"Устный счет" - 4 класс (декабрь)
презентация к уроку по математике (4 класс)

Татьяна Анатольевна Косырева

Данный материал предназначен для ежедневных уроков математики, 4 класс программа "Школа 21 века", декабрь.

 Так же предлагаю карточки для индивидуальной работы, работы в группах и контрольную работу.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Устный счет Косырева Татьяна Анатольевна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 4 им. С.П. Королева», программа «Школа XXI века» 1 полугодие (50 - 52 уроки)

Слайд 2

Найдите ошибки, которые допустил ученик, составляя ряды чисел: а) 640, 660, 680, 720, 740, … б) 987, 876, 765, 655, 543, … в) 111, 222, 333, 455, 444, 555, …

Слайд 3

Вычислите: 700 · 3 8000 · 3 90 · 4 80 · 70 83 · 61 + 83 · 39 578 · 193 + 578 · 807 37500 · 20 – 37500 · 25 76800 · 6 + 76800 · 4

Слайд 4

Решите задачу. Дети вырезали на уроках труда геометрические фигуры. Их оказалось 32000. Сколько нужно пакетиков, если в каждый положить по одному десятку фигур; по одной сотне; по одной тысяче?

Слайд 5

Разгадайте правило, по которому составлены схемы, и вставьте числа в «окошки» 9000 9 1 000 7 000 8 000 7 0 100 100 9000 30 2 100

Слайд 6

Разгадайте правило, по которому составлены схемы, и вставьте числа в «окошки» 100 40 100 0 9 100 100 0 5 100 9 7

Слайд 7

Вычислите длину забора вокруг сада (периметр) разными способами: а) б) 62 62 38 38 29 29 75 75

Слайд 8

Вычислите площади фигур, используя мерку:

Слайд 9

Вычислите площади фигур, используя мерку:

Слайд 10

Подберите такой второй множитель, чтобы выполнялись следующие условия: 7506 * 67*** х х х 90109 * 72**** 10091 * 6****

Слайд 11

Используя данные равенства, найдите значения произведений. 327 · 5 = 1635 327 · 4 = … 327 · 6 = … 3007 · 4 = 12028 3008 · 4 = … 3007 · 3 = …

Слайд 12

Подумайте > , < или = 97 · 9 … 97 · 90 56 · 8 … 506 · 8 970 · 90 … 9700 · 90 5060 · 8 … 5060 · 80


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Устный счет Косырева Татьяна Анатольевна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 4 им. С.П. Королева», программа «Школа XXI века» 1 полугодие (53 - 56 уроки)

Слайд 2

Работа с таблицей 1 2 3 4 5 6 7 8 1 5 6 7 8 9 7 4 3 2 35 54 42 64 63 40 36 21 3 75 72 84 88 99 91 64 96 4 500 600 700 800 900 700 400 300 5 50 60 70 80 90 70 40 30

Слайд 3

Какие цифры ученик заменил точками? 1*3 8 *2* - 5*5 24* *27 *3* 3*3 433 х +

Слайд 4

Подберите пропущенные цифры: * ** 2 7* * х *** 9 55** *** 9 68** *** 2 19** х х х

Слайд 5

Поставьте знак > , < или = так, чтобы записи были верными: 42 · 13 … 402 · 13 506 · 21 … 21 · 56 85 · 29 … 19 · 83 190 · 14 … 140 · 19

Слайд 6

Из данного ряда выберите числа, при делении которых на 9 в остатке получается 3:

Слайд 7

Игра «Отгадай число» а) Я задумала число, умножила его на 5 и получила: 10, 20, 35, 40, 45, 30. б) Я задумала число, разделила его на 5 и получила: 7, 9, 4, 6, 3, 8. Какое число я задумала?

Слайд 8

Заполните таблицу Делимое 23 41 46 11 17 34 Делитель 4 7 5 Частное 5 6 Остаток 3 1 4 2

Слайд 9

Игра «Цепочка» -40 +370 -40 +370 -40 +370 ? ? ? ? ? -40 ? 1210

Слайд 10

Вставь пропущенные числа: 351 = 300 + 50 + … 25367 = 20000 + … + 300 + … + … 469 = … + 60 + … 5491 = 5000 + … + … + 1

Слайд 11

Подберите к каждому выражению из 1-го столбика значение из 2-го столбика 73 + 6 730 + 60 210 + 7 930 – 60 120 + 150 580 – 490 50000 + 500 29100 - 9000 50500 90 790 79 870 217 20100 270

Слайд 12

Используя данные равенства, найдите значения выражений: 15504 : 19 = 816 15504 : 816 = 816 · 19 = 816 · 190 = 8160 · 19 = 65484 : 306 = 214 214 · 306 = 2140 · 306 = 65484 : 214 = 214 · 3060 =

