Методика обучения математики в начальной школе. Конспект урока по математике 3 класс по теме: «Тысяча»
план-конспект урока по математике (3 класс)
Конспект урока по математике для 3 класса на тему: "Тысячи" по учебнику «Школа России» Математика 3 класс, учебник для общеобразовательных учреждений в 2 ч. М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова.
Цель урока: сформировать представление о новой счетной единице – тысяче; познакомить: с образованием круглых трёхзначных чисел; чисел из сотен, десятков, единиц; названием этих чисел.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 40.26 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Конспект урока по математике 3 класс по теме: «Тысяча»
Выполнила:
учитель математики
Плонская Наталья Рафаильевна
Челябинск
2022
Учебник (название УМК, авторы учебника): «Школа России» Математика 4 класс, учебник для общеобразовательных учреждений в 2 ч. М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова.
Класс: 3
Тема урока: 1000
Тип урока: открытия новых знаний
Цель урока: сформировать представление о новой счетной единице – тысяче; познакомить: с образованием круглых трёхзначных чисел; чисел из сотен, десятков, единиц; названием этих чисел.
Планируемые результаты:
Личностные: оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; стремиться углублять свои математические знания и умения;
Метапредметные:
Познавательные УУД: осуществлять запись нужного материала; владеть рядом общих приемов решения задач; осуществлять анализ и сравнение чисел; строить ответ в устной форме; представлять информацию в заданной форме (дополнить таблицу);
Коммуникативные УУД: формулировать ответ; комментировать процесс вычисления, построения, решения; использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
Регулятивные УУД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их; предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику).
Предметные: читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 1000; выполнять арифметические действия: сложение и вычитание в пределах 1000.
Оборудование: учебник математики для 3 класса, 2 часть, автор Моро М.И. и др., тетрадь, дополнительные листочки в клеточку, компьютер, презентация.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учеников | |||||||||||||||||||||||||
1. Организационный момент | ||||||||||||||||||||||||||
Здравствуй, ребята. Сегодня урок математики проведу у вас я, Наталья Рафаильевна Сегодня нам понадобиться пенал, ваши рабочие тетради и знания. | Учащиеся приветствуют учителя, встают из-за парт. Слушают учителя. Проверяют наличие того, что понадобиться на уроке. | |||||||||||||||||||||||||
2. Актуализация знаний | ||||||||||||||||||||||||||
Вот мы знаем, что любая в математике работа - не обходиться без устного счёта. - Кто может жить в стране: «Математика»? - Вот и давайте повторим числа и действия над ними. - Я раздала вам листочки. Сейчас мы поиграем в игру, приготовьте эти листочки и ручку с синей пастой. Игра «Запиши число». - Запиши числа на 1 больше чисел 25, 40, 99. - Запиши «соседей» чисел 70, 39, 96. - Запиши, какие числа «живут» между 29 и 31, 73 и 75. - Запиши какие числа «потерялись» 27, 28, 29, 32, 33, 35, 37, 39, 42. - Давайте проверим, как вы справились с такой игрой. Учитель диктует правильные ответы (30, 31, 34, 36, 38, 40, 41). Задача. К трём зайчатам в час обеда Прискакали три соседа. В огороде зайцы сели И по семь морковок съели. Кто считать, ребята, ловок, Сколько съедено морковок? | - Числа и знаки действия Приготовили листочки и ручки с синей пастой 26, 41, 100 69 и 71; 38 и 40; 95 и 97 30; 74 30, 31, 34, 36, 38, 40, 41 Ответ: 42 | |||||||||||||||||||||||||
3. Постановка темы и целей урока | ||||||||||||||||||||||||||
