности

—  Посмотрите на примеры и сравните их.

425 · 6

425 • 62

425 • 623

—  Чем они похожи и чем отличаются? (Все примеры на умножение. Первый множитель одинаковый, второй множитель в первом выражении — однозначное число, во втором двузначное, в третьем — трехзначное число.)

—  Какие примеры вы уже можете решить? (Первый и второй.)

—  Выполните умножение. (Два ученика работают у доски.)

—  Чем отличается решение второго примера от решения первого примера? (Во втором примере два неполных произведения.)

- Где вы начинали записывать второе неполное произведение? (Под десятками.)

—  Как вы думаете, сколько неполных произведений будет в третьем примере? (Три.)

—  Где нужно начинать записывать третье неполное произведение? (Под сотнями.)

—  Кто хочет попробовать решить пример?

(Желающий ученик выходит к доске и объясняет, как выполнить умножение.Остальные работают в тетрадях.)

—  Сформулируйте задачи урока. (Познакомиться с приёмом письменного умножения на трехзначное число.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

—  Посмотрите, как выполнили умножение на с. 48.

—  На сколько разрядов влево сдвинули второе неполное произведение? (На один разряд.)

—  На сколько разрядов влево сдвинули третье неполное произведение? (На два разряда.)

№ 182 (с. 48).

(Примеры под цифрой 1 - коллективно, с комментированием у доски, примеры под цифрой 2 - самостоятельно. Три ученика работают на откидной доске. Проверка, самооценка.)

V. Физкультминутка

VI. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

№183 (с. 48).                                                  

-  Прочитайте задачу. Рассмотрите чертеж.

-  Что известно в задаче? Как двигались поезда? (В противоположных направлениях.)

—  Что можно найти, зная скорости поездов? (Общую скорость, или скорость удаления.)

—  Как узнать расстояние, пройденное двумя поездами за 6 ч?

—  Какое дополнительное условие есть в задаче? (Города, из которых вышли поезда, находились на расстоянии 175 км.)

—  Как узнать общее расстояние между поездами? (Сложить расстояние, пройденное поездами, и расстояние между городами.)

—  Запишите решение задачи самостоятельно.

(Один ученик работает на откидной доске. Проверка, самооценка.)

Решение

1) 50 + 75 = 125 (км/ч) - скорость удаления;

2) 125 • 6 = 750 (км) - расстояние, которое прошли поезда;

3) 750 + 275 = 1025 (км).

Ответ: через 6 ч поезда будут на расстоянии 1025 км друг от друга.

2. Проверочная работа

(Текст проверочной работы учащиеся получают на отдельных листочках.)

Вариант 1

1. Реши задачу.

Собрали 320 кг картофеля и 960 кг капусты. Картофеля получилось на 80 мешков меньше, чем капусты. Сколько было мешков картофеля и сколько капусты?

2. Вычисли значения выражений.

893 - 40              302 - 56              52 320 : 80          234 - 133

Вариант 2

1. Реши задачу.

Из 56 м синей ткани и 44 м зеленой ткани сшили платья. Синих платьев получилось на 3 больше, чем зеленых. Сколько сшили синих платьев и сколько зеленых?

2. Вычисли значения выражений.

583 - 70              804 - 29              34 650 : 70          354 - 124

(Самопроверка по листу самоконтроля. Тем, кто справится с проверочной работой быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить задание в рабочей тетради: № 18 (с. 43).)

VII. Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учебник, с. 48). Самопроверка по образцу.)

Ответы: 138 777, 170 160, 327.    

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

-  С какими вычислительными приемами вы познакомились сегодня на уроке?

-  Какие виды задач мы решали?

-  Какое задание вам больше всего запомнилось?

Домашнее задание

Учебник: №184 (с. 48).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2013-2014 уч год Тема: Письменное умножение на трёхзначное число. Тип урока: Открытия новых знаний. Технология личностно-ориентированного обучения с применением ИКТ.

Тема: Письменное умножение на трёхзначное числоЦели урока:Познакомить с письменным алгоритмом умножения многозначного числа на трехзначное число.Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логич...

Письменное умножение на трёхзначное число 4 класс

данная презентация подготовлена по учебнику М.И. Моро для учащихся 4 класса. Устный счёт и минутка чистописания поможет настроиться на новую тему....

Урок математики. Конспект. Письменное умножение на трёхзначное число. 4 класс.

Урок математики. Письменное умножение на трёхзначное число. 4 класс ( Моро )...

Конспект урока математики 4 класс « Письменное умножение на трёхзначное число».

Цели:Познакомить с алгоритмом умножения на трёхзначное число;Развивать логическое мышление, познавательную активность, навыки письменного и устного счёта;Воспитывать устойчивое внимание учащихся, инте...

"Письменное умножение на трёхзначное число" 4 класс

Конспект урока по математике "Письменное умножение на трёхзначное число с 0" 4 класс УМК "Школа России"...

Урок математики 4 класс "Школа России" по теме "Письменное умножение на трёхзначное число. Закрепление."

Урок общеметодологической направленности.  В уроке применяются разные формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая. Закрепляя умения работать с многозначными числами, дети решают интересн...