Приемы письменных вычислений от 1 до 1000
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Овчинникова Ольга Валерьевна

Технологическая карта урока и конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tk_matematika_4_klass.doc99 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта открытого урока

Учитель

Овчинникова О.В

Класс

4-б

Предмет

Математика

Тема

Приемы устных и письменных вычислений от 1 до 1000.

Тип урока

Повторение и обобщение знаний

Цель

Отработка  устных и письменных приемов вычислений от 1 до 1000.

Задачи

Образовательные: совершенствовать умение решать текстовые задачи; отработать устные и письменные приемы вычислений от 1 до 1000.

Развивающие: развивать умения ставить и разрешать проблему; адекватного использования речевых средств для решения различных коммуникативных задачи;  тренировать способность к  выявлению причины  затруднения  в  учебной деятельности, к самооценке, к рефлексивному анализу своей деятельности, развивать внимание

Воспитательные: воспитывать интерес к учению, к процессу познания; создание атмосферы сотрудничества учителя и учащихся, учащихся с одноклассниками.

УУД

Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению математики.

Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза.

Умение работать со схемами и таблицами.

Анализировать причины возникающих затруднений.

Уметь договариваться с одногруппниками, слушать собеседника, выполнять правила работы в группе.

Оценка результатов своей деятельности.

Использование эталона при сверке результата работы.

Основное содержание темы, термины и понятия

Приемы письменного и устного сложения и вычитания, приемы письменного умножения и деления, решение задач и уравнений.

Технологии

Групповая, информационно-коммуникационная, игровая.

Организация образовательного пространства

Межпредметные связи

Ресурсы

Формы работы

Информационный материал: учебник математики для 4 класса М.И. Моро

Демонстрационный материал: мультимедийный проектор и экран; презентация к уроку, цветные карточки с опорными словами.

Интерактивный материал

Изображение лестницы на доске, конверты с заданиями и эталонами ответов, индивидуальные лесенки успеха, пульты для электронного голосования, цветные карандаши.

Фронтальная.

Другие формы работы:

индивидуальная;

групповая.

Дидактическая

структура

урока

Деятельность

учеников

Деятельность

Учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент (1 мин.)

Проверяют, всё ли готово к началу урока

Контроль, создание благоприятной психологической атмосферы в классе

Чтение девиза к уроку.

формирование позитивного отношения к себе и окружающим, контроль

Выбор капитанов

(2 мин)

Команды выбирают капитанов

Контроль, помощь в разрешении возможных конфликтов

Договориться и выбрать капитана

Умение договариваться, слушать собеседника, анализировать информацию, делать вывод

Разминка

(5 мин)

Отвечают на вопросы

Контролирует процесс, переключает вопросы.

Ответить на 7 вопросов электронного тестирования с помощью пульта

Знать разрядный состав чисел, нахождение неизвестного компонента четырех арифметических действий;

Уметь увеличивать и уменьшать число в несколько раз; проводить устные вычисления чисел от 1 до 1000.

Анализ полученной информации, выбор способа решения поставленной задачи.

Начальная оценка своих умений

(6 мин)

Оценивают свои умения с помощью лесенки успеха

Организует обсуждение по результатам оценки

На столах листы с лесенками успеха. Оценить свои умения используя цветную дифференциацию.  

Осознанное построение речевого высказывания. Строить взаимодействие с учителем. Оценивание своих умений по прошлым результатам.

Игра (20 мин)

Физминутка в составе игры (как задание на карточке)

Бросают куб и выполняют выпавшие задания

Объясняет правила игры.

Следит и контролирует процесс игры.

На доске игровое поле с лесенкой успеха.

На столе задания.

Капитаны выбирают карточку с заданием. Возвращаться к команде. Все вместе выполняют задание. После выполнения – сравнивают с эталоном. Если все правильно, капитан перемещает эмблему команды на ступеньку вверх. Если задание выполнено не верно, оно сдается учителю, а капитан берет резервную карточку из коробки. Резервную карточку можно брать только один раз.

