Приемы письменных вычислений
план-конспект урока по математике (3 класс)

Балякина Ольга Петровна

Открытый урок по математике на тему Приемы письменных вычислений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_3_klass_123242.docx12.27 КБ

Предварительный просмотр:

Математика 3 класс

Тема: Приёмы численных вычислений.

Тип урока: ОНЗ (открытие новых знаний)

Цели урока: 1. познакомить с приёмами письменных вычислений;

                       2. развивать устные вычислительные навыки, умения решать

                                                                                                                тестовые задачи.

Задачи урока: 1. актуализировать знание нумерации многозначных чисел;

                          2. развивать вычислительные навыки, логическое мышление,

                                                                                                       математическую речь;

                          3. развивать мыслительные операции: аналогия, анализ, синтез,

                                                                                                                         обобщение.

Оборудование: карточки с примерами, картина «Дети на катке», учебник математики КИМ « К ЕГЭ шаг за шагом».

УУД:

  1. Познавательные
  1. Познавательные общеучебные универсальные действия: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной речи;  постановка и формирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
  2. Логические универсальные действия: анализ объектов с целью выделения признаков; синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с выполнением недостающих компонентов; доказательство; построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений.
  3. Постановка и решение проблемы; формирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

  1. Личностные
  1. Смыслообразование, т.е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется.
  2. Нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.
  1. Регулятивные
  1.  Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.
  2. Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
  3. Оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.
  1. Коммуникативные
  1. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия.
  2. Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Ход урока

  1. Организационный момент
  1. Самоопределение к учебной деятельности

      Цели: мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством анализа высказывания, отражающего значимость математики;

определить содержательные рамки урока: приёмы письменных вычислений, сложение и вычитание многозначных чисел.

  1. Мотивация учащихся к учебной деятельности посредством анализа девиза урока: «Где есть желание, найдется и путь!»

Учитель:    Занимай свои места!

                     Математика сложна,

                     Но скажу с почтеньем:

                     Математика нужна

                     Всем без исключения!

  • Прочтите девиз урока хором.
  • Кто догадался, почему у нас сегодня такой девиз? (Наверно мы будем открывать новые знания).
  • Да. Сегодня урок открытия нового знания, а значит мы с вами будем находиться в учебной деятельности.
  • Вы готовы к работе?
  • Тогда в путь по дороге открытий!

  1. Актуализация знаний

       Цели: актуализировать знания (+  –)  по разделам;

      тренировать вычислительные навыки. Форма работы – фронтальная.            

      1.                  Цифры в числах как солдаты

                           Строго выстроились в ряд.

                           Разделились по разрядам

                           Каждой цифре свой разряд.

  • Мы уже знакомы с приёмами устных вычислений. Давайте ещё потренируемся в вычислительных навыках.

          У каждого из вас есть по 2 карточки определённого цвета. Найдите свой пример на доске, найдите результат и напишите на жетоне ответ.

          к.  930 – 300 = 630                                   к. 340 + 60 = 400

          с.  980 – 80 = 900                                     с. 640 + 290 = 930

          з.  660 – 480 = 180                                   з.  430 + 190 = 620

  • Назовите наименьший результат.    (180)
  • Назовите наибольший результат      (930)
  • Расположите результаты в порядке возрастания
  1.      400           620           630            900           930    

2.    Работа в тетради:

       Арифметический диктант

а)   Запишите число в котором 

                 6 сот и 3 ед               (603)

б)   Какое число уменьшили на 1, если получили 788?   (789)

в)   Найди сумму чисел 140 и 7         (147)

г)   Какое число меньше числа 560 на 8?          (552)

д)   На сколько 320 больше 4?          (316)

  1. Выявление места и причины затруднения.

       Цели: организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется необходимость определения нового способа сложения и вычитания;

согласовать тему и цель урока.

  • Какие числа вы записали?  Что в них общего?
  • Что можно сказать о их составе? (трёхзначные)
  • В области каких же чисел нам предстоит делать открытия? (трёхзначных)
  • Попробуйте найти сумму наименьшего и наибольшего из этих чисел?

147 + 789 – Что же вызвало у вас затруднение?

  • Кто догадался, какой теме будет посвящён урок? (+ многозначных чисел)
  • И основная задача на уроке, которую мы должны решить с вами – это познакомиться с приёмами письменных вычислений.

  1. Проектирование и фиксация нового знания  

         Цели: зафиксировать новый способ +  и – многозначных чисел.

