Класс единиц и класс тысяч
план-конспект урока по математике (4 класс)
знакомство с понятием «класс числа»;
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 181.71 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Студент: Соловьева Виктория Владимировна
Предмет: Математика
Класс: 4А
Образовательная система: Школа России
Тема: Класс единиц и класс тысяч
Тип урока: Открытие новых знаний
Цели:
Содержательная: знакомство с понятием «класс числа»;
Деятельностная: первичное закрепление учащимися умений считать тысячами, опираясь на изученный материал.
Задачи:
Дидактические:
- Научиться различать числа в разрядах единиц и тысяч.
- Научиться выполнять сложение и вычитание с числами больше 1000
- Развивать умение решать составные задачи изученных видов.
- Развивать умение работать с именованными числами.
Воспитательные:
- Осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека.
- Применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат.
- Характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей.
Развивающие:
- Понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач.
- представлять информацию в заданной форме (дополнять текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи.
- Комментировать процесс вычисления, построения, решения.
- Объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии.
- В процессе диалогов по обсуждению изученного материала – задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения.
- Планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.
- Находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.
Планируемые результаты:
Предметные:
- выполняет сложение и вычитание с числами больше 1000
2. Решает составные задачи изученных видов.
4. Умеет работать с именованными числами.
Личностные:
1. Осознает необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека.
2. Применяет правила совместной деятельности со сверстниками, проявляет способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознает личную ответственность и объективно оценивает свой вклад в общий результат.
3. Характеризует свои успехи в изучении математики, стремится углублять свои математические знания и умения, намечает пути устранения трудностей.
Метапредметные:
Познавательные:
- Понимает и адекватно использует математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач.
- Представляет информацию в заданной форме (дополнять текст), формулирует утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи.
Коммуникативные:
- Комментирует процесс вычисления, построения, решения.
- Объясняет полученный ответ с использованием изученной терминологии.
- В процессе диалогов по обсуждению изученного материала – задает вопросы, высказывает суждения, оценивает выступления участников, приводит доказательства своей правоты, проявляет этику общения.
Регулятивные:
- Планирует действия по решению учебной задачи для получения результата.
- Находит ошибки в своей работе, устанавливает их причины, ведет поиск путей преодоления ошибок.
Оборудование: учебник; презентация
Образовательные ресурсы: Математика. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч.1 / [М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др.] – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2015. – С.23: ил. – (Школа России).
План урока:
1. Мотивация (самоопределение) к коррекционной деятельности.
1.1. Приветствие.
1.2. Проверка готовности.
1.3. Эмоциональный настрой.
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
2.1. Повторение имеющихся знаний о разрядах
2.2.Устный счет
3. Выявление места и причины затруднений.
Постановка проблемной ситуации.
4. Построение проекта выхода из затруднения
4.1. Формулировка темы урока.
4.2. Формулировка цели урока.
5. Реализация построенного проекта.
Работа по учебнику
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Устное выполнение номера по цепочке с комментированием
7. Самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.
7.1. Работа по учебнику
7.2. Работа по карточкам
8. Включение в систему знаний и повторение.
Решение задачи
9. Рефлексия деятельности на уроке.
9.1. Подведение итогов.
9.2. Рефлексия.
9.3. Комментирование домашнего задания.
Сценарий урока
Этапы урока, их задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы контроля | Планируемые результаты |