- Ребята, я приготовила вам такие цифры: 0010. - Что мы можем сделать с этими цифрами? - Молодцы, теперь предлагаю пойти дальше и открыть для себя новые знания о тысяче. | Предлагают разные версии, итог - составить число 1000. | |||||||||||||||||||||||||
4. Открытие новых знаний | ||||||||||||||||||||||||||
- Внимательно рассмотрите рисунок на ст. 41 учебника. Кто сможет рассказать, как из сотен образуется тысяча? - Сейчас мы сыграем в математическую игру, приготовьте свой листочек и ручку. - Игра «Прибавь 100». - Составьте ряд чисел, где каждое следующее число – будет больше предыдущего на 100, начиная с 0 – заканчивая тысячей. - Теперь произнесите все числа, которые у вас получились. - Молодцы. - Запомните, когда предметов много, их считают тысячами. - Тысячами можно считать всё, что угодно. Например: количество учеников в школе, количество коробок в магазине и т.д. - Тысяча – новая счетная единица. Тысячами считают так же, как единицами. - Давайте выполним устно номера: 3 и 8 на ст. 42. Физкультминутка. Мы решали, мы решали. Мы решали, мы решали. Что-то очень мы устали. Мы сейчас потопаем, (Шаги ногами на месте под счет учителя.) Ручками похлопаем. (Хлопки в ладоши.) Раз присядем, (Приседания.) Быстро встанем, (Повороты туловища. Ходьба на месте.) Улыбнемся, тихо сядем. | Анализируют рисунок, формулируют свой ответ. 0, 100, 200, 300, 400, 500, 600, 700, 800, 900, 1000. Читают задание, отвечают на вопросы в заданиях. Выполняют физкультминутку. | |||||||||||||||||||||||||
5. Первичное закрепление | ||||||||||||||||||||||||||
- Посмотрите на ст. 42 (на полях, сверху) и запишите себе в тетрадь, что 10 ед. = 1 дес.; 10 дес. = 1 сот.; 10 сот. = 1 тыс. - Запишите число, в котором: 8 сот. 6 дес. 9 ед.; 2 сот. 7 дес. 3 ед.; 5 сот. 4 ед.; 6 сот. 7 дес.; 6 дес. 1 ед. - Произведите арифметические действия: 1 тысяча + 3 тысячи = 7 тысяч – 2 тысячи = Как вы вычислили данные действия? | Выполняют задание от учителя Записывают числа Ответ: 4 тысячи Ответ: 5 тысяч Тысячами считают так же, как единицами 1+3=4; 7-2=5 | |||||||||||||||||||||||||
Практико – ориентированный вопрос: А теперь прочитайте задание на экране (решаем устно). Рассмотри таблицу, в которой показано, сколько рублей семья платит в месяц за воду (холодную и горячую), газ, телефон и Интернет. #1047;акончи заполнять таблицу, если известно, что: а) за газ платят меньше всего, за Интернет - больше всего; б) за телефон платят меньше, чем за горячую воду. #1057;колько всего рублей платят за воду? #1063;то дешевле: телефон или интернет и на сколько рублей?
|
Ответы:
| |||||||||||||||||||||||||
6. Этап включений знаний и повторений | ||||||||||||||||||||||||||
Решение задачи: Посмотрите в учебнике № 5, с. 42. - Прочитайте условие задачи про себя, а затем вслух. - О чем говорится в задаче? - Сколько было наборов цветной бумаги? - Сколько листов цветной бумаги было в каждом наборе? - А сколько было листов белой бумаги? - Что нужно узнать в задаче? - Давайте мы составим краткую запись этой задачи. Обозначим цветную бумагу – Ц.б., а белую бумагу – Б.б. Нам известно сколько листов цветной бумаги купили? Но что известно о цветной бумаге? А сколько купили листов белой бумаги? - И что нужно узнать по главному вопросу задачи? (Проговаривая вышенаписанное, учитель записывает условие на доске, а дети в тетрадях: Ц.б. - ?, 12 л. по 3 н. ? Б.б. – 50 л. - А теперь запишем решение. К доске пойдет …. | - В задаче говорится о купленной бумаге для урока труда. - 3 набора. - В каждом наборе было по 12 листов. - 50 листов. - Сколько всего купили листов бумаги. - Нет! Ее купили 3 набора по 12 листов в каждом. - 50! - Количество всей купленной бумаги. Один ученик выходит к доске и решает задачу с комментированием, остальные дети пишут в тетрадях.
