Интегрированный урок математики и окружающего мира для 2 класса по УМК «Планета знаний»
материал по математике (2 класс)

Шестакова Елена Евгеньевна

Способствовать умению решать задачи, совершенствованию вычислительного навыка.

Создать условия для закрепления знаний о небесных телах, звездах и планетах, Земле как планете Солнечной системы;

Задачи:

Предметные: умение составлять краткую запись к задачам, решать текстовые задачи, комбинаторные задачи; складывать и вычитать числа с переходом через десяток.

Личностные: проявление положительного отношения и интереса  к урокам математики и окружающего мира

Метапредметные: планирование собственных действий по устранению пробелов в знаниях, выделение существенного и несущественного в условии задачи и при составлении краткой записи к задаче.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannyy_urok.docx39.89 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок математики и окружающего мира

для 2 класса

по УМК «Планета знаний»

Е.Е. Шестакова

учитель начальных классов

МБОУ СОШ№1 г.Мичуринска

Тема урока : «Решение задач. Что такое космос.»

Цель урока математики:

способствовать умению решать задачи, совершенствованию вычислительного навыка.

Цель урока окружающего мира:

создать условия для закрепления знаний о небесных телах, звездах и планетах, Земле как планете Солнечной системы;

Задачи:

Предметные: умение составлять краткую запись к задачам, решать текстовые задачи, комбинаторные задачи; складывать и вычитать числа с переходом через десяток.

Личностные: проявление положительного отношения и интереса к урокам математики и окружающего мира

Метапредметные: планирование собственных действий по устранению пробелов в знаниях, выделение существенного и несущественного в условии задачи и при составлении краткой записи к задаче.

Тип урока: интегрированный

Методы и формы: словесные, наглядно-иллюстрационные, практические, частично-поисковые, «Дерево предсказаний»

Оборудование: компьютер, презентация, таблица Солнечной системы, маршрутный лист ,карточки с заданиями, геометрические фигуры.

Ход урока

  1. Организационный момент

Начинается урок.

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять.

Будем правильно считать.

Я рада, что мы собрались здесь, друзья.

И, думаю, встретились мы сегодня не зря.

Мы будем учиться с вами решать,

Исследовать, сравнивать и рассуждать.

2. Актуализация знаний. Устный счет.

Минутка чистописания

Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие. А любому путешественнику нужен билет. У вас на парте карточка с примером. Решите его. Получившееся число запишите до конца строки.

  • Математический диктант.

Мы удобно расположились в своих креслах, но нам обязательно нужен ремень безопасности.

Вместо слов да- нет ставим знаки да- / нет-_____ .

  1. 13- однозначное число.
  2. Сумма 10 и 8 равна 18.
  3. 9 это четное число
  4. Разность чисел 70 и 20 = 80.
  5. 60 уменьшить на 1 будет 59.
  6. 99- самое большое двузначное число.
  7. В 1 часе 100 минут.

Дорисуйте чтобы получился ремень. ( Ученики выполняют симметричный рисунок).

#1057;ообщение темы и целей урока.

Учитель:

Ребята, вы любите играть? Давайте поиграем в математическую игру. На ваших столах карточки с математическими выражениями. Каждому значению выражения соответствует буква. Прочитайте спрятанную фразу и попытайтесь сформулировать тему нашего урока.

Задание: Найдите кодовое слово.

7+8

т

12-3

о

5+3

л

48-6

н

3+9

е

24-4

ч

7+6

а

15-9

я

5+9

и

40-8

м

6+5

с

11

9

8

42

12

10

42

13

6

с

о

л

н

е

ч

н

а

я

11

14

11

15

12

32

13

с

и

с

т

е

м

а

Учитель:

- Ребята, как вы думаете, с какой темой мы сегодня будем знакомиться? (Ответ детей, используются опорные слова на доске).

-Наш сегодняшний урок математики необычен, так как мы будем говорить о космосе.

#1055;остановка проблемного вопроса.

Учитель:

— На электронную почту школы пришло интересное письмо.

Содержание письма :Наша Солнечная система находятся в опасности. Только ученики 2 Г класса МБОУ СОШ №1 способны спасти её.

Учитель:

- Для того чтобы начать спасать планеты, давайте вспомним, что мы знаем о Солнечной системе?

  1. Что такое Солнечная система? ( Солнце и 8 планет : Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун)
  2. Какие планеты являются ближайшими соседями планеты Земля? ( Венера и Марс)
  3. Ближайшая звезда к планете Земля? (Солнце)
  4. Сколько естественных спутников у планеты Земля?
  5. Естественный спутник Земли? (Луна)
  6. Что такое Солнце?

Учитель:

- Перед вами маршрутный лист, в нём вы будете отмечать свои успехи. Сейчас мы обведём свою первую звезду в задании «Устный счёт». Если задание выполнено самостоятельно и правильно, то обводим белую звезду, если при решении просил помощь – то оранжевую, если вам было трудно- розовую. После этого положите маршрутный лист на край стола.

Учитель:

. Выполнять задания необходимо правильно, вычисления записывать в тетрадь, все записи должны быть чёткими и аккуратными. Я верю, что у вас всё получится. Открываем тетради, записываем число, классная работа.

#1056;ешение проблемного вопроса.

Учитель:

-Ребята, а вы знаете, как питаются космонавты? (Ответы детей).

Первое наше испытание называется «Космическая еда».

Текст задачи выведен на экран.

