Класс единиц и класс тысяч
план-конспект урока по математике (4 класс)

Соловьева Виктория Владимировна

знакомство с понятием «класс числа»;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klass_edinits_i_klass_tysyach.docx181.71 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Студент: Соловьева Виктория Владимировна

Предмет: Математика

Класс: 4А

Образовательная система: Школа России

Тема: Класс единиц и класс тысяч

Тип урока: Открытие новых знаний 

Цели:

Содержательная: знакомство с понятием «класс числа»;

Деятельностная: первичное закрепление учащимися умений считать тысячами, опираясь на изученный материал.

Задачи:

Дидактические:        

  1. Научиться различать числа в разрядах единиц и тысяч.
  2. Научиться выполнять сложение и вычитание с числами больше 1000
  3. Развивать умение решать составные задачи изученных видов.
  4. Развивать умение работать с именованными числами.

Воспитательные:

  1. Осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека.
  2. Применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат.
  3. Характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей.

Развивающие:

  1. Понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач.
  2. представлять информацию в заданной форме (дополнять текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи.
  3. Комментировать процесс вычисления, построения, решения.
  4. Объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии.
  5. В процессе диалогов по обсуждению изученного материала – задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения.
  6. Планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.
  7. Находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.

Планируемые результаты:

Предметные:

  1. выполняет сложение и вычитание с числами больше 1000

2. Решает составные задачи изученных видов.

4. Умеет работать с именованными числами.

Личностные:

1. Осознает необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека.

2. Применяет правила совместной деятельности со сверстниками, проявляет способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознает личную ответственность и объективно оценивает свой вклад в общий результат.

3. Характеризует свои успехи в изучении математики, стремится углублять свои математические знания и умения, намечает пути устранения трудностей.

Метапредметные:

Познавательные:

  1. Понимает и адекватно использует математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач.
  2. Представляет информацию в заданной форме (дополнять текст), формулирует утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи.

Коммуникативные:

  1. Комментирует процесс вычисления, построения, решения.
  2. Объясняет полученный ответ с использованием изученной терминологии.
  3. В процессе диалогов по обсуждению изученного материала – задает вопросы, высказывает суждения, оценивает выступления участников, приводит доказательства своей правоты, проявляет этику общения.

Регулятивные:

  1. Планирует действия по решению учебной задачи для получения результата.
  2. Находит ошибки в своей работе, устанавливает их причины, ведет поиск путей преодоления ошибок.

Оборудование: учебник; презентация

Образовательные ресурсы: Математика. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч.1 / [М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др.] – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2015. – С.23: ил. – (Школа России).

     План урока:

 1. Мотивация (самоопределение) к коррекционной деятельности.

1.1. Приветствие.

1.2. Проверка готовности.

1.3. Эмоциональный настрой.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

2.1. Повторение имеющихся знаний о разрядах

2.2.Устный счет

3. Выявление места и причины затруднений.

Постановка проблемной ситуации.

4. Построение проекта выхода из затруднения

4.1. Формулировка темы урока.

4.2. Формулировка цели урока.

5. Реализация построенного проекта.

Работа по учебнику

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Устное выполнение номера по цепочке с комментированием

7. Самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

7.1. Работа по учебнику

7.2. Работа по карточкам

8. Включение в систему знаний и повторение.

Решение задачи

9. Рефлексия деятельности на уроке.

9.1. Подведение итогов.

9.2. Рефлексия.

9.3. Комментирование домашнего задания.

Сценарий урока

Этапы урока, их задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы контроля

Планируемые результаты

 1. Мотивация (самоопределение) к коррекционной деятельности.

1.1. Приветствие.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Виктория Владимировна, сегодня урок математики проведу у вас я.

1.2. Проверка готовности.

- Проверьте готовность к уроку. У вас на столах должны лежать: рабочая тетрадь, учебник, пенал.

- Присаживайтесь на свои места.

1.3. Эмоциональный настрой.

-Предлагаю вам составить формулу успеха для нашего урока.

- Ребята, посмотрите на доску. Я предлагаю вам выбрать из всех качеств, представленных на доске, только те, которые помогут нам достичь успеха на сегодняшнем уроке. (внимательность, лень, трудолюбие, активность, отвлекаемость) 

- Почему вы выбрали именно эти качества?

- Ребята. Я желаю вам быть активными, внимательными и трудолюбивыми, чтобы добиться успеха на уроке и получить хорошие отметки.

Приветствуют

Проверяют готовность

Работают с формулой успеха

Фронтальная

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

2.1. Повторение имеющихся знаний о разрядах

-Ребята а как можно назвать одним словом единицы, десятки и  сотни(разряды)

-А что такое разряд? (расположение цифры в записи числа)

-Хорошо, сколько вы знаете разрядов?(3)

-А как называется 1 разряд?(единицы), 2 разряд?(десятки), 3 разряд?(сотни)

2.2.Математический диктант

-Чтобы хорошо поработать на уроке нам нужна разминка. Начнём мы с математического диктанта.

