Технологическая карта урока "Нахождение дроби от числа" 4 класс УМК "Перспектива"
план-конспект занятия по математике (4 класс)

Панова Светлана Анатольевна

Предмет:Математика

 

УМК « Перспектива»

 

Класс: 4 класс

 

Тип урока: Урок открытия новых знаний

 

Тема урока: Урок – путешествие по стране Математики. «Нахождение дроби от числа»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_panova_s.a.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

Автор:Панова Светлана Анатольевна

Предмет:Математика

УМК « Перспектива»

Класс: 4 класс

Тип урока: Урок открытия новых знаний

Тема урока: Урок – путешествие по стране Математики. «Нахождение дроби от числа»

Форма работы:  Индивидуальная, групповая, фронтальная

Цель урока:  Формирование представления о нахождении дроби от числа; расширение математических понятий за счет включения  новых терминов.

Задачи урока:

 образовательные:

  • создавать условия для знакомства с алгоритмом нахождения нескольких долей целого;
  •  учить применять на практике полученные знания при  решении задач на  нахождение  заданной доли целого;

развивающие:

  • развивать мышление, речь учащихся, умение сравнивать и делать выводы;
  • развивать потребность и навык совместного поиска ответа на поставленную задачу;
  • расширять словарный запас через введение новых математических понятий

воспитательные:

  • воспитывать уверенность в собственных силах;

 формировать коммуникативные компетенции, навык учебного сотрудничества.

Планируемые результаты:        

Личностные:

       - ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу;

       - Осознание учащимися   практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.

Метапредметные:

- научатся планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации,

- обобщать собственные представления;

- вступать в речевое общение  и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке.

     Предметные: 

- научатся осуществлять выбор действия при  решении практических задач на нахождение нескольких долей  целого,

- выстраивать логическую цепь рассуждений, устанавливать аналогии;

     - умение применять знания в жизненных    ситуациях.

    Методы обучения: приемы создания проблемной ситуации, работа в парах, группах.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

- фронтальная;

- групповая;

- индивидуальная;

- самостоятельная

Ресурсы: Учебник Г.В. Дорофеев , Т.Н.Миракова, Т.Б Бука

Видеоролик, видеофрагмент песенки «Мы делили апельсин»

Оснащение урока: Мультимедийное оборудование, раздаточный материал для работы в группах

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I.Организационный момент

   Учитель :  Здравствуйте , ребята!

Ребята, вы любите путешествовать? Тогда сегодня мы отправляемся в путешествие. Но путешествие это не обычное, а математическое.

 Слайд 1.

Сегодня на уроке я приглашаю вас отправиться в увлекательное путешествие по стране Математики.

- Кто за приключения?

  Все без исключения?!

Только дружных и отважных мы возьмём с собой в поход!

Получают эмоциональный настрой на восприятие.

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.

Коммуникативные:

- формирование  умения слушать и слышать.

II.  Актуализация знаний

Мы оправляемся в  математическое путешествие .  А, что нам для этого надо хорошо уметь делать?

Правильно решив выражения, вы сможете прочитать зашифрованные  слова.

Работа по карточкам.

147 : 7=21       936 : 9=104          225 : 5=45

884 : 4=221       540 : 3= 180       4600 : 100=46

480 : 10=48     12000 : 1000=12

526 : 1=526      3206 : 3206=1

 

Слайд 2.

Прежде чем продолжить наше путешествие запишем число и классная работа.

Вы правильно решили выражения, мы можем продолжать наше путешествие.

Какое арифметическое действие мы с вами выполняли?

Что еще можно делить?

Ребята, а зачем люди путешествуют?

.

Отвечают на вопросы.

-Считать

Выполняют работу по карточкам

Читают зашифрованные слова

( В путь. Удачи! )

Записывают число и классная работа.

- Деление.

Яблоко, арбуз, конфеты и т.д.

- Чтобы узнать много нового и интересного.

Коммуникативные-

умение слушать и говорить, устанавливать аналогии.

Познавательные – умение ориентироваться в своей системе знаний

III. Формулирование темы и целей урока (постановка учебной задачи)

IV.Изучение нового материала.

V. Закрепление изученного материала

VI.Итоги урока. Рефлексия

VII. Домашнее задание

Я предлагаю продолжить наше путешествие и отправиться в гости к лесным жителям.

Посмотрите внимательно, что они делили.

Видеоролик «Мы делили апельсин»

- Что делил волк?

- На сколько долек он разделил апельсин?

 -Какую часть апельсина получил каждый из животных?

- Как это можно записать дробью?

- Какую часть апельсина будут составлять 3 дольки?

- Сколько апельсинов делил волк?

- А можно ли разделить 3,5,10 апельсинов?