Задача №1. В первый день космонавты съели 4 тюбика с супом и 5 тюбиков картофельного пюре. Всего они за два дня съели 17 тюбиков еды. Сколько тюбиков еды они съели во второй день?.

Учитель: Проанализируем задачу по памятке (слайд)

Составим краткую запись (на слайде)

Это простая или составная задача? (составная задача,2 действия).

-Сможем сразу ответить на вопрос задачи?

-Что для этого сначала нужно найти?

- -Теперь запишем задачу в тетрадь.

  1. ученик решает у доски

Учитель:

Посмотрите, как вы справились с задачей (проверка с доской) и обведите звезду в маршрутном листе.

Учитель:

-Вот и спасли первую планету! (Открывает планету под кодом 8).

-Как называется эта планета? (Венера) Что мы знаем об этой планете?

Сообщение ученика о планете Венера

#1060;ИЗКУЛЬТМИНУТКА

#1054;тработка полученных знаний

Учитель:

-Для спасения следующей планеты необходимо решить задачу из учебника на стр.67 №4. Вам необходимо будет поработать группами, используя прием дерево возможных вариантов, после того как каждая группа решит задачу, вы поменяетесь местами и внесете свои корректировки.

-Работаем на А4 (1 лист с заданием на парте)

Задача №2 «Экипаж»: Трое мальчиков и столько же девочек играют в космонавтов. Дети решили, что командиром корабля будет мальчик, бортинженером – девочка. Составь и заполни таблицу возможных вариантов комплектования экипажа командир-бортинженер.

Таня

Катя

Света

Юра

Ю,Т

Дима

Федя

Проверка :

Таня

Катя

Света

Юра

Ю,Т

Ю,К

Ю,С

Дима

Д,Т

Д,К

Д,С

Федя

Ф,Т

Ф,К

Ф,С

-Сколько всего пар получилось?

Ответ:9 пар.

Учитель:

-Возвращаемся к своим маршрутным листам, оцените свою работу.

(Учитель открывает планету под кодом 9).

Учитель:

-Какая планета спасена? (Сатурн)

-Что мы можем сказать о планете Сатурн?

- сообщение ученика о планете Сатурн

Задача №3 «Площадка для космического корабля».

Учитель:

-Каждый космический корабль при посадке на Землю должен иметь площадку. Эта площадка похожа на фигуру . Перед каждым из вас находится геометрическая фигура. Вычислите периметр данной фигуры.

Самостоятельная работа учащихся. У каждого периметр получился одинаковым.

Учитель:

-Вот и справились с заданием, мы спасли планету, которая называется… (Земля, слайд, ответы детей о Земле).

Учитель открывает последнюю планету и зачитывает стихотворение.

Земля – песчинка в Океане

Среди бесчисленных миров.

И мы не только лишь земляне,

Коль слышим межпланетный зов.

И если крылья для полёта

Сумел расправить и взлететь –

Нет совершенней звездолёта

Магнит земной преодолеть.

Звуковой сигнал «Пришло сообщение из Центра управления полётами, в котором говорится , что Солнечная система спасена. Молодцы ребята!!!»

Учитель:

В ваших силах спасти, сохранить и беречь окружающий нас мир.

  1. Рефлексия.

Учитель:Я предлагаю нам всем создать свой космос. Перед вами Галактика. Посмотрите на маршрутные листы, посчитайте, сколько вы заработали на уроке белых, оранжевых и розовых звёзд.

Если больше белых звёзд, то в космосе вы зажигаете белую звезду, если оранжевых – то оранжевую, если розовых – розовую. А теперь посмотрим, как работал весь класс.

Используя опорные слова, закончите предложения.

#1044;омашнее задание.

- Спасибо за урок!

Маршрутный лист

Фамилия, имя________________________________________

Решил сам,

ответ верный.

Просил помощь

Мне было трудно

1.

Устный счёт.

2.

Задача «Космический суп».

3.

Задача «Экипаж»

4.

Задача «Площадка для космического корабля»

Всего звёзд (записать число в каждом столбике).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок математики и окружающего мира 2 класс "Название компонентов и результата деления. Земля в Космосе"

На данном уроке были поставлены цели:познакомить с названиями компонентов и результата действия деления,научить, используя эти знания, читать и записывать выражения;продолжить работу над решением урав...

интегрированный урок математики и окружающего мира 2 класс

интегрированный урок математики и окружающего мира 2 класс...

Интегрированный урок математики и окружающего мира 4 класс. Знакомство с координатной прямой. Расположение на ней положительных и отрицательных чисел.

На уроке происходит знакомство  уч-ся  с координатной прямой, с расположением на ней целых положительных и отрицательных чисел, используя географический материал, в т.ч. республики Буря...

Интегрированный урок математики и окружающего мира 2 класс

Интегрированный урок математики и окружающего мира "Решение задач о растениях" 2 классОбъединяет в себе и решает задачи сразу двух предметов: умение решать задачи, знание ярусов растений....

Интегрированный урок математики и окружающего мира 2 класс на тему : «Что узнали. Чему научились», «Какие бывают растения».

Данный материал будет полезен учителям, работающим по программе "Школа России"  2 класс...

Интегрированный урок математики и окружающего мира 2 класс по теме: "Решение задач. Спасём Солнечную систему".

Используемые педагогические технологии, методы и приемы: ИКТ (информационно-коммуникативные технологии), АМО (активные методы обучения); системно деятельностный подход; технология работы в паре; здоро...