Технологическая карта урока математики ("Задачи на нахождение неизвестного") 3 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)
Тип урока: «Открытие» нового знания.
Цель урока: знакомство с задачами на нахождение неизвестного уменьшаемого.
Дидактические задачи:
1. Продолжить работу над задачами изученных видов;
2. Учить записывать условие и вопрос задачи при помощи краткой записи и схематично;
Развивающие задачи:
1. Развивать коммуникативные навыки сотрудничества с другими обучающимися посредством парной работы.
2. Развивать навыки счёта, внимание, наблюдательность, смекалку.
Воспитательные задачи:
1. Совершенствовать навыки сотрудничества, взаимопомощи.
2. Воспитывать доброжелательное отношение к коллективу и окружающим.
Предметные результаты:
1. Формировать умение сравнивать число и числовое выражение, именованные числа;
2. Знать, как по-разному можно записать условие задачи (в виде краткой записи, схемы, чертежа);
3. Использовать математическую терминологию при составлении и чтении равенств.
Личностные результаты:
1. Принимают и осваивают социальную роль обучающегося;
2. Развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании.
3. Стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми;
Оборудование: УМК «Школа России» (учебник «Математика» Моро М. И., 2 класс 1 часть 2023 г.), учебная презентация, компьютер, проектор.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 76.42 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Дата: Школа: МАОУ «АЛ №95 г. Челябинска» Класс: 2-2 Урок: 1 Время: 8:00-8:40 Кабинет: 201 | Студент: Лавыгина Надежда Сергеевна Группа: 43 Учитель: Кувалдина Елена Васильевна Методист: Иванова Наталья Викторовна |
Тема урока: «Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого»
Тип урока: «Открытие» нового знания.
Цель урока: знакомство с задачами на нахождение неизвестного уменьшаемого .
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Продолжить работу над задачами изученных видов; 2. Учить записывать условие и вопрос задачи при помощи краткой записи и схематично; | Предметные: 1. Формировать умение сравнивать число и числовое выражение, именованные числа; 2. Знать, как по-разному можно записать условие задачи (в виде краткой записи, схемы, чертежа); 3. Использовать математическую терминологию при составлении и чтении равенств. |
Развивающие: 1. Развивать коммуникативные навыки сотрудничества с другими обучающимися посредством парной работы. 2. Развивать навыки счёта, внимание, наблюдательность, смекалку. | Личностные: 1. Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; 2. Развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании. 3. Стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; |
Воспитательные: 1. Совершенствовать навыки сотрудничества, взаимопомощи. 2. Воспитывать доброжелательное отношение к коллективу и окружающим. |
Оборудование: УМК «Школа России» (учебник «Математика» Моро М. И., 2 класс 1 часть 2023 г.), учебная презентация, компьютер, проектор.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Прием: эмоциональный настрой Ф Словесный: беседа Наглядный: презентация | Проверяет готовность обучающихся к уроку. Приветствует обучающихся. Создаёт эмоциональный настрой. - Добрый день, ребята! Ровно встали, тихо сели, Головами повертели. Очень сладко потянулись И друг другу улыбнулись. Прозвенел сейчас звонок, Начинаем наш урок. - Меня зовут Надежда Сергеевна, и я проведу у вас урок математики. | Приветствуют учителя. | КУУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; КУУД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. | Учебная презентация (слайд 1) |
Актуализация знаний и мотивация (3 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Наглядный: презентация Словесный: беседа | - Ребята, какое сейчас время года? Какой месяц? - Запишите сегодняшнее число в тетради, там, где у вас нарисована точка. Также запишите классная работа, не забывая выделять орфограммы. - Теперь посмотрите на экран. (Там цифры 5 и 4) - Что можете рассказать об этих цифрах? - На следующей строке через клетку запишите цифры 5 и 4. Но будьте внимательны, заполните строку только до середины. Составьте и запишите все числа, состоящие из цифр (5,4) так, чтобы цифры не повторялись. - Какие это числа? - Сравните числа. Повторение пройденного материала. Устный счет. - Многие люди считают осень самым красивым временем года. Как вы думаете, почему? (слайд осеннего леса 1) - 1. Мы отправляемся в лес, собирать осенние листья. (Ответ появляется листиком на экране). Посмотрите на выражения и попробуйте их решить. (11-7)+8 – к разности чисел 11 и 7 прибавьте 8. 9+(14-7) – какова сумма чисел 9 и разности 14 и 7. (7+8)-4 – из суммы чисел 7 и 8 вычтите 4. 18-(5+4) – какова разность чисел 18 и суммы 5 и 4. 2 Задача на развитие логических рассуждений. Три подруги — Надя, Вера и Зина — собирали осенние листья разного цвета: красного, желтого и зеленого. Надя собрала не красные, и не зеленые листья. Зина собрала не зеленые листья. Какие листья собрала каждая девочка? - Как рассуждали? Молодцы! III. Сравнение именованных чисел. – Прочитайте задание 3 (с. 28). Найдите верные неравенства и запишите их в тетрадь. Подготовка к восприятию учебного материала. – Что вы знаете о задачах? – Как узнать, является ли прочитанный текст задачей или нет? – С какими задачами познакомились на прошлом уроке? В чём их особенность? | - Осень. - Октябрь Записывают число. - Обозначает название второго месяца осени. Дают ответы. В тетради записываю цифры 7 и 6 Записывают: 45, 54 Двузначные. 45˂54 Слушают учителя. (12 – 7 < 8; 12 > 5 + 6; 3 см > 29 мм.) - Типы задач, что такое задача. - В задаче обязательно есть условия и вопрос. - С задачами обратной данной. | ПУУД: анализировать и создавать текстовую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей; КУУД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. | Учебная презентация (слайд 2-6) |