Слайд 13

Вставь пропущенные цифры: 3709 · 26 = 9643… 374 · 560 = 2094… … 30700 · 56 = 17192… … 38 · 2070 = 786… …

Слайд 14

Поставьте знаки > , < или = так, чтобы записи были верными: 8050 · 84 … 8050 · (80 + 4) 259 · (8 + 7) … 259 · 8 + 259 · 6 606 · (37 · 8) … (606 · 37) ·9



Предварительный просмотр:

53 урок     Работа с таблицей

  1. Найдите сумму чисел 1 строки
  2. Умножьте каждое число первой строки на 4, 5, 6, 7, 8, 9  (пр. 5*4, 6*4)
  3. Разделите первое число второй строки на первое число первой строки (и т.д.) (пр. 35:5, 54:6)
  4. Из первого числа третьей строки вычтите первое число второй строки. Из второго  числа третьей строки вычтите второе число второй строки. (и т.д.) (пр. 75-35, 72-54)
  5. Первое  число третьей строки разделите на первое число первой строки. Второе число третьей строки разделите на второе число первой строки. (и т.д.) (пр. 75:5, 72:6)
  6. Найдите в четвертой строке пары чисел, сумма которых равна 1000. (пр. 600 и 400)
  7. Каждое число третьего столбца умножьте на 100. (пр. 7·100, 42·100)
  8. Найдите в пятой строке пары чисел, сумма которых равна 140. (пр. 90 и 50)


Предварительный просмотр:

56 урок Проверочная работа

1 вариант

4802 · 5

74131 · 2

364 · 9

2634 · 2

8522 · 4

1 вариант

4802 · 5

74131 · 2

364 · 9

2634 · 2

8522 · 4

2 вариант

2974 · 6

5018 · 7

7235 · 9

846 · 5

6307 · 3

2 вариант

2974 · 6

5018 · 7

7235 · 9

846 · 5

6307 · 3

1 вариант

4802 · 5

74131 · 2

364 · 9

2634 · 2

8522 · 4

1 вариант

4802 · 5

74131 · 2

364 · 9

2634 · 2

8522 · 4

2 вариант

2974 · 6

5018 · 7

7235 · 9

846 · 5

6307 · 3

2 вариант

2974 · 6

5018 · 7

7235 · 9

846 · 5

6307 · 3

1 вариант

4802 · 5

74131 · 2

364 · 9

2634 · 2

8522 · 4

1 вариант

4802 · 5

74131 · 2

364 · 9

2634 · 2

8522 · 4

2 вариант

2974 · 6

5018 · 7

7235 · 9

846 · 5

6307 · 3

2 вариант

2974 · 6

5018 · 7

7235 · 9

846 · 5

6307 · 3

1 вариант

4802 · 5

74131 · 2

364 · 9

2634 · 2

8522 · 4

1 вариант

4802 · 5

74131 · 2

364 · 9

2634 · 2

8522 · 4

2 вариант

2974 · 6

5018 · 7

7235 · 9

846 · 5

6307 · 3

2 вариант

2974 · 6

5018 · 7

7235 · 9

846 · 5

6307 · 3

1 вариант

4802 · 5

74131 · 2

364 · 9

2634 · 2

8522 · 4

1 вариант

4802 · 5

74131 · 2

364 · 9

2634 · 2

8522 · 4

2 вариант

2974 · 6

5018 · 7

7235 · 9

846 · 5

6307 · 3

2 вариант

2974 · 6

5018 · 7

7235 · 9

846 · 5

6307 · 3

1 вариант

4802 · 5

74131 · 2

364 · 9

2634 · 2

8522 · 4

1 вариант

4802 · 5

74131 · 2

364 · 9

2634 · 2

8522 · 4

2 вариант

2974 · 6

5018 · 7

7235 · 9

846 · 5

6307 · 3

2 вариант

2974 · 6

5018 · 7

7235 · 9

846 · 5

6307 · 3

1 вариант

4802 · 5

74131 · 2

364 · 9

2634 · 2

8522 · 4

1 вариант

4802 · 5

74131 · 2

364 · 9

2634 · 2

8522 · 4

2 вариант

2974 · 6

5018 · 7

7235 · 9

846 · 5

6307 · 3

2 вариант

2974 · 6

5018 · 7

7235 · 9

846 · 5

6307 · 3



Предварительный просмотр:

58 урок    Контрольная работа

1 вариант

  1. Найди значения выражений:

5764 · 9                 3405 · 300

63458 · 4              500 · (2357 – 2000)

534 · 600              3008 · 60

2380 · 40              82400 · 30

  1. Реши задачу:

Две черепахи начали двигаться одновременно навстречу друг другу, когда находились на расстоянии 66 м. Скорость одной черепахи 5 м/мин, а другой – 6 м/мин. Через сколько минут черепахи встретятся?

