План конспект урока по математике «Единицы времени» (4 класс)
план-конспект урока по математике (4 класс)

Талипова Эльвира Ахтямовна

     Содержание урока построено таким образом, чтобы дети отвечали на вопросы: какая тема урока? Какую цель ставили? Оценивали и анализировали свою работу, использовали карточки-помощники. На данном этапе происходит развитие личностных УУД.

В основе стандартов второго поколения лежит деятельностная парадигма образования. Цель деятельностного подхода - развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности. Это означает, чтобы ребёнок развивался, необходимо организовать его деятельность. Ведь всем нам хорошо известен тот факт, что при пассивном восприятии учебного материала развития у учащегося не происходит.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt.docx21.62 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:«Единицы времени» 4 класс  

Цель урока:  

-сформировать способность у учащихся к использованию определения понятий единицы времени в процессе решения задач и составления числовых выражений.

Метапредметные результаты

Познавательные УУД. 

- проводить сравнение и осуществлять анализ объектов, делать выводы;

- понимать простейшие модели;

- определять закономерность и продолжать её, кодировать и раскодировать информацию.

Регулятивные УУД 

- по названию темы формулировать цель;

- принимать учебную задачу и сохранять её на протяжении всего урока;

- планировать деятельность;

- оценивать результаты работы по выработанным критериям (работа с единицами времени).

Коммуникативные УУД 

- включаться в диалог, в коллективное обсуждение;

- проявлять инициативу и активность;

- интегрироваться в группу (пару) сверстников;

- проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;

- признавать свои ошибки.

- Развивать умение высказывать собственную точку зрения. 

- Работать в паре, оказывать в сотрудничестве помощь. 

Личностные УУД 

- способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

- освоение личностного смысла учения, формирование желания учиться;

-восприятие ценностного окружающего мира.

Оснащение урока: учебник, проектор, карточки с цифрами.

Ход занятия

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.  

Проверка готовности к уроку. Эмоциональный настрой и установка на продуктивную учебную деятельность. 

Учитель: Здравствуйте дети, я рада видеть всех вас на уроке.  А для успешной работы нам сегодня понадобятся:

    -внимательные глаза,

    -чуткие уши,

    -ловкие руки,

    -сообразительные головы.

  И, конечно же, хорошее настроение!

 Настроимся на урок, посмотрите на свои парты, все ли у вас готово к уроку? (-Дети встают со своих рабочих мест, чтобы поздороваться с учителем. Осматривают свое рабочее место, все ли они подготовили к уроку математики.)

Учитель: Откройте ваши тетради, запишите сегодняшнюю дату и классная работа.

2.Актуализация знаний учащихся и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии 

Учитель:  Ребята, а теперь я вам прочитаю загадку.  Попробуйте догадаться, что это.  

Его никто никогда не видел, не знает, где оно началось и когда закончится.

Но каждый человек с ним встречается постоянно.  

Без ног и без крыльев оно, быстро летит, не догонишь его. (время)

- Правильно. О чем будем говорить на уроке? (о времени)

- Сегодня на уроке речь пойдёт о времени, обо всём, что с ним связано.

- Что такое время? …

В современном мире очень важно знать, что такое время. Отправление поездов, вылет самолетов, начало рабочего дня, занятий в школах, спортивных соревнований и передач по телевидению - все это происходит в точно назначенный час.

-Какие единицы времени вы знаете? (Секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век)

3. Действие целеполагание.

Учитель: Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

 Запись на доске «Единицы времени».

- Еще в незапамятные времена людям пришлось научиться не только считать, измерять расстояния, определять массу, но и ориентироваться во времени и уметь его измерять. Наблюдая за природой, за восходами солнца, приливами и отливами, прилетом и отлетом птиц, биением сердца, человек придумал меры времени.

- А как вы думаете, не имея современных часов, как человек ориентировался во времени? (По солнцу)

-Какую цель для себя вы можете поставить на урок? (Научиться правильно называть и использовать единицы времени.)

