Технологическая карта урока на тему: «Деление числа на произведение» УМК «Школа России» учебник математика 4 класс 2 часть
план-конспект урока по математике (4 класс)

Устьянцев Дмитрий Андреевич

Тема урока «Деление числа на произведение»

 

Тип урока: «открытие» новых знаний

Цель урока: ознакомление с различными способами деления числа на произведение.

Задачи урока Планируемые результаты

Дидактические:

1) познакомить с различными способами деления числа на

произведение;

2) совершенствовать вычислительные навыки, умение решать

задачи. Предметные: 1) использовать при вычислениях изученные свойства арифметических действий; 2) решать текстовые задачи различными способами.

Развивающие:

1) развивать умения формулировать с помощью учителя цель

предстоящей работы;

2) развивать умение применять математические знания для

решения практических задач. Личностные: 1) применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам; 2) характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять свои математические знания и умения.

Воспитательные:

1) совершенствовать навыки сотрудничества в парной работе;

2) воспитывать аккуратность, точность и внимательность при

решении.

УМК: УМК «Школа России» учебник математика 4 класс 2 часть / М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 05.03.2024

Школа: МАОУ «СОШ №152»

Класс:

Урок: Математика

Время: 15:45 Кабинет: 110

Студент: Устьянцев Дмитрий Андреевич

Группа: 35

Учитель: Берсенёва Екатерина Михайловна

Методист: Булдакова Галина Викторовна

Тема урока «Деление числа на произведение»

Тип урока: «открытие» новых знаний

Цель урока: ознакомление с различными способами деления числа на произведение.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1) познакомить с различными способами деления числа на произведение;

2) совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Предметные:

1) использовать при вычислениях изученные свойства арифметических действий;

2) решать текстовые задачи различными способами.

Развивающие:

1) развивать умения формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы;

2) развивать умение применять математические знания для решения практических задач.

Личностные:

1) применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам;

2) характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять свои математические знания и умения.

Воспитательные:

1) совершенствовать навыки сотрудничества в парной работе;

2) воспитывать аккуратность, точность и внимательность при решении.

УМК: УМК «Школа России» учебник математика 4 класс 2 часть / М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образовательная цель урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося

Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности (1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

Ф

Словесные методы (беседа)

Внешний контроль

- Здравствуйте, ребята! Я рад всех видеть!

-  Давайте улыбнемся друг другу.

- Сядьте удобно, закройте глаза, положите головы на парту и тихо повторяйте за мной слова:

- Я в школе на уроке, сейчас я начну учиться. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я очень хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю!

- Отлично! Поднимайте головы, открываем глаза.

- Начинаем работу!

Приветствуют учителя.

Организуют своё учебное место.

Р: взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности.

Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

Словесные методы (беседа)

Внешний контроль

- Давайте с вами вспомним, что вы проходили на прошлом занятии?  

- Открываем тетради, от предыдущей работы отступаем 4 клеточки вниз, записываем число, классная работа.

- На слайде вы видите пример.

7*(2*5) =

- Вам необходимо решить его разными способами.

- Давайте проверим.

1-й способ

7*(2*5) = 7*10 = 70

2-й способ

7*(2*5) = (7*2) *5 = 70

3-й способ

7*(2*5) = (7*5) *2 = 70

- А сейчас мы выполним математический диктант.  

Математический диктант:

1. Увеличьте 560 в 2 раза.

560*2 = 1.120

2. Увеличьте 560 на 200.

560*200 = 112.000

3. Найдите частное чисел 250 и 2.

250:2 = 125

4. Запишите число, меньше 1800 в два раза.

1800:2 = 900

5. Найдите произведение чисел 230 и 3.

230*3 = 690

- Какие задания вызвали затруднения?

- Замечательно справились с задание. Эти навыки нам пригодятся на уроке.

- Посмотрите теперь на этот пример.

120:(3*5) =

- По правилам первое действие в скобках 3*5 = 15, затем 120:15

- Удобно ли нам выполнить деление чисел 120 на 15?

- Хотите я вас научу решать такие примеры?

- Умножение числа на произведение.

- Никакие.

- Нет.

- Да.

 К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения.

Презентация

Постановка учебной задачи (4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

Словесные методы

(беседа)

Внешний контроль

- Попробуйте сформулировать тему урока.

- Какие цели ставим перед собой?

- Ребята, посмотрите на слайд. Семь гномов предлагают нам план урока.

План:

  1. Умник. Повторение пройденного материала.
  2. Ворчун. Математический диктант.
  3. Весельчак. Изучить новый материал.  
  4. Соня. Физкультминутка.
  5. Скромник. Работа с учебником.
  6. Чихун. Решение задачи.
  7. Простачок. Подведение итогов.

- Какие пункты плана мы уже выполнили?

- Давайте начнем выполнять третий пункт плана.

– На уроке мы будем искать ответ на вопрос:  Какая бывает  промышлен

- Деление числа на произведение.

- Научиться выполнять деление числа на произведение.

