Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей.
план-конспект урока по математике (3 класс)

Материал предназначен для 3 класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике

Класс: 3.

Тема: Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей.

Цели:

Образовательные: познакомить с понятием «доли»; закреплять знание таблицы умножения, умение решать задачи изученных видов; способствовать развитию умений находить заданную долю числа, сравнивать доли с опорой на рисунок.

Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, приёмы сравнения, умение анализировать, делать выводы, развивать математическую речь, память. 

Воспитательные: воспитывать активность, любознательность, интерес к изучению математики.

Тип урока: изучение нового материала.

Планируемые результаты: 

Предметные: учащиеся научатся применять понятие «доли» в устных ответах, находить заданную долю числа, сравнивать доли с опорой на рисунок, решать практические задачи на определение доли числа и числа по его доле, уравнения на основе взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий.

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение аргументировать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Формируемые УУД: 

регулятивные УУД: формулируют учебную задачу урока; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу;

познавательные УУД: формулируют познавательную цель. Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; строят логическую цепочку рассуждений, анализируют, делают выводы; 

коммуникативные УУД: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; правильно выражают свои мыли в речи, аргументируют свою точку зрения. 

Оборудование: карточки, геометрические фигуры, ножницы.

Ход урока:

I. Организационный момент

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

II. Актуализация знаний

1. Работа над ошибками

2. Минутка чистописания

4 4 4 4

3. Повторение

Игра «Проверь себя»

- Ребята, сейчас я вам буду читать утверждения. Если вы считаете его верным, ставите «+», если неверным – «- «.

1. Произведение чисел 5 и 8 равно 48. (-)

2. Частное чисел 32 и 4 равно 8. (+)

3. Если 6 увеличить в 4 раза, получится 24. (+)

4. В числе 42 содержится 6 раз по 7. (+)

5. 5 больше 10 в 2 раза. (-)

6. Если 6 разделить на 6, получится 36. (-)

7. 8 умножить на 0 – получится 8. (-)

- Поменяйтесь тетрадями, проверьте друг друга. (Производится проверка.)

III. Целеполагание

(На карточках.)

- У вас на партах карточки. Выполните вычисления. Расставьте буквы в порядке убывания ответов, то есть от большего к меньшему, и вы узнаете тему нашего урока.

36 : 4 * 5 : 1 =___(Д)                        6 * 4 : 3 * 4 = ___(О)

18 : 2 : 3 * 9 = ___(Л)                       18 : 3 * 8 * 0 = ___ (И)

Ответ: доли.

- А кто мне может сказать, что такое доли? (Ответы детей.)

- Так какая тема нашего урока?

- Какие цели поставим перед собой?

IV. Работа по теме урока

1. Практическая работа

(У учащихся на столах геометрические фигуры (круг, квадрат) и ножницы)

- Возьмите круг, разрежьте его пополам.

- Покажите одну часть.

Это половина круга, или одна вторая.

- Как вы получили одну вторую часть? (Разрезали круг на 2 одинаковые части и взяли одну из них.)

- Как по-другому называют одну вторую часть круга?(Половина.)

- Сколько половин в целом круге? (2.)

- Возьмите квадрат. Разрежьте его на 4 части.

- Покажите одну четвертую часть квадрата.

- Как получили одну четвертую часть? (Разрезали квадрат на 4 части и взяли одну из них.)

- Сколько четвертых частей в целом квадрате? (4.)

2. Работа по учебнику

- Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 92 учебника.

- Что больше: одна вторая часть или одна четвертая? (Одна вторая.)

- Покажите на разрезанном квадрате одну вторую часть, одну четвертую часть.

Упр. 1, стр. 92

(Задание 1 — коллективно, с комментированием, задание 2 — самостоятельно.)

Ответ: одна двенадцатая доля.

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 2, стр. 92

- Как разделили зеленую полоску? (На 2равные части, пополам.)

- Какую долю получили? (Одну вторую.)

- Как разделили розовую полоску? (На 3равные части.)

- Какую долю получили? (Одну третью.)

- Как разделили желтую полоску? (На 4равные части.)

- Какую долю получили? (Одну четвертую.)

- Как разделили синюю полоску? (На 6равных частей.)

- Какую долю получили? (Одну шестую.)

- Какая доля больше: одна третья или половина? (Половина.) И т. д.

Упр. 3, стр. 93

- Прочитайте задачу.

- Как удобнее записать задачу кратко? (В таблице.)

- Что примем за единицу? (Массу одного ящика.)

- Заполните таблицу.

Масса одной коробки           Количество коробок              Общая масса коробок

8 кг – 3 кг                                         9 шт.                                               ?

- Как найти массу 9 коробок с бананами? (Массу одной коробки умножить на количество коробок.)

- Как найти массу одной коробки? (8-3 = 5.)

- Запишите решение и ответ задачи самостоятельно. Решение: (8 – 3) • 9 = 45 (кг).

Ответ: масса 9 коробок с бананами 45 кг.

VII. Подведение итогов урока

- Какую тему мы сегодня изучали?

- Что такое доля?

VIII. Рефлексия

- Оцените свою работу на уроке.

Домашнее задание

Упр. 4, 7, стр. 93. Принести циркули на урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторский урок по теме "Доли.Образование и сравнение долей"

Урок математики в 3 классе УМК "Школа России". Может быть использован и в других УМК....

Конспект урока по математике "Доли. Образование и сравнение долей"(3 класс)

Данный урок был взят и переработан  из электронного приложения Издательство "Учитель"...

Методическая разработка урока математики "ДОЛИ. ОБРАЗОВАНИЕ И СРАВНЕНИЕ ДОЛЕЙ."_3 класс

Методическая разработка урока математики "ДОЛИ. ОБРАЗОВАНИЕ И СРАВНЕНИЕ ДОЛЕЙ."_3 класс...

Тема: Доли. Образование и сравнение долей 4 класс УМК "Школа России"

Тема: Доли. Образование и сравнение долей 4 класс УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока математики на тему «Доли. Образование и сравнение долей» УМК "Школа России"

Тема урока «Доли. Образование и сравнение долей» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования общих представлений о доле числа, их запи...