Технологическая карта урока на тему: «Деление числа на произведение» УМК «Школа России» учебник математика 4 класс 2 часть
план-конспект урока по математике (4 класс)
Тема урока «Деление числа на произведение»
Тип урока: «открытие» новых знаний
Цель урока: ознакомление с различными способами деления числа на произведение.
Задачи урока Планируемые результаты
Дидактические:
1) познакомить с различными способами деления числа на
произведение;
2) совершенствовать вычислительные навыки, умение решать
задачи. Предметные: 1) использовать при вычислениях изученные свойства арифметических действий; 2) решать текстовые задачи различными способами.
Развивающие:
1) развивать умения формулировать с помощью учителя цель
предстоящей работы;
2) развивать умение применять математические знания для
решения практических задач. Личностные: 1) применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам; 2) характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять свои математические знания и умения.
Воспитательные:
1) совершенствовать навыки сотрудничества в парной работе;
2) воспитывать аккуратность, точность и внимательность при
решении.
УМК: УМК «Школа России» учебник математика 4 класс 2 часть / М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 51.16 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 05.03.2024 Школа: МАОУ «СОШ №152» Класс: 4Е Урок: Математика Время: 15:45 Кабинет: 110 | Студент: Устьянцев Дмитрий Андреевич Группа: 35 Учитель: Берсенёва Екатерина Михайловна Методист: Булдакова Галина Викторовна |
Тема урока «Деление числа на произведение»
Тип урока: «открытие» новых знаний
Цель урока: ознакомление с различными способами деления числа на произведение.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1) познакомить с различными способами деления числа на произведение; 2) совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | Предметные: 1) использовать при вычислениях изученные свойства арифметических действий; 2) решать текстовые задачи различными способами. |
Развивающие: 1) развивать умения формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы; 2) развивать умение применять математические знания для решения практических задач. | Личностные: 1) применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам; 2) характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять свои математические знания и умения. |
Воспитательные: 1) совершенствовать навыки сотрудничества в парной работе; 2) воспитывать аккуратность, точность и внимательность при решении. |
УМК: УМК «Школа России» учебник математика 4 класс 2 часть / М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образовательная цель урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства, интерактивное оборудование | ||||||||||||
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | Ф Словесные методы (беседа) Внешний контроль | - Здравствуйте, ребята! Я рад всех видеть! - Давайте улыбнемся друг другу. - Сядьте удобно, закройте глаза, положите головы на парту и тихо повторяйте за мной слова: - Я в школе на уроке, сейчас я начну учиться. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я очень хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю! - Отлично! Поднимайте головы, открываем глаза. - Начинаем работу! | Приветствуют учителя. Организуют своё учебное место. | Р: взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности. | |||||||||||||
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Словесные методы (беседа) Внешний контроль | - Давайте с вами вспомним, что вы проходили на прошлом занятии? - Открываем тетради, от предыдущей работы отступаем 4 клеточки вниз, записываем число, классная работа. - На слайде вы видите пример. 7*(2*5) = - Вам необходимо решить его разными способами. - Давайте проверим. 1-й способ 7*(2*5) = 7*10 = 70 2-й способ 7*(2*5) = (7*2) *5 = 70 3-й способ 7*(2*5) = (7*5) *2 = 70 - А сейчас мы выполним математический диктант. Математический диктант: 1. Увеличьте 560 в 2 раза. 560*2 = 1.120 2. Увеличьте 560 на 200. 560*200 = 112.000 3. Найдите частное чисел 250 и 2. 250:2 = 125 4. Запишите число, меньше 1800 в два раза. 1800:2 = 900 5. Найдите произведение чисел 230 и 3. 230*3 = 690 - Какие задания вызвали затруднения? - Замечательно справились с задание. Эти навыки нам пригодятся на уроке. - Посмотрите теперь на этот пример. 120:(3*5) = - По правилам первое действие в скобках 3*5 = 15, затем 120:15 - Удобно ли нам выполнить деление чисел 120 на 15? - Хотите я вас научу решать такие примеры? | - Умножение числа на произведение. - Никакие. - Нет. - Да. | К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения. | Презентация | ||||||||||||
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесные методы (беседа) Внешний контроль | - Попробуйте сформулировать тему урока. - Какие цели ставим перед собой? - Ребята, посмотрите на слайд. Семь гномов предлагают нам план урока. План:
- Какие пункты плана мы уже выполнили? - Давайте начнем выполнять третий пункт плана. – На уроке мы будем искать ответ на вопрос: Какая бывает промышлен | - Деление числа на произведение. - Научиться выполнять деление числа на произведение. - 1 и 2 пункт плана. | Р: Умение принимать заданную цель; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; П: формулировать цели и задачи деятельности; выстраивать последовательность шагов для достижения цели | |||||||||||||
