Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей.
план-конспект урока по математике (3 класс)
Материал предназначен для 3 класса.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике
Класс: 3.
Тема: Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей.
Цели:
Образовательные: познакомить с понятием «доли»; закреплять знание таблицы умножения, умение решать задачи изученных видов; способствовать развитию умений находить заданную долю числа, сравнивать доли с опорой на рисунок.
Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, приёмы сравнения, умение анализировать, делать выводы, развивать математическую речь, память.
Воспитательные: воспитывать активность, любознательность, интерес к изучению математики.
Тип урока: изучение нового материала.
Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся научатся применять понятие «доли» в устных ответах, находить заданную долю числа, сравнивать доли с опорой на рисунок, решать практические задачи на определение доли числа и числа по его доле, уравнения на основе взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий.
Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение аргументировать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Формируемые УУД:
регулятивные УУД: формулируют учебную задачу урока; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу;
познавательные УУД: формулируют познавательную цель. Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; строят логическую цепочку рассуждений, анализируют, делают выводы;
коммуникативные УУД: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; правильно выражают свои мыли в речи, аргументируют свою точку зрения.
Оборудование: карточки, геометрические фигуры, ножницы.
Ход урока:
I. Организационный момент
Прозвенел звонок,
Начинается урок.
II. Актуализация знаний
1. Работа над ошибками
2. Минутка чистописания
4 4 4 4
3. Повторение
Игра «Проверь себя»
- Ребята, сейчас я вам буду читать утверждения. Если вы считаете его верным, ставите «+», если неверным – «- «.
1. Произведение чисел 5 и 8 равно 48. (-)
2. Частное чисел 32 и 4 равно 8. (+)
3. Если 6 увеличить в 4 раза, получится 24. (+)
4. В числе 42 содержится 6 раз по 7. (+)
5. 5 больше 10 в 2 раза. (-)
6. Если 6 разделить на 6, получится 36. (-)
7. 8 умножить на 0 – получится 8. (-)
- Поменяйтесь тетрадями, проверьте друг друга. (Производится проверка.)
III. Целеполагание
(На карточках.)
- У вас на партах карточки. Выполните вычисления. Расставьте буквы в порядке убывания ответов, то есть от большего к меньшему, и вы узнаете тему нашего урока.
36 : 4 * 5 : 1 =___(Д) 6 * 4 : 3 * 4 = ___(О)
18 : 2 : 3 * 9 = ___(Л) 18 : 3 * 8 * 0 = ___ (И)
Ответ: доли.
- А кто мне может сказать, что такое доли? (Ответы детей.)
- Так какая тема нашего урока?
- Какие цели поставим перед собой?
IV. Работа по теме урока
1. Практическая работа
(У учащихся на столах геометрические фигуры (круг, квадрат) и ножницы)
- Возьмите круг, разрежьте его пополам.
- Покажите одну часть.
Это половина круга, или одна вторая.
- Как вы получили одну вторую часть? (Разрезали круг на 2 одинаковые части и взяли одну из них.)
- Как по-другому называют одну вторую часть круга?(Половина.)
- Сколько половин в целом круге? (2.)
- Возьмите квадрат. Разрежьте его на 4 части.
- Покажите одну четвертую часть квадрата.
- Как получили одну четвертую часть? (Разрезали квадрат на 4 части и взяли одну из них.)
- Сколько четвертых частей в целом квадрате? (4.)
2. Работа по учебнику
- Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 92 учебника.
- Что больше: одна вторая часть или одна четвертая? (Одна вторая.)
- Покажите на разрезанном квадрате одну вторую часть, одну четвертую часть.
Упр. 1, стр. 92
(Задание 1 — коллективно, с комментированием, задание 2 — самостоятельно.)
Ответ: одна двенадцатая доля.
V. Физкультминутка
VI. Продолжение работы по теме урока
Работа по учебнику
Упр. 2, стр. 92
- Как разделили зеленую полоску? (На 2равные части, пополам.)
- Какую долю получили? (Одну вторую.)
- Как разделили розовую полоску? (На 3равные части.)
- Какую долю получили? (Одну третью.)
- Как разделили желтую полоску? (На 4равные части.)
- Какую долю получили? (Одну четвертую.)
- Как разделили синюю полоску? (На 6равных частей.)
- Какую долю получили? (Одну шестую.)
- Какая доля больше: одна третья или половина? (Половина.) И т. д.
Упр. 3, стр. 93
- Прочитайте задачу.
- Как удобнее записать задачу кратко? (В таблице.)
- Что примем за единицу? (Массу одного ящика.)
- Заполните таблицу.
Масса одной коробки Количество коробок Общая масса коробок
8 кг – 3 кг 9 шт. ?
- Как найти массу 9 коробок с бананами? (Массу одной коробки умножить на количество коробок.)
- Как найти массу одной коробки? (8-3 = 5.)
- Запишите решение и ответ задачи самостоятельно. Решение: (8 – 3) • 9 = 45 (кг).
Ответ: масса 9 коробок с бананами 45 кг.
VII. Подведение итогов урока
- Какую тему мы сегодня изучали?
- Что такое доля?
VIII. Рефлексия
- Оцените свою работу на уроке.
Домашнее задание
Упр. 4, 7, стр. 93. Принести циркули на урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторский урок по теме "Доли.Образование и сравнение долей"
Урок математики в 3 классе УМК "Школа России". Может быть использован и в других УМК....

Конспект урока по математике "Доли. Образование и сравнение долей"(3 класс)
Данный урок был взят и переработан из электронного приложения Издательство "Учитель"...

Методическая разработка урока математики "ДОЛИ. ОБРАЗОВАНИЕ И СРАВНЕНИЕ ДОЛЕЙ."_3 класс
Методическая разработка урока математики "ДОЛИ. ОБРАЗОВАНИЕ И СРАВНЕНИЕ ДОЛЕЙ."_3 класс...

Тема: Доли. Образование и сравнение долей 4 класс УМК "Школа России"
Тема: Доли. Образование и сравнение долей 4 класс УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока математики на тему «Доли. Образование и сравнение долей» УМК "Школа России"
Тема урока «Доли. Образование и сравнение долей» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования общих представлений о доле числа, их запи...

Конспект урока математики в 3 классе. Тема урока "Доли. Образование и сравнение долей"
Урок математики в 3 классе. УМК "Школа России"...