  1. Реши задачу:

В походе дети шли 15 км со скоростью 5 км/час и 12 км со скоростью 4 км/час. Сколько часов были в пути дети?

2 вариант

  1. Найди значения выражений:

9352 · 6                 2608 · 400

75314 · 8              15400 + 600 · 1358

475 · 500              7004 · 70

3160 · 30              83200 · 40

  1. Реши задачу:

Слон и слоненок начали двигаться одновременно навстречу друг другу. Скорость слона 60 м/мин, скорость слоненка 20 м/мин. Слоны встретились через 10 мин.  Какое расстояние было между ними сначала?

  1. Реши задачу:

За 3 часа Петя проехал на велосипеде 36 км, а Коля за то же время проехал 45 км. У кого скорость движения была больше и на сколько?

1 вариант

  1. Найди значения выражений:

5764 · 9                 3405 · 300

63458 · 4              500 · (2357 – 2000)

534 · 600              3008 · 60

2380 · 40              82400 · 30

  1. Реши задачу:

Две черепахи начали двигаться одновременно навстречу друг другу, когда находились на расстоянии 66 м. Скорость одной черепахи 5 м/мин, а другой – 6 м/мин. Через сколько минут черепахи встретятся?

  1. Реши задачу:

В походе дети шли 15 км со скоростью 5 км/час и 12 км со скоростью 4 км/час. Сколько часов были в пути дети?

2 вариант

  1. Найди значения выражений:

9352 · 6                 2608 · 400

75314 · 8              15400 + 600 · 1358

475 · 500              7004 · 70

3160 · 30              83200 · 40

  1. Реши задачу:

Слон и слоненок начали двигаться одновременно навстречу друг другу. Скорость слона 60 м/мин, скорость слоненка 20 м/мин. Слоны встретились через 10 мин.  Какое расстояние было между ними сначала?

  1. Реши задачу:

За 3 часа Петя проехал на велосипеде 36 км, а Коля за то же время проехал 45 км. У кого скорость движения была больше и на сколько?



Предварительный просмотр:

Урок 54 (карточки для работы в парах)

Делимое

23

41

46

11

17

34

Делитель

4

7

5

Частное

5

6

Остаток

3

1

4

2


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Устный счет Косырева Татьяна Анатольевна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 4 им. С.П. Королева», программа «Школа XXI века» 1 полугодие (57 - 60 урок)

Слайд 2

Используя данные равенства, найдите значения выражений: 63 · 15 = 945 63 · 150 = 63 · 1500 = 63 · 1501 = 45 · 6 = 270 45 · 60 = 45 · 600 = 45 · 602 =

Слайд 3

Вместо точек поставьте нужные цифры, найдите «ловушки» 264 * **** х 264 * ***** 264 * ** 264 * *** х х х

Слайд 4

Задание на смекалку. Я задумала число, умножила его на 9 и к произведению прибавила 8. Получилось 71. Какое число я задумала?

Слайд 5

Игра «Распутай клубок» · = 96 + = 100 : = 11 · 6 = 72 200 : = · 8 = 320 - = 360 28 + = 428 : = 15

Слайд 6

Найди среди данных решений правильное: 5034 7 36938 5034 7 3738 5034 7 35238 5034 7 35218 х х х х

Слайд 7

Подберите второй множитель и решите полученный пример: 328 * 6** х 1547 * 9*** 8531 * 34*** 1342 * 13** х х х

Слайд 8

Разгадайте правило, по которому составлены схемы, и вставьте числа в окошки 240 240 240 8 0 49 3 8 2 40 3 10 20 7 7 60

Слайд 9

Разгадайте правило, по которому составлены схемы, и вставьте числа в окошки 2700 6300 9 0 700 60 3 7 50 2 6000 100 100 9 30 30

Слайд 10

Разгадайте правило, по которому составлены схемы, и вставьте числа в окошки 8100 0 35 0 90 70 3 0 6 7 14 5 5 0 42 3 90

Слайд 11

Расставьте скобки так, чтобы выражение имело значение 60 – 24 : 3 + 1 = 54 60 – 24 : 3 + 1 = 9 60 – 24 : 3 + 1 = 53 60 – 24 : 3 + 1 = 51 ( ) ( ( ( ( ) ) ) )


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Устный счет Косырева Татьяна Анатольевна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 4 им. С.П. Королева», программа «Школа XXI века» 1 полугодие (61 - 64 уроки)

Слайд 2

Игра «Распутай клубок» а) - = 760 : = 30 · 15 = 120 б) + = : 9 = · 8 = 96 в) 786 - = - = 30 · 15 = 450

