Технологическая карта урока математики «Закрепление пройденного» (УМК: «Школа России», 2 кл.,1 ч.)
план-конспект урока по математике (2 класс)

Гиззатова Айназ Рафиловна

Тип урока: «общеметодологической направленности»

Цель урока: обобщение и закрепление способов о решении задач и устных приемов вычисления.

Планируемые результаты:

Предметные:

1. Выполнять арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах 100 – устно и письменно;

2. Представлять задачу, планировать ход решения текстовой задачи в два действия, оформлять его в виде

арифметического действия или действий, записывать ответ.

Личностные:

1) Применять знания для решения практических задач в повседневной жизни;

2) Оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;

стремиться углублять свои математические знания и умения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_29.11.docx86.89 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 29.11.2024

Школа: МАОУ «СОШ №152 г. Челябинска»

Класс:

Урок: 2

Время: 14.50-15.10

Кабинет: 213

Студент: Гиззатова Айназ Рафиловна

Группа: 45

Учитель: Кузнецова В.В.

Методист: Булдакова Г.В.

Тема урока «Закрепление пройденного»  

Тип урока: «общеметодологической направленности»

Цель урока: обобщение и закрепление способов о решении задач и устных приемов вычисления.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Закреплять умение анализировать и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 100- устно и письменно;
  2. Отрабатывать вычислительные навыки.

Предметные:

  1. Выполнять арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах 100 – устно и письменно;
  2. Представлять задачу, планировать ход решения текстовой задачи в два действия, оформлять его в виде арифметического действия или действий, записывать ответ.

Развивающие:

1) Развивать логическое мышление, познавательный интерес;

2) Развивать вычислительные навыки.

Личностные:

1) Применять знания для решения практических задач в повседневной жизни;

2) Оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; стремиться углублять свои математические знания и умения.

Воспитательные:

1) Убедить обучающихся в важности правильного решения задач;

2) Воспитывать самостоятельность обучающихся

УМК: УМК «Школа России», учебник Математика. 2 класс 1 часть. / М.И. Моро, М.А. Бантова. - 2021

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося


Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самооопределение к деятельности

(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Фронтальная

Группа словесных методов: слово учителя

Группа наглядных методов: показ презентации

 

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Айназ Рафиловна и сегодня я проведу у вас урок математики.

- Ой, ребята, на улице такой гололед, пока я к вам шла, поскользнулась и перепутала все этапы нашего урока. Давайте поставим в правильном порядке. Проверьте, вашего одноклассника.

- Молодцы! Итак, ребята, у каждого на столе лежат листочки самооценки- смайлики. После каждого этапа вам необходимо раскрашивать определенного цвета, оценив свою работу.

- Сегодня нас ждет много интересного, но для этого Вам понадобится ваши знания и внимательность.

Приветствуют учителя.

1. Устный счёт

2. Повторение и закрепление умений по решению задач

3. Решение задач

4. Самостоятельная работа

5. Подведение итогов

 

УУКД:

настраивать на урок, планировать учебное сотрудничества с преподавателем и сверстниками;

включать в деятельность;

способствовать самоопределению

Презентация – слайд 1

Актуализация знаний и мотивации

(3 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации

Внешний контроль

  1. Устный счёт

- У каждого из вас лежат карточки на устный счет. На выполнение у вас есть 3 минуты.

- Отлично, молодцы, оцените на листе самооценивания под номером 1, оценив свою работу, закрасьте определенным цветом.

- Разберем ошибки.

Выполняют в карточках устный счет.

УУКД:

находить необходимую информацию, производить анализ существенных признаков предметов, синтез, сравнение;

 

Постановка учебной задачи (4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальная

Парная

Группа словесных методов: учебный диалог

Группа наглядных методов: показ презентации

Внешний контроль

  1. Подведение к формулировке темы и целей урока

- Ребята, посмотрите на экран, прочитайте про себя пословицу: «Повторение-мать ученье».

- Как вы думаете, что она значит?

- Да, правильно, сегодня мы будем работать над повторением устных и письменных вычислений, решать задачи.

-Давайте сформулируем тему урока.

-Наша тема сегодняшнего урока: «Закрепление пройденного».

-Какую цель мы можем поставить?

Закрепить…

- «Закрепление изученного. Устный счет».

-Закрепить знания по решению задач на устный счет.

УУПД:

Формулировать цель

УУКД:

Корректно и аргументированно высказывать своё мнение

УУРД:

Выстраивать последовательность выбранных действий

Презентация – слайд 2.

Обобщение и систематизация знаний и умений.

Закрепление нового способа действий

Парная

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации,

Внешний контроль

-Откройте учебник на стр.68 и найдите №3.

-Прочитайте задачу про себя.

(после один ребенок читает вслух)

-О чём эта задача?