О т в е т: 86 листов. | |||||||||||||||||||||||||
7. Самостоятельная работа | ||||||||||||||||||||||||||
- Посмотрите на доску: 900 001 * 901 000 - Что нужно вспомнить? - Какой знак поставим? - Эти знания пригодятся вам в небольшой самостоятельной работе, которую нам необходимо сейчас выполнить. - Подпишите в тетрадях свой вариант: 1 или 2. -Задание на доске.
| По каким правилам сравниваются многозначные числа. Знак меньше. Выполняют самостоятельно | |||||||||||||||||||||||||
8. Подведение итогов | ||||||||||||||||||||||||||
- Наш урок подходит к концу, скажите: Что нового мы сегодня узнали на уроке? Что на уроке вам показалось самым сложным, а что понравилось? | Как образуются числа от 101 до 1000. Составлять, записывать, читать и сравнивать трехзначные числа, заменять их суммой разрядных слагаемых. | |||||||||||||||||||||||||
9. Домашнее задание | ||||||||||||||||||||||||||
- Открываем дневники и записываем домашнее задание: Стр. 42, №6 (письменно), №8 (устно) | Дети открывают дневники и записывают домашнее задание. | |||||||||||||||||||||||||
10. Рефлексия | ||||||||||||||||||||||||||
Ребята сегодня изучили очень важную тему «Тысячи». Закончите предложения (устно) Сегодня на уроке я узнал……… Я научился ……………………… Мне было трудно……………….. Я понял, что теперь я могу | Ответы учащихся
| |||||||||||||||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Раздел:"Преподавание в начальной школе" Конспект урока математики во 2 классе:"Решение задач".а
Методическая разработка урока по математике на тему:" Решение задач при помощи краткой записи и схематических рисунков" (Задачи на сложение и вычитание) . 2 класс....
Некрылова Оксана Витальевна, учитель начальных классов. Конспект урока по математике во 2 кл. Название урока: «Путешествие по дорогам сказок» Тема: Сложение и вычитание чисел от 1 до 100
К разработке урока прилагается презентация. Это урок в нетрадиционной форе: урок-путешествие. Дети, совершая путешествие по сказкам знакомятся с нумерацией в пределах 100, совершают вычисления, решают...

Конспект урока по математике 1класс УМК "Школа России" Тема: Единица длины - сантиметр. Использование ЭОР на уроках в начальной школе.
Цель урока: путем наблюдения и сравнения познакомить обучающихся с современной единицей длины - сантиметр....

План-конспект урока по математике (Перспективная начальная школа) в 1, 4 классах малокомплектной школы по теме "Число и цифра 2", "Деление с остатком и вычитание".
Всю жизнь проработала в малокомплектной школе. Предлагаю вам план-конспект урока по математике в 1, 4 классах (УМК "Перспективная начальная школа)....
"Разработка для начальной школы». Конспект урока в 3 классе ФГОС
Этот урок рекомендован для преподавателей физической культуры, работающих в малых спортивных залах. На видео обозначены названия заданий и чёткий порядок их исполнения.Обучающиеся выполняю...

Конспект урока по математике для коррекционной школы 8 вида, учащихся 4 класса.
Тема урока: Сложение и вычитание двузначных чисел. Урок-путешествие в мир птиц. В течении урока учащиеся узнают новое о птицах и одновремено выполняют задания по теме урока....

Конспект урока по математике "Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни и тысячи", УМК "Перспектива", 4 класс
Предметные:Знать: как делить числа, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни и тысячи ;Уметь: применять данное правило при решении примеров. ...