"Устный счет" - 4 класс (декабрь)
презентация к уроку по математике (4 класс)
Данный материал предназначен для ежедневных уроков математики, 4 класс программа "Школа 21 века", декабрь.
Так же предлагаю карточки для индивидуальной работы, работы в группах и контрольную работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ustnyy_schet_1_polugodie_50-52_uroki.pptx | 1.66 МБ |
ustnyy_schet_1_polugodie_53-56_uroki.pptx | 2.83 МБ |
53_urok_rabota_s_tablitsey.docx | 12.01 КБ |
56_urok_proverochnaya_rabota.docx | 11.91 КБ |
58_urok_kontrolnaya_rabota.docx | 13.56 КБ |
kartochki_s_zadaniyami_4.docx | 11.2 КБ |
ustnyy_schet_1_polugodie_57-60_uroki.pptx | 987.64 КБ |
ustnyy_schet_1_polugodie_61-64_uroki.pptx | 2.95 МБ |
64_urok_rabota_s_tablitsey.docx | 11.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Найдите ошибки, которые допустил ученик, составляя ряды чисел: а) 640, 660, 680, 720, 740, … б) 987, 876, 765, 655, 543, … в) 111, 222, 333, 455, 444, 555, …
Вычислите: 700 · 3 8000 · 3 90 · 4 80 · 70 83 · 61 + 83 · 39 578 · 193 + 578 · 807 37500 · 20 – 37500 · 25 76800 · 6 + 76800 · 4
Решите задачу. Дети вырезали на уроках труда геометрические фигуры. Их оказалось 32000. Сколько нужно пакетиков, если в каждый положить по одному десятку фигур; по одной сотне; по одной тысяче?
Разгадайте правило, по которому составлены схемы, и вставьте числа в «окошки» 9000 9 1 000 7 000 8 000 7 0 100 100 9000 30 2 100
Разгадайте правило, по которому составлены схемы, и вставьте числа в «окошки» 100 40 100 0 9 100 100 0 5 100 9 7
Вычислите длину забора вокруг сада (периметр) разными способами: а) б) 62 62 38 38 29 29 75 75
Вычислите площади фигур, используя мерку:
Вычислите площади фигур, используя мерку:
Подберите такой второй множитель, чтобы выполнялись следующие условия: 7506 * 67*** х х х 90109 * 72**** 10091 * 6****
Используя данные равенства, найдите значения произведений. 327 · 5 = 1635 327 · 4 = … 327 · 6 = … 3007 · 4 = 12028 3008 · 4 = … 3007 · 3 = …
Подумайте > , < или = 97 · 9 … 97 · 90 56 · 8 … 506 · 8 970 · 90 … 9700 · 90 5060 · 8 … 5060 · 80
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Работа с таблицей 1 2 3 4 5 6 7 8 1 5 6 7 8 9 7 4 3 2 35 54 42 64 63 40 36 21 3 75 72 84 88 99 91 64 96 4 500 600 700 800 900 700 400 300 5 50 60 70 80 90 70 40 30
Какие цифры ученик заменил точками? 1*3 8 *2* - 5*5 24* *27 *3* 3*3 433 х +
Подберите пропущенные цифры: * ** 2 7* * х *** 9 55** *** 9 68** *** 2 19** х х х
Поставьте знак > , < или = так, чтобы записи были верными: 42 · 13 … 402 · 13 506 · 21 … 21 · 56 85 · 29 … 19 · 83 190 · 14 … 140 · 19
Из данного ряда выберите числа, при делении которых на 9 в остатке получается 3:
Игра «Отгадай число» а) Я задумала число, умножила его на 5 и получила: 10, 20, 35, 40, 45, 30. б) Я задумала число, разделила его на 5 и получила: 7, 9, 4, 6, 3, 8. Какое число я задумала?
