технологическая карта Математика
план-конспект урока по математике (4 класс)

Шалыгина Светлана Евгеньевна

коррекционая школа, маттематика "Вычитание однозначного чилса из двузначного с переходом через разряд"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_matematika_20.11.2024.docx38.92 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Урок: математика

Тема: «Вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд».

класс:

Дата: 20.11.2024

ФИО учителя: Шалыгина С.Е.

Тип урока: комбинированный урок.

Цель: формирование умения вычитать  однозначного  числа из двузначного с переходом через разряд.

Задачи:  - формировать у учащихся представления о способах вычитания однозначного числа из двузначного;

               - коррекция и развитие мыслительной деятельности через упражнения на закрепление навыка счета;

               - воспитывать самостоятельность.

Оборудование: карточки, счетно - вычислительный материл, презентация, учебник, тетрадь, письменные принадлежности.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

Организационный этап

- Прозвенел звонок весёлый!

-Все готовы?

- Всё готово?

- Мы сейчас не отдыхаем, мы работать начинаем.

Ученики проверяют готовность к уроку.

Личностные: 

-самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;

Коммуникативные:

 -умением вступать в контакт и работать в группах;

Регулятивные:

 - самостоятельно работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место под руководством учителя;

Организация учебной деятельности

 -К какому уроку мы приготовились? 

- Какой по счету урок?

-  Что мы делаем на  математике?

- К уроку математике.

- Второй.

 - На математике мы учимся решать примеры и задачи.

  • Коммуникативные:

- умением вступать в контакт и работать в группах;

  • Регулятивные:

- принимать цели и инструкции, произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

Актуализация знаний

Работа в тетрадях.

Чистописание: Откройте тетради, прочитайте число, месяц и запишите.

Минутка чистописания

Какую цифру прописываем? (15)

- Из каких цифр состоит данное число?

- Дайте характеристику числу 15.

- Назовите соседей числа 12

- Пропишите цифру 12.

20 ноября

1 и 5

Это двузначное число. Один десяток  и пять единиц.

14  и 16

Дети прописывают число 15 в тетради.

  • Коммуникативные:
  • - умение слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
  • Регулятивные:

 - принимать цели и инструкции, произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

  •  Познавательные:

- работать с несложной по содержанию и структуре информацией

Подготовка к восприятию материала

Прочитайте поговорку.

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/12/10/s_5c0e0db9e43d2/1022601_1.jpeg

-Какие числа с вами повторили?

 -Какие это числа? (двузначные).

– Сколько надо вычесть из числа 12 (13, 15, 17, 19), чтобы получилось 10?

Числа от 11 до 19.

Не в свои сани не садись.

Ответы детей.

Коммуникативные:

-умение слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

Регулятивные:

-принимать цели и инструкции, произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

  • Познавательные:

- читать; писать; выполнять арифметические действия;

Предметные:

- уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Изучение новых знаний

-Выложите на партах число 23.

-Как вы это сделали?

-Предлагаю вам вычесть 5 палочек.

-Как вы действовали?

 -Что осталось?

-Сколько?

-Мы  заменили число 5 суммой удобных слагаемых – 3 и 2. Сначала вычли  3, чтобы получилось круглое число 20, а затем вычли 2,  и получилось 18.

Выполняют задания.

Убрали 3 палочки. Развязали один пучок – это 10 единиц. Вычли ещё 2 палочки.

1 пучок и 8 палочек россыпью.

18

Коммуникативные:

-умение слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

Регулятивные:

-принимать цели и инструкции, произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

Познавательные:

- читать; писать; выполнять арифметические действия;

Предметные:

-знать числовой ряд 1-100 в прямом и обратном порядке;

-называть с помощью учителя компоненты и результаты сложения и вычитания, понимать названия компонентов и результатов действий умножения и деления;

- усвоить смысл арифметических действий сложения и вычитания;

Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали,

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем. (про себя)

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Выполняют упражнения.