1. Мотивация (самоопределение) к коррекционной деятельности. | 1.1. Приветствие. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Виктория Владимировна, сегодня урок математики проведу у вас я. 1.2. Проверка готовности. - Проверьте готовность к уроку. У вас на столах должны лежать: рабочая тетрадь, учебник, пенал. - Присаживайтесь на свои места. 1.3. Эмоциональный настрой. -Предлагаю вам составить формулу успеха для нашего урока. - Ребята, посмотрите на доску. Я предлагаю вам выбрать из всех качеств, представленных на доске, только те, которые помогут нам достичь успеха на сегодняшнем уроке. (внимательность, лень, трудолюбие, активность, отвлекаемость) - Почему вы выбрали именно эти качества? - Ребята. Я желаю вам быть активными, внимательными и трудолюбивыми, чтобы добиться успеха на уроке и получить хорошие отметки. | Приветствуют Проверяют готовность Работают с формулой успеха | Фронтальная | |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | 2.1. Повторение имеющихся знаний о разрядах -Ребята а как можно назвать одним словом единицы, десятки и сотни(разряды) -А что такое разряд? (расположение цифры в записи числа) -Хорошо, сколько вы знаете разрядов?(3) -А как называется 1 разряд?(единицы), 2 разряд?(десятки), 3 разряд?(сотни) 2.2.Математический диктант -Чтобы хорошо поработать на уроке нам нужна разминка. Начнём мы с математического диктанта. -Откройте свои рабочие тетради, запишите число, классная работа -Запишите число, в котором: *5 сотен(500) *7 сотен и 9 единиц (709) * 7 сотен 9 десятков(790) * 7 сотен 9 десятков и 6 единиц(796) *8 сотен и 8 единиц(808) * 4 единицы третьего разряда, 5 единиц второго разряда и 6 единиц первого разряда(456) -Давайте проверим, верно ли вы всё решили. Обратите внимание на слайд -Исправьте ошибки, если вы их допустили -Поднимите руку, кто решил всё верно -Кто допустил 1-2 ошибки? -Молодцы. А теперь посмотрите на доску. С левой стороны записано число, с правой стороны их сумма разрядных слагаемых. -Ваша задача- соотнести число с его суммой разрядных слагаемых * 421( 400+20+1) *402(400+2) *420(400+20) -Что мы повторяли, выполняя эти задания? (разряды чисел и сумму разрядных слагаемых) -Какой разряд отсутствует в каждом из этих чисел? | разряды 3 500 709 790 796 808 456 самооценка 400+20+1 400+2 400+20 тысяч | Фронтальная | Пр1 Л2 К2 Р2 Пр4 |
3. Выявление места и причины затруднений. | Постановка проблемной ситуации. -назовите самое маленькое однозначное число(1) -назовите самое маленькое двузначное число(10) -как его получили?(9+1) -назовите самое маленькое трехзначное число(100) -как его получили?(99+1) - назовите самое большое трехзначное число(999) -какое число следует за ним?(1000) -что вы можете сказать о числе 1000?(самое маленькое 4-хзначное число) -какие отсутствуют разряды?(разряды единиц, десятков и сотен) -кто знает, какие числа идут после 1000? -Как вы думаете, о чём мы будем говорить на ближайших уроках?(о числах, которые больше 1000) Проверьте свои предположения. Прочитайте на стр.21 учебника название раздела, к изучению которого мы приступаем. -Посмотрите, из каких тем он состоит, прочитайте, чему мы научимся и что узнаем при изучении каждой темы | 1 10 9+1 100 99+1 999 1000 1001,1002.. Читают название раздела, темы, цели и задачи | Фронтальная | Р1 Л1 |
4. Построение проекта выхода из затруднения | 4.1 Формулировка темы урока. - Предположите, как будет звучать тема урока. Тема: класс единиц и класс тысяч Проверьте свои предположения. Прочитайте на стр.22 тему сегодняшнего урока. Посмотрите, какие понятия записаны на полях 4.2 Формулировка цели и задач урока. - Какую цель поставим на уроке? Цель: учиться считать тысячами | Формулируют тему, цель и задачи урока. | Фронтальная | Р1 |
5. Реализация построенного проекта. | Работа по учебнику -Ребята, прочитайте текст рядом с красной чертой -чему равен 1 миллион?(1 тысяче тысяч или 10 сотням тысяч) -посмотрите, как пишется слово миллион, (ми-две буквы л,) лли-он. -какие разряды составляют класс единиц? (единицы, десятки, сотни) - какие разряды составляют класс тысяч?(единицы тысяч, десятки тысяч и сотни тысяч) -как ведется счет классов и разрядов?(справа налево) -рассмотрите таблицу -как называется 1 класс?(класс единиц) -как называется 2 класс?(класс тысяч) -сколько разрядов в каждом классе?(3) -назовите их -прочитайте первое число(372) -что показывает каждая цифра в записи числа? (3 сотни, 7 десятков и 2 единицы) -что показывает каждая цифра в записи числа? (3 сотни тысяч, 7 десятков тысяч, 2 единицы тысяч, разряды сотен, десятков и единиц отсутствуют) Физкультминутка | 1 тысяче тысяч или 10 сотням тысяч единицы, десятки, сотни справа налево) класс единиц класс тысяч 3 372 | Фронтальная | Пр3 П1 Пр1 Л2 Л3 К1 К2 Р2 |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Устное выполнение номера по цепочке с комментированием -Молодцы, давайте вместе выполним номер 84 на стр.23 -..прочитай задание -итак, сколько единиц каждого разряда в числе 176? *176 тыс? *420? 