"Устный счет" - 4 класс (октябрь)
презентация к уроку по математике (4 класс)

Татьяна Анатольевна Косырева

Данный материал предназначен для ежедневных уроков математики, 4 класс программа "Школа 21 века", октябрь.

 Так же предлагаю карточки для индивидуальной работы, работы в группах и проверочную работу, контрольную работу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

29 урок Контрольная работа

1 вариант

  1. Запиши цифрами числа: шесть тысяч; тридцать восемь тысяч сто двадцать пять; один миллион сто десять тысяч триста.
  2. Реши задачу.

Поезд шел 2 ч со скоростью 75 км/ч и 3 ч со скоростью 80 км/ч. Какой путь прошел поезд за все время движения?

  1. Выполни действия:

6 274 + 1 957        18 367 – 2 458

  1. Начерти координатный угол, отметь точки с координатами: А (7;7), В (0;6), С (2;5). Соедини эти точки. Какая фигура получилась?
  2. Выпиши выражение, с помощью которого можно вычислить периметр прямоугольника:

а + b                    2 · a + b

(a + b) · 2            a · b

  1. * Площадь квадрата равна 36 см². Чему равна длина стороны?

2вариант

  1. Запиши цифрами числа: восемь тысяч; пятьдесят две тысячи двести сорок три; два миллиона двести двадцать тысяч четыреста.
  2. Реши задачу.

За 3 ч поезд прошел 210 км, а затем с той же скоростью шел еще 5 ч. Какой путь прошел поезд за все время движения?

  1. Выполни действия:

5 107 + 3 954        70 452 – 1 274

  1. Начерти координатный угол, отметь точки с координатами: D (9;2), Е (4;0), Х (5;5). Соедини эти точки. Какая фигура получилась?
  2. Выпиши выражение, с помощью которого можно вычислить периметр прямоугольника:

у + 4                    у · 2

у · 4                     у · у

  1. * Площадь квадрата равна 100 дм². Чему равна длина стороны?

1 вариант

  1. Запиши цифрами числа: шесть тысяч; тридцать восемь тысяч сто двадцать пять; один миллион сто десять тысяч триста.
  2. Реши задачу.

Поезд шел 2 ч со скоростью 75 км/ч и 3 ч со скоростью 80 км/ч. Какой путь прошел поезд за все время движения?

  1. Выполни действия:

6 274 + 1 957        18 367 – 2 458

  1. Начерти координатный угол, отметь точки с координатами: А (7;7), В (0;6), С (2;5). Соедини эти точки. Какая фигура получилась?
  2. Выпиши выражение, с помощью которого можно вычислить периметр прямоугольника:

а + b                    2 · a + b

(a + b) · 2            a · b

  1. * Площадь квадрата равна 36 см². Чему равна длина стороны?

2вариант

  1. Запиши цифрами числа: восемь тысяч; пятьдесят две тысячи двести сорок три; два миллиона двести двадцать тысяч четыреста.
  2. Реши задачу.

За 3 ч поезд прошел 210 км, а затем с той же скоростью шел еще 5 ч. Какой путь прошел поезд за все время движения?

  1. Выполни действия:

5 107 + 3 954        70 452 – 1 274

  1. Начерти координатный угол, отметь точки с координатами: D (9;2), Е (4;0), Х (5;5). Соедини эти точки. Какая фигура получилась?
  2. Выпиши выражение, с помощью которого можно вычислить периметр прямоугольника:

у + 4                    у · 2

у · 4                     у · у

  1. * Площадь квадрата равна 100 дм². Чему равна длина стороны?



Предварительный просмотр:

Урок 20 (карточки индивидуальных заданий)

________________________

Запиши верные неравенства, вставив пропущенные цифры

22141 > 2 … … 41

1889 < 18 … …

200256 > … 00706

42 … 79 < 42185

________________________

Запиши верные неравенства, вставив пропущенные цифры

22141 > 2 … … 41

1889 < 18 … …

200256 > … 00706

42 … 79 < 42185

________________________

Поставь знак >, < или =

150007 … 1500070

309900 … 309090

272772 … 277227

400899 … 400998

50251 … 500251

183618 … 186318

________________________

Поставь знак >, < или =

150007 … 1500070

309900 … 309090

272772 … 277227

400899 … 400998

50251 … 500251

183618 … 186318

________________________

Запиши верные равенства, вставив пропущенный множитель

200 · … = 1400

900 · … = 4500

600 · … = 1800

500 · … = 2500

8000 · … = 64000

3000 · … = 27000

7000 · … = 21000

4000 · … = 32000

________________________

Запиши верные равенства, вставив пропущенный множитель

200 · … = 1400

900 · … = 4500

600 · … = 1800

500 · … = 2500

8000 · … = 64000

3000 · … = 27000

7000 · … = 21000

4000 · … = 32000

Урок 28 (карточки индивидуальных заданий)