«Открытие» детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф, П Словесные методы (беседа, рассказ учителя), Практический (упражнение «письмо в воздухе») Внешний контроль | -Откройте учебник на стр. 25, посмотрите на рисунок вверху и на записи к нему. Объясните, как здесь по-разному нашли результат деления отрезка длиной 12 см на произведение чисел 3 и 2. - На первом рисунке показали этот способ: отрезок разделили на 6 равных частей, красные точки — это концы отрезков. Объясните теперь, как разделили 12 на произведение чисел 3 и 2 вторым способом. - Посмотрите на второй отрезок. Его разделили красными точками на 3 равные части, а потом каждую часть разделили ещё на 2 равные части. На сколько равных частей разделили отрезок? - Следовательно, как и в первом случае, здесь тоже разделили число на 6, значит, и так можно разделить число на произведение. Теперь объясните третий способ. - Посмотрите на третий отрезок. Его разделили красной точкой на 2 равные части, а потом каждую часть разделили на 3 равные части. На сколько равных частей разделили отрезок? - Значит, и так можно делить число на произведение. - Давайте выведем правила, чтобы разделить число на произведение, можно: 1. Найти произведение и разделить на него число; 2. Разделить число на 1 множитель и результат разделить на 2 множитель; 3. Разделить число на 2 множитель и результат разделить на 1 множитель. | - Первым способом: вычислили произведение чисел 3 и 2, получилось 6, потом 12 разделили на полученное произведение, получилось 2. - Разделили 12 сначала на первый множитель 3, и результат 4 разделили на второй множитель 2, получилось, как и в первом способе, тоже 2. - На 6 частей. - Сначала разделили 12 на второй множитель 2, и полученный результат 6 разделили на первый множитель 3, получилось тоже 2. - Тоже на 6 частей. | Р: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель; умение контролировать свою деятельность по результату; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. П: анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для сравнения. | Презентация Учебник стр. 25 | ||||||||||||
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Ф Словесные методы (беседа) Практический метод (упражнение) Внешний контроль | - Я предлагаю вам решить вот такое выражение-ловушку (на доске): 720: (90*2) = (720:90) :2 = 8:2=4. Как удобнее вычислить значение этого выражения? -Поработаем самостоятельно. На с.25 найдите выражения под чертой. Ваша задача решить первый пример двумя способами из правил, которые мы с вами вывели - Решайте по 2 и 3 правилу. 1) 84:(2*6) = (84:2) :6 = 7; 2) 84:(2*6) = (84:6) :2 = 7 - Какой ответ у Вас получился? - Верно! - Итак, сейчас мы будем работать с учебником № 73. - 2 ученика выйдут к доске и решат эти примеры с комментированием. - Проверяем. № 73 24:(3*4) = 24:12 = 2 24:(3*4) = (24:3) :4 = 2 24:(3*4) = (24:4) :3 = 2 - Сейчас выполняем № 74. Один ученик выйдет к доске решать примеры на отметку, остальные в тетрадях. - Давайте проверим. № 74 1. 90:(5*2) = 90:10 = 9 90:(5*2) = (90:5) :2 = 9 90:(5*2) = (90:2) :5 = 9 2. 150:(6*5) = 150:30 = 5 150:(6*5) = (150:6) :5 = 5 150:(6*5) = (150:5) :6 = 5 3. 600:(50*2) = 600:100 = 6 600:(50*2) = (600:50) :2 = 6 600:(50*2) = (600:2) :50 = 6 - Молодцы! Итак, гномик Соня предлагает отдохнуть. Встаем! Физкультминутка Это лёгкая забава — Повороты влево-вправо. Нам известно всем давно — Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.) Приседаем быстро, ловко. Здесь видна уже сноровка. Чтобы мышцы развивать, Надо много приседать. (Приседания.) А теперь ходьба на месте, Это тоже интересно. (Ходьба на месте.) - Какие пункты плана мы выполнили? | - 7 - Мы выполнили 3,4,5 пункты плана. | П: умение работать с моделями объектов, сравнивать, сопоставлять, выполнять действия анализа и синтеза. | Учебник стр.25 | ||||||||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, создание ситуации успеха | И, П Словесные методы (инструктаж) Практические методы (упражнение) Внешний контроль | - Сейчас вы поработаете самостоятельно. На экране вы видите примеры. Ваша задач вычислить их удобным для вас способом. На работу у вас 3 минуты. 210: (7*5) = 6 720: (9*2) = 40 400: (10*8) = 5 - Давайте проверим. Обменяйтесь тетрадями. (учитель выводит на экран ответы) | Р: выполнение контроля и оценки работы. | Учебник Стр. 25 | |||||||||||||
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф Словесные методы (беседа) Внешний контроль | -А сейчас решим задачу №75 на с.25. Внимательно прочитайте задачу про себя. Прочитает задачу вслух (имя ученика). Задача Из 1 т. молока получается 83 кг. сыра или 45 кг. масла. На сколько килограммов больше сыра, чем масла, получается из 20 т. молока? Реши задачу разными способами. -Я предлагаю вам оформить краткую запись этой задачи в виде таблицы. -О чем говорится в задаче? -Ребята, кто сможет заполнить эту таблицу? (1 ученик выходит к доске) -Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? -Почему? -Можем ли мы это узнать? -Как? - А масла? -А теперь мы можем ответить на вопрос задачи? -Запишем решение этой задачи выражением. I способ.
