Методика обучения математики в начальной школе. Конспект урока по математике 3 класс по теме: «Тысяча»
план-конспект урока по математике (3 класс)

Конспект урока по математике для 3 класса на тему: "Тысячи" по учебнику «Школа России» Математика 3 класс, учебник для общеобразовательных учреждений в 2 ч. М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова.

Цель урока: сформировать представление о новой счетной единице – тысяче; познакомить: с образованием круглых трёхзначных чисел; чисел из сотен, десятков, единиц; названием этих чисел.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1000.docx40.26 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Конспект урока по математике 3 класс по теме: «Тысяча»

Выполнила:

учитель математики

Плонская Наталья Рафаильевна

Челябинск

2022


Учебник (название УМК, авторы учебника): «Школа России» Математика 4 класс, учебник для общеобразовательных учреждений в 2 ч. М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова.

Класс: 3

Тема урока: 1000

Тип урока: открытия новых знаний

Цель урока: сформировать представление о новой счетной единице – тысяче; познакомить: с образованием круглых трёхзначных чисел; чисел из сотен, десятков, единиц; названием этих чисел.

Планируемые результаты:

Личностные: оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; стремиться углублять свои математические знания и умения;

Метапредметные:

Познавательные УУД: осуществлять запись нужного материала; владеть рядом общих приемов решения задач; осуществлять анализ и сравнение чисел; строить ответ в устной форме; представлять информацию в заданной форме (дополнить таблицу);

Коммуникативные УУД: формулировать ответ; комментировать процесс вычисления, построения, решения; использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;

Регулятивные УУД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их; предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику).

Предметные: читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 1000; выполнять арифметические действия: сложение и вычитание в пределах 1000.

Оборудование: учебник математики для 3 класса, 2 часть, автор Моро М.И. и др., тетрадь, дополнительные листочки в клеточку, компьютер, презентация.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Организационный момент

Здравствуй, ребята. Сегодня урок математики проведу у вас я, Наталья Рафаильевна

Сегодня нам понадобиться пенал, ваши рабочие тетради и знания.

Учащиеся приветствуют учителя, встают из-за парт.

Слушают учителя. Проверяют наличие того, что понадобиться на уроке.

2. Актуализация знаний

Вот мы знаем, что любая в математике работа - не обходиться без устного счёта.

- Кто может жить в стране: «Математика»?

- Вот и давайте повторим числа и действия над ними.

- Я раздала вам листочки. Сейчас мы поиграем в игру, приготовьте эти листочки и ручку с синей пастой.

Игра «Запиши число».

- Запиши числа на 1 больше чисел 25, 40, 99.

- Запиши «соседей» чисел 70, 39, 96.

- Запиши, какие числа «живут» между 29 и 31, 73 и 75.

- Запиши какие числа «потерялись» 27, 28, 29, 32, 33, 35, 37, 39, 42.

- Давайте проверим, как вы справились с такой игрой. Учитель диктует правильные ответы (30, 31, 34, 36, 38, 40, 41).

Задача.

К трём зайчатам в час обеда

Прискакали три соседа.

В огороде зайцы сели

И по семь морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок,

Сколько съедено морковок?

- Числа и знаки действия

Приготовили листочки и ручки с синей пастой

26, 41, 100

69 и 71; 38 и 40; 95 и 97

30; 74

30, 31, 34, 36, 38, 40, 41

Ответ: 42

3. Постановка темы и целей урока

- Ребята, я приготовила вам такие цифры: 0010.

- Что мы можем сделать с этими цифрами?

- Молодцы, теперь предлагаю пойти дальше и открыть для себя новые знания о тысяче.

Предлагают разные версии, итог - составить число 1000.

4. Открытие новых знаний

- Внимательно рассмотрите рисунок на ст. 41 учебника. Кто сможет рассказать, как из сотен образуется тысяча?

- Сейчас мы сыграем в математическую игру, приготовьте свой листочек и ручку.