________________________

1 вариант

5м² = ______дм²

_______см² = 10дм²

4дм² = ________см²

________дм = 70м

8м² = ________дм²

________________________

2 вариант

36м = ________дм

________см = 94дм

________дм² = 3м²

19дм² = _______см²

________дм² = 25м² 

________________________

1 вариант

5м² = ______дм²

_______см² = 10дм²

4дм² = ________см²

________дм = 70м

8м² = ________дм²

________________________

2 вариант

36м = ________дм

________см = 94дм

________дм² = 3м²

19дм² = _______см²

________дм² = 25м² 

________________________

1 вариант

5м² = ______дм²

_______см² = 10дм²

4дм² = ________см²

________дм = 70м

8м² = ________дм²

________________________

2 вариант

36м = ________дм

________см = 94дм

________дм² = 3м²

19дм² = _______см²

________дм² = 25м² 

________________________

1 вариант

5м² = ______дм²

_______см² = 10дм²

4дм² = ________см²

________дм = 70м

8м² = ________дм²

________________________

2 вариант

36м = ________дм

________см = 94дм

________дм² = 3м²

19дм² = _______см²

________дм² = 25м² 

________________________

1 вариант

5м² = ______дм²

_______см² = 10дм²

4дм² = ________см²

________дм = 70м

8м² = ________дм²

________________________

2 вариант

36м = ________дм

________см = 94дм

________дм² = 3м²

19дм² = _______см²

________дм² = 25м² 

Урок 30 (карточки индивидуальных заданий)

________________________

1 вариант

60 · ____ + 50 = 230

____ · 4 + 80 = 360

30 · ____ - 90 = 150

40 · ____ + 90 = 410 

________________________

2 вариант

70 · ____ - 60 = 570

____ · 8 + 90 = 650

____ · 9 – 40 = 770

50 · ____ + 80 = 430

________________________

1 вариант

60 · ____ + 50 = 230

____ · 4 + 80 = 360

30 · ____ - 90 = 150

40 · ____ + 90 = 410 

________________________

2 вариант

70 · ____ - 60 = 570

____ · 8 + 90 = 650

____ · 9 – 40 = 770

50 · ____ + 80 = 430

________________________

1 вариант

60 · ____ + 50 = 230

____ · 4 + 80 = 360

30 · ____ - 90 = 150

40 · ____ + 90 = 410 

________________________

2 вариант

70 · ____ - 60 = 570

____ · 8 + 90 = 650

____ · 9 – 40 = 770

50 · ____ + 80 = 430

________________________

1 вариант

60 · ____ + 50 = 230

____ · 4 + 80 = 360

30 · ____ - 90 = 150

40 · ____ + 90 = 410 

________________________

2 вариант

70 · ____ - 60 = 570

____ · 8 + 90 = 650

____ · 9 – 40 = 770

50 · ____ + 80 = 430

________________________

1 вариант

60 · ____ + 50 = 230

____ · 4 + 80 = 360

30 · ____ - 90 = 150

40 · ____ + 90 = 410 

________________________

2 вариант

70 · ____ - 60 = 570

____ · 8 + 90 = 650

____ · 9 – 40 = 770

50 · ____ + 80 = 430

________________________

1 вариант

60 · ____ + 50 = 230

____ · 4 + 80 = 360

30 · ____ - 90 = 150

40 · ____ + 90 = 410 

________________________

2 вариант

70 · ____ - 60 = 570

____ · 8 + 90 = 650

____ · 9 – 40 = 770

50 · ____ + 80 = 430



Предварительный просмотр:

23 урок    Проверочная работа

  1. Из двух поселков одновременно навстречу друг другу выехали автобус и мотоцикл. Скорость автобуса 45 км/ч, а скорость мотоцикла – 38 км/ч. Чему равно расстояние между поселками, если встреча произошла через 2 часа после выхода?
  2. Автотуристы за 3 дня наметили проехать 1520км. В первый день они ехали 8 часов со скоростью 85 км/ч, во второй день они уменьшили скорость на 9 км/ч и ехали 4 часа. С какой скоростью должны ехать автотуристы в третий день, чтобы проехать оставшееся расстояние за 8 часов?
  3. От одной пристани одновременно в противоположных направлениях отплыли два катера. Через 2 часа расстояние между ними стало 114 км. Какова скорость первого катера, если скорость второго 28 км/ч?
  4. Расстояние в 270 км мотоциклист проезжает за 3 часа, а велосипедист – за 15 часов. Во сколько раз скорость мотоциклиста больше скорости велосипедиста?
  5. Автомобиль, скорость которого 95 км/ч, догоняет автобус, движущийся со скоростью 60 км/ч. Сейчас между ними расстояние 245 км. Через сколько времени автомобиль догонит автобус?
  6. Катер за 4 часа прошел 140 км. Его скорость на 15 км/ч больше скорости плота. Какое расстояние плот пройдет за это же время?
  7. Катер плыл по реке сначала 3 часа, а потом еще 5 часов с той же скоростью. Всего он проплыл 288 км. С какой скоростью он плыл?
  8. Всадник скачет на лошади со скоростью 15 км/ч. Какое расстояние преодолеет всадник за 20 минут?
  9. Поезд за 9 часов должен пройти 540 км. Сначала 3 часа он шел со скоростью 50 км/ч, а затем увеличил скорость на 5 км/ч и двигался с такой скоростью 2 часа. С какой скоростью поезд должен идти оставшийся путь, чтобы прибыть в пункт назначения вовремя?
  10.  Сокол за 13 секунд пролетает 273 м, а орел за это же время пролетает 390 м. На сколько метров в секунду скорость орла больше скорости сокола?

28 урок    Проверочная работа

     __________________________________________________________

у

А1

14

А2

13

А7

А10

А3

12

А4

11

А8

А9

А5

10

А6

А11

А6

9

А7

8

А5

А8

7

А4

А9

6

А10

5

А3

А12

А11

4

А14

А15

А12

3

А13

2

А2

А14

1

А1

А13

А16

А15

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

х

А16

________________________________________________________

у

А1

14

А2

13

А7

А10

А3

12

А4

11

А8

А9

А5

10

А6

А11

А6

9

А7

8

А5

А8

7

А4

А9

6

А10

5

А3

А12

А11

4

А14

А15

А12

3

А13

2

А2

А14

1

А1

А13

А16

А15

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

х

А16


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Устный счет Косырева Татьяна Анатольевна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 4 им. С.П. Королева», программа «Школа XXI века» 1 полугодие (18 - 20 уроки)

Слайд 2

Вычислите значения выражений 500 – 10 · 3 500 – 100 · 3 600 – 10 · 5 600 – 100 · 5 700 – 10 · 4 700 + 100 · 4 400 + 10 · 6 400 + 100 · 6 800 + 10 · 7 800 + 100 · 7

Слайд 3

Дополните каждую величину до четырех килограммов 3 кг 50 г + … = 4 кг 1 кг 900 г + … = 4 кг 2 кг 260 г + … = 4 кг 100 г + … = 4 кг 50 г 2 кг 100 г 1 кг 740 г 3 кг 900 г

Слайд 4

Какое число пропущено при счете? а) 238, 239, 241, 242, 243 б) 897, 898, 901 в) 1208, 1209, 1211, 1212, 1213 г) 56769, 56771, 56772, 56773

Слайд 5

Игра «Цепочки» 12 -13 -140 234 ? -9 :5 +14 -17 +51 ? ? ? ? ? ? +98 :25 +6 ? ? ?

Слайд 6

Поставьте знак >, < или = 3 · 7 + 30000 … 9 · 2 + 300000 9 · 6 + 20000 … 9 · 6 + 200000 7 · 2 + 400 … 2 · 7 + 40000 8 · 6 + 60000 … 8 · 6 + 6000 5 · 3 + 4000 … 4 · 4 + 40000 6 · 5 + 70000 … 5 · 6 + 70000 = < < < > <

Слайд 7

Расположите выражения в порядке увеличения их значений, не выполняя вычислений 148 - 19 Вычислите значения выражений 148 - 21 148 - 17