- 1 и 2 пункт плана.

Р: Умение принимать заданную цель; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

П: формулировать цели и задачи деятельности; выстраивать последовательность шагов для достижения цели

«Открытие» детьми нового знания (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Ф, П

Словесные методы

(беседа, рассказ учителя),

Практический

(упражнение «письмо в воздухе»)

Внешний контроль

-Откройте учебник на стр. 25, посмотрите на рисунок вверху и на записи к нему. Объясните, как здесь по-разному нашли результат деления отрезка длиной 12 см на произведение чисел 3 и 2.

- На первом рисунке показали этот способ: отрезок разделили на 6 равных частей, красные точки — это концы отрезков. Объясните теперь, как разделили 12 на произведение чисел 3 и 2 вторым способом.

- Посмотрите на второй отрезок. Его разделили красными точками на 3 равные части, а потом каждую часть разделили ещё на 2 равные части. На сколько равных частей разделили отрезок?

- Следовательно, как и в первом случае, здесь тоже разделили число на 6, значит, и так можно разделить число на произведение. Теперь объясните третий способ.

- Посмотрите на третий отрезок. Его разделили красной точкой на 2 равные части, а потом каждую часть разделили на 3 равные части. На сколько равных частей разделили отрезок?

- Значит, и так можно делить число на произведение.

- Давайте выведем правила, чтобы разделить число на произведение, можно:

1.  Найти произведение и разделить на него число;

2. Разделить число на 1 множитель и результат разделить на 2 множитель;

3. Разделить число на 2 множитель и результат разделить на 1 множитель.

- Первым способом: вычислили произведение чисел 3 и 2, получилось 6, потом 12 разделили на полученное произведение, получилось 2.

- Разделили 12 сначала на первый множитель 3, и результат 4 разделили на второй множитель 2, получилось, как и в первом способе, тоже 2.

- На 6 частей.

- Сначала разделили 12 на второй множитель 2, и полученный результат 6 разделили на первый множитель 3, получилось тоже 2.

- Тоже на 6 частей.

Р: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель; умение контролировать свою деятельность по результату; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

П: анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для сравнения.

Презентация

Учебник стр. 25

Первичное закрепление (4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

         Ф

Словесные методы

(беседа)

Практический метод

(упражнение)

Внешний контроль

- Я предлагаю вам решить вот такое выражение-ловушку (на доске): 720: (90*2) = (720:90) :2 = 8:2=4. Как удобнее вычислить значение этого выражения?

-Поработаем самостоятельно. На с.25 найдите выражения под чертой. Ваша задача решить первый пример двумя способами из правил, которые мы с вами вывели

- Решайте по 2 и 3 правилу.

 1) 84:(2*6) = (84:2) :6 = 7;

2) 84:(2*6) = (84:6) :2 = 7

- Какой ответ у Вас получился?

- Верно!

- Итак, сейчас мы будем работать с учебником № 73.

- 2 ученика выйдут к доске и решат эти примеры с комментированием.

- Проверяем.

 73

24:(3*4) = 24:12 = 2

24:(3*4) = (24:3) :4 = 2

24:(3*4) = (24:4) :3 = 2

- Сейчас выполняем № 74. Один ученик выйдет к доске решать примеры на отметку, остальные в тетрадях.

- Давайте проверим.

№ 74

1. 90:(5*2) = 90:10 = 9

90:(5*2) = (90:5) :2 = 9

90:(5*2) = (90:2) :5 = 9

2. 150:(6*5) = 150:30 = 5

150:(6*5) = (150:6) :5 = 5

150:(6*5) = (150:5) :6 = 5

3. 600:(50*2) = 600:100 = 6

600:(50*2) = (600:50) :2 = 6

600:(50*2) = (600:2) :50 = 6

- Молодцы! Итак, гномик Соня предлагает отдохнуть. Встаем!

Физкультминутка

Это лёгкая забава —

Повороты влево-вправо.

Нам известно всем давно —

Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)

Приседаем быстро, ловко.

Здесь видна уже сноровка.

Чтобы мышцы развивать,

Надо много приседать. (Приседания.)

А теперь ходьба на месте,

Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)

- Какие пункты плана мы выполнили?

- 7

- Мы выполнили 3,4,5 пункты плана.

П: умение работать с моделями объектов,

сравнивать, сопоставлять, выполнять действия анализа и синтеза.

Учебник стр.25

Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, создание ситуации успеха

И, П

Словесные методы (инструктаж)

Практические методы (упражнение)

Внешний контроль

- Сейчас вы поработаете самостоятельно. На экране вы видите примеры. Ваша задач вычислить их удобным для вас способом. На работу у вас 3 минуты.

210: (7*5) = 6

720: (9*2) = 40

400: (10*8) = 5

- Давайте проверим. Обменяйтесь тетрадями. (учитель выводит на экран ответы)

Р: выполнение контроля и оценки работы.

   Учебник

Стр. 25

Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин)

Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

        Ф

Словесные методы (беседа)

Внешний контроль

-А сейчас решим задачу №75 на с.25. Внимательно прочитайте задачу про себя. Прочитает задачу вслух (имя ученика).

