конспект урока по математике для 3 класса по теме " Площадь прямоугольника"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Рогачева Ольга Борисовна

урок новых знаний с региональным компонентом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkursnyy_urok_ploshchad_pryamougolnika.docx20.97 КБ

Предварительный просмотр:

Площадь прямоугольника.

3 класс

Программа: Школа России, авторы М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова

Цель: создание условий для формирования умения вычислять площадь прямоугольника по формуле.

Задачи:

Образовательные:

  • совершенствовать вычислительные умения
  • развивать навыки устного счета
  • пользоваться таблицей умножения и деления
  • актуализировать знания о геометрических фигурах и умение их чертить, понятие площадь и её измерении квадратными сантиметрами
  • способствовать развитию основных операций мышления (обобщение, умение делать выводы на основе полученной информации).

Воспитательные:

  • формировать навыки самоанализа,
  • осуществлять пошаговый контроль своей деятельности,
  • умение слушать других и принимать свою точку зрения.

Развивающие:

  • содействовать установлению  в сознании ребенка устойчивых связей между накопленным опытом  и новым опытом познавательной и практической деятельности,
  • формирование основных компонентов УУД (умение ставить учебную задачу, обобщать, делать выводы).
  • развитие умения анализировать и находить пути решения проблемы.
  • формировать навыки самоанализа,

Тип урока: урок открытия нового знания

Ход урока.

Мотивирование на учебную деятельность.

Приветствие . Добрые пожелания пожелание друг другу.(АМ «Добрая ладошка»).

Звонок по телефону: «Здравствуйте, это 3 «В»? Вас беспокоит бюро  путешествий. Вы стали счастливыми обладателями виртуальной прогулки по городу…(обрывается звонок).

Ребята, отправимся на прогулку?

Только вот по какому городу? Не понятно. Посмотрите, перед нами путеводитель, заглянем в него.  В самом начале изображён герб. Какого города? (Кронштадта). Значит наша прогулка будет? По родному Кронштадту.

Слайд № 1 (Кронштадт, герб)

В путеводителе запишите своё имя, а в календаре число нашего путешествия. Сегодня 20 ноября. Стрелочками указано направление движения, а картинки-символы – места наших остановок.

А что за ключи в путеводителе, как вы думаете? Что ими открывать ?

Сундук с замком. Вот он изображён в конце пути. Значит мы обязательно его найдём.

Перед началом пути напомню, что наша прогулка не просто прогулка по любимому городу, она математическая.

Актуализация знаний.

Посмотрите на первую картинку-подсказку.  Что изображено? Корабль.

Слайд № 2 (Петровский парк. Набережная)

Узнали место? В эту гавань заходят корабли, её называют колыбелью Балтийского флота. Корабль встречает нас приветственными залпами, в любой момент отразит атаку противника. Попробуем отразить его атаку , выполнив задания.

Устный счёт . Игра «Морской бой».(На презентации вместо залпов появляются примеры, превращаются в дым после правильного ответа учеников)

3*5      12:4      49:7

6*2       5*5       7*6

4*3     1см= …мм (вариативно)

Слайд №3 (чёрный экран)

Молодцы. Вот и первый ключ. Закрасьте внизу первый ключ синим цветом. (Учитель достаёт ключ и вешает на доску на магниты).

Продолжаем прогулку, какие дальше условные обозначения? (якоря, собор). Куда мы попали? На Якорную площадь.

Выявление места и причины затруднения

Слайд № 4 (якорная площадь)

Знаете ли вы, что Морской собор – самое высокое здание в Кронштадте. Его высота 70 метров, а вместимость 5 тысяч человек, почти, как население маленького города России. Возвышающийся крест-ориентир для кораблей. А Якорная площадь, на которой находится собор, раньше служила местом свалки старых корабельных якорей.

Слайд №5 (чёрный экран)

Рассмотрим её на путеводителе. Может ли настоящая площадь уместиться на листе бумаги? Конечно нет. У нас уменьшенная версия, как на карте. Все объекты представлены в виде фигур. На что поделены фигуры? (на квадратные сантиметры). Что мы можем вычислить, с помощью квадратных сантиметров? (Площадь). Как это сделать? (Посчитать их количество). Правильно. Посчитайте площади всех объектов, запишите результаты в окошечки.

Проверяем : «Сад-трансформер»-8 кв.см

                       площадка около «Вечного огня» - 9 кв.см

                        «Чугунная мостовая»  - 15 кв.см

А площадку около «Морского собора»? (Невозможно).

Построение проекта решения проблемы.

В форме какой геометрической фигуры представлена эта площадка? (Прямоугольника). А здесь есть ещё прямоугольники?

Почему же их площадь вы посчитали, а этого нет?

Почему нельзя посчитать площадь этого прямоугольника? (Не разделён на квадратные сантиметры, поэтому мы не можем найти его площадь).

Какая тема урока? Площадь прямоугольника.

Чему будем учиться? Находить площадь прямоугольника другим способом, без деления на квадратные сантиметры.

Реализация проекта.

Итак, вернёмся к путеводителю. В форме какой геометрической фигуры «Чугунная мостовая»? (Прямоугольника).