Слайд 8

Прочитайте сведения о реках нашей планеты Самая длинная река в мире – Нил, ее длина 6671 км Самая длинная река Южной Америки – Амазонка – 6480 км Самая длинная река Северной Америки – Миссисипи (вместе с притоком Миссури) – 6420 км Самая длинная река Азии – Янцзы – 5800 км Самая длинная река Европы – Волга – 3690 км Дунай имеет длину 2850 км Эльба имеет длину 1165 км Самая короткая река в мире находится в Америке. Ее длина 134 м. На какие вопросы вы сможете ответить, выполнив следующие действия: 6671-134, 6671-6480, 6420-1165, 6420-2850, 1165-134, 3690-2850, 6671-3690


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Устный счет Косырева Татьяна Анатольевна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 4 им. С.П. Королева», программа «Школа XXI века» 1 полугодие (21 - 23 уроки)

Слайд 2

Вставьте пропущенные числа 1р. = … к. 1 р. 20 к. = … к. 5 р. 40 к. = … к. 7 р. 30 к. = … к. 9 р. 10 к. = … к. 7 р. 60 к. = … к. 4 р. 40 к. = … к. 8 р. 50 к. = … к.

Слайд 3

Заполните таблицу Цена Количество Стоимость 3 р. 10 шт. 5 р. 14 шт. 2 р. 13 шт. 7 р. 12 шт. 9 р. 11 шт. 30 р. 70 р. 26 р. 84 р. 99 р.

Слайд 4

Решите задачи Стрекоза летит со скоростью 10 м/с. Какое расстояние пролетит стрекоза за полчаса? Лебедь летит со скоростью 88 км/ч. Какое расстояние пролетит лебедь за 15 минут? Из двух сел одновременно навстречу друг другу вышли два товарища – Миша и Коля. Миша шел со скоростью 3 км/ч, а Коля – 5 км/ ч. Одновременно с Мишей и Колей побежала собака со скоростью 8 км/ч. Добежав до Коли, она повернула назад, к Мише, так и бегала между ребятами, пока они не встретились. Сколько километров пробежала собака, если расстояние между селами 16 км ?

Слайд 5

Решите ребусы. Вместо букв поставьте цифры так, чтобы получилась верная запись (одинаковые цифры обозначены одинаковыми буквами) а3 ba 3a5b 10000 + ab60 6ba 2907 а bc cba 888 а a a2 bab + + +

Слайд 6

Дополните каждую величину до 4 часов 3ч 15мин 219мин 239мин 1ч 1мин 2ч 59мин 2ч 30мин

Слайд 7

Соедините условие с вопросом так, чтобы получилась задача, и решите ее. За 30мин Наташа прошла 2км 400м. Скорость Наташи 80 м/мин. Расстояние от дома до середины пути 1км 600м. Расстояние в 800м Наташа проходит за 10мин. На каком расстоянии от дома будет Наташа через 5 мин? За какое время Наташа пройдет расстояние в 1км 600м? На каком расстоянии от школы будет Наташа через 30 мин? Какое расстояние Наташа пройдет за 1ч?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Устный счет Косырева Татьяна Анатольевна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 4 им. С.П. Королева», программа «Школа XXI века» 1 полугодие (24 - 26 уроки)

Слайд 2

Заполни пропуски 560 = 250 : 5 + … 271 - … + 106 = 306 570 + 150 - … = 310 510 71 410 610 81 61 51 310

Слайд 3

Найдите выражения, значение которых равно 150. 135 + 15 400 – 350 81 + 79 17 · 4 + 82 396 - 246 10 + 20 · 5 94 + 56 8 · 7 + 93 182 – 4 · 8

Слайд 4

Прочитайте условие задачи. Объясните, что обозначают выражения. Один велосипедист за 4 часа проехал 56 км, а другой за 5 часов проехал 60 км. 60 – 56 56 : 4 60 : 5 56 : 4 – 60 : 5 56 : 4 · 2 60 : 5 · 3

Слайд 5

Решите математические ребусы 3 * 8 6 * 2 * 7 * 2 0 9 3 1 * 6 * 8 5 * 4 * 6 6 6 9 3 * 5 7 * 4 * 0 1 1 5 7 * 3 0 8 * 2 4 3 * 5 2 1 * * 7 * 3

Слайд 6

Решите задачу: Самая высокая точка на земном шаре – 8 км 848 м над уровнем океана, а самая низкая – на глубине 11 км 022 м. Каково расстояние между самой высокой и самой низкой точками Земли? 11022 + 8848 = 19870 (м)

Слайд 7

На чертеже найдите 3 четырехугольника. А Сколько треугольников на чертеже? В D К Е С

Слайд 8

Решите головоломку а) Рассмотрите рисунок: из 13 палочек сложили 4 квадрата. Как убрать 1 палочку, чтобы осталось 3 квадрата?

