Открытый урок математики во 2 классе .Тема : "Сравнение чисел в пределах 10"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Цель урока: Формировать умение сравнивать числа в пределах 10
Задачи:
1.Образовательные:
- систематизировать умение ориентироваться в числовом ряде от 0 до 10;
- повторить знания о геометрических фигурах
- решать примеры и задачи;
- сравнивать числа и группы предметов.
2.Коррекционно-развивающие:
- развивать и коррегировать умение сравнивать, анализировать, обобщать;
- развивать и коррегировать наглядно-образное и словесно-логическое
мышление;
- развивать и коррегировать зрительное и слуховое восприятие, узнавание;
- развивать и коррегировать зрительную, слуховую память;
- развивать и коррегировать мелкую моторику кисти и пальцев рук;
3.Воспитательные:
- воспитывать аккуратность, самостоятельность; прививать
интерес к математике.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 39.96 КБ | |
| 574.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГБОУ « Специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат №2»
Рассмотрена на заседании МО Руководитель МО ____________________/ | «Согласовано» Заместитель директора по УВР ГБОУ СКОШИ №2 _____/ Осколкова Л .А. «______» ____2023г | «Утверждаю» Директор ГБОУ СКОШИ №2 _____________/_Аюшеев А.Н «_____»____________2023г |
Конспект открытого урока математики во « 2»а классе.
Тема: « Сравнение чисел в пределах 10»
учитель I категории: Горюнова Г.М.
г.Улан-Удэ
2023 уч.г
Тема: «Сравнение чисел в пределах 10»
Вид урока: урок изучения нового материала
Тип урока: урок-путешествие
Цель урока: Формировать умение сравнивать числа в пределах 10
Задачи:
1.Образовательные:
- систематизировать умение ориентироваться в числовом ряде от 0 до 10;
- повторить знания о геометрических фигурах
- решать примеры и задачи;
- сравнивать числа и группы предметов.
2.Коррекционно-развивающие:
- развивать и коррегировать умение сравнивать, анализировать, обобщать;
- развивать и коррегировать наглядно-образное и словесно-логическое
мышление;
- развивать и коррегировать зрительное и слуховое восприятие, узнавание;
- развивать и коррегировать зрительную, слуховую память;
- развивать и коррегировать мелкую моторику кисти и пальцев рук;
3.Воспитательные:
- воспитывать аккуратность, самостоятельность; прививать
интерес к математике.
Планируемые результаты:
Предметные:
- учащиеся повторят состав чисел в пределах 10;
- закрепят знание геометрических фигур, решение задач;
научатся сравнивать числа и ставить знаки >,<,=I
личностные:развивать положительное отношение учащихся к изучению математики, развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний.
Время реализации занятия: 40 минут.
Оборудование:
Для учителя:
- Учебник для второго класса. Авторы: Алышева Т.В
- Ноутбук,телевизор
- Указка, мел, доска.
Для учеников:
- Тетрадь.
- Учебник.
- Ручка, карандаш, раздаточный материал (геометрические фигуры, числовой ряд)
- Ход урока:
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание | слайд | время |
Органи- зацион- ный момент | Здравствуйте ребята! Здравствуйте, ребята. Давайте поприветствуем наших гостей. Громко прозвенел звонок Начинается урок! Покажите, что вы готовы к уроку. Сели правильно, спинки ровные. Улыбнитесь. Пожелайте друг другу удачи. Начнём урок с хорошего настроения. | Учащиеся настраиваются на работу. | 2мин. | ||
Самоопределе-ние к деятель-ности. Создание мотива-ции. . Определение цели урока Актуализация знаний. Пальчиковая гимнастика Игра на внимание Подготовка к изучению новой темы Изучение новой темы Проблемная ситуация Решение проблемной ситуации Физминутка Закрепление нового материала Работа по учебнику Итог урока Рефлексия деятельности Домашнее задание | – Сегодня у нас необычный урок. Мы с Вами отправляемся в космическое путешествие. Но ведь любое путешествие преследует какую-то определённую цель! А какова цель нашего полёта вы узнаете, если внимательно прочитаете девиз, под которым мы с вами сегодня будем работать! Девиз: «В космос полетим отважно, чтоб открыть секреты важные» -Кто догадался, какова же цель сегодняшнего полёта? Перед тем, как отправиться в полёт, мы должны соединить по порядку числа, тогда мы узнаем на чём отправимся в путешествие. Что у нас получилось?(Ракета) Молодцы ребята! Нам нужно разделиться на 2 экипажа. До старта ракеты осталось 10 секунд. Считаем до 10.Не заводится наша ракета! Может посчитаем в обратном порядке? Пристегнуть ремни. Завести моторы. Соединить контакты. Приготовиться к запуску ракеты. Пуск! (звук ракеты) Во время полёта мы выполним ещё одно задание. Ребята назовите соседей чисел. На завтрак принесли 3 яблока и 2 груши.Сколько всего фруктов принесли? Для того чтобы путешествие было удачным, нам нужна внимательность. Сейчас мы поиграем в игру на внимание. Для этого нам нужно разложить фигуры .Какие фигуры вы разложили? Сейчас я быстро показываю фигуру, вы фотографируете глазами и показываете ту фигуру ,которую я показала Молодцы! Что можно построить из этих фигур? (машина,дом,ракета) Из каких фигур состоит ракета? Сколько треугольников? Сколько прямоугольников? Чего больше? Ракетой управляет космонавт .Вот такие записи он сделал в своём бортовом журнале. 3<1, 1>3,3<3 Как вы думаете,правильно ли сделаны записи? Давайте попробуем вместе разобраться.Если мы с вами не поможем разобраться ,то ракета изменит направление и мы не попадем на планету "математика".Давайте поможем космонавту. В свои бортовые тетради На языке математики мы можем записать так, 3больше чем 1, 1 меньше чем 3,а если мы добавим 2 прямоугольника,то что можно сказать о количестве фигур?(равны) (подведение итога) «Часики» На пути нам встретились тучки и закрыли знаки. Чтобы тучки рассеялись ,нам нужно решить неравенства. Стр 20 Тучки рассеялись и мы с вами приземлились на планету "математика". Рефлексия Думаю проблему мы решили и научили космонавта решать неравенства . - Ребята, куда мы с с вами сегодня совершили путешествие? - Зачем мы это делали? - Что вам удалось сделать вместе, в команде? - Какое задание для вас было самым трудным? Почему? - Как вы думаете, мы справились с проблемой? - Посмотрите, к нам еще упали с неба звезды. Если вы довольны своей работой,поднимите зелёную звезду,если у вас были трудности,поднимите жёлтую.Вот какое красивое получилось созвездие под названием 2 "а" класс. работой на занятии, выберите желтую звезду. Если у вас были трудности при выполнении заданий, выберите синюю звезду. Поднимите вверх свои звезды. Вот какой красивый получился звездопад. Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Мне очень понравилось с вами заниматься! Спасибо вам большое! Пусть эти звездочки останутся у вас на Ребята ,вы все молодцы! Мне очень понравилось с вами работать. 1экипаж-с 22,№12,2 экипаж-работа по карточкам. | Подготовка к восприятию материала. Дети определяют цели урока.(1 группа) Хором читают девиз. Дети отвечают. (открытие важных секретов)будем считать,решать, изучать ,закреплять Детисоединяют числа по порядку. (получается ракета) 1 экипаж считает вслух 2 экипаж показывает карандашом Выполняют пальчиковую гимнастику Дети разлаживают числовой ряд и считают до 10 и обратно. Дети называют и показывают соседей числа и решают задачу. Дети отвечают (треугольник,круг,квадрат ,прямоугольник-геометрические фигуры),строят из фигур предметы. (треугольники,прямоугольники) Построение на доске ракеты Дети отвечают. Дети записывают в тетрадь Дети под музыку выполняют движения. 1 экипаж выполняет в тетрадях,второй экипаж работает по карточкам-тучкам. Дети решают и проверяют записи с доски (Летали на планету математика.) (Чтобы помочь навести порядок на планете.) (Выполнить задания.) Да Звёзды прикрепляют на доске. | Введение элемента занимательности развивает мотивацию к учению и обозначает сюжетную линию урока. повторение знаний из натурального ряда чисел. Развитие зрительной памяти, внимания, повторение знаний геометрических фигур Дифференцированная работа ориентирована по способностям детей | Слайд №1 Слайд №2 Слайд №3 Слайд №4 Слайд №5 Слайд №6 Слайд №7 | 3 мин. 3 мин. 5мин 5 мин 5 мин 5 мин 6 мин 3 мин 3 мин |
Анализ урока математики во 2 "а "классе по теме "Сравнение предметов в пределах 10"
Вид урока: урок изучения нового материала
Тип урока: урок-путешествие
Цель урока: Формировать умение сравнивать числа в пределах 10
Задачи:
Планируемые результаты:1.Образовательные:
- систематизировать умение ориентироваться в числовом ряде от 0 до 10;
- решать примеры и задачи;
- сравнивать числа и группы предметов.
2.Коррекционно-развивающие:
- развивать и коррегировать умение сравнивать, анализировать, обобщать;
- развивать и коррегировать наглядно-образное и словесно-логическое
мышление;
- развивать и коррегировать зрительное и слуховое восприятие, узнавание;
- развивать и коррегировать зрительную, слуховую память;
- развивать и коррегировать мелкую моторику кисти и пальцев рук;
3.Воспитательные:
- воспитывать аккуратность, самостоятельность; прививать
интерес к математике.
Предметные:
- учащиеся повторят состав чисел в пределах 10;
- закрепят знание геометрических фигур, решение задач;
научатся сравнивать числа и ставить знаки >,<,=I
личностные:развивать положительное отношение учащихся к изучению математики, развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний.
Время реализации занятия: 40 минут.
Все этапы урока соответствовали характеру познавательной деятельности учащихся.
Содержание урока.
Формой урока стало космическое путешествие. На разных станциях ученики совершали остановки на протяжении всего урока, выполняя различные задания по теме урока, что способствовало развитию интереса к работе у детей. Предложенные задания носят как развивающий, так и воспитывающий характер. По объёму материал был подобран верно, т.к. уложилась во временные рамки урока,
Методическое обеспечение урока.
При проектировании урока были учтены индивидуальные особенности обучающихся, темп работы, степень обученности и уровень обучаемости, что позволило добиться дифференцированного подхода к каждому конкретному ребенку.
Мой урок входит в систему уроков "Сравнение чисел". Этапы урока взаимосвязаны друг с другом именно этой темой. Это позволяет активизировать познавательную деятельность, мотивирует на четкость и правильность выполнения операций.
организационный момент. Мотивация к учебной деятельности - приветствие. Цель данного этапа - создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в учебную деятельность.
Второй этап - создание ситуации успеха, психологической поддержки. Целевые установки.
Третий этап – устный счет. Счет проводился с целью повторения нумерации в пределах 10;
На этом этапе каждое из заданий было с коррекционной направленностью – на развитие мыслительных процессов.
По данным внешнего наблюдения у моих детей снижен объем и распределение внимания, а задания с геометрическим материалом способствовали его коррекции.
У всех детей мелкая моторика рук и кистей развита недостаточно, поэтому пальчиковую гимнастику я провожу на каждом уроке каждый день, и это дает положительные результаты.
Четвертый этап урока – основная часть, работа над темой урока. Цель этого этапа - формировать умение решать неравенства.
На пятом этапе урока провела физкультминутку, что помогло снять усталость и напряжение; внести эмоциональный заряд; совершенствовать общую моторику; выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью.
На данном этапе обучающимся предложена самостоятельная работа, Самостоятельная работа была спланирована с учетом индивидуальных особенностей и уровнем обучаемости детей. Задания для них были дифференцированы.
Цель заключительного этапа урока – рефлексия содержания учебного материала, рефлексия деятельности учащихся. Рефлексия учебной деятельности показала, что дети зафиксировали содержание урока. Самооценка восприятия урока проявляется в звёздочках– смайликов – жёлтые ,зелёные.На протяжение всего урока работал весёлый смайлик. Необычная форма проведения урока способствовала повышению активности класса. Частая смена видов деятельности на уроке – залог активизации познавательных интересов обучающихся и избежания перегрузки. В течение всего урока оценивалось интеллектуальное и эмоциональное состояние учащихся. Для этого использовались такие приёмы, как психоэмоциональный настрой как в начале урока, так и в течение всего урока, смена видов деятельности. Приветствовалась активность детей, поощрялась самостоятельность.
Я считаю, что данный урок цели достиг. Материал, подобранный для урока был доступен для всех учащихся этого класса. Выбранный тип и форма проведения урока себя оправдали.
. План урока выполнен полностью; урок образовательных, воспитательных, коррекционно-развивающих задач достиг
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Девиз: «В космос полетим отважно,чтоб открыть секреты важные» Считать Решать Изучать Закреплять
Задача : ?
Запись космонавта: 3<1 1>3 3< 3
5> 3 4=4
5> 3 4=4 5>3 4=4 2<4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс тема сравнение чисел
Урок учит сравнивать числа, выражая результат сравнения словами «больше», «меньше»; понимать, что любое число больше 0, а 0 меньше любого другого числа. Урок игровой, на основе мультфильма "Маша...