420 тыс? *809?809 тыс. *300 тыс? *80 тыс? Число 176 содержит 1 единицу разряда сотен, 7 единиц разряда десятков и 6 единиц разряда единиц. Число 176 тыс. содержит 1 единицу разряда сотен тысяч, 7 единиц разряда десятков тысяч, 6 единиц разряда единиц тысяч и 0 единиц I класса. Число 420 содержит 4 единицы разряда сотен, 2 единицы разряда десятков и 0 единиц разряда единиц. Число 420 тыс. содержит 4 единицы разряда сотен тысяч, 2 единицы разряда десятков тысяч, 0 единиц разряда единиц тысяч и 0 единиц I класса. Число 809 содержит 8 единиц разряда сотен, 0 единиц разряда десятков и 9 единиц разряда единиц. Число 809 тыс. содержит 8 единиц разряда сотен тысяч, 0 единиц разряда десятков тысяч, 9 единиц разряда единиц тысяч и 0 единиц I класса. В числе 300 тыс. содержит 3 единицы разряда сотен тысяч и по 0 единиц каждого из остальных разрядов класса тысяч и класса единиц. Число 80 тысяч содержит 0 единиц разряда сотен тысяч, 8 единиц разряда десятков тысяч, 0 единиц разряда единиц тысяч и 0 единиц I класса. | Фронтальная Индивидуальная | Пр1 К1 | |
7. Самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. | 7.1. Работа по учебнику №86(с.23) -Прочитайте условие задачи -Прочитайте 1-е выражение. -Что означает число 28 в задаче? Что означает 16 в задаче? -Что узнаем, если найдём разность первого выражения? Второго выражения? Третьего выражения?(28-16- количество деталей, использованных для сборки прицепа, 28+(28-16)- количество деталей, использованных для сборки машины и прицепа, 130-29- количество деталей, оставшихся после сборки машины) -прочитайте вопрос задачи под цифрой 2 -один человек будет работать на доске, остальные самостоятельно. -Те, кто испытывает затруднения, может у меня попросить карточку-помощницу с краткой записью) Было-130д. Истратили – 28д. и 28-16д. Осталось -? Решение:
Или 2)28+12=40(д.)- всего использовали 3) 130-40=90(д.)-осталось Ответ: 90 деталей не использовано -Ребята, сколько у вас получилось?(90) -сравните решение на доске со своим решением, поднимите руку, у кого получилось также -Молодцы, ребята, верно решили эту задачу, теперь выполним еще одну. 7.2.Работа на карточках -Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились, но мы все время работали вместе, как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы получше усвоить тему? -Верно, я предлагаю вам выполнить задания на карточках -Молодцы, ребята, сверьте свои ответы с ответами на слайде -Поднимите руку, кто решил полностью всё верно -а кто допустил 1-2 ошибки -молодцы, ребята | 28 деталей для сборки машины, 16- на это число деталей меньше для сборки прицепа самостоятельно поработать | Фронтальная Индивидуальная | П1 П2 К3 |
8. Включение в систему знаний и повторение. | 8.1. Решение задачи №87(С.23) -прочитайте задачу. -Сколько всего саженцев?(120) -саженцы каких деревьев привезли?(липы, дуба, клена) -сколько привезли липы?(40) -можно ли поставить в «окошко» любое число?(нет, оно должно быть меньше, чем 120-40, хотя бы на 1, так как были еще саженцы дуба) -подставьте любое подходящее число и решите задачу. (взаимопроверка, взаимооценка) 8.2. Работа по учебнику №91. -ребята, теперь выполним номер 91. -1 ряд выполняет 1 столбик, второй ряд- второй столбик и 3 ряд 3 столбик. -Сверьте свои ответы с ответами на доске. Поднимите руку, кто выполнил всё верно -Кто допустил 1 ошибку? -Молодцы. | 120 Липы, дуба, клена 40 | Фронтальная | Пр2 Р1 Л1 К2 К3 |
9. Рефлексия деятельности на уроке. | 9.1 Подведение итогов -Ребята, наш урок подходит к концу. Давайте подведем итог. -Какая тема нашего урока? (разряд единиц и разряд тысяч) -С чем мы сегодня познакомились? -Какая была цель нашего урока? -Поднимите руку, кто считает, что мы достигли цели урока? 9.2. Рефлексия. -Какое задание показалось вам сложным? Почему? -За что бы вы себя похвалили? Продолжи фразу (слайд) Я узнал… У меня получилось… Было трудно… 9.3. Комментирование домашнего задания. Д/з: С. 23, №88,91,93(по желанию) |
Подводят итоги урока Проводят рефлексию учебной деятельности | Фронтальная | Р2 Л3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...

Контрольная работа по теме «Класс единиц и класс тысяч»
Контрольная работа по теме«Класс единиц и класс тысяч»...

Технологическая карта урока математики в 4 классе. Нумерация: класс единиц, класс тысяч.
В данном документе представлена технологическая катра изучения темы по математике в четвертом классе "Нумерация: класс единиц, класс тысяч"...

Технологическая карта урока по математике на тему : "Нумерация. Класс единиц и класс тысяч"
Технологическая карта урока по математике на тему : "Нумерация. Класс единиц и класс тысяч" 4 класс...
Конспект урока по математике на тему "Нумерация больше 1000. Класс единиц и класс тысяч." (4 класс)
Цели: ознакомление учащихся с новыми для них счётными (разрядами) единицами и ведение понятия «класс»; учить, опираясь на изученный материал тысячами; совершенствовать вычислительные...