-Откройте свои рабочие тетради, запишите число, классная работа

-Запишите число, в котором:

*5 сотен(500)

*7 сотен и 9 единиц (709)

* 7 сотен 9 десятков(790)

* 7 сотен 9 десятков и 6 единиц(796)

*8 сотен и 8 единиц(808)

* 4 единицы третьего разряда, 5 единиц второго разряда и 6 единиц первого разряда(456)

-Давайте проверим, верно ли вы всё решили. Обратите внимание на слайд

-Исправьте ошибки, если вы их допустили

-Поднимите руку, кто решил всё верно

-Кто допустил 1-2 ошибки?

-Молодцы. А теперь посмотрите на доску. С левой стороны записано число, с правой стороны их сумма разрядных слагаемых.

-Ваша задача- соотнести число с его суммой разрядных слагаемых

* 421( 400+20+1)

*402(400+2)

*420(400+20)

-Что мы повторяли, выполняя эти задания? (разряды чисел и сумму разрядных слагаемых)

-Какой разряд отсутствует в каждом из этих чисел?

разряды

3

500

709

790

796

808

456

самооценка

400+20+1

400+2

400+20

тысяч

Фронтальная

Пр1 Л2

К2

Р2

Пр4

3. Выявление места и причины затруднений.

Постановка проблемной ситуации.

-назовите самое маленькое однозначное число(1)

-назовите самое маленькое двузначное число(10)

-как его получили?(9+1)

-назовите самое маленькое трехзначное число(100)

-как его получили?(99+1)

- назовите самое большое трехзначное число(999)

-какое число следует за ним?(1000)

-что вы можете сказать о числе 1000?(самое маленькое 4-хзначное число)

-какие отсутствуют разряды?(разряды единиц, десятков и сотен)

-кто знает, какие числа идут после 1000?

-Как вы думаете, о чём мы будем говорить на ближайших уроках?(о числах, которые больше 1000)

Проверьте свои предположения. Прочитайте на стр.21 учебника название раздела, к изучению которого мы приступаем.

-Посмотрите, из каких тем он состоит, прочитайте, чему мы научимся и что узнаем при изучении каждой темы

1

10

9+1

100

99+1

999

1000

1001,1002..

Читают название раздела, темы, цели и задачи

Фронтальная

Р1

Л1

4. Построение проекта выхода из затруднения

 4.1 Формулировка темы урока.

- Предположите, как будет звучать тема урока.

Тема: класс единиц и класс тысяч

Проверьте свои предположения. Прочитайте на стр.22 тему сегодняшнего урока. Посмотрите, какие понятия записаны на полях

4.2 Формулировка цели и задач урока.

- Какую цель поставим на уроке?

Цель: учиться считать тысячами

Формулируют тему, цель и задачи урока.

Фронтальная

 Р1

5. Реализация построенного проекта.

Работа по учебнику

-Ребята, прочитайте текст рядом с красной чертой

-чему равен 1 миллион?(1 тысяче тысяч или 10 сотням тысяч)

-посмотрите, как пишется слово миллион, (ми-две буквы л,) лли-он.

-какие разряды составляют класс единиц? (единицы, десятки, сотни)

- какие разряды составляют класс тысяч?(единицы тысяч, десятки тысяч и сотни тысяч)

-как ведется счет классов и разрядов?(справа налево)

-рассмотрите таблицу

-как называется 1 класс?(класс единиц)

-как называется 2 класс?(класс тысяч)

-сколько разрядов в каждом классе?(3)

-назовите их

-прочитайте первое число(372)

-что показывает каждая цифра в записи числа? (3 сотни, 7 десятков и 2 единицы)

-что показывает каждая цифра в записи числа? (3 сотни тысяч, 7 десятков тысяч, 2 единицы тысяч, разряды сотен, десятков и единиц отсутствуют)

Физкультминутка

1 тысяче тысяч или 10 сотням тысяч

единицы, десятки, сотни

справа налево)

класс единиц

класс тысяч

3

372

Фронтальная

Пр3

П1

Пр1

Л2

Л3

К1 К2

Р2

 6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Устное выполнение номера по цепочке с комментированием

-Молодцы, давайте вместе выполним номер 84 на стр.23

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 23

-..прочитай задание

-итак, сколько единиц каждого разряда в числе 176?

*176 тыс?

*420? 420 тыс?

*809?809 тыс.

*300 тыс?

*80 тыс?        

Число 176 содержит 1 единицу разряда сотен, 7 единиц разряда десятков и 6 единиц разряда единиц.

Число 176 тыс. содержит 1 единицу разряда сотен тысяч, 7 единиц разряда десятков тысяч, 6 единиц разряда единиц тысяч и 0 единиц I класса.

Число 420 содержит 4 единицы разряда сотен, 2 единицы разряда десятков и 0 единиц разряда единиц.

Число 420 тыс. содержит 4 единицы разряда сотен тысяч, 2 единицы разряда десятков тысяч, 0 единиц разряда единиц тысяч и 0 единиц I класса.

Число 809 содержит 8 единиц разряда сотен, 0 единиц разряда десятков и 9 единиц разряда единиц.

