Математика, 3 класс "Приемы письменных вычислений" УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Математика, 3 класс "Приемы письменных вычислений" УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_2.docx34.07 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 9.04.19.

Школа: «Оц №1»

Класс: 3Б

ФИО учителя:Кравченко Е.В..

ФИО студента: Круглова Д.А.

ФИО методиста: Иванова Н.В.

Оценка_________________

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: «Приемы письменных вычислений»

Цели урока:  формирование умения работать с приемами письменных вычислений; закрепление вычислительных навыков.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать правила сложения и вычитания трехзначных чисел в столбик;
  • уметь выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик;
  • уметь решать задачи изученных видов.

Личностные:

  • формирование положительной мотивации к учению, уважительного отношения к учителю и сверстникам;
  • формирование способности к самооценке на основе наблюдения за собственной работой.

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование: УМК Школа России», учебник 3 класс 2 часть, презентация, раздаточный материал.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

2 мин

- Поприветствуйте друг друга улыбкой! - Настройтесь на интересную и активную работу!

- Замечательно! Желаю вам с удовольствием поработать на сегодняшнем уроке.

Приветствуют друг друга.

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный (беседа)

5 мин

- Запишите число, классная работа.

- Для начала давайте вспомним устный счет. На слайде представлены выражения. Ваша задача по цепочке называть ответ.

930-300

340+60

270-50

360-70

750+50

340+500

980-80

720-40

480+50

- Хорошо. Молодцы.

- Ребята, давайте вспомним, какая тема была на прошлом уроке?

- Сегодня мы начнём новую тему, а чтобы узнать, что это за тема, посмотрите на примеры.

34+45   340+450   345+457

76-56   760-540   761-543

67+22   670+220   678+225

- Чем они отличаются?

- Выполните вычисления в первом столбике устно.

- Как вы вычисляли?

- Хорошо, теперь попробуйте таким же способом вычислить ответы во втором столбике.

- Как вы вычисляли?

- Попробуйте устно выполнить вычисления в третьем столбике.

- Возникли ли у вас трудности и почему?

- А как нужно их решать?

Записывают число, классная работа.

 Называют ответы.

1230

400

220

290

800

840

900

680

530

- «Приёмы устных вычислений трёхзначных чисел».

Выполняют указания учителя.

- В первом столбике примеры на сложение и вычитание двузначных чисел, во втором — трехзначных чисел, оканчивающихся нулями, в третьем — трехзначных чисел, не оканчивающихся нулями.

Учащиеся называют ответы

- Единицы складывали с единицами, десятки — с десятками.

Делают вычисления.

- Десятки складывали с десятками, сотни — с сотнями.

Делают вычисления.

- Да, выполнить такие вычисления устно трудно.

- Такие примеры нужно решать письменно, в столбик.

Р: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознавать качества и уровень усвоения.

III. Постановка учебной задачи

Словесный (беседа)

2 мин

- Как вы думаете, что мы сегодня будем с вами делать?

- Кто сформулирует тему нашего урока?

- Кто поставит цели нашего урока?

- Делать вычисления письменно.

- Тема нашего урока «Приемы письменных вычислений».

- Научиться выполнять вычисления письменно, используя  приемы письменных вычислений.

П:самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

К:формулировать собственное мнение и позицию.

IV. Открытие нового знания

Практический (работа с учебником)

Словесный (беседа)

Динамическая пауза

8 мин

- Откройте учебник  на странице 70

- Прочитайте правило про себя. Кто может рассказать правило?

- Давайте с вами потренируемся в вычислениях.

- Посмотрите на номер 1.

- С какого разряда мы начинаем вычислять?

- Кто сможет объяснить вычисление 1-го столбика у доски?

(Разбирается каждый столбик)

534+27=561

534+427=961

83-67=16

483-67=416

483-167=316

- Давайте встанем и немного разомнемся (видео)

Открывают учебник.

 

- С единиц.

- Начинаем с единиц.

- К 4 ед. прибавляем 7ед., получится 11, 1 пишем под чертой, 1 запоминаем.

- Складываем десятки к 3 десяткам.

- Прибавляем 2 десятка И плюс 1, получается 6 десятков. Ответ: 61

Выполняют движения.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: устанавливать причинно-следственные связи, предъявлять цепочки объектов и явлений.

П: выдвигать гипотезы и их обоснование.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Практический (работа с учебником)

Словесный (беседа)

10 мин

- Посмотрите на номер 2, прочитайте задание.

- Кто прочитает задание вслух?

- Как проверить, правильно ли решен пример на сложение?

- Как проверить, правильно ли решен пример на вычитание?

-Давайте решим первый пример вместе у доски.

-Остальные 2 примера решите у себя в тетради.

-Кто может сказать, какие ответы у него получились?