- Какая же тема нашего путешествия?

Слайд 3.

Продолжаем путешествие в « Страну невыученных уроков»

  Видеоролик

Для того, чтобы не попасть в такую смешную  ситуацию, в нашем математическом путешествии чему мы должны сегодня научиться?

Слайд 4.

Продолжая наше путешествие мы нашли самую большую ягоду. Ребята, а кто знает, что это за ягода?

Слайд 5.

Стр. 22 №1 раб. тетр.

Решим задачу. Нашли арбуз массой 8 кг. За обедом съели ¼ часть арбуза. Сколько килограммов арбуза съели?

(Раздаточный материал)

Возьмите в руки арбуз и сложите его пополам, потом, еще раз пополам.

Насколько частей разделили круг?

На какие части разделили?

Сколько весит каждая часть арбуза?

А как вы это нашли?

Сколько частей съели?

Сколько же килограммов съели?

Как же мы нашли дробь от числа?

Давайте сформулируем правило нахождения дроби от числа.

Слайд 6.

Физкультминутка.

Работа по учебнику (Стр 21 по вариантам)

1в.- №4 б).   2в. – а). Взаимопроверка.

Слайд 7.

Фронтальный опрос.

Слайд 8.

Найдите:

1/3 от 21=7

1/6 от 30=5

 1/7 от 42=6

1/10 от 50=5

2/5 от 35=14

¾ от 24=18

5/9 от 72=40

2/3 от 51 =34

  Слайд 7.

В четвертом классе 36 человек. В школьной математической олимпиаде участвовало 1/9 всех учащихся этого класса. Сколько учащихся класса участвовало в олимпиаде по математике?

Слайд 8.

Ответ: 4 человека.

Слайд 9.

 

Площадь поля 50 га . За день бригада трактористов вспахала 2/5 поля. Сколько гектаров вспахала бригада за день?

  Слайд 10.

Ответ: 20 га

Слайд11 .

В классе 30 человек, 3/5 которых – девочки. Сколько девочек в классе?                

Слайд 12.

Ответ: 18 девочек.

Слайд 13.

Вот и подходит наше небольшое путешествие к концу.

 Что вам запомнилось на нашем уроке?

 С каким настроением вы уходите на перемену?

Отразите ваше настроение  и нарисуйте смайлик.

Слайд 14.

Оценки за урок.

Слайд 15.

Стр. 20 №2 и стр. 21 № 3 – учебник.

Слайд 16.

Окончен урок, и выполнен план

.Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

И знания точно уж вам пригодились.

Вы все молодцы!

Просматривают видеоролик.

Отвечают на вопросы.

- Делил апельсин.

- На пять

- Одну.

- 1/5

- 3/5

- Один.

-Можно

-Нахождение дроби от числа.

Просматривают видеоролик.

Формулируют цели урока

- Находить дроби от числа.

- Арбуз.

- Работа в тетрадях.

Работают с раздаточным материалом

- На четыре.

- На равные

-Два кг

-8:4=2

- Одну.

- Два

- Отвечают на вопрос.

- Формулируют правило

-Выполняют работу по вариантам.

Выполняют задания устно.

Отвечают на вопросы

Записывают д/з.

Регулятивные:

 - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися

Предметные: умение применять знания, полученные ранее для изучения нового.

.

Личностные: выражение своих мыслей в соответствии с задачей.

Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации.

Предметные: умение применять знания, полученные ранее для изучения нового.

Познавательные:

Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного

Коммуникативные-

умение слушать и говорить, устанавливать аналогии и систематизировать.

Личностные:

- готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей;

- оценивание усваиваемого содержания.

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные:

- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, причины неудач.

Личностные: умение контролировать процесс и  результат учебной деятельности

Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте.

Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте....

Технологическая карта урока математики в 4 классе Тема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного) УМК: Перспектива и презентация к уроку

Технологическая карта урока  математики в 4 классеТема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного), УМК "Перспектива"К уроку прилагается презентация. Цель урока: ...

Технологическая карта урока "Дроби. Решение задач".

laquo;Дроби. Решение задач с дробями» (урок –обобщение)Учебник: Б.П.Гейдман,4 класс...

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...

Технологическая карта урока "Окружающего мира" 2 класс ( Плешаков А.А.) Тема: Россия на карте.

Учащиеся на уроке познакомятся с географическими объектами и научатся работать с физической  картой...

Технологическая карта урока математики в 3 классе "Знакомство с понятием дроби"

Урок по развивающей системе Л. В. Занкова, учебник Аргинской И. И....

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: " Россия на карте". УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний обучающихся о карте. Задачи урокаДидактические:учить что такое карта и приёмам чтения карты;учить находить отличия г...