технологическая карта Математика
план-конспект урока по математике (4 класс)
коррекционая школа, маттематика "Вычитание однозначного чилса из двузначного с переходом через разряд"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 38.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Урок: математика
Тема: «Вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд».
класс: 4А
Дата: 20.11.2024
ФИО учителя: Шалыгина С.Е.
Тип урока: комбинированный урок.
Цель: формирование умения вычитать однозначного числа из двузначного с переходом через разряд.
Задачи: - формировать у учащихся представления о способах вычитания однозначного числа из двузначного;
- коррекция и развитие мыслительной деятельности через упражнения на закрепление навыка счета;
- воспитывать самостоятельность.
Оборудование: карточки, счетно - вычислительный материл, презентация, учебник, тетрадь, письменные принадлежности.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты |
Организационный этап | - Прозвенел звонок весёлый! -Все готовы? - Всё готово? - Мы сейчас не отдыхаем, мы работать начинаем. | Ученики проверяют готовность к уроку. | Личностные: -самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей; Коммуникативные: -умением вступать в контакт и работать в группах; Регулятивные: - самостоятельно работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место под руководством учителя; |
Организация учебной деятельности | -К какому уроку мы приготовились? - Какой по счету урок? - Что мы делаем на математике? | - К уроку математике. - Второй. - На математике мы учимся решать примеры и задачи. |
- умением вступать в контакт и работать в группах;
- принимать цели и инструкции, произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе. |
Актуализация знаний | Работа в тетрадях. Чистописание: Откройте тетради, прочитайте число, месяц и запишите. Минутка чистописания Какую цифру прописываем? (15) - Из каких цифр состоит данное число? - Дайте характеристику числу 15. - Назовите соседей числа 12 - Пропишите цифру 12. | 20 ноября 1 и 5 Это двузначное число. Один десяток и пять единиц. 14 и 16 Дети прописывают число 15 в тетради. |
- принимать цели и инструкции, произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.
- работать с несложной по содержанию и структуре информацией |
Подготовка к восприятию материала | Прочитайте поговорку. -Какие числа с вами повторили? -Какие это числа? (двузначные). – Сколько надо вычесть из числа 12 (13, 15, 17, 19), чтобы получилось 10? | Числа от 11 до 19. Не в свои сани не садись. Ответы детей. | Коммуникативные: -умение слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту; Регулятивные: -принимать цели и инструкции, произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.
- читать; писать; выполнять арифметические действия; Предметные: - уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100. |
Изучение новых знаний | -Выложите на партах число 23. -Как вы это сделали? -Предлагаю вам вычесть 5 палочек. -Как вы действовали? -Что осталось? -Сколько? -Мы заменили число 5 суммой удобных слагаемых – 3 и 2. Сначала вычли 3, чтобы получилось круглое число 20, а затем вычли 2, и получилось 18. | Выполняют задания. Убрали 3 палочки. Развязали один пучок – это 10 единиц. Вычли ещё 2 палочки. 1 пучок и 8 палочек россыпью. 18 | Коммуникативные: -умение слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту; Регулятивные: -принимать цели и инструкции, произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе. Познавательные: - читать; писать; выполнять арифметические действия; Предметные: -знать числовой ряд 1-100 в прямом и обратном порядке; -называть с помощью учителя компоненты и результаты сложения и вычитания, понимать названия компонентов и результатов действий умножения и деления; - усвоить смысл арифметических действий сложения и вычитания; |
Физкультминутка | Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали, Ножками потопали, Ручками похлопали, Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до 5 считаем. (про себя) Открываем, поморгаем И работать продолжаем. | Выполняют упражнения. | Регулятивные: -принимать цели и инструкции, произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе. |
Коррекция в процессе получения новых знаний | Игра «Помоги мишке собрать мед». Дети выбирают бочонки с медом с нужным числом, решая примеры. | Дети выполняют задание, работая в паре. | Личностные: - самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей; Коммуникативные: -умение слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту; Познавательные: -делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале. |
Закрепление нового материала | Решение задач. 1.«С одной яблони упало 20 яблок, с другой 25 яблок. Ёжик утащил в свою норку 6 яблок. Сколько яблок осталось?» -Что известно в задаче? -Что нужно узнать? -Дополните краткую запись числами: Было – Утащил – Осталось – -Повторите задачу по краткой записи. -Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? -Значит, эта задача … 2. Давайте составим задачу про фрукты, решением которой является выражение 25-6 | Сначала дети читают про себя, затем один из учеников читает вслух. Учащиеся проговаривают условия задачи. Дополняют краткую запись числами. Повторяют задачу по краткой записи. Нет. Задача решается в два действия. Учащиеся решают задачу. Учащиеся предлагают варианты решения задачи. Учащиеся записывают краткую запись и решают задачу. | Личностные: - самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей; Коммуникативные: -умение слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту; Регулятивные: -корректировать свои действия по выполнению задания в соответствии с инструкцией (под руководством учителя); Познавательные: -выполнять арифметические действия; -пользоваться знаками, символами, предметами – заместителями; Предметные: -знать числовой ряд 1-100 в прямом и обратном порядке; -называть с помощью учителя компоненты и результаты сложения и вычитания, понимать названия компонентов и результатов действий умножения и деления; - усвоить смысл арифметических действий сложения и вычитания; - решать, составлять, иллюстрировать изученные простые арифметические задачи; -решать составные арифметические задачи в два действия (с помощью учителя). |
Подведение итогов урока | - Какая тема урока была? - Что нового узнали на уроках? _ Какие задания были трудные для вас? | Учащиеся отвечают на вопросы учителя. | Личностные: - самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей; Предметные: -присчитывать и отсчитывать в пределах 20 только по 1-2 единицы; -знать числовой ряд 1—20 в прямом порядке; -называть с помощью учителя компоненты и результаты сложения и вычитания, понимать названия компонентов и результатов действий умножения и деления; -пользоваться таблицами умножения на печатной основе, как для нахождения произведения, так и частного однозначных чисел в пределах 20. |
Объявление домашнего задания | Запишем домашнее задание. Откройте дневники. | Записывают домашнее задание в дневники. | Коммуникативные: - слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту; |
Вывод из урока | С каким настроением вы закончили урок? Прикрепите на нашу радугу свой смайлик настроения. | Дети прикрепляют смайлик на радугу. | Личностные: - сознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы. Регулятивные: -соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта математики
Технологическая карта математики. 3 класс. Презентация...

Технологическая карта. Математика 3 класс. Тема "Симметричные фигуры"
Технологическая карта по математике 3 класс "Симметричные фигуры" . УМК "Перспектива"...

Учебно-методический комплект (Технологическая карта математики "Переместительное свойство умножения", УМК "Школа России" + мльтимедийная презентация) 2 класс
Предмет: математикаТема урока: «Переместительные свойства умножения»Цели: формировать умение находить переместительные свойства умножения; способствовать формированию умения применять переместит...

Технологическая карта Математика "Проверка сложения" 3 класс
Тема: "Проверка сложения"Технологическая карта Тема:"Проверка сложения" , 3 класс...

Технологическая карта математика 3 класс школа России
Технологическая карта по математике 3 класс школа России...