Регулятивные:

-принимать цели и инструкции, произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

Коррекция в процессе получения новых знаний

Игра «Помоги мишке собрать мед». Дети выбирают бочонки с медом с нужным числом, решая примеры.

Дети выполняют задание, работая в паре.

Личностные:

- самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;

Коммуникативные:

-умение слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

Познавательные:

-делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале.

Закрепление нового материала

Решение задач.

1.«С одной яблони упало 20 яблок, с другой 25 яблок. Ёжик утащил в свою норку 6 яблок. Сколько яблок осталось?»

-Что известно в задаче?

-Что нужно узнать?

-Дополните краткую запись числами:

Было –

Утащил –

Осталось –

-Повторите задачу по краткой записи.

-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

-Значит, эта задача …

2. Давайте составим задачу про фрукты, решением которой является выражение

25-6

Сначала дети читают про себя, затем один из учеников читает вслух.

Учащиеся проговаривают условия задачи.

Дополняют краткую запись  числами.

Повторяют задачу по краткой записи.

Нет.

Задача решается в два действия.

Учащиеся решают задачу.

Учащиеся предлагают варианты решения задачи.

Учащиеся записывают краткую запись и решают  задачу.

Личностные:

- самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;

Коммуникативные:

-умение слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

Регулятивные:

-корректировать свои действия по выполнению задания в соответствии с инструкцией (под руководством учителя);

Познавательные:

-выполнять арифметические действия;

-пользоваться знаками, символами, предметами – заместителями;

Предметные:

-знать числовой ряд 1-100 в прямом и обратном порядке;

-называть с помощью учителя компоненты и результаты сложения и вычитания, понимать названия компонентов и результатов действий умножения и деления;

- усвоить смысл арифметических действий сложения и вычитания;

- решать, составлять, иллюстрировать изученные простые арифметические задачи;

-решать составные арифметические задачи в два действия (с помощью учителя).

Подведение итогов урока

- Какая тема урока была?

- Что нового узнали на уроках?

_ Какие задания были трудные для вас?

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

Личностные:

- самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;

Предметные:

-присчитывать и отсчитывать в пределах 20 только по 1-2 единицы;

-знать числовой ряд 1—20 в прямом порядке;

-называть с помощью учителя компоненты и результаты сложения и вычитания, понимать названия компонентов и результатов действий умножения и деления;

 -пользоваться таблицами умножения      на печатной основе, как для нахождения произведения, так и частного однозначных чисел в пределах 20.

Объявление домашнего задания

Запишем домашнее задание. Откройте дневники.

Записывают домашнее задание в дневники.

Коммуникативные:

- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

Вывод из урока

С каким настроением вы закончили урок? Прикрепите на нашу радугу свой смайлик настроения.

Дети прикрепляют смайлик на радугу.

Личностные:

- сознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы.

Регулятивные:

-соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта математики

Технологическая карта математики. 3 класс. Презентация...

Технологическая карта "Математика"

Технологическая карта "Математика" 1 класс...

Технологическая карта. Математика 3 класс. Тема "Симметричные фигуры"

Технологическая карта по математике 3 класс "Симметричные фигуры" . УМК "Перспектива"...

Учебно-методический комплект (Технологическая карта математики "Переместительное свойство умножения", УМК "Школа России" + мльтимедийная презентация) 2 класс

Предмет: математикаТема урока: «Переместительные свойства умножения»Цели: формировать умение находить переместительные свойства умножения;  способствовать формированию умения применять переместит...

Технологическая карта Математика "Проверка сложения" 3 класс

Тема: "Проверка сложения"Технологическая карта Тема:"Проверка сложения" , 3 класс...

Технологическая карта математика 3 класс школа России

Технологическая карта по математике 3 класс школа России...

Технологическая карта. Математика 2 класс.

Технологическая карта. Математика 2 класс....