Конспект урока математики на тему "Прямоугольник " 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)
Конспект урока математики на тему "Прямоугольник " 2 класс
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 426.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике
Тема: Прямоугольник
Класс:2
Этапы и цели | Деятельность учителя | Деятельность детей |
#1054;рганизационный этап Цель: настроить учащихся на учебную деятельность 1-2мин | -Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть. Для более комфортной работы я проветрила кабинет. - Ребята, сегодня мы с вами постараемся углубить математические знания, узнать что-то новое. Давайте улыбнемся друг другу, пожмем руку и пожелаем удачной работы. Ведь с маленькой удачи начинается большой успех. Итак, в добрый путь. | -приветствуют учителя и товарища по парте |
2. Актуализация знаний 3. Сообщение темы и цели | СЛАЙД 1. Ребята, посмотрите на экран. Скажите, как одной большой группой можно называть все эти фигуры? - Они все одинаковые? (Они все разные) - Назовите эти фигуры (1-ромб, 2- прямоугольник,3 – трапеция) - А мы всё знаем об этих фигурах? (нет) - Какая из этих фигур отличается от других? (вторая фигура) - Почему? (у нее прямые углы) СЛАЙД 2 Исчезают все фигуры, остается прямоугольник СЛАЙД 3 - Ребята, сформулируйте тему урока СЛАЙД 4 - Какую цель мы поставим сегодня на урок? (познакомиться с прямоугольником и его свойствами) Слайд 5. Ребята, у меня на доске план, его пункты перепутались. Давайте посмотрим, что мы должны поставить в первую очередь, а что потом. Слайд 6 План 1. Узнать, что такое прямоугольник и его свойства. 2. Распознавать прямоугольник среди других геометрических фигур. 3. Отличать прямоугольник от других четырехугольников. Слайд 7. Переходим к первому пункту плана. Слайд 8. - Ребята давайте снова рассмотрим фигуры, которые уже нам знакомы. - К какой группе мы их отнесли? (четырехугольники) СЛАЙД 9. Мы выбрали среди этих фигур прямоугольник Значит, прямоугольник – это ……четырехугольник? (да) - А чем прямоугольник отличается от остальных фигур в этой группе? (прямые углы) - А как определить, что углы прямые? (измерить с помощью угольника) - Так что же такое прямоугольник? СЛАЙД 10. Ребята, прямоугольник – это четырехугольник, у которого все углы прямые. СЛАЙД 11. - Рассмотрите прямоугольники. - Сравните стороны, что заметили? (Одни стороны длиннее, а другие короче) - Как можно назвать стороны, которые длиннее? (Такую сторону можно назвать длина) - Как можно назвать стороны, которые короче? (Такую сторону можно назвать ширина) СЛАЙД 12. - Посмотрите внимательно на прямоугольник, обратите внимание на стороны прямоугольника. - А как можно назвать эти стороны, которые находятся напротив друг друга? - Эти стороны, находящиеся напротив друг друга, называются противоположными. СЛАЙД 13. (На экране появляется противоположные стороны) Ребята, изучили ли мы первый пункт плана. (да) СЛАЙД 14. Приступим к следующему пункту плана Нам необходимо распознать прямоугольник среди других геометрических фигур. | это четырехугольники |
4. Первичное закрепление | Чтобы научиться распознавать фигуры нужно выполнить задание. Выполнение всех заданий, мы будем отмечать в картах контроля. У вас на партах лежат карточки – задания. Работать вы будете в группах. Три человека это одна группа, а следующие три человека – это вторая группа. Ребята, как мы должны работать в группах? (Работать дружно, слышать друг друга, помогать друг другу). Итак, приступаем к работе. Карточка 1. Задание. Найдите прямоугольники и определите их количество. (10) Для проверки обменяйтесь карточками между парами. СЛАЙД 15. Правильные ответы вы видите на слайде. Прямоугольников всего 10. Отметьте у себя в картах контроля, выполнение задания. У вас на столах лежат карточки –задания № 2 Карточка 2. Это задание вы будете выполнять в парах. Задание: Рассмотрите чертежи. Выберите те прямоугольники, на которых правильно обозначены длина и ширина. 5 9 2 3 4
8 Для проверки обменяйтесь карточками между парами. Правильные ответы вы видите на слайде. (ответы под документ камерой). (Нужно самой отметить и положить под камеру) Ребята, изучили ли мы второй пункт плана (да) СЛАЙД 16 Переходим к изучению третьего пункта плана. У вас на столах лежат карточки –задания № 3 Следующее задание необходимо выполнить индивидуально. Карточка 3. Найдите предметы, которые имеют форму прямоугольника. Выберите эти предметы среди предложенных вариантов. (окна, забор, дом, труба, балкон, дерево, облако, крыша) СЛАЙД 17. Проверьте себя самостоятельно сравнив ответ с ответом на экране. Отметьте выполнение задания в картах контроля. Ребята, изучили ли мы третий пункт плана (да) Ребята, для того чтобы закрепить полученные знания о прямоугольнике выполним задание на интерактивной доске. (вызвать одного ребенка) СЛАЙД 18. Прежде чем начать выполнение вспомним как нужно правильно работать с доской. (мокрыми руками не трогать, пользоваться стилусом) Еще будьте осторожны не запнитесь о ножки. Молодцы, ребята вы хорошо справились с заданием. Давайте подведем итог. Возьмите карты контроля. Поднимите руку те ребята кто не допустил ошибок сегодня в выполнении заданий, я ставлю вам оценку 5, поднимите те, кто допустил 1 , 2 ошибки, оценка 4 и те кто допустил 3 ошибки оценка 3. | |
5. Итоги урока | - Какая тема была у нас сегодня на уроке? - Какую цель мы поставили? Достигли ли мы поставленной цели? - Какие свойства прямоугольника вы узнали? - А где в жизни мы встретим знания о прямоугольнике? -А на каком уроке нам может встретиться знания о прямоугольнике. - А все ли пункты плана мы выполнили? | |
6. Рефлексия | -На партах у вас лежат цветные карандаши, поднимите зеленый если у вас сегодня все получалось и от этого у вас отличное настроение. Поднимите желтый цвет если вы допускали ошибки и от этого у вас ухудшилось настроение. Поднимите красный цвет если у вас ничего не получалось сегодня и настроение у вас плохое. |
Карта контроля
1 Задание | 2 Задание | 3 Задание | |
5 | |||
4 | |||
3 |
Карточка 1.
Задание. Найдите прямоугольники и определите их количество.
Карточка 2
Задание: Рассмотрите чертежи. Выберите те прямоугольники, на которых правильно обозначены длина и ширина. Обведите эту фигуру.
5
9
2
3
4
8
Карточка 3
Задание: Найдите предметы, которые имеют форму прямоугольника. Выберите эти предметы среди предложенных вариантов. (окна, забор, дом, труба, балкон, дерево, облако, крыша)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"
Урок проводила по программе "Школа России" по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....