4. Совместное открытие новых знаний.

Сейчас посмотрите на слайд №1.                                

 Вам необходимо заполнить пропуски. Выполните задание в своих тетрадях.

1 год = … мес.

1 мес. = … сут. или … сут.

1 год = … сут. или … сут.

Зимние месяцы - ……., ……., …….

Весенние – ……., ……., ……..

Летние – ……., ……., ……..

Осенние – ……., ……., …….

Выполняя это задание, может быть у кого – то возник вопрос? (Почему в году бывает разное количество суток? Почему в месяцах разное количество суток?)

- Кто знает ответ на этот вопрос? (Вы, помните, что каждый четвертый год бывает високосный, а значит, год имеет 366 дней.)

- А теперь посмотрим и убедимся правильно ли мы ответили? 

Сделаем вывод: Если год обычный, то в году 365 суток, а если год високосный, то в году 366 дней.  Потому что   високосный год в феврале имеет на 1 сутки больше.

- На какой вопрос нам осталось найти ответ? (Почему в месяцах разное количество суток?)

 - А это, ребята, к нам пришло еще из Древнего Египта.  В Древнем Египте люди начали следить за движением луны и заметили, что от полнолуния до полнолуния 30, 5 дней и для своего удобства в 1 месяце оставили 30 дней, а в другом 31. Поэтому месяцы у нас имеют разное количество суток.

5. Физкультминутка

Вновь за дело!

А теперь, ребята, встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели. Вновь за дело! (Выполняют упражнения согласно инструкции учителя)

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Учитель:

- Продолжим работу по учебнику: стр.59 устно выполним №1и №2

- Молодцы!

-А сейчас давайте поможем Незнайке, он спутал единицы времени в пословицах и просит вас помочь ему.

Расшифруйте пословицы и поговорки, заменяя выделенные красным цветом числа на более крупные единицы времени. Слайд №2.                                  

100 лет живи, 100 лет учись. (100 лет – 1 век Век живи, век учись)

Обещанного 36 месяцев ждут. (36 месяцев – 3 года. Обещанного 3 года ждут.)

Делу время, а потехе 60 минут.  (60 минут-1 час. Делу время, а потехе –час)

7 дней 12месяцев кормит. (7 дней-1 неделя. Неделя год кормит)

Учитель: Кто может объяснить смысл этих пословиц? 

Следующее задание: используя карточки с цифрами ответьте на следующие вопросы:

-Сколько секунд в минуте? (60)

-А минут в часе? (60)

-Часов в сутках? (24)

-Суток в месяце? (30 или31)

-А сколько дней в году? (365 или 366)

  7. Самостоятельная работа.

Учитель: Сейчас самостоятельно выполните №3 в тетрадях.

Прочитайте задачу, поднимите руку если вам нужна помощь.

(Учитель оказывает индивидуальную помощь.)

Возьмите карандаши и проверьте соседа по парте (работа в парах).

Следующее задание. Будьте внимательны.

1.Количество звуков в слове время увеличить во столько раз, сколько дней в неделе (35)

2.Полученное число увеличить на количество месяцев в году (47)

3.Из полученного числа вычесть количество часов в сутках (23)

4.К результату прибавить 37(60)

- Какое число получили? Как это число связано с единицами времени? (60 минут- 1час, 60 секунт-1минута)

 8. Рефлексивно оценочные действия.

1)Решение задачи на смекалку.

Поезд до моря едет 2 суток, а обратно едет 48 часов. Почему такая разница? (На самом деле никакой разницы не существует, так как двое суток – это и есть 48 часов.)

 2)Сравни единицы времени и поставь знаки сравнения.              