Заполните таблицу Делимое 23 41 46 11 17 34 Делитель 4 7 5 Частное 5 6 Остаток 3 1 4 2
Игра «Цепочка» -40 +370 -40 +370 -40 +370 ? ? ? ? ? -40 ? 1210
Вставь пропущенные числа: 351 = 300 + 50 + … 25367 = 20000 + … + 300 + … + … 469 = … + 60 + … 5491 = 5000 + … + … + 1
Подберите к каждому выражению из 1-го столбика значение из 2-го столбика 73 + 6 730 + 60 210 + 7 930 – 60 120 + 150 580 – 490 50000 + 500 29100 - 9000 50500 90 790 79 870 217 20100 270
Используя данные равенства, найдите значения выражений: 15504 : 19 = 816 15504 : 816 = 816 · 19 = 816 · 190 = 8160 · 19 = 65484 : 306 = 214 214 · 306 = 2140 · 306 = 65484 : 214 = 214 · 3060 =
Вставь пропущенные цифры: 3709 · 26 = 9643… 374 · 560 = 2094… … 30700 · 56 = 17192… … 38 · 2070 = 786… …
Поставьте знаки > , < или = так, чтобы записи были верными: 8050 · 84 … 8050 · (80 + 4) 259 · (8 + 7) … 259 · 8 + 259 · 6 606 · (37 · 8) … (606 · 37) ·9
Предварительный просмотр:
53 урок Работа с таблицей
- Найдите сумму чисел 1 строки
- Умножьте каждое число первой строки на 4, 5, 6, 7, 8, 9 (пр. 5*4, 6*4)
- Разделите первое число второй строки на первое число первой строки (и т.д.) (пр. 35:5, 54:6)
- Из первого числа третьей строки вычтите первое число второй строки. Из второго числа третьей строки вычтите второе число второй строки. (и т.д.) (пр. 75-35, 72-54)
- Первое число третьей строки разделите на первое число первой строки. Второе число третьей строки разделите на второе число первой строки. (и т.д.) (пр. 75:5, 72:6)
- Найдите в четвертой строке пары чисел, сумма которых равна 1000. (пр. 600 и 400)
- Каждое число третьего столбца умножьте на 100. (пр. 7·100, 42·100)
- Найдите в пятой строке пары чисел, сумма которых равна 140. (пр. 90 и 50)
Предварительный просмотр:
56 урок Проверочная работа
1 вариант 4802 · 5 74131 · 2 364 · 9 2634 · 2 8522 · 4 | 1 вариант 4802 · 5 74131 · 2 364 · 9 2634 · 2 8522 · 4 | 2 вариант 2974 · 6 5018 · 7 7235 · 9 846 · 5 6307 · 3 | 2 вариант 2974 · 6 5018 · 7 7235 · 9 846 · 5 6307 · 3 |
1 вариант 4802 · 5 74131 · 2 364 · 9 2634 · 2 8522 · 4 | 1 вариант 4802 · 5 74131 · 2 364 · 9 2634 · 2 8522 · 4 | 2 вариант 2974 · 6 5018 · 7 7235 · 9 846 · 5 6307 · 3 | 2 вариант 2974 · 6 5018 · 7 7235 · 9 846 · 5 6307 · 3 |
1 вариант 4802 · 5 74131 · 2 364 · 9 2634 · 2 8522 · 4 | 1 вариант 4802 · 5 74131 · 2 364 · 9 2634 · 2 8522 · 4 | 2 вариант 2974 · 6 5018 · 7 7235 · 9 846 · 5 6307 · 3 | 2 вариант 2974 · 6 5018 · 7 7235 · 9 846 · 5 6307 · 3 |
1 вариант 4802 · 5 74131 · 2 364 · 9 2634 · 2 8522 · 4 | 1 вариант 4802 · 5 74131 · 2 364 · 9 2634 · 2 8522 · 4 | 2 вариант 2974 · 6 5018 · 7 7235 · 9 846 · 5 6307 · 3 | 2 вариант 2974 · 6 5018 · 7 7235 · 9 846 · 5 6307 · 3 |
1 вариант 4802 · 5 74131 · 2 364 · 9 2634 · 2 8522 · 4 | 1 вариант 4802 · 5 74131 · 2 364 · 9 2634 · 2 8522 · 4 | 2 вариант 2974 · 6 5018 · 7 7235 · 9 846 · 5 6307 · 3 | 2 вариант 2974 · 6 5018 · 7 7235 · 9 846 · 5 6307 · 3 |
1 вариант 4802 · 5 74131 · 2 364 · 9 2634 · 2 8522 · 4 | 1 вариант 4802 · 5 74131 · 2 364 · 9 2634 · 2 8522 · 4 | 2 вариант 2974 · 6 5018 · 7 7235 · 9 846 · 5 6307 · 3 | 2 вариант 2974 · 6 5018 · 7 7235 · 9 846 · 5 6307 · 3 |
1 вариант 4802 · 5 74131 · 2 364 · 9 2634 · 2 8522 · 4 | 1 вариант 4802 · 5 74131 · 2 364 · 9 2634 · 2 8522 · 4 | 2 вариант 2974 · 6 5018 · 7 7235 · 9 846 · 5 6307 · 3 | 2 вариант 2974 · 6 5018 · 7 7235 · 9 846 · 5 6307 · 3 |
Предварительный просмотр:
58 урок Контрольная работа
1 вариант
5764 · 9 3405 · 300 63458 · 4 500 · (2357 – 2000) 534 · 600 3008 · 60 2380 · 40 82400 · 30
Две черепахи начали двигаться одновременно навстречу друг другу, когда находились на расстоянии 66 м. Скорость одной черепахи 5 м/мин, а другой – 6 м/мин. Через сколько минут черепахи встретятся?
