Технологическая карта урока математики «Закрепление пройденного» (УМК: «Школа России», 2 кл.,1 ч.)
план-конспект урока по математике (2 класс)
Тип урока: «общеметодологической направленности»
Цель урока: обобщение и закрепление способов о решении задач и устных приемов вычисления.
Планируемые результаты:
Предметные:
1. Выполнять арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах 100 – устно и письменно;
2. Представлять задачу, планировать ход решения текстовой задачи в два действия, оформлять его в виде
арифметического действия или действий, записывать ответ.
Личностные:
1) Применять знания для решения практических задач в повседневной жизни;
2) Оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
стремиться углублять свои математические знания и умения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 86.89 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 29.11.2024 Школа: МАОУ «СОШ №152 г. Челябинска» Класс: 2Б Урок: 2 Время: 14.50-15.10 Кабинет: 213 | Студент: Гиззатова Айназ Рафиловна Группа: 45 Учитель: Кузнецова В.В. Методист: Булдакова Г.В. |
Тема урока «Закрепление пройденного»
Тип урока: «общеметодологической направленности»
Цель урока: обобщение и закрепление способов о решении задач и устных приемов вычисления.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные:
|
Развивающие: 1) Развивать логическое мышление, познавательный интерес; 2) Развивать вычислительные навыки. | Личностные: 1) Применять знания для решения практических задач в повседневной жизни; 2) Оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; стремиться углублять свои математические знания и умения. |
Воспитательные: 1) Убедить обучающихся в важности правильного решения задач; 2) Воспитывать самостоятельность обучающихся |
УМК: УМК «Школа России», учебник Математика. 2 класс 1 часть. / М.И. Моро, М.А. Бантова. - 2021
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самооопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Фронтальная Группа словесных методов: слово учителя Группа наглядных методов: показ презентации
| -Здравствуйте, ребята, меня зовут Айназ Рафиловна и сегодня я проведу у вас урок математики. - Ой, ребята, на улице такой гололед, пока я к вам шла, поскользнулась и перепутала все этапы нашего урока. Давайте поставим в правильном порядке. Проверьте, вашего одноклассника. - Молодцы! Итак, ребята, у каждого на столе лежат листочки самооценки- смайлики. После каждого этапа вам необходимо раскрашивать определенного цвета, оценив свою работу. - Сегодня нас ждет много интересного, но для этого Вам понадобится ваши знания и внимательность. | Приветствуют учителя. 1. Устный счёт 2. Повторение и закрепление умений по решению задач 3. Решение задач 4. Самостоятельная работа 5. Подведение итогов
| УУКД: настраивать на урок, планировать учебное сотрудничества с преподавателем и сверстниками; включать в деятельность; способствовать самоопределению | Презентация – слайд 1 |
Актуализация знаний и мотивации (3 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации Внешний контроль |
- У каждого из вас лежат карточки на устный счет. На выполнение у вас есть 3 минуты. - Отлично, молодцы, оцените на листе самооценивания под номером 1, оценив свою работу, закрасьте определенным цветом. - Разберем ошибки. | Выполняют в карточках устный счет. | УУКД: находить необходимую информацию, производить анализ существенных признаков предметов, синтез, сравнение; |
|
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная Парная Группа словесных методов: учебный диалог Группа наглядных методов: показ презентации Внешний контроль |
- Ребята, посмотрите на экран, прочитайте про себя пословицу: «Повторение-мать ученье». - Как вы думаете, что она значит? - Да, правильно, сегодня мы будем работать над повторением устных и письменных вычислений, решать задачи. -Давайте сформулируем тему урока. -Наша тема сегодняшнего урока: «Закрепление пройденного». -Какую цель мы можем поставить? Закрепить… | - «Закрепление изученного. Устный счет». -Закрепить знания по решению задач на устный счет. | УУПД: Формулировать цель УУКД: Корректно и аргументированно высказывать своё мнение УУРД: Выстраивать последовательность выбранных действий | Презентация – слайд 2. |
