Конспект урока по математике
план-конспект урока по математике (2 класс)

Дарья Возмилова

Предложен конспект урока по матемтике для 2 класса " Уравнения". Где предсталенм системно-деятельностный подход к обучению. В данном конспекте можно увидеть проблемный вопрос, разнообразные формы деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uravneniya.docx28.58 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

УМК: «Школа России»

Тема: «Уравнение»

Класс: 2

Тип: Открытие новых знаний

Цель:

-Формирование первичных знаний о решении уравнений;

- Узнать как решаются уравнения.

Задачи:

Образовательные:

- Сформировать первичное представление о понятии «уравнение»;

- Научить применять алгоритм нахождения неизвестного компонента;

- Научить определять взаимосвязь вычитания и сложения.

Развивающие:

- Способствовать развитию мыслительные операции: синтез, анализ на основе логических задач.

- Совершенствовать умение работать в группе на основе выполнения заданий в группе.

Воспитательные:

- Воспитывать взаимоотношения в классном коллективе, в малых группах.

Планируемые результаты:

Предметные (ПР)

ПР1- Знать, что такое уравнение;

ПР2- Знать, как читается уравнение;

ПР3- Уметь решать задачи;

ПР4- Знать взаимосвязь компонентов сложения и вычитания для решения уравнений;

ПР5- Находить значение выражений.

Метапредметные:

Познавательные (П)

П1-Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

П2-Ставить проблему поискового характера;

П3-Проводить анализ и синтез при выполнении заданий по карточкам;

П4-Проводить рефлексию результатов деятельности;

П5-Оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

Коммуникативные (К)

К1 –Участвовать в диалоге, слушать и понимать речь других, высказывать свою точку зрения;

К2 – Оформлять речь в устной форме;

К3- Формулировать свой ответ;

Регулятивные (Р)

Р1-Ставить учебную задачу на основе соотнесения известного и усвоенного материала;

Р2-Корректировать план и способ действий в случае расхождения гипотезы и реального результата;

Р3-Организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

Р4-Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.

Личностные (Л)

Л1-Ориентироваться в межличностных отношениях при работе в группе;

Л2- Принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

Л3-Развивать навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

Оборудование: учебник, раздаточный материал, наглядный материал, презентация, принтер, компьютер.

Ход урока:

Этапы урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Организационный этап

-Здравствуйте, ребята. Улыбнитесь друг другу и поздоровайтесь ладошками.

- Сядем за парты правильно и красиво.

-Перед тем, как начать урок давайте проверим, всё ли у вас готово.

-Начинаем наш увлекательное занятие.

-Нам сегодня понадобится: учебник, тетрадь, ручка, простой карандаш.

-Приветствуют

-Настраиваются на работу

Р3

  1. Актуализация опорных знаний

- Задачи на логическое мышление

- У паука 4 пары ног, а у козлёнка 2 пары ног. На сколько ног меньше у козлёнка, чем у паука? Ответ: на 4 ноги.

- Тане 5 лет, мама на 19 лет старше Тани, а папе столько лет, сколько лет Тане и маме вместе. Сколько лет папе? Ответ: 29 лет.

Заполните таблицу пропущенными числами (таблица на доске).

-Найдите значение разности.

Слагаемое

18

16

15

15

14

Слагаемое

9

9

8

7

9

8

9

Сумма

20

30

-Решите буквенные выражения:

с+8, если с=5, 9, 60.

+5=15

-Ребята, посмотрите на доску, можно ли сказать, что это выражение?

-Что нужно сделать, чтобы запись стала выражением. ( Варианты детей ответов детей)

-Перед вами чёрный ящик, в нём находится предмет, который нам сегодня понадобится на уроке.

- Сейчас я вам буду говорить некоторые подсказки, которые помогут вам догадаться.

-Готовы?

-Первая подсказка: этим предметом часто указывают место на карте, где спрятаны сокровища.

- Вторая подсказка: этот предмет есть в названии знаменитого фильма про супергероев: «Люди»…

-Этот знак мы можем встретить не только в фильмах, но и в математике.

-(Прикрепляю на доску)

-Ребята вот мы подставили наш знак в выражение, записанное на доске, что у нас получилось?

- Посмотрите на доску, вам даны варианты, как же называется данное выражение: буквенное выражение, пример, задача, уравнение. ( Выбирают уравнение, так как остальное знают).

