Технологическая карта урока математики ("Задачи на нахождение неизвестного") 3 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)

Лавыгина Надежда Сергеевна

 

Тип урока: «Открытие» нового знания.

Цель урока: знакомство с задачами на нахождение неизвестного уменьшаемого.

Дидактические задачи:

1. Продолжить работу над задачами изученных видов;

2. Учить записывать условие и вопрос задачи при помощи краткой записи и схематично;

Развивающие задачи:

1. Развивать коммуникативные навыки сотрудничества с другими обучающимися посредством парной работы.

2. Развивать навыки счёта, внимание, наблюдательность, смекалку.

Воспитательные задачи:

1. Совершенствовать навыки сотрудничества, взаимопомощи.

2. Воспитывать доброжелательное отношение к коллективу и окружающим.

Предметные результаты:

1. Формировать умение сравнивать число и числовое выражение, именованные числа;

2. Знать, как по-разному можно записать условие задачи (в виде краткой записи, схемы, чертежа);

3. Использовать математическую терминологию при составлении и чтении равенств.

Личностные результаты:

1. Принимают и осваивают социальную роль обучающегося;

2. Развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании.

3. Стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми;

 

Оборудование: УМК «Школа России» (учебник «Математика» Моро М. И., 2 класс 1 часть 2023 г.), учебная презентация, компьютер, проектор.


Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Дата:

Школа: МАОУ «АЛ №95 г. Челябинска»

Класс: 2-2

Урок: 1

Время: 8:00-8:40 Кабинет: 201

Студент: Лавыгина Надежда Сергеевна

Группа: 43

Учитель: Кувалдина Елена Васильевна

Методист: Иванова Наталья Викторовна

Тема урока: «Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого»

Тип урока: «Открытие» нового знания.

Цель урока: знакомство с задачами на нахождение неизвестного уменьшаемого .

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Продолжить работу над задачами изученных видов;

2. Учить записывать условие и вопрос задачи при помощи краткой записи и схематично;

Предметные:

1. Формировать умение сравнивать число и числовое выражение, именованные числа;

2. Знать, как по-разному можно записать условие задачи (в виде краткой записи, схемы, чертежа);

3. Использовать математическую терминологию при составлении и чтении равенств.

Развивающие:

1. Развивать коммуникативные навыки сотрудничества с другими обучающимися посредством парной работы.

2. Развивать навыки счёта, внимание, наблюдательность, смекалку.

Личностные:

1. Принимают и осваивают социальную роль обучающегося;

2. Развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании.

3. Стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми;

Воспитательные:

1. Совершенствовать навыки сотрудничества, взаимопомощи.

2. Воспитывать доброжелательное отношение к коллективу и окружающим.

Оборудование: УМК «Школа России» (учебник «Математика» Моро М. И., 2 класс 1 часть 2023 г.), учебная презентация, компьютер, проектор.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося

Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности

(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Прием: эмоциональный настрой

Ф

Словесный: беседа

Наглядный: презентация

Проверяет готовность обучающихся к уроку. Приветствует обучающихся. Создаёт эмоциональный настрой.

- Добрый день, ребята!

Ровно встали, тихо сели,

Головами повертели.

Очень сладко потянулись

И друг другу улыбнулись.

Прозвенел сейчас звонок,

Начинаем наш урок.

- Меня зовут Надежда Сергеевна, и я проведу у вас урок математики.

Приветствуют учителя.

КУУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

КУУД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Учебная презентация

(слайд 1)

Актуализация знаний и мотивация

(3 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

Наглядный: презентация

Словесный: беседа

- Ребята, какое сейчас время года? Какой

месяц?

- Запишите сегодняшнее число в тетради, там, где у вас нарисована точка. Также запишите классная работа, не забывая выделять орфограммы.

- Теперь посмотрите на экран. (Там цифры 5 и 4)

- Что можете рассказать об этих цифрах?

- На следующей строке через клетку запишите цифры 5 и 4. Но будьте внимательны, заполните строку только до середины. Составьте и запишите все числа, состоящие из цифр (5,4) так, чтобы цифры не повторялись.