Число 809 тыс. содержит 8 единиц разряда сотен тысяч, 0 единиц разряда десятков тысяч, 9 единиц разряда единиц тысяч и 0 единиц I класса.

В числе 300 тыс. содержит 3 единицы разряда сотен тысяч и по 0 единиц каждого из остальных разрядов класса тысяч и класса единиц.

Число 80 тысяч содержит 0 единиц разряда сотен тысяч, 8 единиц разряда десятков тысяч, 0 единиц разряда единиц тысяч и 0 единиц I класса.

Фронтальная

Индивидуальная

Пр1 К1

7. Самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

7.1. Работа по учебнику

№86(с.23)

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 23

-Прочитайте условие задачи

-Прочитайте 1-е выражение.

-Что означает число 28 в задаче? Что означает 16 в задаче?

-Что узнаем, если найдём разность первого выражения? Второго выражения? Третьего выражения?(28-16- количество деталей, использованных для сборки прицепа, 28+(28-16)- количество  деталей, использованных для сборки машины и прицепа, 130-29- количество деталей, оставшихся после сборки машины)

-прочитайте вопрос задачи под цифрой 2

-один человек будет работать на доске, остальные самостоятельно.

-Те, кто испытывает затруднения, может у меня попросить карточку-помощницу с краткой записью)

Было-130д.

Истратили – 28д. и 28-16д.

Осталось -?

Решение:

  1. 28-16=12(д.)-использовали для сборки прицепа
  2. 130-28-12=90(д.)- осталось

Или

      2)28+12=40(д.)- всего использовали

      3) 130-40=90(д.)-осталось

Ответ: 90 деталей не использовано

-Ребята, сколько у вас получилось?(90)

-сравните решение на доске со своим решением, поднимите руку, у кого получилось также

-Молодцы, ребята, верно решили эту задачу, теперь выполним еще одну.

7.2.Работа на карточках

-Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились, но мы все время работали вместе, как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы получше усвоить тему?

-Верно, я предлагаю вам выполнить задания на карточках

-Молодцы, ребята, сверьте свои ответы с ответами на слайде

-Поднимите руку, кто решил полностью всё верно

-а кто допустил 1-2 ошибки

-молодцы, ребята

28 деталей для сборки машины, 16- на это число деталей меньше для сборки прицепа

самостоятельно поработать

Фронтальная

Индивидуальная

П1 П2 К3

8. Включение в систему знаний и повторение.

8.1. Решение задачи

№87(С.23)

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 23

-прочитайте задачу.

-Сколько всего саженцев?(120)

-саженцы каких деревьев привезли?(липы, дуба, клена)

-сколько привезли липы?(40)

-можно ли поставить в «окошко» любое число?(нет, оно должно быть меньше, чем 120-40, хотя бы на 1, так как были еще саженцы дуба)

-подставьте любое подходящее число и решите задачу.

(взаимопроверка, взаимооценка)

8.2. Работа по учебнику

№91.

-ребята, теперь выполним номер 91.

-1 ряд выполняет 1 столбик, второй ряд- второй столбик и 3 ряд 3 столбик.

-Сверьте свои ответы с ответами на доске.

Поднимите руку, кто выполнил всё верно

-Кто допустил 1 ошибку?

-Молодцы.

120

Липы, дуба, клена

40

Фронтальная

Пр2

Р1

Л1

К2 К3

9. Рефлексия деятельности на уроке.

9.1 Подведение итогов

-Ребята, наш урок подходит к концу. Давайте подведем итог.

-Какая тема нашего урока? (разряд единиц и разряд тысяч)

 -С чем мы сегодня познакомились?

-Какая была цель нашего урока?

-Поднимите руку, кто считает, что мы достигли цели урока?

9.2. Рефлексия.

-Какое задание показалось вам сложным? Почему?

-За что бы вы себя похвалили?

Продолжи фразу (слайд)

Я узнал…                У меня получилось…

Было трудно…

9.3. Комментирование домашнего задания.

Д/з: С. 23, №88,91,93(по желанию)

 

Подводят итоги урока

Проводят рефлексию учебной деятельности

Фронтальная

Р2 Л3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...

Контрольная работа по теме «Класс единиц и класс тысяч»

Контрольная работа по теме«Класс единиц и класс тысяч»...

Тест. Класс единиц и класс тысяч.

Тест. Класс единиц и класс тысяч....

Технологическая карта урока математики в 4 классе. Нумерация: класс единиц, класс тысяч.

В данном документе представлена технологическая катра изучения темы по математике в четвертом классе "Нумерация: класс единиц, класс тысяч"...

Технологическая карта урока по математике на тему : "Нумерация. Класс единиц и класс тысяч"

Технологическая карта урока по математике  на тему : "Нумерация. Класс единиц и класс тысяч" 4 класс...

Конспект урока по математике на тему "Нумерация больше 1000. Класс единиц и класс тысяч." (4 класс)

Цели: ознакомление учащихся с новыми для них счётными (разрядами) единицами и ведение понятия «класс»;  учить, опираясь на изученный материал тысячами; совершенствовать вычислительные...