- Тема нашего урока « Уравнение»

- Подумайте, какие цели и задачи можно поставить перед собой на данном уроке ( варианты детей)

-Учитель ( познакомимся с уравнением, научимся записывать, читать и решать; продолжим совершенствовать вычислительные навыки)

Выполняется устная фронтальная работа.

Отвечают на вопросы учителя.

Да

Решить

Да

Икс

Равенство

Научимся решать уравнения

К2

П2

Р1

Л2

Л3

Пр2

  1. Открытие новых знаний

- Как вы думаете, что такое уравнение? ( Варианты ответов детей зафиксировать на доске)

-Чтобы это узнать, давайте поработаем в группе.

-Перед вам конверт, в котором лежат слова, из которых нужно составить определение понятия «Уравнение» ( Работа выполнена, уравнение – это выражение с неизвестным компонентом) ( На доске фиксируется правильный вариант детей)

-А теперь давайте попробуем решить данное уравнение.

-х + 5 = 15

-Решить уравнение – значит найти неизвестное число, чтобы равенство стало верным.

-Давайте вспомним компоненты сложения.

- Какой компонент неизвестный?

-Как найти первое слагаемое?

-Давайте посмотрим, как это записывается в уравнении

-х= 15-5

Х=10

- Проводим черту

- И теперь вместо буквы икс мы должны подставить число, которое мы нашли.

- 10+5=15

-Приравниваем левую часть и правую.

- Сколько получилось в левой части?

-15=15

- Значит, уравнение мы решили верно.

-Молодцы!

Это равенство, где есть неизвестное

Слагаемое

Решают уравнение

Пр1

Пр2

Пр3

К2

К3

  1. Физкультминутка (1мин.- 1,5 мин.)

Физкультминутка

-Ребята, предлагаю вам немного отдохнуть и на разминку становиться

Вправо-влево покрутись

Повороты посчитай,

Один - два - три, не отставай.

Сколько раз ударю в бубен,

Столько раз дрова нарубим.

Приседаем столько раз,

Сколько пальчиков у нас.

Сколько покажу кружочков,

Столько сделаем прыжочков.

Мы размяться все успели,

И за парты снова сели.

Выполняют физкультминутку

  1. Первичное закрепление

Работа с учебником с.80 №1.

- Из чисел 7, 5, 1, 3 подбери для каждого уравнения такое значение х, при котором получится верное равенство.

- Воспользуйтесь памяткой, которая лежит на парте, чтобы решить уравнение:

#1055;рочитаем уравнение.

#1054;пределим неизвестный компонент.

#1042;спомним, как найти неизвестный компонент..

#1053;айдём значение х.

#1042;ыполним проверку.

9+х=14 7-х=2 х+1=10

х+7=10 х+3=4 х+5=6

-1, 2 столбики выполняются с записью на доске.

-3, 4 столбики выполняются самостоятельно, с последующей взаимопроверкой в парах.

-Выполняют задание в учебнике

К2

К3

Пр2

Пр1

  1. Работа по теме урока

Работа в парах. Вспомним правила работы в паре

Каждая пара получает задание. Вам нужно составить из предложенных чисел и знаков уравнения. При завершении — группа сигнализирует(поднимает ручки вверх). Затем все вместе проверяем. (х, 5,7)

Обучающиеся анализируют задание, составляют уравнения.

Р2

Л2

  1. Итог урока

Ребята, вспомните, какую цель мы ставили с вами в начале урока? (Узнать, что такое уравнение и как научиться его решать)

- Достигли мы этой цели?

- Что такое уравнение?

- Что содержит это равенство?

- Как обозначается неизвестное число

- Что значит «решить уравнение»?

- Зачем нам нужно уметь решать уравнения?

- Как в жизни это может пригодиться?

-Если к концу урока у вас отличное настроение, то помашите мне своими цветными ладошками, если не очень, то пусть наше настроение передастся и вам.

- Закончен урок и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам!

За то, что упорно и дружно трудились

Что на уроке вы не ленились!

  1. Рефлексия

«Батарейка»

Вам необходимо закрасить ту часть батарейки, которую вы считаете нужным. Самую верхнюю – если на уроке всё было понятно, среднюю часть – если нужна помощь.

  1. Домашнее задание

с.81 №5. И творческое задание придумать для своих одноклассников 2 уравнения (по желанию).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...