Математика, 3 класс. Технологическая карта урока. Нахождение площади в заданных единицах
план-конспект урока по математике (3 класс)

Пуртова Анжелика Анатольевна

Технологическая карта урока по математике, 3 класс, «Нахождение площади в заданных единицах»

Цели деятельности учителя: повторить правила вычисления площади прямоугольника в заданных единицах; актуализировать знания о признаках и свойствах геометрических фигур; способствовать совершенствованию вычислительных навыков.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Технологическая карта урока. 58.5 КБ
Файл Презентация485.36 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта «Нахождение площади в заданных единицах»

Цели деятельности учителя: повторить правила вычисления площади прямоугольника в заданных единицах; актуализировать знания о признаках и свойствах геометрических фигур; способствовать совершенствованию вычислительных навыков.

Планируемые результаты:

  • Предметные: уметь использовать в речи термины «длина», «ширина», «площадь»; уметь вычислять площадь прямоугольника; знать основные понятия длина, ширина, площадь, уметь отличать формулы периметра и площади и их использование при решении задач
  • Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку математики; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Оборудование: Математика Моро: 3 класс, 1 часть. Презентация.

Этапы, методы и приёмы

Содержание урока и деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Этап самоопределения к деятельности

 

Вот звонок нам дал сигнал: Он учиться нас позвал,

А мы время не теряем - и урок наш начинаем.

Мы работать будем дружно, чтоб услышать нам в конце,

Что ребята в нашем классе, все конечно молодцы!

Девиз урока: Учиться – всегда пригодиться

Записываем число, классная работа.

Настраиваться на предстоящую работу.

Садиться на места.

Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя.

  Актуализация знаний и мотивация

 

Устный счет, подведение к теме урока (3 слайда)

Мат диктант

Актуализировать материал.

Вспоминать свойства прямоугольника.

Вывести формулы Р и S.

 

Регулятивные -

постановка учебной задачи.

Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать.

 Постановка учебной задачи

.

Какими свойствами отличаются прямоугольники от других фигур?

Как найти площадь прямоугольника?

Как найти периметр?

Формулировать правило.

Выводить формулу площади.

Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать.

Физ. Минутка 

Физминутка «Мистер Крабс»

Выполнять двигательные упражнения.

Личностные- установка на здоровый образ жизни. Регулятивные – контролировать двигательные процессы, умение расслабиться и переключиться.

Уточнение и закрепление знаний

Решение разных видов задач

1) Крышка стола имеет прямоугольную форму. Длина 1м, а ширина 6 дм. Чему равен периметр? Площадь? (обратить внимание на единицы измерения, привести к одному виду)

2) Ширина прямоугольника равна 4см, его длина в 2 раза больше ширины. Чему равна площадь прямоугольника?

Находить площадь прямоугольника

Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать.

Проверка и оценивание знаний

(взаимопроверка)

1 вариант.

Стороны прямоугольника равны 4см и   5см. Найдите площадь и периметр данного прямоугольника.

   

2 вариант.

Стороны прямоугольника равны 3см и 6см. Найдите площадь и периметр    данного прямоугольника    

Два человека у доски.

Находят площадь и периметр   и площадь прямоугольника

Самостоятельно, осуществляют взаимопроверку, выставляют оценки.

Познавательные, регулятивные.

Домашнее задание

Запишите домашнее задание.

 

Записывать Д/З

Регулятивные

Итог урока. Рефлексия деятельности

Подведём итоги урока и ответим на вопросы.

Что мы уже знали?

Что узнали на уроке?

Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу

Отвечать на вопросы учителя.

Анализировать проделанную работу.

Делать выводы.

Оценивать свои достижения.

Регулятивные -выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. Регулятивные - анализировать проделанную  работу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАТЕМАТИКЕ УЧИТЬСЯ – ВСЕГДА ПРИГОДИТСЯ!

Слайд 2

6 х 3 8 6 4 7 9 Устный счёт

Слайд 3

Устный счёт : 7 56 35 42 63 21 49

Слайд 4

100 мм = … см 2 м = … дм 1 дм = … см 3 дм = … мм 53дм = …м … дм

Слайд 5

Тема урока: Нахождение площади в заданных единицах

Слайд 6

Задачи: Вспомнить… Научиться… известные единицы измерения площади вычислять площадь в заданных единицах

Слайд 7

см 2 дм 2 м 2

Слайд 8

Среди данных фигур найдите прямоугольники. 1 2 3 4 5 6 7

Слайд 9

Это прямоугольники. Какими свойствами отличаются прямоугольники от других фигур? Противоположные стороны равны Все углы прямые.

Слайд 10

Чему равен периметр и площадь данного прямоугольника? 4 см 6 см

Слайд 11

Р = (а + b ) х 2 S = a х b

Слайд 12

Чему равен периметр и площадь данного квадрата ? 5 см

Слайд 13

Р = а х 4 S = a х а

Слайд 14

Крышка стола имеет прямоугольную форму. Длина 1м, а ширина 6 дм . Чему равен периметр? Площадь? Задача №1

Слайд 15

Ширина прямоугольника равна 4см, его длина в 2 раза больше ширины. Чему равна площадь прямоугольника? Задача №2

Слайд 16

1 вариант. Стороны прямоугольника равны 4см и 5см . Найдите площадь и периметр данного прямоугольника. 2 вариант. Стороны прямоугольника равны 3см и 6см . Найдите площадь и периметр данного прямоугольника Самостоятельная работа

Слайд 17

? = (а + b ) х 2 ? = a х b ? = а х 4 ? = a х а


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УМК "Школа России". Математика 4 класс.Технологическая карта урока.Тема: "Увеличение и уменьшение числа в 10,100,1000 раз".

Технологическая карта урока.Тема: "Увеличение и уменьшение числа в 10,100,1000 раз"....

Технологическая карта урока: СЛОГ КАК МИНИМАЛЬНАЯ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНАЯ ЕДИНИЦА

Подробный консект урока с приложением. УМК "Школа России" 1 класс. Русский язык....

Технологическая карта урока "Нахождение дроби от числа" 4 класс УМК "Перспектива"

Предмет:Математика УМК « Перспектива» Класс: 4 класс Тип урока: Урок открытия новых знаний Тема урока: Урок – путешествие по стране Математики. «Нахождение ...

Технологическая карта урока: Нахождение нескольких долей целого.

Технологическая карта урока: Нахождение нескольких долей целого. 4-Б классЦели урока:Создание условий для знакомства с алгоритмом нахождения нескольких долей целого; формирование умений применять алго...

Технологическая карта урока Окружающего мира "Мозаика заданий" 2 класс

Технологическая карта урока Место проведения: МБОУ Лицей №11 г. РоссошьКласс: 2«Г»Предмет: окружающий мир.УМК: «Планета знаний».Тема: «Мозаика заданий».Цель: с...