- Игра «Прибавь 100».

- Составьте ряд чисел, где каждое следующее число – будет больше предыдущего на 100, начиная с 0 – заканчивая тысячей.

- Теперь произнесите все числа, которые у вас получились.

- Молодцы.

- Запомните, когда предметов много, их считают тысячами.

- Тысячами можно считать всё, что угодно. Например: количество учеников в школе, количество коробок в магазине и т.д.

- Тысяча – новая счетная единица. Тысячами считают так же, как единицами.

- Давайте выполним устно номера: 3 и 8 на ст. 42.

Физкультминутка.

Мы решали, мы решали.

Мы решали, мы решали.

Что-то очень мы устали.

Мы сейчас потопаем,

(Шаги ногами на месте под счет учителя.)

Ручками похлопаем.

(Хлопки в ладоши.)

Раз присядем,

(Приседания.)

Быстро встанем,

(Повороты туловища. Ходьба на месте.)

Улыбнемся, тихо сядем.

Анализируют рисунок, формулируют свой ответ.

0, 100, 200, 300, 400, 500, 600, 700, 800, 900, 1000.

Читают задание, отвечают на вопросы в заданиях.

Выполняют физкультминутку.

5. Первичное закрепление

- Посмотрите на ст. 42 (на полях, сверху) и запишите себе в тетрадь, что 10 ед. = 1 дес.; 10 дес. = 1 сот.; 10 сот. = 1 тыс.

- Запишите число, в котором:

8 сот. 6 дес. 9 ед.;

2 сот. 7 дес. 3 ед.;

5 сот. 4 ед.;

6 сот. 7 дес.;

6 дес. 1 ед.

- Произведите арифметические действия:

1 тысяча + 3 тысячи =

7 тысяч – 2 тысячи =

Как вы вычислили данные действия?

Выполняют задание от учителя

Записывают числа

Ответ: 4 тысячи

Ответ: 5 тысяч

Тысячами считают так же, как единицами

1+3=4;

7-2=5

Практико – ориентированный вопрос: А теперь прочитайте задание на экране (решаем устно).

Рассмотри таблицу, в которой показано, сколько рублей семья платит в месяц за воду (холодную и горячую), газ, телефон и Интернет.

#1047;акончи заполнять таблицу, если известно, что: а) за газ платят меньше всего, за Интернет - больше всего; б) за телефон платят меньше, чем за горячую воду.

#1057;колько всего рублей платят за воду?

#1063;то дешевле: телефон или интернет и на сколько рублей?

Назначение платежа

Сумма (р.)

400

Холодная вода

170

450

600

1000

Ответы:

Назначение платежа

Сумма (р.)

Газ

300

Холодная вода

170

Телефон

450

Горячая вода

600

Интернет

1000

6. Этап включений знаний и повторений

Решение задачи:

Посмотрите в учебнике № 5, с. 42.

- Прочитайте условие задачи про себя, а затем вслух.

- О чем говорится в задаче?

- Сколько было наборов цветной бумаги?

- Сколько листов цветной бумаги было в каждом наборе?

- А сколько было листов белой бумаги?

- Что нужно узнать в задаче?

- Давайте мы составим краткую запись этой задачи.

Обозначим цветную бумагу – Ц.б., а белую бумагу – Б.б.

Нам известно сколько листов цветной бумаги купили? Но что известно о цветной бумаге?

А сколько купили листов белой бумаги?

- И что нужно узнать по главному вопросу задачи?

(Проговаривая вышенаписанное, учитель записывает условие на доске, а дети в тетрадях:

Ц.б. - ?, 12 л. по 3 н. ?

Б.б. – 50 л.

- А теперь запишем решение. К доске пойдет ….

- В задаче говорится о купленной бумаге для урока труда.

- 3 набора.

- В каждом наборе было по 12 листов.

- 50 листов.

- Сколько всего купили листов бумаги.

- Нет! Ее купили 3 набора по 12 листов в каждом.