Слайд 3

Вычислите значения выражений: (6400 – 800) : 8 = 6400 – 800 : 8 = 8100 : 90 – 60 = 8100 : (90 – 60) = 700 5600 6300 3 0 270 1 00 9 0 3 0

Слайд 4

Догадайтесь, как можно устно найти значения выражений: 999 + 2345 = 1153 + 498 = 255 - 99 = 420 - 98 = 604 + 396 = 71012 + 188 = 537 - 99 = 676 - 98 =

Слайд 5

Игра «Числовые цепочки» 9 ? ? ? ? ? ? ·4 :3 ·5 :4 ·5 :15 14 ? ? ? ? ? 81 ? ? ? ? ? ·3 :2 ·3 :21 ·11 :27 ·24 :12 ·11 :3

Слайд 6

Не производя вычислений, найдите самую большую сумму и самую маленькую разность 999 + 999 875 + 9003 6806 + 1576 5003 – 4999 9000 – 999 1000 - 110

Слайд 7

Вставьте числа в «окошки» : 5 = 5 : 6 = 6 : 7 = 7 : 8 = 8 : 4 = 4 (ост. 1) : 9 = 9 (ост. 2)

Слайд 8

Найдите значения выражений: 395448 · 9 – 395448 · 8 872456 · 0 + 872456 · 1 0 : (394126 - 127239) 89 : 1 + 11 : 1 + 56 : 56

Слайд 9

В каждой из этих записей есть ошибка. Найдите её. 317 4 1266 8 317 24 1268 634 1902 317 400 12680 х х х + 317 24 1268 634 7608 317 400 12680 0

Слайд 10

Какие цифры спрятаны? 45 9035 х 9 15 6 х

Слайд 11

Найдите периметр и площадь данного прямоугольника Р = (а + в)· 2 3 см 6 см S = а · в

Слайд 12

Работа с таблицей 1 2 3 4 5 6 1 48 45 64 72 63 54 2 24 15 16 24 21 27 3 480 90 128 720 630 108 4 500 100 200 800 700 200

Слайд 13

Отгадайте загадки, покажите фигуры конус цилиндр сфера куб треугольная призма треугольная пирамида прямоугольный параллелепипед шестиугольная призма четырехугольная призма

Слайд 14

Вычисли площади данных фигур: 3 см 3 см 3 см 3 см 2 см 10 см 3 см 5 см

Слайд 15

Задание на смекалку Из спичек составили фигуру. Уберите 4 спички так, чтобы осталось 5 одинаковых квадратов.



Предварительный просмотр:

64 урок     Работа с таблицей

  1. Первое число 1 строки разделите на первое число второй строки. (и т.д.)
  2. Каждое число 2 строки увеличьте в 2 раза; в 20 раз; в 200 раз  
  3. Из числа 48 вычислите каждое число второй строки. Из числа 64 вычтите каждое число второй строки.
  4. Каждое число 2 строки дополните до 100.
  5. Каждое число 1 строки представьте в виде произведения двух однозначных чисел.
  6. Разделите каждое число 3 строки на 10.
  7. Каждое число третьей строки умножьте на 10, на 100.
  8. Найдите сумму чисел четвертой строки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устный счет в пределах 100, таблица умножения. Упражнения для устного счета. 2 класс

В презентации даны слайды с цепочками примеров для устного счета. Анимация по щелчку. Слайд  "Магазин" не анимированный....

Устный счет 1 класс. Счет в пределах 10

Небольшая презентация для 1 класса. Математика. Устный счет. Счет в пределах 10....

Презентация для урока математики в 1 классе (устный счет, счет в пределах 8)

Презентация для урока математики в 1 классе (устный счет, счет в пределах 8)...

Устный счет. Как организовать и провести устный счет во 2 - м классе.

Устный счет. Как его правильно подобрать к той или иной темы урока? Как сделать урок математики интересным? Как помочь ученикам включиться в новую тему крока? На все эти вопросы можно найти ответы в д...

Устный счет, как средство развития устных вычислительных навыков на уроках математики в соответствии с ФГОС начального общего образования

Данный материал содержит информацию о целях и задачах устного счета, требованиях к проведению этой работы, игровые виды устного счета, а также дидактический материал (карточки) для проведения устного ...

Интерактивная презентация по математике устный счет по теме: "Счет в пределах 5"

Интерактивная презентация по математике  устный счет по теме: "Счет в пределах 5"...

Устный счет. Некоторые приемы устного счета.

Математика всегда была и остается одним из основных предметов в школе, потому что математические знания необходимы всем людям и именно с ними мы встречаемся каждый день в своей жизни. Сейчас, в связи ...