Обобщение и систематизация знаний и умений. | Закрепление нового способа действий | Парная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации, Внешний контроль | -Откройте учебник на стр.68 и найдите №3. -Прочитайте задачу про себя. (после один ребенок читает вслух) -О чём эта задача? -Сколько в воздухе можем находиться полностью заряженный квадрокоптер? - Сколько времени ему потребовалось на доставку груза? - Можем ли мы найти ответ устно? - Верно, выполним это упражнение также устно. Кто будет готов, руку на локоток. - Отлично, кто хочет объяснить решение задачи. - Нужно узнать сумму времени, потраченного на дорогу туда и обратно. Сложение. Знак плюс. - Отлично, вы большие молодцы. - Выполним упражнение №4. -Прочитайте условия задачи про себя. (после 1 ученик читает вслух) 4. Саша навестил бабушку. К ней он шёл пешком 30 мин, а обратно ехал на велосипеде и затратил времени на 20 мин меньше. Объясни, что обозначают выражения: 30 - 20; 30 + (30 - 20). - Сколько минут Саша шёл пешком? - На сколько минут меньше затратил обратно на велосипеде? - Сколько общее количество времени он затратил. - Выполните это упражнение у себя в тетради. - Кто хочет объяснить решение задачи. Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. У кого так- поднимите красный карандаш, у кого есть ошибка- поднимите желтый карандаш. ФИЗМИНУТКА - Я вижу вы немного утомились. Сейчас я буду читать задания, если вы согласны со мной, то вы должны выполнить это действие. Если готовы, хлопните в ладоши один раз. Отлично, начнем! - Хлопните в ладоши, если вы согласны, что 13+17 = 20 - 1 раз потопайте, если вы согласны, что 1 дм больше 15 см - Если не согласны, подпрыгните. - Поднимите обе руки вверх, если вы согласны, что 46- 20=26 - Покрутите головой влево, вправо, если вы согласны, что 14 см. меньше 2 дм, если не согласны то быстро-быстро хлопайте глазками. - Сядьте на свои места, если вы согласны, что 2 дм равно 20 см. - Молодцы! | 75 мин. 35 мин. Сможет ли квадрокоптер вернуться на базу без подзарядки. Решение: 30 - 20 - минут затратил Саша, возвращаясь обратно на велосипеде; 30 + (30 - 20) - минут затратил Саша на путь к бабушке и обратно. 30 мин. 20 мин. Оценивают свою работу. | УУПД: находить необходимую информацию, производить анализ существенных признаков предметов, синтез, сравнение; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Учебник |
Самостоятельная работа (2 мин) | Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Фронтальная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации Внешний контроль | - Посмотрите на упражнение №5. Выполните это упражнение в парах. Вспомним правила работы в парах. - На выполнение у вас есть 2 минуты. Посмотрите на экран. У кого нет ошибок- покажите зеленый карандаш, у кого есть ошибка- простой карандаш. (Проверка по эталону) - Выполним упражнение №6. Вспомним свойства сложения: Переместительное свойство сложения. Сочетательное сложения. - Давайте выполним первый пример вместе. 26+38+4+2. -Какое свойство сложения используем? - Правильно. 26+38+4+2.= 70 - Изменяется ли сумма от перестановки слагаемых? Правильно, нет, мы просто упростили себе задачу. - Остальные задачи выполните у себя в тетрадях. Мне нужна 3 желающих ученика, кто хочет выйти и показать решение оставшихся задач. Проверьте, у кого так, в кого есть ошибка? | Переместительное. Нет | УУРД: корректировать свои учебные действия УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью | учебник |
Рефлексия деятельности (по продукту) ( 2-3 мин) | Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения | Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации, раздаточный материал Внешний контроль | -Урок подходит к концу. Вспомним какая была тема урока? Какую цель ставили на урок? -Чему вы сегодня научились на уроке? -Раскрасьте последний этап, оценив свою работу на протяжении всего урока. Покажите мне свои листочки. -Вы хорошо поработали на уроке, молодцы! Спасибо вам за урок. До свидания! | Подводят итоги урока. | УУРД: Оценивать свою работу |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики «Закрепление пройденного по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100».
Технологическая карта урока математики «Закрепление пройденного по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100».2 класс М.И.Моро УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока "Таблица сложения и вычитания числа 3".
В данном материале размещена технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока " Таблица сложения и вычитания числа 3"...
Конспект (технологическая карта) урока математики, 3 класс УМК «Школа России» Тема урока: «Закрепление таблицы умножения и деления».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Математика 1 класс УМК «Школа России» Тема: ПРИБАВЛЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЛА 4. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО.
Урок изучения нового материала и закрепление изученного материала...

Технологическая карта урока математики 2 класс УМК "Школа России" "Деление на 2" Закрепление
план-конспект урока по математике (математика, 2 класс)...

Технологическая карта урока математики "Закрепление изученного" (УМК "Школа России", 2 класс)
Тип урока: общеметодологическийЦель урока: обобщение знаний обучающихся о текстовых задачах, уравнениях, проверки вычитания и сложения....

Технологическая карта урока математики «Свойства сложения» (УМК: «Школа России» учебник математики 2 класс 1 часть, М. И. Моро.)
Цель урока: закрепление изученного материала по теме: «Свойства сложения»Планируемые результаты:Предметные:1. Устанавливать и соблюдать порядок при вычислении значения число...