В походе дети шли 15 км со скоростью 5 км/час и 12 км со скоростью 4 км/час. Сколько часов были в пути дети? | 2 вариант
9352 · 6 2608 · 400 75314 · 8 15400 + 600 · 1358 475 · 500 7004 · 70 3160 · 30 83200 · 40
Слон и слоненок начали двигаться одновременно навстречу друг другу. Скорость слона 60 м/мин, скорость слоненка 20 м/мин. Слоны встретились через 10 мин. Какое расстояние было между ними сначала?
За 3 часа Петя проехал на велосипеде 36 км, а Коля за то же время проехал 45 км. У кого скорость движения была больше и на сколько? |
1 вариант
5764 · 9 3405 · 300 63458 · 4 500 · (2357 – 2000) 534 · 600 3008 · 60 2380 · 40 82400 · 30
Две черепахи начали двигаться одновременно навстречу друг другу, когда находились на расстоянии 66 м. Скорость одной черепахи 5 м/мин, а другой – 6 м/мин. Через сколько минут черепахи встретятся?
В походе дети шли 15 км со скоростью 5 км/час и 12 км со скоростью 4 км/час. Сколько часов были в пути дети? | 2 вариант
9352 · 6 2608 · 400 75314 · 8 15400 + 600 · 1358 475 · 500 7004 · 70 3160 · 30 83200 · 40
Слон и слоненок начали двигаться одновременно навстречу друг другу. Скорость слона 60 м/мин, скорость слоненка 20 м/мин. Слоны встретились через 10 мин. Какое расстояние было между ними сначала?
За 3 часа Петя проехал на велосипеде 36 км, а Коля за то же время проехал 45 км. У кого скорость движения была больше и на сколько? |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Используя данные равенства, найдите значения выражений: 63 · 15 = 945 63 · 150 = 63 · 1500 = 63 · 1501 = 45 · 6 = 270 45 · 60 = 45 · 600 = 45 · 602 =
Вместо точек поставьте нужные цифры, найдите «ловушки» 264 * **** х 264 * ***** 264 * ** 264 * *** х х х
Задание на смекалку. Я задумала число, умножила его на 9 и к произведению прибавила 8. Получилось 71. Какое число я задумала?
Игра «Распутай клубок» · = 96 + = 100 : = 11 · 6 = 72 200 : = · 8 = 320 - = 360 28 + = 428 : = 15
Найди среди данных решений правильное: 5034 7 36938 5034 7 3738 5034 7 35238 5034 7 35218 х х х х
Подберите второй множитель и решите полученный пример: 328 * 6** х 1547 * 9*** 8531 * 34*** 1342 * 13** х х х
Разгадайте правило, по которому составлены схемы, и вставьте числа в окошки 240 240 240 8 0 49 3 8 2 40 3 10 20 7 7 60
Разгадайте правило, по которому составлены схемы, и вставьте числа в окошки 2700 6300 9 0 700 60 3 7 50 2 6000 100 100 9 30 30
Разгадайте правило, по которому составлены схемы, и вставьте числа в окошки 8100 0 35 0 90 70 3 0 6 7 14 5 5 0 42 3 90
Расставьте скобки так, чтобы выражение имело значение 60 – 24 : 3 + 1 = 54 60 – 24 : 3 + 1 = 9 60 – 24 : 3 + 1 = 53 60 – 24 : 3 + 1 = 51 ( ) ( ( ( ( ) ) ) )
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра «Распутай клубок» а) - = 760 : = 30 · 15 = 120 б) + = : 9 = · 8 = 96 в) 786 - = - = 30 · 15 = 450
Вычислите значения выражений: (6400 – 800) : 8 = 6400 – 800 : 8 = 8100 : 90 – 60 = 8100 : (90 – 60) = 700 5600 6300 3 0 270 1 00 9 0 3 0
Догадайтесь, как можно устно найти значения выражений: 999 + 2345 = 1153 + 498 = 255 - 99 = 420 - 98 = 604 + 396 = 71012 + 188 = 537 - 99 = 676 - 98 =
Игра «Числовые цепочки» 9 ? ? ? ? ? ? ·4 :3 ·5 :4 ·5 :15 14 ? ? ? ? ? 81 ? ? ? ? ? ·3 :2 ·3 :21 ·11 :27 ·24 :12 ·11 :3