математика 1 класс Тема:Сравнение чисел.
По данной теме урока учу сравнивать двузначные числа,закрепляем знание нумерации двузначных чисел; отрабатываем навыки сложения и вычитания в пределах 20 без перехода через разряд; навыки решения зада...

Открытый урок математики 3 класс. Тема: «Приемы устных вычислений в пределах 1000»
Конспект урока и презентация....

Дидактические игры на уроках математики при изучении темы “Нумерация чисел в пределах сотни”
Игра ценна только в том случае, когда она содействует лучшему пониманию математической сущности вопроса, уточнению и формированию математических знаний учащихся....

Конспект урока математики (4 класс). Тема: «Сравнение многозначных чисел». УМК «Школа России»
Цели деятельности учителя: обучение сравнивать числа, состоящие из единиц I и II классов; совершенствование устных и письменных вычислительных навыков; развитие логического мышления.Планируемые резуль...

Методическая разработка для урока математики 3 класс, тема: "Сравнение трехзначных чисел"
В данной методической разработке представлен весь материал для полноценного использования на уроках математики 3 классов.Тема: Сравнение трехзначных чисел.Тип урока: урок-обучение....

Конспект урока по математике, 4 класс. Тема: Сравнение чисел.
Конспект урока по математике, 4 класс. Тема: Сравнение чисел....