Особое условие: команда должна работать совместно, исходя из правил работы в группе. За нарушение – учитель вправе аннулировать результаты задания. (Правила игры есть у каждой команды)

Знать разрядный состав чисел, нахождение неизвестного компонента четырех арифметических действий; правила расстановки действий в выражениях; требования по оформлению текстовой задачи и уравнений.

Уметь увеличивать и уменьшать число в несколько раз; проводить устные вычисления чисел от 1 до 1000, решать текстовые задачи в одно и два действия.

Анализ полученной информации, выбор способа решения поставленной задачи; умение договариваться, слушать собеседника. Контроль и оценка процесса выполнения задания.

Итог урока

(10 мин)

Анализируют выполнение работы, отвечая на вопросы учителя.

Самооценка.

Задает вопросы. Оценивает работу.

Опрос результатов самооценки и комментариями детей.

На доске опорная схема для проведения анализа проделанной работы на уроке (опорные слова и фразы)

Умение обобщать и делать выводы,  рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, осознанное построение речевого высказывания. Строить взаимодействие с учителем.

Домашнее задание

(1 мин)

Записывают в дневник

Проверяет запись в дневнике

С. 18 № 7, 1.19 № 15

(подготовка к контрольной работе)

Ход урока.

Этап урока

Учитель

Ученик

Организационный момент.

(1 мин)

Сегодня урок математики необычный.

Прочитайте девиз вашей работы сегодня.

Мы разделились на три команды. Что будет в основе нашей работы? Посмотрите еще раз на строчки из девиза. Отлично! Приступим.

Настраивается на работу.

Мы отвечаем дружно,

Сомнений в этом нет.

Сегодня наша дружба –

Владычица побед.

(Дружная совместная работа)

Выбор капитана

(2 мин)

Сейчас вы должны выбрать капитана, он будет руководить командой, назначать ответственных за выполнение задания, следить за соблюдением правил работы в группе, а остальные члены команды будут сообща решать возникшие трудности.

Выбирают капитана

Разминка

(5мин)

Молодцы! Сначала немного разомнемся.

Электронное тестирование:

  • В каком числе 7 единиц первого разряда и столько же единиц третьего разряда?
  • Во сколько раз 560 больше, чем 7?
  • Чему равно вычитаемое, если уменьшаемое 680, а разность 300?
  • Увеличьте 360 в два раза.
  • Чему равно делимое, если делитель 10, а частное 30?
  • На сколько 190 больше 10?
  • Уменьшите 360 в 60 раз.

Отвечают на вопросы с пультов.

Начальная оценка своих умений

(6 мин)

Сегодня урок повторения и закрепления. Давайте вспомним, что мы уже умеем делать.

На доске вывешиваются «умения», соотнесенные с цветом (зеленый – деление; красный – сложение и вычитание; желтый – уравнения; синий – задачи; белый – умножение).

Возьмите свои лесенки успеха и на первой лесенке расставьте умения по ступенькам, как вы оцениваете свои умения.

Обсуждение.

Хорошо! Отложите их в сторону, в конце урока они нам еще понадобятся.

Умеем:

Решать примеры на сложение и вычитание, умножение и деление; решать уравнения и задачи.

Оценивают свои умения, используя цветные карандаши.

Игра (20 мин)

Ну а теперь правила игры. Перед вами на доске лестница успеха команд. Пять ступенек – пять заданий. Каждая команда будет двигаться по одной ступеньке вверх к успеху.

На столе лежат задания. В чем сходство между ними?

Капитаны выбирают карточку с заданием. Возвращаться к команде. Все вместе вы выполняете задание. После выполнения – сравниваете с эталоном. Если все правильно, капитан перемещает эмблему команды на ступеньку вверх. Если задание выполнено не верно, оно сдается учителю, а капитан берет резервную карточку из коробки. Резервную карточку можно брать только один раз, поэтому не спешите, всей командой перепроверьте и только если все согласны, можете доставать эталон и проверить правильность выполнения.