- Какие это числа?

- Сравните числа.

Повторение пройденного материала.

Устный счет.

- Многие люди считают осень самым красивым временем года. Как вы думаете, почему? (слайд осеннего леса 1)

- 1. Мы отправляемся в лес, собирать осенние листья. (Ответ появляется листиком на экране).

Посмотрите на выражения и попробуйте их решить.

(11-7)+8 – к разности чисел 11 и 7 прибавьте 8.

9+(14-7) – какова сумма чисел 9 и разности 14 и 7.

(7+8)-4 – из суммы чисел 7 и 8 вычтите 4.

18-(5+4) – какова разность чисел 18 и суммы 5 и 4.

2 Задача на развитие логических рассуждений.

Три подруги — Надя, Вера и Зина — собирали осенние листья разного цвета: красного, желтого и зеленого. Надя собрала не красные, и не зеленые листья. Зина собрала не зеленые листья. Какие

листья собрала каждая девочка?

- Как рассуждали?

Молодцы!

III. Сравнение именованных чисел.

– Прочитайте задание 3 (с. 28). Найдите верные неравенства и запишите их в тетрадь.

Подготовка к восприятию учебного материала.

– Что вы знаете о задачах?

– Как узнать, является ли прочитанный текст задачей или нет?

– С какими задачами познакомились на прошлом уроке? В чём их особенность?

- Осень.

- Октябрь

Записывают число.

- Обозначает название второго месяца осени.

Дают ответы.

В тетради записываю цифры 7 и 6

Записывают:

45, 54

Двузначные.

45˂54

Слушают учителя.

(12 – 7 < 8; 12 > 5 + 6; 3 см > 29 мм.)

- Типы задач, что такое задача.

- В задаче обязательно есть условия и вопрос.

- С задачами обратной данной.

ПУУД: анализировать и создавать текстовую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

КУУД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Учебная презентация

(слайд 2-6)

Постановка учебной задачи

(2-3 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

Словесный: беседа

Наглядный: презентация

- Посмотрите на экран и расскажите про данное выражение.

□ - 3 = 5

- Что неизвестно?

- А может ли данное выражение быть решением задачи?

- Кто догадался, какие задачи будем решать сегодня на уроке?

- Какая задача стоит перед нами?

- Как вы думаете, важно уметь решать задачи, уметь вычислять?

- Давайте составим план сегодняшнего урока. Посмотрите на экран и попробуйте восстановить последовательность.

- С какого этапа начнём?

- Затем…

- Чем завершим работу?

- Вперёд! За работу!

- Уменьшаемое.

- Да.

- Задачи на нахождение уменьшаемого.

- Будем учиться решать задачи нового вида

Ответы обучающихся.

- Познакомимся с решением нового вида задач.

- Выполним задания, чтобы закрепить полученные знания.

- Выполним задание самостоятельно, чтобы проверить, усвоили тему или нет.

ПУУД: с помощью педагогического работника формулировать цель;

КУУД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Учебная презентация

(слайд 8)

Учебная презентация

(слайд 9)

«Открытие» детьми нового знание (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Ф

Парная

Словесный: беседа

Наглядный: презентация

#1054;рганизовывает работу обучающихся. Объясняет новый материал.

-Молодцы. А теперь давайте вспомним, как называются числа при вычитании.

- Что такое уменьшаемое?

- Что такое вычитаемое?

- Назовите компоненты в этом выражении: 10 – 4 = 6.

- Какое из чисел самое большое?

- Что с ним произойдет, когда из него вычтем 4?

- Может вычитаемое быть больше уменьшаемого?

- Как найти уменьшаемое?

Работа по учебнику.

Решение задачи №1, стр. 28

- Прочитайте текст. Является ли прочитанный вами текст задачей? Докажите.

Выделите условие и вопрос.

- Что известно в задаче?

- Что неизвестно?

- Какая это задача простая или составная и почему?

- Рассмотрите рисунок. Машин на стоянке сначала больше или меньше, чем осталось?