№4 (с.70)

- Прочитайте условие задачи. Дополните вопрос.

- Составим краткую запись. Выделите главные слова.

Открытые — 36 к.                      

Искусственные — ?, в 9 р. <     На ? >

- Что значит «в 9 раз меньше»?

- Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?

 - Запишите решение в тетрадь.

 

Читают задание.

- Из суммы вычесть одно слагаемое, если получится второе слагаемое, то ответ будет верным.

-К разности прибавить вычитаемое, если получится уменьшаемое, то ответ верный.

Решают пример у доски.

Решают самостоятельно в тетради.

- 118,809.

Читают условие задачи.

- Открытые, искусственные катки.

- Нужно разделить большее число на меньшее.

- Нужно из большего числа вычесть меньшее.

П: структурировать полученные знания.

П: построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений.

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический - работа с карточками

5 мин

- А сейчас вы выполните задание на карточках на оценку.

- Работа по вариантам. Вам нужно вычислить столбиком.

489 + 327;        

306 + 598;

382 – 297;

904 – 486;

378 + 426;

508 + 398;

493 – 395;

802 – 584;

- Время закончилось, сдайте карточки на первый стол.

Самостоятельная работа по вариантам

Сдают карточки.

VII. Включение в систему знаний

Практический

Работа с учебником,

10 мин

№ 6 (с. 70)

- Прочитайте задачу 1. Что надо найти в задаче: все число или часть числа?        

Что значит «одна двенадцатая»?

- Как узнать всю площадь квадрата, если площадь одной двенадцатой части

3 см2?

- Запишите решение задачи.

- Прочитайте задачу 2.

- Что надо сделать в данной задаче?

- Площадь прямоугольника известна? 

- Как ее можно найти?

- Запишите первое действие.

(8-2= 16(см2).)

- Что надо знать, чтобы начертить квадрат?

- Как, используя формулу площади квадрата, найти длину его стороны? Каким компонентом действия умножения является сторона квадрата, а каким - площадь?

- Найдите длину стороны квадрата.

- Начертите квадрат и вычислите его периметр самостоятельно.

- Запишите домашнее задание стр. 70 № 3,5

 - Все число по его части.

- Это значит, квадрат разделили на 12 равных частей и взяли одну такую часть.

- Надо площадь этой части умножить на количество частей.

Записывают решение задачи.

- Начертить квадрат, площадь которого равна площади прямоугольника.

- Нет, не известна.

- Длину умножить на ширину

Записывают первое действие

- Длину стороны.

- Сторона — множитель, площадь — произведение

16: 4 = 4 (см)

Чертят квадрат

Записывают домашнее задание.

П: дополнять и расширять знания.

П:структурировать знания.

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный (беседа)

3 мин

- Ребята, с каким вычислительным приемом мы познакомились сегодня?

- Какую цель мы перед собой ставили?

- Какое задание вам больше всего понравилось?

 -А теперь ребята, если вам было все понятно, то поднимите зеленый карандаш, если вы испытывали затруднения в изучении темы, то поднимите красный карандаш.

-Отлично! Спасибо вам за урок! Мне было очень приятно с вами работать! До свидания!

- Приемы письменных  вычислений.

- Научиться выполнять вычисления письменно, используя  приемы письменных вычислений.

Отвечают по руке

Осуществляют рефлексию

Р: понимать      причины успехов в учебе, осуществлять итоговый контроль по результатам работы.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 4 класс Школа России Раздел "Умножение и деление" Тема "Письменные приёмы умножения"

Цель: познакомить с письменным приёмом умножения многозначного числа, содержащего нули и единицы, на однозначное число, совершенствовать вычислительные навыки, развивать внимание, умение работать в гр...

математика 2 класс "Школа России" Тема: Устная и письменная нумерация чисел в пределах 100.

Цель урока: 1. Закреплять знания нумерации чисел в пределах 100...

математика 2 класс "Школа России" Тема: Устная и письменная нумерация чисел в пределах 100.

Цель урока: 1. Закреплять знания нумерации чисел в пределах 100...

Конспект урока по математике 3 класс Школа России М.И.Моро на тему "Письменная нумерация в пределах 1000"

Предмет: МатематикаКласс: 3 «А»Тема: Письменная нумерация в пределах 1000 Цели учить и записывать трехзначные числа; закреплять знание десятичного состава трехзначных чисел. Планируемые резу...

Конспект урока по математике 4 класс "Школа России" Тема : «Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число».

Предмет: Математика            УМК: «Школа России»Класс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материалом...

Урок математики 4 класс "Школа России" по теме "Письменное умножение на трёхзначное число. Закрепление."

Урок общеметодологической направленности.  В уроке применяются разные формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая. Закрепляя умения работать с многозначными числами, дети решают интересн...