-Сколько в воздухе можем находиться полностью заряженный квадрокоптер?

- Сколько времени ему потребовалось на доставку груза?

- Можем ли мы найти ответ устно?

- Верно, выполним это упражнение также устно. Кто будет готов, руку на локоток.

- Отлично, кто хочет объяснить решение задачи.

- Нужно узнать сумму времени, потраченного на дорогу туда и обратно. Сложение. Знак плюс.

- Отлично, вы большие молодцы.

- Выполним упражнение №4.

-Прочитайте условия задачи про себя.

(после 1 ученик читает вслух)

4. Саша навестил бабушку. К ней он шёл пешком 30 мин, а обратно ехал на велосипеде и затратил времени на 20 мин меньше.

Объясни, что обозначают выражения:

30 - 20;

30 + (30 - 20).

- Сколько минут Саша шёл пешком?

- На сколько минут меньше затратил обратно на велосипеде?

- Сколько общее количество времени он затратил.

- Выполните это упражнение у себя в тетради.

- Кто хочет объяснить решение задачи. Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. У кого так- поднимите красный карандаш, у кого есть ошибка- поднимите желтый карандаш.

ФИЗМИНУТКА

- Я вижу вы немного утомились. Сейчас я буду читать задания, если вы согласны со мной, то вы должны выполнить это действие. Если готовы, хлопните в ладоши один раз. Отлично, начнем!

- Хлопните в ладоши, если вы согласны, что 13+17 = 20

- 1 раз потопайте, если вы согласны, что 1 дм больше 15 см

- Если не согласны, подпрыгните.

- Поднимите обе руки вверх, если вы согласны, что 46- 20=26

- Покрутите головой влево, вправо, если вы согласны, что 14 см. меньше 2 дм, если не согласны то быстро-быстро хлопайте глазками.

- Сядьте на свои места, если вы согласны, что 2 дм равно 20 см.

- Молодцы!

75 мин.

35 мин.

Сможет ли квадрокоптер вернуться на базу без подзарядки.

Решение:

30 - 20 - минут затратил Саша, возвращаясь обратно на велосипеде;

30 + (30 - 20) - минут затратил Саша на путь к бабушке и обратно.

30 мин.

20 мин.

Оценивают свою работу.

УУПД:

находить необходимую информацию, производить анализ существенных признаков предметов, синтез, сравнение; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Учебник

Самостоятельная работа (2 мин)

Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление  ранее изученного

Фронтальная Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации

Внешний контроль

- Посмотрите на упражнение №5. Выполните это упражнение в парах. Вспомним правила работы в парах.

- На выполнение у вас есть 2 минуты. Посмотрите на экран. У кого нет ошибок- покажите зеленый карандаш, у кого есть ошибка- простой карандаш.

(Проверка по эталону)

- Выполним упражнение №6. Вспомним свойства сложения:

Переместительное свойство сложения.

Сочетательное сложения.

- Давайте выполним первый пример вместе. 26+38+4+2.

-Какое свойство сложения используем?

- Правильно. 26+38+4+2.= 70

- Изменяется ли сумма от перестановки слагаемых? Правильно, нет, мы просто упростили себе задачу.

- Остальные задачи выполните у себя в тетрадях. Мне нужна 3 желающих ученика, кто хочет выйти и показать решение оставшихся задач. Проверьте, у кого так, в кого есть ошибка?

Переместительное.

Нет

УУРД:          корректировать свои учебные действия               УУКД:      выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

учебник

Рефлексия деятельности

(по продукту)

( 2-3 мин)

Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения  

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации, раздаточный материал

Внешний контроль

-Урок подходит к концу. Вспомним какая была тема урока?

Какую цель ставили на урок?

-Чему вы сегодня научились на уроке?

-Раскрасьте последний этап, оценив свою работу на протяжении всего урока. Покажите мне свои листочки.

-Вы хорошо поработали на уроке, молодцы! Спасибо вам за урок. До свидания!

Подводят итоги урока.

УУРД:

Оценивать свою работу

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики «Закрепление пройденного по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100».

Технологическая карта урока математики «Закрепление пройденного по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100».2 класс М.И.Моро УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока "Таблица сложения и вычитания числа 3".

В данном материале размещена технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока " Таблица сложения и вычитания числа 3"...

Технологическая карта урока математики "Закрепление изученного" (УМК "Школа России", 2 класс)

Тип урока: общеметодологическийЦель урока: обобщение знаний обучающихся о текстовых задачах, уравнениях, проверки вычитания и сложения....

Технологическая карта урока математики «Свойства сложения» (УМК: «Школа России» учебник математики 2 класс 1 часть, М. И. Моро.)

Цель урока: закрепление изученного материала по теме: «Свойства сложения»Планируемые результаты:Предметные:1. Устанавливать и соблюдать порядок при вычислении значения число...