Постановка учебной задачи (2-3 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесный: беседа Наглядный: презентация | - Посмотрите на экран и расскажите про данное выражение. □ - 3 = 5 - Что неизвестно? - А может ли данное выражение быть решением задачи? - Кто догадался, какие задачи будем решать сегодня на уроке? - Какая задача стоит перед нами? - Как вы думаете, важно уметь решать задачи, уметь вычислять? - Давайте составим план сегодняшнего урока. Посмотрите на экран и попробуйте восстановить последовательность. - С какого этапа начнём? - Затем… - Чем завершим работу? - Вперёд! За работу! | - Уменьшаемое. - Да. - Задачи на нахождение уменьшаемого. - Будем учиться решать задачи нового вида Ответы обучающихся. - Познакомимся с решением нового вида задач. - Выполним задания, чтобы закрепить полученные знания. - Выполним задание самостоятельно, чтобы проверить, усвоили тему или нет. | ПУУД: с помощью педагогического работника формулировать цель; КУУД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. | Учебная презентация (слайд 8)
Учебная презентация (слайд 9) |
«Открытие» детьми нового знание (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф Парная Словесный: беседа Наглядный: презентация | #1054;рганизовывает работу обучающихся. Объясняет новый материал. -Молодцы. А теперь давайте вспомним, как называются числа при вычитании. - Что такое уменьшаемое? - Что такое вычитаемое? - Назовите компоненты в этом выражении: 10 – 4 = 6. - Какое из чисел самое большое? - Что с ним произойдет, когда из него вычтем 4? - Может вычитаемое быть больше уменьшаемого? - Как найти уменьшаемое? Работа по учебнику. Решение задачи №1, стр. 28 - Прочитайте текст. Является ли прочитанный вами текст задачей? Докажите. Выделите условие и вопрос. - Что известно в задаче? - Что неизвестно? - Какая это задача простая или составная и почему? - Рассмотрите рисунок. Машин на стоянке сначала больше или меньше, чем осталось? - На сколько больше? - Как получаем большее число? -Из чего состоит количество машин, находившихся на стоянке сначала? - Какое главное слово в первом предложении? Во втором? Третьем? -Рассмотрите схему и краткую запись – Как условия записаны кратко? Как то же самое показано на чертеже-схеме? – Как вопрос задачи показать на схеме? – Чем удобна краткая запись? А чем удобна схема? Запись решения у доски 6+3=9 м. □ – 3=6 м - Можно ли решить данную задачу выражением на экране? | Отвечают на вопросы учителя. - Уменьшаемое, вычитаемое, разность. - Это то, из чего мы вычитаем. - Это то, что мы вычитаем. - 10 - уменьшаемое. - Уменьшится на 4. - Нет, пример не получится. - У = Р+В. - Да, есть условия и вопрос. - Сколько машин уехало и сколько осталось. - Сколько было машин. - Простая, потому что решается в одно действие. - Больше. - На 3. - Сложением. - Из тех, что уехали, и из тех, что остались. - Было, уехало, осталось. Ответы обучающихся. - Сколько было машин. Ответы обучающихся. - Да. | РУУД: уметь анализировать и сравнивать, делать выводы; оценивать правильность выполнения действия на уроке. КУУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; уметь выслушивать разные точки зрения и приходить к единому мнению. ПУУД: на основе анализа делать выводы. | Учебная презентация (слайд 10) Учебная презентация (слайд 11) |
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий. | Ф Словесный: беседа Наглядный: презентация | 1. Организует работу обучающихся по первичному закреплению полученных знаний. - Давайте вместе выполним задание 2. Прочитайте задачу. Выделите условие и вопрос. -Что известно в задаче? -Что нужно найти? - Какая это задача простая или составная и почему? - Какое главное слово в первом предложении? Втором? Третьем? - Отступите от прошлой задачи 2 клетки. Напишите номер 2. И со следующей строки составьте краткую запись задачи. -Давайте выполним схематический чертеж к задаче. Что в задаче будет целым отрезком? Обозначьте, этот отрезок длиной в 5 см. -Из каких частей будет состоять отрезок? Также обозначьте их на чертеже. Помните, что отрезки НЕ равны друг другу. - Верно, запишите решение и ответ. По истечению 2-х минут обменяйтесь тетрадями и проверьте работу с эталоном. | Выполняют задания на закрепление. Показывают начало и конец дм. - Сколько продали, и сколько осталось. - Сколько было. - Простая, потому что решается в одно действие. - Было, продали, осталось. Было-? Продал-4 ящ. Осталось-7ящ. - Сколько было сначала. - Из отрезка, обозначающего количество проданных помидоров, и отрезка, обозначающего количество оставшихся помидоров. | РУУД: уметь анализировать и сравнивать, делать выводы; ПУУД: ориентироваться в учебнике; на основе анализа делать выводы; КУУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; уметь выслушивать разные точки зрения и приходить к единому мнению. | Учебная презентация (слайд 12) Учебная презентация (слайд 13) Учебная презентация (слайд 14) |
Динамическая пауза (1 мин) | Организует динамическую паузу. - Встаньте со своих мест и повторяйте движения на экране. | Выполняют динамическую паузу. | Видеоролик | |||
Самостоятельная работа с самопроверкой (10 мин) | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | И, П Практический: самостоятельная работа Наглядный: презентация Словесный: объяснение Взаимоконтроль, самоконтроль | Объясняет задание для самостоятельной работы и контролирует процесс выполнения задания. - Обратите внимание на задание 4 в учебнике. Вам нужно будет продолжить выражения и решить их. Выполняем работу по рядам. Первый ряд – первый столбик, второй ряд – второй столбик, третий соответственно. Необходимо дополнить по 2 выражения. - На выполнение у вас 3 минуты. - Время вышло. Проверьте 4 задание с помощью экрана. | Решают задания самостоятельно.