1) 83*20 = 1660 (кг) сыр. 2) 45*20 = 900 (кг) масла. 3) 1660-900 = 760 (кг) Ответ: на 760 кг. больше сыра, чем масла. - Подумайте, как можно эту задачу решить другим способом? (к доске выходит другой ученик) II способ. 1) 83-45 = 38 (кг) разница между сыром и маслом из 1 тонны. 2) 38*20 = 760 (кг) Ответ: на 760 кг. больше сыра, чем масла - Сравните эти способы. Какой способ вы считаете более рациональным? - Давайте с вами закрепим пройденный материал. На слайде вы вилите примеры. Ваша задача их решить. Примеры 24:(3*4) = 2 120:(6*5) = 4 180:(9*2) = 10 - Давайте проверим. (учитель спрашивает одного из детей, что у него получилось в первом примере, и так далее) - Мы с вами выполнили уже 6 пункт плана. - Остался последний. - Кто помнит какой он? | - О молоке, сыре, масле. - Нет. - Мы не знаем, сколько получится сыра или масла из 20т. молока. - Да. - 83*20. - 45*20. - Можно узнать разницу в 1 тонне и умножить на 20т. - Подведение итогов. | П: выделение необходимых данных. К: построение Монологической и диалогических высказываний. | Учебник стр. 25 | ||||||||||||
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности. | Ф Словесные методы (беседа) Самоконтроль | - Ребята, откройте свои дневники и запишите домашнее задание, стр. 25 № 76 и № 77. - Что нового вы узнали на уроке? - Какие способы деления числа на произведение есть? - Оцените себя. У вас на партах лежат карточки в виде мишени. Если вы работали активно и поняли материал урока, то в середине вы рисуете сердечко; если вы работали активно, но плохо поняли тему, то закрашиваете второй круг; ну и если вы работали не активно и не поняли тему, то вы обводите третий круг. - Спасибо Вам за урок! До свидания! | Подводят итоги. | П: выполнение рефлексии учебной деятельности. Р: выполнение контроля и оценки работы; | Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока «Единственное и множественное число имен существительных» УМК "Школа России" 2 класс
Тема урока: «Единственное и множественное число имен существительных» Цели деятельности учителя: познакомить детей со вторым грамматическим признаком имени существительного – изменением по числам...

Технологическая карта урока ИЗО. Тема: "Тёплые и холодные цвета" (УМК "Школа России", 2 класс)
Тип урока: «открытие нового знания»Цель урока: создание условий для ознакомления с понятием «тихие» цвета и учить использовать их в рисовании подмалёвка весеннего пейзажа.Задач...

Технологическая карта урока информатики. Тема: "Понятие истина и ложь." (УМК "Школа России", 1 класс)
Тип урока: открытие «нового» знания Цель урока: формирование понятий «истина и ложь», создание условий для решения заданий на истинность и ложность высказываний Задач...
Технологическая карта урока русского языка "Обобщение знаний о глаголе" УМК: «Школа России» учебник русский язык 2 класс 2 часть
Цель урока:обобщение и систематизация понятий о глаголе, совершенствование навыков нахождения глаголов в тексте.Планируемые результаты: Предметные:1) учиться различать глаг...
Технологическая карта урока окружающего мира "Неживая и живая природа" УМК: «Школа России» учебник «Окружающий мир» 2 класс 1 часть
Цель урока: Формирование представления у учащихся о неживой и живой природе и связи между ними.Планируемые результаты: Предметные:1) учить различать объекты живой и неживой природы;2) учить устан...

Технологическая карта урока на тему: «Картина-портрет. Портрет друга» УМК: Школа России «Изобразительное искусство» 3 класс Горяева Н.А.
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Формирование представлений о картине – портрете; обучение приёмам рисования фломастерами.Задачи урока: Планируемые результаты:Дидактиче...

Технологическая карта урока на тему: «Изменение глаголов по временам» УМК: «Школа России» учебник Русский язык: 3кл.: Учебник: В 2 ч.
Тема урока: «Изменение глаголов по временам»Тип урока: общеметодологической направленностиЦель урока: обобщение и систематизации знаний обучающихся об изменении глаголов по временам.Задачи...