- На сколько больше?

- Как получаем большее число?

-Из чего состоит количество машин, находившихся на стоянке сначала?

- Какое главное слово в первом предложении? Во втором? Третьем?

-Рассмотрите схему и краткую запись

– Как условия записаны кратко? Как то же самое показано на чертеже-схеме?

– Как вопрос задачи показать на схеме?

– Чем удобна краткая запись? А чем удобна схема?

Запись решения у доски

6+3=9 м.

□ – 3=6 м

- Можно ли решить данную задачу выражением на экране?

Отвечают на вопросы учителя.

- Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

- Это то, из чего мы вычитаем.

- Это то, что мы вычитаем.

- 10 - уменьшаемое.

- Уменьшится на 4.

- Нет, пример не получится.

- У = Р+В.

- Да, есть условия и вопрос.

- Сколько машин уехало и сколько осталось.

- Сколько было машин.

- Простая, потому что решается в одно действие.

- Больше.

- На 3.

- Сложением.

- Из тех, что уехали, и из тех, что остались.

- Было, уехало, осталось.

Ответы обучающихся.

- Сколько было машин.

Ответы обучающихся.

- Да.

РУУД: уметь анализировать и сравнивать, делать выводы; оценивать правильность выполнения действия на уроке.

КУУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; уметь выслушивать разные точки зрения и приходить к единому мнению.

ПУУД: на основе анализа делать выводы.

Учебная презентация

(слайд 10)

Учебная презентация

(слайд 11)

Первичное закрепление (4-5 мин)

Усвоение нового способа действий.

Ф

Словесный: беседа

Наглядный: презентация

1. Организует работу обучающихся по первичному закреплению полученных знаний.

- Давайте вместе выполним задание 2. Прочитайте задачу.

Выделите условие и вопрос.

-Что известно в задаче?

-Что нужно найти?

- Какая это задача простая или составная и почему?

- Какое главное слово в первом предложении? Втором? Третьем?

- Отступите от прошлой задачи 2 клетки. Напишите номер 2. И со следующей строки составьте краткую запись задачи.

-Давайте выполним схематический чертеж к задаче. Что в задаче будет целым отрезком? Обозначьте, этот отрезок длиной в 5 см.

-Из каких частей будет состоять отрезок? Также обозначьте их на чертеже. Помните, что отрезки НЕ равны друг другу.

- Верно, запишите решение и ответ. По истечению 2-х минут обменяйтесь тетрадями и проверьте работу с эталоном.

Выполняют задания на закрепление.

Показывают начало и конец дм.

- Сколько продали, и сколько осталось.

- Сколько было.

- Простая, потому что решается в одно действие.

- Было, продали, осталось.

Было-?

Продал-4 ящ.

Осталось-7ящ.

- Сколько было сначала.

- Из отрезка, обозначающего количество проданных помидоров, и отрезка, обозначающего количество оставшихся помидоров.

РУУД: уметь анализировать и сравнивать, делать выводы;

ПУУД: ориентироваться в учебнике; на основе анализа делать выводы;

КУУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; уметь выслушивать разные точки зрения и приходить к единому мнению.

Учебная презентация

(слайд 12)

Учебная презентация

(слайд 13)

Учебная презентация

(слайд 14)

Динамическая пауза (1 мин)

Организует динамическую паузу.

- Встаньте со своих мест и повторяйте движения на экране.

Выполняют динамическую паузу.

Видеоролик

Самостоятельная работа с самопроверкой

(10 мин)

Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

И, П

Практический: самостоятельная работа

Наглядный: презентация

Словесный: объяснение

Взаимоконтроль, самоконтроль

Объясняет задание для самостоятельной работы и контролирует процесс выполнения задания.

- Обратите внимание на задание 4 в учебнике.

Вам нужно будет продолжить выражения и решить их. Выполняем работу по рядам. Первый ряд – первый столбик, второй ряд – второй столбик, третий соответственно. Необходимо дополнить по 2 выражения.

- На выполнение у вас 3 минуты.