  • Внимательно посмотрите на данные примеры и найдите те, которые вы умеете решать:

      27 + 34          534 + 427      83 – 67      483 – 67      (на доске)

  • С какого разряда начинаем вычислять?
  • Объясните как вы выполняете вычисления?
  • Сложение и вычитание многозначных чисел происходит аналогично

(Объяснение учителя у доски)

  1. Первичное закрепление с проговариванием

         Цели: зафиксировать способ + и – многозначных чисел;

     тренировать способность к выполнению + и – столбиком.

  • Кто попробует решить примеры у доски (письменно в тетради)

534 + 27                     483 – 167

  1. Физминутка
  1. «Солнце глянуло в кроватку»
  2. Мы решали, мы решали

Что-то очень мы устали.

Мы сейчас потопаем,

Ручками похлопаем.

Раз – присядем,

Быстро встанем,

Улыбнёмся,

Тихо сядем.

  1. Самоконтроль и самопроверка

         Цели: тренировать способность к самоконтролю;

       проверить способность к + и – многозначных чисел.

  • Я думаю, вы сейчас сможете самостоятельно выполнить задание.

                   Работа по учебнику с. 58 № 2

      I в. – 1 пример с проверкой

     IIв – 2 пример с проверкой

  • Как проверяем сложение?
  • Как проверяем вычитание?

! Обменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга решение примеров.

  1. Включение в систему знаний повторений (Работа в группах)

         Цели: закрепить умение решать тестовые задачи;

       тренировать способность к безошибочному решению примеров на порядок действий.

  • Когда я зашла в школу сегодня утром, мне передали конверты для учеников 3 класса. Давайте посмотрим и узнаем, что в них?

    42* + 3*6 = *09    5*7 – *8* =143      53* + 3*5 = *08       6*8 – *6* = 274

  • Давайте проверим
  • Какое слово составили?   (Зима)
  • Все дети любят играть в зимние игры. А вы любите? Я буду называть игру, а вы молча показывать действия, которые мы совершаем в этой игре.
  1. Снежки.
  2. Катание на лыжах.
  3. Катание на коньках.
  • Хорошо. А теперь давайте вернёмся в класс и продолжим работу.                 Решение задачи с. 58 № 4.
  1. Прочтите задачу, ознакомьтесь с её содержанием и подумайте, как выполнить краткую запись.
  • О чем эта задача?  (рис. на доске)
  • Какие главные слова мы возьмём из условия задачи для оформления краткой записи.

Открытые – 36к

Искусственные - ? в 9 раз <         на ? к >

  • Что нам известно об открытых катках?
  • Искусственных? Что значит в 9р < ? (:)
  • Что спрашивается в задаче?
  • Как показать на схеме? (  )
  • Как сравнить два числа? ( – )
  • Решение задачи записать самостоятельно   36:9 = 4  36 – 4 = 32

  1. Тетрадь ЕГЭ с. 20  1 вариант.

  1. Рефлексия

         Цели: оценить результаты собственной деятельности.

  • Огромное трудолюбие помогло нам сделать на уроке открытие.
  • Вспомните с какого девиза мы начали урок.
  • Чему мы научились сегодня?
  • Довольны ли вы своей работой, давайте проведем проверку.

                               Сигнальные карточки.

        Кр. – всё понятно и просто.

        Зел. – остались неразрешенные проблемы.

        Син. – ничего не понятно, нужна дополнительная помощь учителя.

  1. Домашнее задание

Дома вы ещё раз потренируете себя в умении выполнять письменные приёмы вычислений.     с 58 № 3, № 5.

МОЛОДЦЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приемы письменных вычислений от 1 до 1000

Технологическая карта урока и конспект...

Урок по математике «Приемы письменных вычислений»

Урок по математике в 3 классе. Программа "Школа России", учебник "Математика" М.И. Моро....

Методическая разработка открытого урока по математике "Приемы письменных вычислений. Закрепление".

Урок-закрепление для учащихся 3 класса(для детей с ОВЗ), с использованием ИКТ, здоровьесберегающих технологий, игровых технологий....

Приемы письменных вычислений

Урок - закрепление  изученных приемов письменных вычислений, умения  решать и составлять задачи изученных видов....

Урок математики в 3 классе Тема урока: «Приемы письменных вычислений»

Урок математики в 3 классеТема урока: «Приемы письменных вычислений»Тип урока: урок открытия нового знания    Цель  урока:  1.Познакомить с приемами письменны...

Конспект урока "Приемы письменных вычислений" 3 класс

Дата: 10.04.2019                                                    ...

Математика, 3 класс "Приемы письменных вычислений" УМК "Школа России"

Математика, 3 класс "Приемы письменных вычислений" УМК "Школа России"...