| РУУД: выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; ПУУД: применять полученные знания в измененных условиях; КУУД: проявлять уважительное отношение к собеседнику. | Учебная презентация (слайд 16) |
Включение в систему знаний повторение (7-8 минут) | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление изученного. | Ф, П Группа практических методов: выполнение задания Внешний контроль Группа словесных методов: беседа | #1054;рганизует закрепление ранее изученного материала. – Рассмотрите геометрические фигуры, изображённые на полях (с. 28). – На какие группы можно разделить все фигуры? – Назовите незамкнутые линии. – Какие фигуры следует отнести к другой группе? – Начертите в тетрадях отрезок длиной 5 сантиметров. – Ниже начертите отрезок на 10 миллиметров короче предыдущего. – Какова длина второго отрезка? – Решите задачу 5 (с. 28) на смекалку. Для начала прочитайте задачу и будьте внимательны мы не делаем запись для этой задачи. | Читаю задачу. - Замкнутые и незамкнутые линии. - Отрезок, ломаная, кривая. - Четырёхугольник (трапеция), шестиугольник. - 4 сантиметра. | ||
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Словесный: беседа | 1. Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся. - Теперь оцените, пожалуйста, свою работу. Поднимите правую руку и погладьте себя по голове, если все понятно и смогли выполнить задания без ошибок. Левую руку – если были трудности, Обе руки – ничего не понятно. - Ребята, давайте вспомним, как называлась тема нашего урока? - Какую цель мы ставили перед собой? - Достигли ли мы ее? Посмотрите на экран и выберете вопросы на пальце, на которые вы хотели бы ответить. Теперь поднимите карандаш соответствующего цвета. «Метод пяти пальцев» М (мизинец) – мыслительный процесс. Какие знания, опыт я сегодня получил? Б (безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг? С (средний) – состояние духа. Каким было сегодня моё преобладающее настроение? У (указательный) – услуга, помощь. Чем я сегодня помог, чем порадовал или чему поспособствовал? Б (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было моё физическое состояние сегодня? Что я сделал для своего здоровья? - Спасибо за работу, ребята! До свидания! | Оценивают работу на уроке. Отвечают на вопросы учителя. - Решение задач с нахождением уменьшаемого. - Узнаем, как решать такие задачи. - Да! | РУУД: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; КУУД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. | Учебная презентация (слайд 19) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого» 2 класса УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: научить решать задачи на нахождение третьего слагаемого, познакомить с алгоритмом решения задач на нахождение третьего слагаемого.Планируемые результатыПредметные: Зна...

Технологическая карта урока математики. Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого 2 класс.
Технологическая карта урока математики. Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого 2 класс....

Технологическая карта урока математики «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого» ( УМК " Школа России", 2 класс)
Тема урока «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого» Тип урока: "открытие" нового знания Цель урока: создание условий для формирования знаний о способе решения зада...

Технологическая карта по математике "Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого"
Тема урока: «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование решения задач на нахождение третьего слагаемого,...
Технологическая карта урока математики "Задачи на нахождение неизвестных по двум разностям" УМК: «Школа России» учебник математики 4 класс 2 часть
Цели деятельности учителя:организация деятельности обучающихся по обобщению и систематизации знаний, умений и навыков по решению задач на нахождение неизвестных по двум разностям.Планируемые рез...
Технологическая карта урока математики «Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого» ( УМК «Школа России», 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование умения решать задачами на нахождение неизвестного уменьшаемого.Планируемые результатыПредметные:1.Составлять и решать задачи, н...
Технологическая карта урока математики по теме "Нахождение неизвестного делителя" (3 класс)
Цель урока: ознакомление с правилом нахождения неизвестного делителя.Задачи урока:Дидактические:1) Создать условия для формирования умений находить неизвестный делитель;2) Научить решать задачи, уравн...