Слайд 9

Решите головоломку б) Как убрать 2 палочки, чтобы осталось 4 одинаковых квадрата?

Слайд 10

Решите головоломку в ) Уберите 3 палочки, чтобы осталось 3 квадрата


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Устный счет Косырева Татьяна Анатольевна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 4 им. С.П. Королева», программа «Школа XXI века» 1 полугодие (27 - 30 уроки)

Слайд 2

Метр шелка в 2 раза дороже метра сатина. Что дороже: 8м сатина или 4м шелка? В каких случаях достаточно переставить цифры, чтобы получились верные равенства? 36 – 82 = 8 28 + 18 = 100 58 + 63 = 94 71 – 37 = 43 36 – 28 = 8 82 + 18 = 100 58 + 36 = 94 71 – 37 = 43

Слайд 3

Перед вами четырехугольник и пятиугольник. Какие получатся новые фигуры, если стороны АВ и С D продолжить так, чтобы они пересеклись? А А В В С С D D Е

Слайд 4

Найдите сумму, разность, частное и произведение наибольшего трехзначного числа и числа 1. 999 1000 999 + 1 = 999 – 1 = 999 : 1 = 999 · 1 = 998 999 999

Слайд 5

Вставьте пропущенные числа 5м² = …дм² …см² = 10дм² 4дм² = …см² …дм = 70м 8м² = …дм² 36м = …дм …см = 94дм …дм² = 3м² 19дм² = …см² …дм² = 25м²

Слайд 6

Вставьте пропущенные числа 5м² = 500 дм² 1000 см² = 10дм² 4дм² = 400 см² 7 дм = 70м 8м² = 800 дм² 36м = 360 дм 940 см = 94дм 300 дм² = 3м² 19дм² = 1900 см² 2500 дм² = 25м²

Слайд 7

Запишите цифрами 56 дес . 2 ед. 18 сот. 3 ед. 276 дес . 9 тыс. 200 дес . 8 тыс. 8 ед. 33 сот. 3 тыс. 3 ед. 399 дес .

Слайд 8

Вставьте пропущенные множители, чтобы равенства были верными 60·…+50=230 …·4+80=360 30·…-90=150 40·…+90=410 70·…-60=570 …·8+90=650 …·9-40=770 50·…+80=430

Слайд 9

Поставьте знак > , < или = 17 сот. 4 дес . 1 ед. … 171 1 тыс. 12 дес . … 112 … 503 дес . 21 дес . 4 ед. … 214 … 62 сот. 8 ед. 10 сот. 10 дес . 1 ед. … 1001 > > = = > >


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устный счет в пределах 100, таблица умножения. Упражнения для устного счета. 2 класс

В презентации даны слайды с цепочками примеров для устного счета. Анимация по щелчку. Слайд  "Магазин" не анимированный....

Устный счет 1 класс. Счет в пределах 10

Небольшая презентация для 1 класса. Математика. Устный счет. Счет в пределах 10....

Презентация для урока математики в 1 классе (устный счет, счет в пределах 8)

Презентация для урока математики в 1 классе (устный счет, счет в пределах 8)...

Устный счет. Как организовать и провести устный счет во 2 - м классе.

Устный счет. Как его правильно подобрать к той или иной темы урока? Как сделать урок математики интересным? Как помочь ученикам включиться в новую тему крока? На все эти вопросы можно найти ответы в д...

Устный счет, как средство развития устных вычислительных навыков на уроках математики в соответствии с ФГОС начального общего образования

Данный материал содержит информацию о целях и задачах устного счета, требованиях к проведению этой работы, игровые виды устного счета, а также дидактический материал (карточки) для проведения устного ...

Интерактивная презентация по математике устный счет по теме: "Счет в пределах 5"

Интерактивная презентация по математике  устный счет по теме: "Счет в пределах 5"...

Устный счет. Некоторые приемы устного счета.

Математика всегда была и остается одним из основных предметов в школе, потому что математические знания необходимы всем людям и именно с ними мы встречаемся каждый день в своей жизни. Сейчас, в связи ...