 65 сут. … 2 мес.   (65 сут. > 2 мес.)                                                        

 2 года … 24 мес. (2 года = 24 мес.)                                                                                                                                                                                     3 мес. … 60 сут. (3мес. > 60 сут. )                                      

1 год … 366 дн. (1 год ? 366 дн.)                                                                                                                   Можно рассуждать так.                                                                                                                                                                                                         65 сут. … 2 мес  В каждом месяце (кроме февраля) может быть 30 или 31 сутки. Значит, два самых долгих месяца длятся 62 суток. А это меньше, чем 65 суток.                                                                                                                                                                                                                                                                 2 года … 24 мес. Мы знаем, что в году 12 месяцев, значит, в двух годах – 24 месяца.                                                                                                      3 мес. … 60 сут. Мы уже вспоминали, что в каждом месяце (кроме февраля) может быть 30 или 31 сутки. Значит, три самых коротких месяца содержат суток больше, чем 60.                                                                                                                                                                                              1 год … 366 дн. Вряд ли мы сможем поставить знак сравнения между этими величинами, поскольку нам неизвестно, какой этот год – високосный, который содержит 366 дней или не високосный, в котором 365 дней.

9. Подведение итогов.

Возьмите листочек и нарисуйте на нем смайлик, который описывает ваше состояние:        «Улыбающийся»- отличное настроение я все понял на сегодняшнем уроке, «Равнодушный»- у меня хорошее настроение, я сегодня старался работать. «Грустный» - у меня плохое настроение, я сегодня работал не в полную силу, но я обещаю исправиться.

Итак, 45 минут пролетели очень быстро.

Можно ли сказать, что мы их провели с пользой? Время нельзя остановить, наша задача с вами –правильно использовать каждую минуту на уроке и в жизни. Цените и берегите время.

10.Домашнее задание. Составьте задачу по теме урока для своих товарищей.    

Спасибо за урок!

                                                    Использованная литература

1.Учебник «Математика» 4 класс, «Перспектива» Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т. Б. Бука

2.Сайты в Интернете:

https://infourok.ru/konspekt-po-matematike-klass-tema-vremya-edinici-vremeni-3927581.html

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2018/08/26/tehnologicheskaya-karta-uroka-matematiki-4-klass-edinitsy


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике «Единицы времени»

Тема урока: «Единицы времени» Цели урока: - ознакомление учащихся с единицами времени: год, месяц, неделя, сутки;- преобразование практической задачи в познавательную;- анализировать информ...

Конспект урока по математике Единицы времени

Технологическая карта  урока   Предмет: МатематикаКласс:  4 ААвтор УМК: Н.Б.Истомина Тема урока: Соотношение единиц  времениЦель урока:  Расширить у детей ...

Конспект урока по математике " Единицы времени" 3 класс

  Способствовать развитию умений называть единицы времени, переводить одни   единицы времени в другие, систематизировать знания о единицах времени, закреплять знания таблицы умно...

Конспект открытого урока по математике: «Единицы времени» (4 класс)

laquo;Время – понятие, позволяющее установить, когда произошло то или иное событие по отношению к другим событиям, т.е. определить, на сколько секунд, минут, часов, дней, месяцев, лет или столе...

Конспект урока по математике "Единица времени-век.Таблица единиц времени"

Цель урока: познакомить с единицей времени – веком.Задачи урока:- развивать умение преобразовывать крупные единицы измерения времени в мелкие и наоборот, выполнять вычисления  с именованным...

Конспект урока по математике "Единицы времени. Секунда(освоение новых знаний и способов действий)." 4 класс

Конспект урока по математике "Единицы времени. Секунда(освоение новых знаний и способов действий)." 4 класс...

Конспект урока по математике "Единицы времени. Секунда (освоение новых знаний и способов действий)." 4 класс УМК "Школа России"

КОНСПЕКТ УРОКА по математикеТема: Единицы времени. Секунда(освоение новых знаний и способов действий).Цели деятельности учителя: научить решать задачи на определение начала, конца и продолжительности ...