Особое условие: команда должна работать совместно, исходя из правил работы в группе. За нарушение – учитель вправе аннулировать результаты задания. (Правила игры есть у каждой команды)

Варианты заданий.

Зеленая карточка

  • 723:3      654:2     985:5    504:4
  • 424:4      618:3     324:3    369:9
  • 174:3      156:4     235:5    455:7
  • 261:3      544:8     670:5    468:2
  • 542:2      556:4     858:3    455:7

Красная карточка

  • 962+48    600-35    652-37     360+90
  • 788-89     360-90    900+120     395+70
  • 701-300    145+38    365+37     607-463
  • 903-574    37+163    89+123    246-112
  • 230-60     715-305     410+190     890-220

Желтая карточка

(дополнительное условие: правильное оформление записи уравнений)

  • х+18=24    305-х=299    х*2=468    
  • 33+х=165    230-х=60    455:х=7    
  • 701-х=300    х-89=123    х:2=327
  • х*9=369        х:4=54       962-х=370
  • х-540=200     436:х=2      х:7=119

Синяя карточка

(Дополнительное условие: правильное оформление задачи)

  • Продавцы из цветочного магазина хотят знать, сколько букетов было продано 31 августа, если утром было выставлено для продажи 147 букетов астр, 40 букетов георгинов и 3 букета роз, а к вечеру не осталось ни одного букета.
  • Дежурным по столовой нужно положить каждому из 120 первоклассников по 2 бумажные салфетки. Хватит ли для этого четырех упаковок салфеток, если в каждой упаковке  по 60 штук?

Белая карточка

  • 354х2    129х4    321х4
  • 98х6      249х2     433х2
  • 218х4    304х3    54х4
  • 158х4    218х3    270х3
  • 99х4      105х6    119х7

Листы с заданиями совпадают по цвету с опорными словами на доске.

Капитаны выбирают задание на столе, возвращаются к команде, выполняют задание, сравнивают с эталоном. Если правильно, капитан перемещает эмблему команды на ступеньку вверх и т.д. до конца.

Итог урока

(10 мин)

Понравился вам урок?

Какие задания показались самыми трудными?

Какие задания показались самыми простыми?

Какие приемы вычислений мы повторили?

Возьмите индивидуальные лесенки успеха № 2. Оцените свои умения на конец урока. Кому удалось улучшить показатели?

Что оказалось самым трудным при работе в команде?  Как вы думаете, от чего в большей степени зависел успех всей команды? Какой совет вы бы дали другим ребятам при подобном виде работы? (обсудите этот вопрос, запишите, а капитан озвучит вслух)

Домашнее задание

(1 мин)

С. 18 № 7, с. 19 № 15 (проговорить)

Запись в дневник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика. 3 класс. Сложение и вычитание. Приемы устных вычислений в пределах 1000.

Тема: Сложение и вычитание. Приемы устных вычислений в пределах 1000. Цель:    познакомить учащихся с новыми приемами устных вычислений сложения и вычитания трехзначных чисел...

Приемы устных вычислений в пределах 1000.Закрепление

Цель: Формирование образовательных компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, личного самосовершенствования) у учащихся 3 класса в предметной области математика по теме:”Приёмы устных ...

Приемы устных вычислений в пределах 1000.Закрепление. Презентация

Презентация к уроку:"Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление"...

Приемы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление.

Урок проводится в 3 классе по программе "Школа России". Цель урока: закрепить умение применять изученные приемы устных вычислений умножения и деления трехзначных чисел....

приемы письменного вычисления в пределах 1000. 3 класс. Школа России.

Материал для самостоятельной работы детей в условиях дистанционного обучения...

Технологическая карта урока математики 3 класс "Приемы письменных вычислений в пределах 1000", УМК "Школа России"

Тип урока: рефлексияЦель урока: закрепление знаний о приёмах письменных вычислений в пределах 1000, умений решать задачи изученных видов.Дидактические:1 Повторить приёмы письменных вычислений, нумерац...