Задача

Из 1 т. молока получается 83 кг. сыра или 45 кг. масла. На сколько килограммов больше сыра, чем масла, получается из 20 т. молока?

Реши задачу разными способами.

-Я предлагаю вам оформить краткую запись этой задачи в виде таблицы.

-О чем говорится в задаче?

-Ребята, кто сможет заполнить эту таблицу? (1 ученик выходит к доске)

-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

-Почему?

-Можем ли мы это узнать?

-Как?

- А масла?

-А теперь мы можем ответить на вопрос задачи?

-Запишем решение этой задачи выражением.

I способ.

Из 1 тонны

Кол-во молока

Всего

сыр

83 кг.

20 т.

?

масло

45 кг.

20 т.

?

1) 83*20 = 1660 (кг) сыр.

2) 45*20 = 900 (кг) масла.

3) 1660-900 = 760 (кг)

Ответ: на 760 кг. больше сыра, чем масла.

- Подумайте, как можно эту задачу решить другим способом? (к доске выходит другой ученик)

II способ.

1) 83-45 = 38 (кг) разница между сыром и маслом из 1 тонны.

2) 38*20 = 760 (кг)

Ответ: на 760 кг. больше сыра, чем масла

- Сравните эти способы. Какой способ вы считаете более рациональным?

- Давайте с вами закрепим пройденный материал. На слайде вы вилите примеры. Ваша задача их решить.

Примеры

24:(3*4) = 2

120:(6*5) = 4

180:(9*2) = 10

- Давайте проверим. (учитель спрашивает одного из детей, что у него получилось в первом примере, и так далее)

- Мы с вами выполнили уже 6 пункт плана.

- Остался последний.

- Кто помнит какой он?

- О молоке, сыре, масле.

- Нет.

- Мы не знаем, сколько получится сыра или масла из 20т. молока.

- Да.

- 83*20.

- 45*20.

- Можно узнать разницу в 1 тонне и умножить на 20т.

- Подведение итогов.

П: выделение необходимых данных.

К: построение

Монологической и диалогических высказываний.

Учебник стр.  25

Рефлексия деятельности (2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности.

Ф

Словесные методы (беседа)

Самоконтроль

- Ребята, откройте свои дневники и запишите домашнее задание, стр. 25 № 76 и № 77.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Какие способы деления числа на произведение есть?

- Оцените себя. У вас на партах лежат карточки в виде мишени. Если вы работали активно и поняли материал урока, то в середине вы рисуете сердечко; если вы работали активно, но плохо поняли тему, то закрашиваете второй круг; ну и если вы работали не активно и не поняли тему, то вы обводите третий круг.

- Спасибо Вам за урок! До свидания!

Подводят итоги.

П: выполнение рефлексии учебной деятельности. Р: выполнение контроля и оценки работы; 

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока «Единственное и множественное число имен существительных» УМК "Школа России" 2 класс

Тема урока: «Единственное и множественное число имен существительных» Цели деятельности учителя: познакомить детей со вторым грамматическим признаком имени существительного – изменением по числам...

Технологическая карта урока ИЗО. Тема: "Тёплые и холодные цвета" (УМК "Школа России", 2 класс)

Тип урока: «открытие нового знания»Цель урока: создание условий для ознакомления с понятием «тихие» цвета и учить использовать их в рисовании подмалёвка весеннего пейзажа.Задач...

Технологическая карта урока информатики. Тема: "Понятие истина и ложь." (УМК "Школа России", 1 класс)

Тип урока: открытие «нового» знания Цель урока: формирование понятий «истина и ложь», создание условий для решения заданий на истинность и ложность высказываний Задач...

Технологическая карта урока русского языка "Обобщение знаний о глаголе" УМК: «Школа России» учебник русский язык 2 класс 2 часть

Цель урока:обобщение  и  систематизация понятий  о глаголе, совершенствование навыков нахождения глаголов в тексте.Планируемые результаты: Предметные:1) учиться различать глаг...

Технологическая карта урока окружающего мира "Неживая и живая природа" УМК: «Школа России» учебник «Окружающий мир» 2 класс 1 часть

Цель урока: Формирование представления у учащихся о неживой и живой природе и связи между ними.Планируемые результаты: Предметные:1) учить различать объекты живой и неживой природы;2) учить устан...

Технологическая карта урока на тему: «Картина-портрет. Портрет друга» УМК: Школа России «Изобразительное искусство» 3 класс Горяева Н.А.

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Формирование представлений о картине – портрете; обучение приёмам рисования фломастерами.Задачи урока: Планируемые результаты:Дидактиче...

Технологическая карта урока на тему: «Изменение глаголов по временам» УМК: «Школа России» учебник Русский язык: 3кл.: Учебник: В 2 ч.

Тема урока: «Изменение глаголов по временам»Тип урока: общеметодологической направленностиЦель урока: обобщение и систематизации знаний обучающихся об изменении глаголов по временам.Задачи...