- 50!

- Количество всей купленной бумаги.

Один ученик выходит к доске и решает задачу с комментированием, остальные дети пишут в тетрадях.

  1. 12 · 3 = 36 (л) – цветной бумаги.
  2. 36 + 50 = 86 (л) – всего листов купили.

О т в е т: 86 листов.

7. Самостоятельная работа

- Посмотрите на доску: 900 001 * 901 000

- Что нужно вспомнить?

- Какой знак поставим?

- Эти знания пригодятся вам в небольшой самостоятельной работе, которую нам необходимо сейчас выполнить.

- Подпишите в тетрадях свой вариант: 1 или 2.

-Задание на доске.

1 вариант

2 вариант

Сравните числа:

38 288 * 38 268

244 562 * 254 001

5 312 000 * 5 320 000

Сравните числа:

46 366 * 46 386

123 002 * 133 003

7 213 000 * 7 231 000

Выполните № 11 на с. 34 – первая строка.

Выполните № 11 на с. 34 – вторая строка.

По каким правилам сравниваются многозначные числа.

Знак меньше.

Выполняют самостоятельно

8. Подведение итогов

- Наш урок подходит к концу, скажите: Что нового мы сегодня узнали на уроке? Что на уроке вам показалось самым сложным, а что понравилось?

Как образуются числа от 101 до 1000.

Составлять, записывать, читать и сравнивать трехзначные числа, заменять их суммой разрядных слагаемых.

9. Домашнее задание

- Открываем дневники и записываем домашнее задание:

Стр. 42, №6 (письменно), №8 (устно)

Дети открывают дневники и записывают домашнее задание.

10. Рефлексия

Ребята сегодня изучили очень важную тему «Тысячи».

Закончите предложения (устно)

Сегодня на уроке я узнал………

Я научился ………………………

Мне было трудно………………..

Я понял, что теперь я могу

Ответы учащихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Раздел:"Преподавание в начальной школе" Конспект урока математики во 2 классе:"Решение задач".а

Методическая разработка урока по математике на тему:" Решение задач при помощи краткой записи и  схематических рисунков" (Задачи на сложение и вычитание) . 2 класс....

Некрылова Оксана Витальевна, учитель начальных классов. Конспект урока по математике во 2 кл. Название урока: «Путешествие по дорогам сказок» Тема: Сложение и вычитание чисел от 1 до 100

К разработке урока прилагается презентация. Это урок в нетрадиционной форе: урок-путешествие. Дети, совершая путешествие по сказкам знакомятся с нумерацией в пределах 100, совершают вычисления, решают...

Конспект урока по математике 1класс УМК "Школа России" Тема: Единица длины - сантиметр. Использование ЭОР на уроках в начальной школе.

Цель урока: путем наблюдения и сравнения познакомить обучающихся с современной единицей длины - сантиметр....

План-конспект урока по математике (Перспективная начальная школа) в 1, 4 классах малокомплектной школы по теме "Число и цифра 2", "Деление с остатком и вычитание".

Всю жизнь проработала в малокомплектной школе. Предлагаю вам план-конспект урока по математике в 1, 4 классах (УМК "Перспективная начальная школа)....

"Разработка для начальной школы». Конспект урока в 3 классе ФГОС

Этот  урок рекомендован для преподавателей физической культуры, работающих в малых спортивных залах. На видео обозначены названия заданий и чёткий порядок их исполнения.Обучающиеся выполняю...

Конспект урока по математике для коррекционной школы 8 вида, учащихся 4 класса.

Тема урока: Сложение и вычитание двузначных чисел. Урок-путешествие в мир птиц. В течении урока учащиеся узнают новое о птицах и одновремено выполняют задания по теме урока....

Конспект урока по математике "Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни и тысячи", УМК "Перспектива", 4 класс

    Предметные:Знать: как делить числа, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни и тысячи ;Уметь: применять данное правило при решении примеров.     ...