- Время вышло. Проверьте 4 задание с помощью экрана.

Решают задания самостоятельно.

РУУД: выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

ПУУД:

применять полученные знания в измененных условиях;

КУУД: проявлять

уважительное отношение к собеседнику.

Учебная презентация

(слайд 16)

Включение в систему знаний повторение (7-8 минут)

Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление изученного.

Ф, П

Группа практических методов:

выполнение задания

Внешний контроль

Группа словесных методов: беседа

#1054;рганизует закрепление ранее изученного материала.

– Рассмотрите геометрические фигуры, изображённые на полях (с. 28).

– На какие группы можно разделить все фигуры?

– Назовите незамкнутые линии.

– Какие фигуры следует отнести к другой группе?

– Начертите в тетрадях отрезок длиной 5 сантиметров.

– Ниже начертите отрезок на 10 миллиметров короче предыдущего.

– Какова длина второго отрезка?

– Решите задачу 5 (с. 28) на смекалку. Для начала прочитайте задачу и будьте внимательны мы не делаем запись для этой задачи.

Читаю задачу.

- Замкнутые и незамкнутые линии.

- Отрезок, ломаная, кривая.

- Четырёхугольник (трапеция), шестиугольник.

- 4 сантиметра.

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

Словесный: беседа

1. Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся.

- Теперь оцените, пожалуйста, свою работу. Поднимите правую руку и погладьте себя по голове, если все понятно и смогли выполнить задания без ошибок. Левую руку – если были трудности, Обе руки – ничего не понятно.

- Ребята, давайте вспомним, как называлась тема нашего урока?

- Какую цель мы ставили перед собой?

- Достигли ли мы ее?

Посмотрите на экран и выберете вопросы на пальце, на которые вы хотели бы ответить. Теперь поднимите карандаш соответствующего цвета.

«Метод пяти пальцев»

М (мизинец) – мыслительный процесс. Какие знания, опыт я сегодня получил?

Б (безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг?

С (средний) – состояние духа. Каким было сегодня моё преобладающее настроение?

У (указательный) – услуга, помощь. Чем я сегодня помог, чем порадовал или чему поспособствовал?

Б (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было моё физическое состояние сегодня? Что я сделал для своего здоровья?

- Спасибо за работу, ребята! До свидания!

Оценивают работу на уроке.

Отвечают на вопросы учителя.

- Решение задач с нахождением уменьшаемого.

- Узнаем, как решать такие задачи.

- Да!

РУУД: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

КУУД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Учебная презентация

(слайд 19)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого» 2 класса УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: научить решать задачи на нахождение третьего слагаемого, познакомить с алгоритмом решения задач на нахождение третьего слагаемого.Планируемые результатыПредметные:  Зна...

Технологическая карта урока математики. Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого 2 класс.

Технологическая карта урока математики. Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого 2 класс....

Технологическая карта урока математики «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого» ( УМК " Школа России", 2 класс)

Тема урока «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого» Тип урока: "открытие" нового знания Цель урока: создание условий для формирования знаний о способе решения зада...

Технологическая карта по математике "Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого"

Тема урока: «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование решения задач на нахождение третьего слагаемого,...

Технологическая карта урока математики "Задачи на нахождение неизвестных по двум разностям" УМК: «Школа России» учебник математики 4 класс 2 часть

Цели  деятельности учителя:организация деятельности обучающихся по обобщению и систематизации знаний, умений и навыков по решению задач на нахождение неизвестных по двум разностям.Планируемые рез...

Технологическая карта урока математики «Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого» ( УМК «Школа России», 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование умения решать задачами на нахождение неизвестного уменьшаемого.Планируемые результатыПредметные:1.Составлять и решать задачи, н...

Технологическая карта урока математики по теме "Нахождение неизвестного делителя" (3 класс)

Цель урока: ознакомление с правилом нахождения неизвестного делителя.Задачи урока:Дидактические:1) Создать условия для формирования умений находить неизвестный делитель;2) Научить решать задачи, уравн...