Слайд № 6 (пошаговая демонстрация действий)

Закрасьте одну полоску с квадратами по длине прямоугольника синим цветом.

Сколько таких полосок? (3)

Сколько квадратов в каждой полоске? (6)

Получили 3 полоски по 6 квадратов. Сколько всего квадратных сантиметров? Как быстро посчитать? (3*6).

Что такое 3 см? (ширина)

Что такое 6 см (длина)

Значит, чтобы найти сколько всего квадратных сантиметров , то есть площадь прямоугольника, нужно что сделать? Длину умножить на ширину.

Слайд №7 (чёрный экран)

Вы уже знакомы с понятием формулы. Что вы находили с помощью формулы? (периметр прямоугольника).

Сегодня мы узнаем ещё одну формулу. Это формула нахождения площади прямоугольника.

Площадь в математике обозначается буквой S, ширина буквой a , длина буквой b . Составьте формулу для нахождения площади прямоугольника. Повторим, чтобы найти площадь прямоугольника, нужно длину умножить на ширину. (Ребёнок у доски составляет формулу).

Теперь сможем найти площадь площадки около Морского собора?

Что для этого нужно?

Измерить длину и ширину прямоугольника. Измеряйте и записывайте данные. Вычислите площадь. (4 *6=24 кв.см) . напоминаю, что у нас всё в уменьшенном виде.

Молодцы. А вот и второй ключ. Закрашиваем и вывешивается на магнитную доску.

Физкультминутка.

Дальше наша прогулка поплывёт на катере по каналу.

Первичное закрепление.

Продолжаем двигаться по путеводителю. Где же мы?

(условные обозначения гостиный двор, купец).

Это Гостиный двор. А почему здесь купец?

Название "Гостиный Двор" происходит от слова "гость" - так раньше именовали торговцев или купцов, а "двор" - общественная территория с находящимися там постройками.

Слайд №8 (Гостиный Двор)

Купец торгует коврами. Он предлагает нам купить у него ковёр.

Слайд № 9

Работа в парах.

Посмотрите, на путеводителе значок «две руки». Это значит, что мы будем работать в парах. Перед вами конверт. Из частей соберите прямоугольный ковёр, приклейте его , вычислите его площадь, выполнив нужные измерения, данные занесите в таблицу.

Какова площадь?( 2 на 3… кв.см) как посчитали?

 А теперь посчитайте стоимость ковра, если один квадратный см стоит 4 серебряных рубля. (24)

Молодцы, удачно отоварились, да и купца уважили.  За это получаем ещё один ключ. (закрашиваем, вывешивается на доску).

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Слайд № 10(школа)

Куда же путь ведёт дальше? В любимую школу, в наш класс.

Пол и потолок какой формы? (прямоугольной)

Площадь пола 12 кв.см на плане. Какова может быть длина и ширина этого прямоугольного пола. Произведение каких чисел равно 12?  Выберете один из вариантов . начертите этот прямоугольник.

Самопроверка.

Получаем ещё один ключ. Закрашиваем.

Включение в систему знаний и повторение.

Вот и привёл нас путь к сундучку. Посмотрите, на доске четыре ключа. Они точно не от сундучка на путеводителе. Большие. Где-то должен быть настоящий сундук. Вот и он. Закрыт на четыре замка.

Вот зачем ключи. Надеюсь, что наша прогулка по Кронштадту прошла с пользой.

Открываем первый замок. На ключе вопрос « С какой геометрической фигурой работали на уроке?» (с прямоугольником)

Открываем второй замок « Что  узнали о нахождении площади прямоугольника?»

Открываем третий замок « Пригодятся ли вам в жизни новые знания, где?»

Открываем четвёртый замок  (последний ключик остался не закрашенным, оцените свою работу на уроке. Красный – все понял . было интересно, расскажу об уроке дома, желтый чуть не понял,  зеленый было скучно, ничего не понял.

Ура, открылся сундук, вот и сюрприз.

Ребята, спасибо за чудесную прогулку по родному городу. До новых встреч.

 

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике 2 класс на тему "Площадь фигур. Сравнение площадей."

Урок разработан по программе "Школа 2100", первый при изущении темы: "Площадь фигур"....

конспект урока по математике 2 класс по теме "Свойства прямоугольника"ник

конспект урока по программе школа России 2 класс с презентацией по теме " Свойства прямоугольника"...

конспект урока по математике 2 класс по теме "Свойства прямоугольника"ник

конспект урока по программе школа России 2 класс с презентацией по теме " Свойства прямоугольника"...

Открытый урок по математике 2 класс на тему "Площадь"

Этот урок пригодиться всем учителям 2 класса! Этот урок у меня прошёл отлично!!!...

План-конспект урока по математике ( 3 класс) по теме: «ПЛОЩАДЬ, ЕДИНИЦЫ ПЛОЩАДИ»

Представлена разработка урока урока по математике в 3 классе....

Урок по математике 3 класс по теме "Площадь прямоугольника"

Урок составлен по программа "Школа России" по ФГОС. К конспекту прилагается технологическая карта к уроку для учащихся и творческое задание....

Конспект урока по математике 2 класс Школа России. Периметр прямоугольника

Конспект урока по математике на тему: "Периметр прямоугольника"...