Не производя вычислений, найдите самую большую сумму и самую маленькую разность 999 + 999 875 + 9003 6806 + 1576 5003 – 4999 9000 – 999 1000 - 110
Вставьте числа в «окошки» : 5 = 5 : 6 = 6 : 7 = 7 : 8 = 8 : 4 = 4 (ост. 1) : 9 = 9 (ост. 2)
Найдите значения выражений: 395448 · 9 – 395448 · 8 872456 · 0 + 872456 · 1 0 : (394126 - 127239) 89 : 1 + 11 : 1 + 56 : 56
В каждой из этих записей есть ошибка. Найдите её. 317 4 1266 8 317 24 1268 634 1902 317 400 12680 х х х + 317 24 1268 634 7608 317 400 12680 0
Какие цифры спрятаны? 45 9035 х 9 15 6 х
Найдите периметр и площадь данного прямоугольника Р = (а + в)· 2 3 см 6 см S = а · в
Работа с таблицей 1 2 3 4 5 6 1 48 45 64 72 63 54 2 24 15 16 24 21 27 3 480 90 128 720 630 108 4 500 100 200 800 700 200
Отгадайте загадки, покажите фигуры конус цилиндр сфера куб треугольная призма треугольная пирамида прямоугольный параллелепипед шестиугольная призма четырехугольная призма
Вычисли площади данных фигур: 3 см 3 см 3 см 3 см 2 см 10 см 3 см 5 см
Задание на смекалку Из спичек составили фигуру. Уберите 4 спички так, чтобы осталось 5 одинаковых квадратов.
Предварительный просмотр:
64 урок Работа с таблицей
- Первое число 1 строки разделите на первое число второй строки. (и т.д.)
- Каждое число 2 строки увеличьте в 2 раза; в 20 раз; в 200 раз
- Из числа 48 вычислите каждое число второй строки. Из числа 64 вычтите каждое число второй строки.
- Каждое число 2 строки дополните до 100.
- Каждое число 1 строки представьте в виде произведения двух однозначных чисел.
- Разделите каждое число 3 строки на 10.
- Каждое число третьей строки умножьте на 10, на 100.
- Найдите сумму чисел четвертой строки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Устный счет в пределах 100, таблица умножения. Упражнения для устного счета. 2 класс
В презентации даны слайды с цепочками примеров для устного счета. Анимация по щелчку. Слайд "Магазин" не анимированный....
Устный счет 1 класс. Счет в пределах 10
Небольшая презентация для 1 класса. Математика. Устный счет. Счет в пределах 10....
Презентация для урока математики в 1 классе (устный счет, счет в пределах 8)
Презентация для урока математики в 1 классе (устный счет, счет в пределах 8)...
Устный счет. Как организовать и провести устный счет во 2 - м классе.
Устный счет. Как его правильно подобрать к той или иной темы урока? Как сделать урок математики интересным? Как помочь ученикам включиться в новую тему крока? На все эти вопросы можно найти ответы в д...
Устный счет, как средство развития устных вычислительных навыков на уроках математики в соответствии с ФГОС начального общего образования
Данный материал содержит информацию о целях и задачах устного счета, требованиях к проведению этой работы, игровые виды устного счета, а также дидактический материал (карточки) для проведения устного ...
Интерактивная презентация по математике устный счет по теме: "Счет в пределах 5"
Интерактивная презентация по математике устный счет по теме: "Счет в пределах 5"...
Устный счет. Некоторые приемы устного счета.
Математика всегда была и остается одним из основных предметов в школе, потому что математические знания необходимы всем людям и именно с ними мы встречаемся каждый день в своей жизни. Сейчас, в связи ...