План-конспект урока математики в 4 классе для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. Внеклассное занятие « Весёлая математика»
Данное внеклассное занятие проведено в игровой форме. Поможет закрепить навыки счёта, устных вычислений...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...

Конспект урока математики в 4 классе "Зачем нужна математика"
Урок математики в 4 классе, основанный на практико-ориентированном подходе к обучению....

Конспект урока математики в 1 классе по теме «Масса» (по курсу «Математика»; автор М.И.Моро)
Конспект урока математики в 1 классе по теме «Масса» (по курсу «Математика»; автор М.И.Моро) ,ФГОС....

Конспект урока математики в 1 классе по УМК «Начальная школа XXI века» ( Математика, Рудницкая В.Н..)
Тема: Измеряем длину в дециметрах и сантиметрахТип урока: урок открытия нового знанияКласс: 1 класс.Основное содержание темы: Сантиметр. Дециметр. Длина. Преобразование единиц длины. Соотношение: 1дм ...
Конспект урока математики в 4 классе (образовательная программа начального общего образования, авторская программа М. И. Моро и др. «Математика», образовательная система «Школа России»)
Тема урока: Приём письменного деления на однозначное число. Цели: - отрабатывать умение выполнять деление трехзначного числа на однозначное; - совершенствовать устные и письменные вычислительные...